О РАЗЪЯСНЕНИЯХ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СУР. Письмо. Федеральная таможенная служба. 30.06.05 01-06/22057

                О РАЗЪЯСНЕНИЯХ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СУР

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                           30 июня 2005 г.
                            N 01-06/22057

                                 (Д)


     Анализ    организации    исполнения    контрольных    показателей
деятельности  региональных  таможенных  управлений  (РТУ), в том числе
установленных  Приказом  ФТС  России  от  29.12.2004  N  450,  а также
изданными   в  его  развитие  другими  правовыми  актами  ФТС  России,
свидетельствует о том, что в ряде случаев РТУ принимают необоснованные
управленческие  решения  о применении прямых мер по минимизации рисков
при  проведении  таможенного  оформления  товаров,  в частности издают
отдельные  акты, содержащие прямые указания о необходимости применении
форм таможенного контроля.
     На   недопустимость   такой   организации   работы   ФТС   России
неоднократно  указывала  руководству  РТУ,  в частности на совещании у
первого заместителя руководителя ФТС России 22 и 23 апреля 2005 года и
в  Приказе  ФТС  России  от 19.05.2005 N 465 "О результатах работы в I
квартале 2005 года по выполнению контрольных показателей эффективности
деятельности региональных таможенных управлений".
     Подобная  практика издания указанных актов нарушает установленный
порядок  организации  таможенного  контроля,  основанный на применении
системы  управления  рисками (далее - СУР), и является недопустимой по
следующим причинам.
     Во-первых,  издание  таких  актов  прямо  противоречит  актам ФТС
России,  устанавливающим принципы, порядок и механизмы применения СУР,
в том числе:
     - Инструкции  о  действиях должностных лиц таможенных органов при
применении  системы  управления  рисками,  утвержденной  Приказом  ГТК
России  от  28.06.2004  N  750дсп  (далее  -  Инструкция  по  работе с
рисками);
     - решению  коллегии ФТС России "О состоянии и мерах по дальнейшей
разработке   и   внедрению   системы  управления  рисками  в  процессе
таможенного контроля" от 21.10.2004 (Приказ ФТС России от 11.11.2004 N
261);
     - пункту 3 Плана-графика первоочередных мероприятий по разработке
и   внедрению   системы   управления  рисками  в  процесс  таможенного
оформления  и  таможенного  контроля в 2005 году (Приказ ФТС России от
10.03.2005 N 180).
     Во-вторых,  действия  по  установлению  случаев  применения  форм
таможенного  контроля  относятся  к  функции  организации  таможенного
контроля.   Согласно   Приказу  ФТС  России  от  12.01.2005  N  7  "Об
утверждении  Общего  положения  о региональном таможенном управлении и
Общего  положения о таможне" за региональными таможенными управлениями
не  закреплена  такая  функция.  Полномочия по организации таможенного
контроля относятся исключительно к компетенции ФТС России.
     Учитывая изложенное, повторно предлагаем отменить все действующие
в    регионе   деятельности   РТУ   приказы,   распоряжения,   письма,
телетайпограммы,  определяющие  применение таможенными органами прямых
мер  по  минимизации  рисков, указанных в приложении 3 к Инструкции по
работе  с  рисками,  и  строго  руководствоваться правовыми актами ФТС
России,  регламентирующими  применение СУР. О результатах (с указанием
перечня  отмененных  актов) информировать ГУОТК не позднее 1 июля 2005
г.

Руководитель,
генерал-полковник таможенной службы
                                                           А.Е.ЖЕРИХОВ
30 июня 2005 г.
N 01-06/22057