О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 20 августа 2004 г. N 3 (Д) В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 1024-р Приказом МПР России от 13.08.2004 N 611 "О переподчинении территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации" Департаменты государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по федеральным округам и Главные управления (управления) природных ресурсов и охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации МПР России подчинены Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 1024-р и Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13.08.2004 N 611 приказываю: 1. Реорганизовать Департаменты государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по федеральным округам и Главные управления (управления) природных ресурсов и охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации МПР России в Главные управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по федеральным округам (далее - Главные управления Росприроднадзора) и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по субъектам Российской Федерации (далее - Управления Росприроднадзора), соответственно. 2. Установить, что Главные управления Росприроднадзора и Управления Росприроднадзора (далее совместно - территориальные органы) являются соответственно правопреемниками реорганизованных Департаментов государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по федеральным округам и Главных управлений (управлений) природных ресурсов и охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации МПР России в отношении прав и обязанностей по контролю и надзору в сфере природопользования с учетом требований пунктов 3 и 4 настоящего Приказа, а также имущества согласно передаточным актам. 3. Установить, что Главное управление Росприроднадзора осуществляет в пределах своей компетенции в соответствующем федеральном округе следующие основные функции по: координации деятельности и обеспечению взаимодействия Управлений Росприроднадзора; контролю за деятельностью Управлений Росприроднадзора; информационному обеспечению контрольной и надзорной деятельности Росприроднадзора. 4. Установить, что Управление Росприроднадзора в пределах своей компетенции осуществляет функции по контролю и надзору в сфере природопользования. 5. Утвердить: структуру и предельную численность территориальных органов Росприроднадзора (без персонала по охране и обслуживанию зданий) согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу; типовую структуру Главного управления Росприроднадзора согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу; типовую структуру Управления Росприроднадзора согласно Приложению N 3 к настоящему Приказу; основные требования к проекту положения о Главном управлении Росприроднадзора согласно Приложению N 4 к настоящему Приказу; основные требования к проекту положения об Управлении Росприроднадзора согласно Приложению N 5 к настоящему Приказу. 6. Исполняющим обязанности руководителей территориальных органов: 6.1. Осуществить реорганизационные мероприятия, для чего в недельный срок сформировать и возглавить комиссии по реорганизации территориальных органов и трудоустройству высвободившихся работников, имея в виду, что срок полномочий комиссий должен оканчиваться не ранее даты утверждения Росприроднадзором передаточного акта (разделительного баланса) соответствующего территориального органа. 6.2. Представить в Росприроднадзор: 6.2.1. В 2-недельный срок - структуру территориального органа и его штатное расписание с учетом типовой структуры согласно Приложениям N 2 (для Главных управлений Росприроднадзора) и N 3 (для Управлений Росприроднадзора). 6.2.2. В 2-недельный срок - проект положения о территориальном органе, подготовленный с учетом основных требований, изложенных в Приложениях N 4 (для Главных управлений Росприроднадзора) и N 5 (для Управлений Росприроднадзора). 6.2.3. В недельный срок - перечни кредиторов для письменного уведомления их о проводимой реорганизации. 6.2.4. В месячный срок - передаточный акт (разделительный баланс) с приложением акта инвентаризации. 6.3. Обеспечить: направление уведомлений налоговым органам и заинтересованным организациям о предстоящей реорганизации; государственную регистрацию реорганизованных территориальных органов; проведение комплекса организационных мероприятий, обеспечивающих соблюдение трудовых прав и представление высвобождаемым в связи с реорганизацией работникам социальных гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель В.И.ВОЛОХ 20 августа 2004 г. N 3 Приложение N 1 к Приказу Росприроднадзора от 20 августа 2004 года N 3 СТРУКТУРА И ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСПРИРОДНАДЗОРА -------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование субъекта | Численность | | п/п | | (ед.) | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Центральный федеральный округ | | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 1 | Главное управление по Центральному федеральному | 40 | | | округу | | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 2 | Управление по Белгородской области | 27 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 3 | Управление по Брянской области | 24 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 4 | Управление по Владимирской области | 25 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 5 | Управление по Воронежской области | 28 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 6 | Управление по Ивановской области | 29 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 7 | Управление по Калужской области | 27 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 8 | Управление по Курской области | 26 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 9 | Управление по Липецкой области | 24 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 10 | Управление по г. Москве | 35 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 11 | Управление по Московской области | 51 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 12 | Управление по Рязанской области | 26 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 13 | Управление по Смоленской области | 25 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 14 | Управление по Тамбовской области | 22 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 15 | Управление по Тверской области | 27 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 16 | Управление по Тульской области | 27 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 17 | Управление по Ярославской области | 27 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 18 | Управление по Орловской области | 23 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 19 | Управление по Костромской области | 24 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Итого: | 537 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Северо-Западный федеральный округ | | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 1 | Главное управление по Северо-Западному фед. округу | 40 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 2 | Управление по Архангельской области | 37 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 3 | Управление по Вологодской области | 37 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 4 | Управление по Республике Коми | 40 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 5 | Управление по Санкт-Петербургу и Лен. области | 60 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 6 | Управление по Калининградской области | 35 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 7 | Управление по Республике Карелия | 36 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 8 | Управление по Мурманской области | 40 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 9 | Управление по Ненецкому АО | 25 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 10 | Управление по Новгородской области | 34 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 11 | Управление по Псковской области | 31 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Итого: | 415 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Южный федеральный округ | | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 1 | Главное управление по Южному федеральному округу | 40 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 2 | Управление по Астраханской области | 30 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 3 | Управление по Волгоградской области | 43 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 4 | Управление по Республике Дагестан | 36 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 5 | Управление по Краснодарскому краю | 52 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 6 | Управление по Ростовской области | 54 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 7 | Управление по Ставропольскому краю | 44 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 8 | Управление по Республике Адыгея | 23 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 9 | Управление по Республике Ингушетия | 25 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 10 | Управление по Кабардино-Балкарской Республике | 27 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 11 | Управление по Республике Калмыкия | 27 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 12 | Управление по Карачаево-Черкесской Республике | 27 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 13 | Управление по Республике Северная Осетия - Алания | 30 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 14 | Управление по Чеченской Республике | 34 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Итого: | 500 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Приволжский федеральный округ | | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 1 | Главное управление по Приволжскому федеральному | 40 | | | округу | | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 2 | Управление по Республике Башкортостан | 41 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 3 | Управление по Кировской области | 38 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 4 | Управление по Нижегородской области | 41 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 5 | Управление по Оренбургской области | 41 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 6 | Управление по Пензенской области | 33 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 7 | Управление по Пермской области | 44 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 8 | Управление по Самарской области | 44 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 9 | Управление по Саратовской области | 39 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 10 | Управление по Республике Татарстан | 34 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 11 | Управление по Удмуртской Республике | 30 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 12 | Управление по Ульяновской области | 33 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 13 | Управление по Чувашской Республике | 30 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 14 | Управление по Республике Мэрий Эл | 30 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 15 | Управление по Республике Мордовия | 30 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Итого: | 548 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Уральский федеральный округ | | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 1 | Главное управление по Уральскому федеральному | 40 | | | округу | | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 2 | Управление по Курганской области | 51 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 3 | Управление по Свердловской области | 65 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 4 | Управление по Тюменской области | 56 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 5 | Управление по Ханты-Мансийскому АО | 72 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 6 | Управление по Челябинской области | 66 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 7 | Управление по Ямало-Ненецкому АО | 45 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Итого: | 395 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Сибирский федеральный округ | | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 1 | Главное управление по Сибирскому федеральному | 40 | | | округу | | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 2 | Управление по Алтайскому краю | 37 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 3 | Управление по Республике Бурятия | 33 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 4 | Управление по Красноярскому краю | 54 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 5 | Управление по Иркутской области | 46 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 6 | Управление по Кемеровской области | 44 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 7 | Управление по Новосибирской области | 36 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 8 | Управление по Омской области | 38 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 9 | Управление по Томской области | 38 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 10 | Управление по Читинской области | 32 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 11 | Управление по Агинскому Бурятскому АО | 14 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 12 | Управление по Республике Алтай | 25 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 13 | Управление по Усть-Ордынскому Бурятскому АО | 14 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 14 | Управление по Таймырскому АО | 22 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 15 | Управление по Республике Тыва | 21 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 16 | Управление по Республике Хакасия | 29 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 17 | Управление по Эвенкийскому АО | 18 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Итого: | 541 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Дальневосточный федеральный округ | | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 1 | Главное управление по Дальневосточному фед. округу | 40 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 2 | Управление по Амурской области | 43 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 3 | Управление по Приморскому краю | 45 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 4 | Управление по Хабаровскому краю | 45 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 5 | Управление по Еврейской АО | 26 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 6 | Управление по Камчатской области и Корякскому АО | 44 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 7 | Управление по Магаданской области | 43 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 8 | Управление по Республике Саха (Якутия) | 40 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 9 | Управление по Сахалинской области | 45 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | 10 | Управление по Чукотскому АО | 29 | |-----|----------------------------------------------------|-------------| | | Итого: | 400 | -------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Приказу Росприроднадзора от 20 августа 2004 года N 3 ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) Руководство управления - Начальник главного управления - Заместители начальника главного управления по основным направлениям деятельности - 2 единицы - Заместитель начальника главного управления по общим вопросам (по согласованию) Примечание: Дополнительная штатная единица заместителя начальника управления согласовывается при соответствующем обосновании. Аппарат управления Отделы по основным направлениям деятельности: - Отдел по координации и контролю деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по субъектам Российской Федерации - Отдел информационного обеспечения и анализа результатов контрольной и надзорной деятельности - Отдел по координации деятельности особо охраняемых природных территорий Отделы, обеспечивающие выполнение функций общего характера: - Бухгалтерия - Финансово-экономическая служба - Служба юридического сопровождения и взаимодействия с контрольно-надзорными и правоохранительными органами - Кадровая служба - Служба делопроизводства Приложение N 3 к Приказу Росприроднадзора от 20 августа 2004 года N 3 ТИПОВАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) Руководство управления - Начальник управления - Заместители начальника управления по основным направлениям деятельности - 2 единицы - Заместитель начальника управления по общим вопросам (по согласованию) Примечание: Дополнительная штатная единица заместителя начальника управления согласовывается при соответствующем обосновании. Аппарат управления Отделы по основным направлениям деятельности: - Отдел надзора в сфере недропользования - Отдел надзора в сфере лесного хозяйства и землепользования - Отдел надзора за водными ресурсами и безопасностью гидротехнических сооружений - Отдел экологической экспертизы и разрешительной деятельности При наличии соответствующих функций на территории: - Инспекция по надзору на море, континентальном шельфе и регулированию морских работ - Отдел особо охраняемых природных территорий - Межрайонные группы Отделы, обеспечивающие выполнение функций общего характера: - Бухгалтерия - Финансово-экономическая служба - Информационно-аналитическая служба - Юридическая служба - Кадровая служба Приложение N 4 к Приказу Росприроднадзора от 20 августа 2004 года N 3 УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 августа 2004 года N 3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО ----------------- ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ I. Общие положения 1. Главное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по --------------- федеральному округу, сокращенное наименование - Главное управление Росприроднадзора по ----------- федеральному округу (далее - Главное управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим свои полномочия на территории -------------- федерального округа (далее именуется территорией осуществления полномочий). 2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, расположенных на территории -------------- федерального округа, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и настоящим Положением. 3. Главное управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными органами Росприроднадзора, федеральными органами исполнительной власти на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории ----------------- федерального округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами. 4. Главное управление подчиняется непосредственно Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. 5. Положение о Главном управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 6. Главное управление является правопреемником Департамента государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по ------------------ федеральному округу в отношении прав и обязанностей по организации и координированию государственного контроля и надзора в сфере природопользования, а также имущества согласно разделительному балансу. II. Полномочия 5. Главное управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. Обеспечивает реализацию проводимой МПР России и Росприроднадзором единой государственной политики в области осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, порядка использования и охраны природных объектов и их ресурсов, а также утвержденных в установленном порядке стандартов, норм, правил и нормативов в области природопользования и охраны окружающей среды. 5.2. Координирует взаимодействие Управлений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), действующих в ---------------- области, ------------ области, ---------- крае, ---------- автономном округе, республике ------------, расположенных на территории осуществления полномочий (далее - управлений Росприроднадзора), между собой и обеспечивает их взаимодействие с аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ------------- федеральном округе. 5.3. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора, осуществляющих контроль и надзор: 5.3.1. В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия. 5.3.2. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения. 5.3.3. За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. 5.3.4. За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 5.3.5. За использованием и охраной водных объектов. 5.3.6. За соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне. 5.3.7. За рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе. 5.3.8. За безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений. 5.3.9. Государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий. 5.4. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по вопросам выдачи в установленном порядке разрешения (лицензии) на: 5.4.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, и пользование ими. 5.4.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства. 5.5. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по согласованию материалов для выдачи разрешений (лицензий) на: 5.5.1. Добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. 5.5.2. Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. 5.5.3. Вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в Российскую Федерацию) зоологических коллекций. 5.5.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов. 5.5.5. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых). 5.6. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы: 5.6.1. Проектов правовых актов субъектов Российской Федерации на территории осуществления полномочий, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов. 5.6.2. Материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти субъектов Российской Федерации на территории осуществления полномочий и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории субъектов Российской Федерации, в том числе: проектов генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации на территории осуществления полномочий; проектов территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования. 5.6.3. Документации, обосновывающей соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территории осуществления полномочий. 5.6.4. Материалов комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории субъектов Российской Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Российской Федерации и местного значения на территории осуществления полномочий. 5.6.5. Проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, иной проектной документации в этой области, в том числе проектов лесоустройства, землепользования, охотоустройства на территории осуществления полномочий. 5.6.6. Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ. 5.6.7. Материалов, обосновывающих получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира. 5.6.8. Иных видов документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, охрану и использование природных ресурсов. 5.7. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по: 5.7.1. Осуществлению в пределах их компетенции мониторинга объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. 5.7.2. Ведению базы данных, сбору, обобщению и анализу информации о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории осуществления полномочий и своевременному представлению ее в установленном составе и объеме в Росприроднадзор и Главное управление. 5.8. Собирает информацию управлений Росприроднадзора о результатах их контрольной и надзорной деятельности, производит ее анализ, обобщение и в установленном порядке представляет в Росприроднадзор, ведет базу данных такой информации по территории осуществления полномочий. 5.9. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на него функций. 5.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок. 5.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 5.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Главного управления. 5.13. Организует и проводит мероприятия по обеспечению собственной безопасности, в том числе и управлений Росприроднадзора. 5.14. Проводит служебные расследования по фактам и информации о злоупотреблениях, коррупции и других нарушений законодательства Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных инспекторов, и другие сотрудники Главного управления и управлений Росприроднадзора. 5.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Главного управления. 5.16. Осуществляет контроль за использованием имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за Главным управлением и управлениями Росприроднадзора на праве оперативного управления, согласовывает в установленном порядке документы по распоряжению этим имуществом. 5.17. Осуществляет по поручению Росприроднадзора иные функции в установленной сфере деятельности. 6. Главное управление в целях осуществления своих полномочий в пределах своей компетенции имеет право: 6.1. Участвовать, по согласованию с Росприроднадзором, в проверках, проводимых управлениями Росприроднадзора. 6.2. Во исполнение поручений Росприроднадзора давать поручения управлениям Росприроднадзора и контролировать их исполнение. 6.3. Контролировать деятельность управлений Росприроднадзора, в том числе по вопросам осуществления контроля и надзора в сфере природопользования. 6.4. Проводить по поручению Росприроднадзора проверки, в том числе финансово-хозяйственной деятельности, управлений Росприроднадзора. 6.5. Беспрепятственно посещать с целью реализации своих полномочий управления Росприроднадзора и другие предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности. 6.6. Получать необходимую информацию, материалы и объяснения должностных лиц при проведении служебных расследований. 6.7. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении причиненного ущерба (вреда). 6.8. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере природопользования. 6.9. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды. 6.10. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности. 6.11. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов. 6.12. Давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере ведения Главного управления. 6.13. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории осуществления полномочий, органов местного самоуправления, организаций-природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления. 6.14. Пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в их ведении территориальных органов и подведомственных организаций (в части, касающейся полномочий территориального органа). 6.15. Утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Главное управление реализует функции государственного заказчика. 7. Должностные лица Главного управления имеют право в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства, в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой. 8. Решения Главного управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения управлениями Росприроднадзора, а также юридическими и физическими лицами. III. Организация деятельности 9. Главное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Руководитель Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление полномочий и результаты его работы. Руководитель Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Количество заместителей руководителя Главного управления устанавливается Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 10. При назначении руководителя Главного управления Росприроднадзор заключает с ним срочный трудовой договор (контракт). 11. Создание, реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется решением Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 12. Контроль и координацию деятельности Главного управления осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. 13. Руководитель Главного управления: 13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 13.2. Представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: 13.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Главного управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 13.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации управлений Росприроднадзора. 13.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Главного управления и главного бухгалтера. 13.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Главного управления, а также отчет об их исполнении. 13.2.5. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Главного управления. 13.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, включая главного бухгалтера, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия. 13.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Главном управлении. 13.5. Утверждает согласованные с Росприроднадзором структуру и штатное расписание Главного управления в пределах утвержденной Росприроднадзором сметы расходов на его содержание. 13.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления и должностные инструкции его работников. 13.7. Организует финансовую деятельность в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам. 13.8. Осуществляет оперативное управление имуществом Главного управления, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества и оборудования и других материальных средств. 13.9. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения. 13.10. Во исполнение поручений Росприроднадзора дает поручения управлениям Росприроднадзора и контролирует их выполнение. 13.11. Представляет без доверенности Главное управление в различных учреждениях, предприятиях и организациях, федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории осуществления полномочий. 13.12. Обеспечивает противопожарную безопасность, выполнение требований охраны труда и производственной санитарии. 13.13. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну. 13.14. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка Главного управления. 13.15. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения. 13.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Финансирование расходов на содержание Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Численность и фонд оплаты труда работников Главного управления, а также расходы на содержание Главного управления утверждаются Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 15. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Место нахождения Главного управления г. --------------------- ------------------------. Приложение N 5 к Приказу Росприроднадзора от 20 августа 2004 года N 3 УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 августа 2004 года N 3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО ----------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) I. Общие положения 1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по --------------------- (наименование субъекта Российской Федерации), сокращенное наименование - Управление Росприроднадзора по ----------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) (далее - Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющим свои полномочия на территории --------------- (наименование субъекта Российской Федерации) (далее именуется территорией осуществления полномочий). 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством ------------------ (наименование субъекта Российской Федерации), нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и настоящим Положением. 3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными органами Росприроднадзора, федеральных органов исполнительной власти на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти -------------------- (наименование субъекта Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами. 4. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Управление подчиняется непосредственно Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, а в оперативном отношении - Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ----------------------------- федеральному округу. Управление является правопреемником Главного управления (Управления) природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по ------------------ (наименование субъекта Российской Федерации) в отношении его обязательств по контролю и надзору, а также имущества согласно разделительному балансу. II. Полномочия 5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. Контроль и надзор: 5.1.1. В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия. 5.1.2. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения. 5.1.3. За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. 5.1.4. За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 5.1.5. За использованием и охраной водных объектов. 5.1.6. За соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне. 5.1.7. За рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе. 5.1.8. За безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений. 5.1.9. Государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий. 5.2. Выдает в установленном порядке разрешения (лицензии) на: 5.2.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, и пользование ими. 5.2.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства. 5.3. Согласовывает материалы для выдачи разрешений (лицензии) на: 5.3.1. Добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. 5.3.2. Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. 5.3.3. Вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в Российскую Федерацию) зоологических коллекций. 5.3.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов. 5.3.5. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых). 5.4. Организует и проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу: 5.4.1. Проектов правовых актов ------------------- (наименование субъекта Российской Федерации), реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти -------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов. 5.4.2. Материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти ----------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории ------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации), в том числе: проектов генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации; проектов территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования. 5.4.3. Документации, обосновывающей соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в ведении --------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) и органов местного самоуправления. 5.4.4. Материалов комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории ----------------- (наименование субъекта Российской Федерации), для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий ----------------- (наименование субъекта Российской Федерации) и местного значения. 5.4.5. Проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении -------------- (наименование субъекта Российской Федерации), иной проектной документации в этой области, в том числе проектов лесоустройства, землепользования, охотоустройства. 5.4.6. Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ. 5.4.7. Материалов, обосновывающих получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира. 5.4.8. Иных видов документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, охрану и использование природных ресурсов. 5.5. Осуществляет в пределах компетенции мониторинг объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. 5.6. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории ------------ (наименование субъекта Российской Федерации) с представлением ее в Росприроднадзор и Главное управление Росприроднадзора по ----------------- федеральному округу в составе, объеме и сроки, устанавливаемые Росприроднадзором и Главным управлением Росприроднадзора по ------------------ федеральному округу. 5.7. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций. 5.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок. 5.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 5.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления. 5.11. Организует и проводит мероприятия по обеспечению собственной безопасности. 5.12. Проводит служебные расследования по фактам и информации о злоупотреблениях, коррупции и других нарушениях законодательства Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных инспекторов, и другие сотрудники Управления. 5.13. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления. 5.14. Осуществляет по поручению Росприроднадзора непосредственно или через Главное управление Росприроднадзора по ------------ федеральному округу иные функции в установленной сфере деятельности. 6. Управление и его должностные лица, являющиеся государственными инспекторами по контролю и надзору в сфере природопользования и государственного экологического контроля, для осуществления своих полномочий имеют право: 6.1. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для осуществления контрольных мероприятий материалами и документами, получать необходимую информацию, составлять по результатам проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, землями, а также экологических норм и правил в установленной сфере деятельности. 6.2. Приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил. 6.3. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам, лесам, землям, окружающей среде. 6.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере природопользования. 6.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды. 6.6. Во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов государственной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. 6.7. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности. 6.8. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов. 6.9. Давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления. 6.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительном власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории ------------ (наименование субъекта Российской Федерации), органов местного самоуправления, организаций-природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 6.11. Пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в их ведении территориальных органов и подведомственных организаций (в части, касающейся полномочий территориального органа). 7. Должностные лица Управления имеют право в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства, в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой. 8. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами. III. Организация деятельности 9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 10. При назначении руководителя Управления Росприроднадзор заключает с ним срочный трудовой договор (контракт). 11. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется решением Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 12. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования непосредственно и через Главное управление Росприроднадзора по ------------------- федеральному округу. 13. Руководитель Управления: 13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 13.2. Представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: 13.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 13.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации территориальных отделов. 13.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера Управления. 13.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении. 13.2.5. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления. 13.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия. 13.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении. 13.5. Утверждает согласованные с Росприроднадзором структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Росприроднадзором сметы расходов на его содержание. 13.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления. 13.7. Организует финансовую деятельность в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам. 13.8. Осуществляет оперативное управление имуществом Управления, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества и оборудования и других материальных средств. 13.9. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения. 13.10. Представляет без доверенности Управление в различных учреждениях, предприятиях и организациях, федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории ----------------- (наименование субъекта Российской Федерации). 13.11. Обеспечивает противопожарную безопасность, выполнение требований охраны труда и производственной санитарии. 13.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну. 13.13. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка Управления. 13.14. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения. 13.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Численность и фонд оплаты труда работников Управления, а также расходы на содержание Управления утверждаются Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 15. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Место нахождения Управления г. ---------------------------. |