Страницы: 1 2 |по обеспечению качественного | |города Москвы | |преобразования сложившейся | | | |застройки кварталов с учетом | | | |социально-демографических, | | | |инженерно-технических факторов| | | |и эффективности использования | | | |территории | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |1.2.3.4. Разработка |01.09.2004 |Москомархитектура по заказу| |предложений по корректировке | |Департамента | |существующих норм и правил | |градостроительной политики,| |застройки в части уточнения | |развития и реконструкции | |установленных морфотипов для | |города Москвы | |рассмотрения их Правительством| | | |Москвы | | | -------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма 2 "Совершенствование городской системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки" ------------------------------------------------------------------ |2.1. Основные |2.1.1. Сокращение времени капитального ремонта, | |цели |модернизации, реконструкции и реновации | |подпрограммы |сложившейся застройки. | | |2.1.2. Снижение бюджетных издержек в процессах | | |реализации строительных программ и эксплуатации | | |жилищного фонда. | | |2.1.3. Создание условий для привлечения | | |внебюджетных инвестиций в реконструкцию | | |территорий сложившейся застройки. | | |2.1.4. Сокращение времени согласования | | |предпроектной и проектной документации | |--------------|-------------------------------------------------| |2.2. Разделы |2.2.1. Совершенствование планово-организационного| |подпрограммы |и нормативно-правового обеспечения процессов | | |комплексной реконструкции сложившейся застройки. | | |2.2.2. Обеспечение эффективного финансирования | | |социально значимых проектов за счет консолидации | | |источников финансирования. | | |2.2.3. Организация системы обучения участников | | |процесса комплексной реконструкции сложившейся | | |застройки. | | |2.2.4. Разработка информационной системы | | |управления программой и проектами комплексной | | |реконструкции сложившейся застройки, включающей | | |подсистемы. | | |2.2.5. Внедрение системы менеджмента качества | | |(СМК) в процессы управления комплексной | | |реконструкцией сложившейся застройки. | | |2.2.6. Обеспечение функционирования | | |и совершенствование отраслевой инфраструктуры | | |по обслуживанию процессов комплексной | | |реконструкции сложившейся застройки. | | |2.2.7. Проведение инвестором и застройщиком | | |комплексной реконструкции сложившейся застройки | | |в соответствии с сетевым графиком | | |и разрабатываемыми ежегодно адресными перечнями | |--------------|-------------------------------------------------| |2.3. Ожидаемые|2.3.1. Ежегодный прирост начиная с 2005 года | |результаты |объема инвестиций за счет неналоговых доходов, | | |поступающих на комплексную реконструкцию | | |территорий сложившейся жилой застройки | | |в результате заключения контрактов. | | |2.3.2. Обеспечение к 2006 году экономии расходов | | |средств из городского бюджета, предусматриваемых | | |на предоставление жилья очередникам на социальное| | |жилье, переселяемым из сносимого жилого фонда. | | |2.3.3. Сокращение времени согласования | | |предпроектной и проектной документации, | | |в частности, за счет использования средств | | |информатизации | ------------------------------------------------------------------ -------------------------------------------------------------------------- |Наименование мероприятий |Срок |Исполнитель | |------------------------------|-------------|---------------------------| | 1 | 2 | 3 | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.1. Совершенствование | | | |планово-организационного | | | |и нормативно-правового | | | |обеспечения процессов | | | |комплексной реконструкции | | | |сложившейся застройки: | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.1.1. Подготовка |30.09.2004 |Департамент | |предложений по обеспечению | |градостроительной политики,| |привлечения инвесторов путем: | |развития и реконструкции | |- усиления в законодательстве | |города Москвы | | г. Москвы их правовых | | | | гарантий в сфере | | | | землепользования | | | | и застройки, перехода | | | | от административного | | | | целевого предоставления | | | | участков к регулированию | | | | землепользования и застройки| | | | на основе установления | | | | градостроительных | | | | регламентов по видам | | | | и параметрам застройки; | | | |- повышения информационной | | | | открытости и обеспечения | | | | равных возможностей | | | | потенциальным инвесторам для| | | | участия в конкурсах на право| | | | заключения инвестиционного | | | | контракта | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.1.2. Разработка |30.03.2005 |Департамент | |предложений по определению | |градостроительной политики,| |стандартов и индикаторов для | |развития и реконструкции | |оценки эффективности | |города Москвы | |реализации проектов | | | |по комплексной реконструкции | | | |сложившейся застройки | | | |и программы в целом | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.1.3. Разработка |30.03.2005 |Департамент | |предложений по упрощению | |градостроительной политики,| |административных процедур | |развития и реконструкции | |согласования инвестиционных | |города Москвы | |проектов, получения | | | |разрешительной документации | | | |и контроля за осуществлением | | | |комплексной реконструкции | | | |территорий сложившейся | | | |застройки, в том числе | | | |на основе использования | | | |принципа "одного окна" | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.1.4. Разработка |30.03.2006 |Департамент | |предложений по внесению | |градостроительной политики,| |дополнений в нормативную базу | |развития и реконструкции | |подготовки и проведения | |города Москвы | |конкурсов по объектам | | | |комплексной реконструкции, | | | |связанных с уточнением | | | |критериев определения | | | |победителей: | | | |- добровольная сертификация | | | | системы менеджмента качества| | | | в области инвестиционной | | | | деятельности по комплексной | | | | реконструкции; | | | |- опыт работы с объединениями | | | | граждан; | | | |- опыт организации товариществ| | | | собственников жилья, | | | | кондоминиумов с целью | | | | обеспечения эффективной | | | | эксплуатации территорий | | | | сложившейся застройки | | | | с использованием различных | | | | форм самоорганизации | | | | населения и др. | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.1.5. Разработка программы |30.11.2006 |Департамент | |комплексной реконструкции | |градостроительной политики,| |сложившейся застройки города | |развития и реконструкции | |Москвы на 2007-2011 гг. | |города Москвы при участии | | | |Комплекса городского | | | |хозяйства Москвы, | | | |Департамента экономической | | | |политики и развития города | | | |Москвы | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.2. Обеспечение | | | |эффективного финансирования | | | |социально значимых проектов | | | |за счет консолидации всех | | | |видов источников | | | |финансирования (финансовая | | | |консолидация): | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.2.1. Подготовка |30.03.2006 |Департамент | |предложений по внесению | |градостроительной политики,| |изменений и дополнений в Закон| |развития и реконструкции | |Российской Федерации от 24 | |города Москвы | |декабря 1992 года "Об основах | | | |федеральной жилищной политики"| | | |и другие законодательные акты | | | |Российской Федерации и Москвы | | | |по обеспечению финансирования | | | |капитального ремонта | | | |и модернизации, в том числе на| | | |основе применения механизмов | | | |страхования зданий | | | |и сооружений от морального | | | |и физического износа, а также | | | |чрезвычайных происшествий | | | |и техногенных катастроф | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.2.2. Подготовка |30.03.2006 |Департамент | |законодательных инициатив, | |градостроительной политики,| |стимулирующих инвестиционные | |развития и реконструкции | |процессы через систему | |города Москвы | |ипотечного жилищного | | | |кредитования, в том числе | | | |установление преимущества для | | | |финансово-кредитных | | | |организаций, приоритетным | | | |в деятельности которых | | | |является кредитование | | | |инвесторов, осуществляющих | | | |реализацию проектов | | | |комплексной реконструкции | | | |сложившейся застройки | | | |и использующих ставку кредита,| | | |рекомендуемую органом | | | |государственной власти | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.2.3. Разработка |30.03.2006 |Департамент | |предложений по | |градостроительной политики,| |совершенствованию налогового | |развития и реконструкции | |законодательства с целью | |города Москвы | |дальнейшего стимулирования | | | |развития кредитования | | | |инвестиционных проектов по | | | |комплексной реконструкции | | | |и развитию территорий | | | |сложившейся застройки | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.3. Организация системы | | | |обучения для участников | | | |процесса комплексной | | | |реконструкции сложившейся | | | |застройки: | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.3.1. Подготовка |30.09.2004 |Департамент | |предложений по созданию сети | |градостроительной политики,| |учебных образовательных | |развития и реконструкции | |центров для участников | |города Москвы при участии | |процесса комплексной | |Департамента образования | |реконструкции территорий | |города Москвы | |сложившейся застройки | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.3.2. Организация |30.06.2004 |Департамент | |выставки-конференции | |градостроительной политики,| |"Обновленная Москва", | |развития и реконструкции | |посвященной обсуждению | |города Москвы | |вопросов комплексной | | | |реконструкции сложившейся | | | |застройки | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.3.3. Организация обучения |30.06.2005 |Департамент | |участников процесса | |градостроительной политики,| |комплексной реконструкции | |развития и реконструкции | |сложившейся застройки | |города Москвы при участии | |принципам и методам | |Департамента образования | |менеджмента качества | |города Москвы | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.4. Разработка |30.06.2005 |Департамент | |информационной системы | |градостроительной политики,| |управления программой | |развития и реконструкции | |и проектами комплексной | |города Москвы при участии | |реконструкции сложившейся | |Управления информатизации | |застройки, включающей | |города Москвы | |подсистемы (осуществляется | | | |в соответствии с п. 2.1.7 | | | |Перечня мероприятий Городской | | | |целевой программы "Электронная| | | |Москва" (ГЦП), утвержденной | | | |Законом города Москвы | | | |от 9 июля 2003 года N 47 | | | |"О Городской целевой программе| | | |"Электронная Москва"): | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.4.1. Исследование мнения | | -"- | |населения на перспективное | | | |преобразование территории | | | |и анализ материалов СМИ | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.4.2. Аналитический выбор | | -"- | |варианта проекта | | | |комплексной реконструкции | | | |квартала с учетом множества | | | |факторов | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.4.3. Корпоративное | | -"- | |управление проектами, включая | | | |управление мотивацией, | | | |стоимостью и рисками | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.4.4. Моделирование | | -"- | |процесса согласования | | | |документов и снижение его | | | |трудоемкости | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.4.5. Наглядная иллюстрация| | -"- | |и гласность проекта | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.4.6. Управление процессом | | -"- | |эксплуатации территории | | | |(типовой комплекс) | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.4.7. Информационное | | -"- | |обеспечение процессов | | | |преобразования кварталов через| | | |Интернет-портал "Электронный | | | |квартал" | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.4.8. Контроль (мониторинг)| | -"- | |и прогноз реализации | | | |количественных и качественных | | | |показателей программы | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.4.9. Создание | | -"- | |образовательного | | | |Интернет-портала | | | |"Преобразование сложившейся | | | |застройки Москвы" | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.4.10. Создание | | -"- | |Интернет-порталов "Закупки для| | | |государственных нужд" | | | |и "Управление поставками" | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.5. Внедрение системы | | | |менеджмента качества (СМК) | | | |в процессы управления | | | |комплексной реконструкцией | | | |сложившейся застройки: | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.5.1. Утверждение |30.06.2005 |Департамент | |постановлением Правительства | |градостроительной политики,| |Москвы органа по сертификации | |развития и реконструкции | |СМК, работающего на базе | |города Москвы | |международного стандарта | | | |качества ISO, среди участников| | | |комплексной реконструкции | | | |сложившейся застройки, включая| | | |инвесторов, застройщиков, ТСЖ | | | |и т.д. | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.5.2. Введение правила по |30.06.2006 |Департамент | |обязательности сертификации | |градостроительной политики,| |СМК при работе на строительном| |развития и реконструкции | |рынке Москвы (например, через | |города Москвы | |включение этого требования | | | |в состав обязательных условий | | | |участия в конкурсах) | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.5.3. Разработка |30.06.2006 |Департамент | |специальных национальных | |градостроительной политики,| |стандартов СМК в области | |развития и реконструкции | |инвестиционной деятельности | |города Москвы | |по комплексной реконструкции | | | |сложившейся застройки | | | |и стандарты организации, | | | |которые будут разработаны | | | |самими организациями- | | | |инвесторами | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.5.4. Создание условий |30.06.2006 |Департамент | |обеспечения заинтересованности| |градостроительной политики,| |участников - инвесторов, | |развития и реконструкции | |застройщиков, консультационных| |города Москвы | |организаций - комплексной | | | |реконструкции в разработке | | | |корпоративных стандартов СМК | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.5.5. В целях подтверждения|30.06.2006 |Департамент | |соответствия СМК создание | |градостроительной политики,| |и нормативное закрепление | |развития и реконструкции | |системы добровольной | |города Москвы | |сертификации СМК в области | | | |комплексной реконструкции | | | |сложившейся застройки | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.6. Обеспечение | | | |функционирования | | | |и совершенствование отраслевой| | | |инфраструктуры по обслуживанию| | | |процессов комплексной | | | |реконструкции сложившейся | | | |застройки: | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.6.1. Формирование |30.03.2005 |Департамент | |инфраструктуры, позволяющей | |градостроительной политики,| |оказывать консультационные | |развития и реконструкции | |услуги по комплексной | |города Москвы | |реконструкции сложившейся | | | |застройки, в том числе на | | | |безвозмездной основе | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.6.2. Подготовка материалов|Ежегодно |Департамент | |для проведения конкурсов |по сетевому |градостроительной политики,| |инвесторов |графику |развития и реконструкции | |и инвестиционно-строительных | |города Москвы | |компаний на комплексную | | | |реконструкцию сложившейся | | | |застройки (кварталы) | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.6.3. Обеспечение |В течение 1,5|Департамент | |подготовки и оформления |месяца после |градостроительной политики,| |результатов конкурсов |проведения |развития и реконструкции | |в соответствии с установленным|конкурса |города Москвы | |регламентом порядком | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.6.4. Формирование |Ежегодно |Департамент | |и утверждение распорядительным|к 1 сентября |градостроительной политики,| |документом Правительства | |развития и реконструкции | |Москвы адресного перечня | |города Москвы | |объектов строительства для | | | |включения в городские | | | |инвестиционные программы по | | | |направлениям: | | | |- капитальный ремонт | | | | и модернизация; | | | |- инженерная инфраструктура; | | | |- социальная инфраструктура | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.6.5. Создание экспертной |03.04.2004 |Департамент | |группы для анализа выполнения | |градостроительной политики,| |Порядка планирования | |развития и реконструкции | |и реализации ежегодных | |города Москвы | |городских программ комплексной| | | |реконструкции сложившейся | | | |застройки | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.7. Реализация |По сетевому |Департамент | |инвестиционных контрактов: |графику |градостроительной политики,| | | |развития и реконструкции | | | |города Москвы при участии | | | |контрольно-надзорных | | | |органов | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.7.1. Контроль за |По сетевому |Департамент | |своевременным выполнением |графику |градостроительной политики,| |условий контрактов со стороны | |развития и реконструкции | |администрации и инвесторов | |города Москвы | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.7.2. Контроль по срокам |По сетевому |Департамент | |ввода инвестором-застройщиком |графику |градостроительной политики,| |объектов комплексной | |развития и реконструкции | |реконструкции сложившейся | |города Москвы | |застройки в соответствии | | | |с сетевыми графиками | | | |и разрабатываемыми ежегодно | | | |адресными перечнями | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |2.2.7.3. Контроль за сроками |По сетевому |Департамент | |ввода в эксплуатацию |графику |градостроительной политики,| |законченных строительством | |развития и реконструкции | |объектов и кварталов по | |города Москвы при участии | |результатам комплексной | |контрольно-надзорных | |реконструкции сложившейся | |органов | |застройки для оформления акта | | | |о реализации инвестиционного | | | |контракта на комплексную | | | |реконструкцию сложившейся | | | |застройки | | | -------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма 3 "Совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда" ------------------------------------------------------------------ |3.1. Основная |3.1.1.Создание эффективной системы управления | |цель |процессами развития и эксплуатации жилищного | |подпрограммы |фонда на основе кондоминиумов, товариществ | | |собственников жилья. | | |3.1.2. Повышение социально-психологического | | |комфорта городских жилых территорий. | | |3.1.3. Повышение заинтересованности инвестора | | |в росте качества реконструкционных работ | |--------------|-------------------------------------------------| |3.2. Разделы |3.2.1. Создание эффективных механизмов | |подпрограммы |согласования с жителями вопросов переселения при | | |проведении комплексной реконструкции сложившейся | | |застройки. | | |3.2.2. Повышение заинтересованности инвесторов | | |в последующей эксплуатации жилищного фонда | | |реорганизуемых территорий сложившейся застройки. | | |3.2.3. Создание условий повышения эффективности | | |деятельности собственника и управляющего жильем, | | |в т.ч. в сфере развития социальной, инженерной | | |инфраструктуры территории сложившейся застройки | |--------------|-------------------------------------------------| |3.3.Ожидаемые |3.3.1. Обеспечение ежегодного роста начиная | |результаты |с 2005 года инвестиционной привлекательности | | |процессов эксплуатации жилищного фонда на основе | | |роста эффективности управления территорией. | | |3.3.2. Сокращение сроков отселения жителей | | |и комплексной реконструкции сложившейся застройки| ------------------------------------------------------------------ -------------------------------------------------------------------------- |Наименование мероприятий |Срок |Исполнитель | |------------------------------|-------------|---------------------------| | 1 | 2 | 3 | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.1. Создание эффективных | | | |механизмов согласования | | | |с жителями вопросов | | | |переселения при проведении | | | |комплексной реконструкции | | | |сложившейся застройки: | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.1.1. Разработка проекта |30.06.2005 |Департамент | |сетевой модели, определяющей | |градостроительной политики,| |порядок включения жителей | |развития и реконструкции | |реконструируемых кварталов | |города Москвы | |в процесс подготовки | | | |и согласования | | | |градостроительной | | | |и предпроектной документации, | | | |и процедуры развития форм | | | |самоорганизации населения для | | | |участия их в реализации | | | |программы на различных этапах | | | |процесса реконструкции | | | |кварталов: | | | |- градостроительном (оценка | | | | потребности, планирование, | | | | мониторинг); | | | |- инвестиционно-строительном; | | | |- эксплуатационном (управление| | | | территорией) | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.1.2. Разработка типовых |30.09.2004 |Департамент | |рекомендаций по проведению | |градостроительной политики,| |органами власти, органами | |развития и реконструкции | |местного самоуправления, | |города Москвы | |префектурами PR-мероприятий, | | | |созданию соответствующих | | | |пресс-центров, направленных | | | |на активизацию работ по | | | |разъяснению, аргументированию,| | | |обоснованию и отстаиванию | | | |преимуществ и возможностей, | | | |которые предоставляются | | | |гражданам при реализации | | | |проектов, программ | | | |реконструкции | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.1.3. Привлечение |30.06.2005 |Департамент | |организаций, способных | |градостроительной политики,| |формировать актив жителей для | |развития и реконструкции | |сотрудничества с местными | |города Москвы | |органами власти | | | |и с инвесторами по подготовке | | | |и реализации планов | | | |комплексной реконструкции | | | |кварталов | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.1.4. Разработка типовых |30.06.2005 |Департамент | |рекомендаций по улучшению | |градостроительной политики,| |информирования жителей домов | |развития и реконструкции | |по адресам проектов | |города Москвы | |преобразования территории, | | | |о планах и ходе строительства,| | | |реконструкции и ремонта, | | | |о предложениях инвесторов | | | |по жилищно-строительным | | | |и инвестиционным проектам | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.2. Повышение | | | |заинтересованности инвесторов | | | |в последующей эксплуатации | | | |жилого фонда реорганизуемых | | | |территорий сложившейся | | | |застройки: | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.2.1. Разработка проекта |30.06.2005 |Департамент | |правового акта Правительства | |градостроительной политики,| |Москвы, обеспечивающего: | |развития и реконструкции | |- мобилизацию и накопление | |города Москвы | | товариществами собственников| | | | жилья финансовых средств на | | | | проведение капитального | | | | ремонта и модернизацию | | | | объектов кондоминиум; | | | |- образование товариществами | | | | или городскими структурами | | | | специальных фондов, а также | | | | привлечение финансовых | | | | институтов, готовых | | | | инвестировать средства | | | | в капитальный ремонт | | | | и реконструкцию объектов | | | | кондоминиума; | | | |- осуществление участия города| | | | и других собственников | | | | в финансировании работ | | | | пропорционально доле их | | | | имущества в кондоминиуме | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.2.2. Подготовка |30.06.2005 |Департамент | |предложений по организации | |градостроительной политики,| |общественных разработок | |развития и реконструкции | |и реализации новых форм | |города Москвы | |и способов эксплуатации | | | |и благоустройства жилого | | | |и нежилого фондов и дворовых | | | |территорий для снижения | | | |расхода ресурсов и затрат по | | | |оплате жилья; создания новых | | | |рабочих мест; создания | | | |механизма повышения | | | |заинтересованности жителей | | | |в развитии территории; | | | |повышения комфортности, | | | |безопасности, чистоты | | | |и красоты жилой среды | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.2.3. Подготовка |30.08.2004 |Департамент | |предложений по организации | |градостроительной политики,| |социологических исследований, | |развития и реконструкции | |анализа и прогноза | |города Москвы | |платежеспособного потенциала | | | |(финансового поведения) | | | |конкретных участников программ| | | |в рамках формирующихся | | | |кондоминиумов и товариществ | | | |собственников жилья, состава | | | |семей, наличия и возможности | | | |реализации старого жилья, | | | |ипотечных кредитов и иных | | | |источников | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.3. Создание условий | | | |повышения эффективности | | | |деятельности собственника | | | |и управляющего жильем, в т.ч. | | | |в сфере развития социальной, | | | |инженерной инфраструктуры | | | |территории сложившейся | | | |застройки | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.3.1. Подготовка |30.06.2006 |Департамент | |предложений по обеспечению | |градостроительной политики,| |разграничения функций | |развития и реконструкции | |собственника жилищного фонда | |города Москвы при участии | |и функций профессионального | |Департамента | |управления и обслуживания | |жилищно-коммунального | |в сфере управления жилищным | |хозяйства и благоустройства| |фондом | |города Москвы | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.3.2. Подготовка |30.06.2006 |Департамент | |предложений по осуществлению | |жилищно-коммунального | |перехода к реальным договорным| |хозяйства и благоустройства| |отношениям между всеми | |города Москвы | |участниками рынка услуг | | | |по управлению жилищным фондом | | | |и его обслуживанию | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.3.3. Разработка |30.06.2005 |Департамент | |и представление на утверждение| |жилищно-коммунального | |нормативного документа по | |хозяйства и благоустройства| |определению и согласованию | |города Москвы | |льгот и поощрений для | | | |участников программ | | | |комплексной реконструкции | | | |сложившейся застройки, | | | |процедуры их оформления | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.3.4. Разработка проекта |30.06.2006 |Департамент | |положения об организации | |жилищно-коммунального | |социального (общественного) | |хозяйства и благоустройства| |контроля за соблюдением | |города Москвы | |социальных целей при | | | |реализации программы | | | |комплексной реконструкции | | | |------------------------------|-------------|---------------------------| |3.2.3.5. Участие в разработке |30.06.2006 |Департамент имущества | |проекта закона города Москвы | |города Москвы, Департамент | |"Об основах управления | |жилищной политики | |собственностью города Москвы",| |и жилищного фонда города | |в котором: | |Москвы | |- устанавливается порядок | | | | формирования объектов | | | | управления недвижимостью, | | | |- определяются права | | | | и обязанности управляющих | | | | компаний, в т.ч. полномочия | | | | по финансовому планированию | | | | развития объектов | | | | недвижимости, находящихся | | | | в их управлении | | | -------------------------------------------------------------------------- IV. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется по направлениям: - непосредственно работы по комплексной реконструкции сложившейся застройки города (реконструкция и реновация, капитальный ремонт и модернизация); - мероприятия по подготовке территории к капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации, включая переселение жителей, освобождение строений от собственников и арендаторов; - мероприятия организационно-технического характера подготовительного периода, а также сопровождающие реализацию программы. Сюда относятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в части подготовки нормативной технической документации в области капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города и иные расходы, связанные с организацией процесса реализации программы. Финансирование программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на реализацию среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 гг., и средств инвесторов. Общий объем финансирования (из бюджетных источников) 684,07 млн. руб., в том числе по годам реализации (млн. руб.): ------------------------------------------------------------------ |Структура финансирования |2004 |2005 |2006 | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |По направлениям расходов: | | | | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |Финансирование по перечню программных | 10 | 15 | 16 | |мероприятий в соответствии | | | | |с распоряжением Правительства Москвы | | | | |от 5 декабря 2002 года N 1895-РП | | | | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |Проектно-изыскательские работы (оборот|153,69 |173,3 |199,40 | |в течение года) |<*> |<*> |<*> | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |Подготовка предпроектной документации,| 33,60 | 38,64 | 44,44 | |организация и проведение конкурсов | | | | |--------------------------------------|-------------------------| |Комплексная реконструкция сложившейся | | |застройки, включая: | | |--------------------------------------|-------------------------| |- капитальный ремонт, модернизацию |Определяются на основании| | |экономических расчетов | |--------------------------------------|-------------------------| |- реконструкцию, реновацию |Определяются условиями | | |инвестиционных контрактов| |--------------------------------------|-------------------------| |Итого (бюджетные источники) |197,29 |226,94 |259,84 | |--------------------------------------|-------------------------| |По источникам финансирования: | | |--------------------------------------|-------------------------| |городской бюджет |197,29 |226,94 |259,84 | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | |--------------------------------------|-------------------------| |внебюджетные источники |Определяются условиями | | |инвестиционных контрактов| ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------- <*> Средства подлежат компенсации по итогам конкурсов. V. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы Исполнение программных мероприятий обеспечивает достижение следующих социально-экономических результатов по основным участникам реализации программы: Органы государственной власти, органы местного самоуправления, префектуры административных округов города Москвы за счет реализации программы обеспечат: - повышение социально-экономической эффективности использования территории реконструируемых кварталов; - привлечение в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки инвестиций, достаточных для реализации программы; - рост уровня поддержки населением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, префектур Москвы. Инвесторы за счет реализации программы получат: - рост доходности и снижение рисков вложения капитала, инвестируемого в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки; - расширение фронта работ, в частности, за счет использования высвобождаемых под строительство территорий, повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации. Жители Москвы за счет реализации программы получат: - современные, качественные, комфортные условия; - возможность улучшить свои жилищные условия по доступной цене; - минимизацию издержек и неудобств, связанных с переселением и капитальным ремонтом; - возможность эффективно влиять на процессы комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки и эксплуатацию жилищного фонда. VI. Организация управления программой 6.1. Организационно-функциональные звенья управления программой В организационно-функциональной структуре процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки выделена последовательность из трех основных блоков функций: - градорегулирование; - инвестиционно-строительные работы; - эксплуатация территории. Для планирования, организации, мотивации и контроля работ по программе в структуре органов государственной власти Москвы (Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы) могут быть выделены организационные звенья (подразделения), отвечающие за реализацию следующих функций: 1. Формирование программ и адресных перечней комплексной реконструкции на основе мониторинга потребностей в реконструкции (звено формирования программ). 2. Градостроительная оценка и экспертиза недвижимости (экспертно-аналитическое звено). 3. Разработка предпроектной, планировочной документации (звено подготовки и организации строительных работ). 4. Подготовка тендерной документации и проведение тендеров и конкурсов (звено организации тендерной работы). 5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности (звено нормативно-правового обеспечения). 6. Обеспечение функционирования финансовых механизмов реализации программы (контрольно-финансовое звено). 7. Организация процессов управления эксплуатацией зданий и сооружений по результатам комплексной реконструкции. 6.2. Организация управления и контроля за исполнением программы Управление программой осуществляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. Порядок комплексной реконструкции производится в соответствии с установленным порядком планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки. Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах лимитов, выделенных главным распорядителем Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Управлению информатизации города Москвы (финансирование осуществляется в соответствии с п. 2.1.7 Перечня мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" (ГЦП), утвержденной Законом города Москвы от 09.07.2003 N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"), а также инвестиционных источников. Контроль за исполнением программы возложен на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Координационный совет при Правительстве Москвы по комплексному капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений, Контрольно-счетная палату Москвы, Главное контрольно-ревизионное управление Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 марта 2004 года N 178-ПП ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЕЖЕГОДНЫХ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ -------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование работ |Ответственный исполнитель |Сроки исполнения| |п/п | | | | |----|-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Этап 1. Подготовка адресных перечней для разработки предпроектной документации | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Подготовка проектов адресных перечней |Префектуры административных округов |Ежегодно за 18 | | |комплексной реконструкции сложившейся |города Москвы совместно |месяцев до | | |застройки (микрорайонов, кварталов) |с Москомархитектурой по заказу |планируемого | | | |Департамента градостроительной |срока проведения| | | |политики, развития и реконструкции |конкурса | | | |города Москвы | | | |-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| | |Оценка градостроительного потенциала |Департамент градостроительной | -"- | | |и экспертиза недвижимости |политики, развития и реконструкции | | | | |города Москвы при участии Комплекса | | | | |городского хозяйства Москвы, | | | | |Комплекса социальной сферы города | | | | |Москвы | | | |-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| | |Составление прогноза поведения населения |Департамент градостроительной | -"- | | |относительно комплексной реконструкции |политики, развития и реконструкции | | | |и переселения |города Москвы совместно | | | | |с префектурами административных | | | | |округов города Москвы | | |----|-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| |1.2.|Подготовка и оформление в установленном |Департамент градостроительной |Ежегодно | | |порядке проекта распорядительного документа|политики, развития и реконструкции |в течение 3 | | |об утверждении адресного перечня для |города Москвы при участии Комплекса |месяцев с даты | | |разработки предпроектной документации |городского хозяйства Москвы, |подготовки | | |на комплексную реконструкцию сложившейся |Комплекса социальной сферы города |адресного | | |застройки (микрорайонов, кварталов) |Москвы, Департамента экономической |перечня | | |с учетом освобождаемых при реорганизации |политики и развития города Москвы, |кварталов, | | |производства территорий и включая схемы |префектур административных округов |за 15 месяцев до| | |инженерной и объекты социальной |города Москвы |планируемого | | |инфраструктур | |срока проведения| | | | |конкурса | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Этап 2. Разработка предпроектной документации, обеспечивающей комплексную градостроительную | | |реорганизацию территории сложившейся застройки | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Разработка и утверждение в установленном |Москомархитектура при участии |Ежегодно в | | |порядке предпроектной документации на |Департамента градостроительной |течение 8 | | |объекты комплексной реконструкции |политики, развития и реконструкции |месяцев, | | |сложившейся застройки (микрорайонов, |города Москвы и Комплекса городского|за 7 месяцев до | | |кварталов). Информирование жителей |хозяйства Москвы с привлечением: |планируемого | | |осуществляется в соответствии |- заказчиков и исполнителей работ |срока проведения| | |с распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 | по городскому заказу |конкурса | | |N 54-РМ "О порядке участия граждан | (проектирование инженерной | | | |в обсуждении градостроительных планов, | и социальной инфраструктур); | | | |проектов и решений по вопросам, связанным |- заказчиков и исполнителей работ | | | |с использованием городских территорий". | по строительству жилого фонда | | | |Работы финансируются за счет средств, | ведомствами федерального | | | |предусматриваемых на эти цели в городской | подчинения (по согласованию); | | | |инвестиционной программе |- префектур административных округов| | | | | города Москвы | | |----|-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| |2.2.|Определение по объектам адресного перечня |Департамент градостроительной |Ежегодно в | | |комплексной реконструкции сложившейся |политики, развития и реконструкции |течение 8 | | |застройки (микрорайонов, кварталов) |города Москвы при участии префектур |месяцев, | | |адресных перечней жилых домов, подлежащих |административных округов города |за 7 месяцев до | | |реновации для освобождения земельных |Москвы и Комплекса городского |планируемого | | |участков под строительство |хозяйства Москвы |срока проведения| | | | |конкурса | | |-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| | |Уточнение необходимого для переселения |Департамент жилищной политики | -"- | | |граждан квартирного состава и объема |и жилищного фонда города Москвы | | | |площади, которая должна поступить |совместно с префектурами | | | |от инвесторов для переселения в год, |административных округов города | | | |предшествующий планируемому году начала |Москвы | | | |строительства | | | | |-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| | |Проработка адресного перечня зданий, |Департамент имущества города Москвы | -"- | | |строений и нежилых помещений и разработка |совместно с префектурами | | | |мероприятий для своевременного вывода |административных округов города | | | |пользователей (арендаторов и собственников)|Москвы и Мосрегистрацией | | | |в целях освобождения зданий, строений | | | | |и земельных участков под застройку | | | | |по объектам адресного перечня комплексной | | | | |реконструкции сложившейся застройки | | | | |(микрорайонов, кварталов) | | | | |-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| | |Разработка мероприятий по урегулированию |Префектуры административных округов |Ежегодно в | | |прав землепользования, в том числе по |города Москвы совместно |течение 8 | | |вопросам выплаты компенсаций по земельным |с Департаментом земельных ресурсов |месяцев, | | |участкам, предназначенным под строительство|города Москвы |за 7 месяцев до | | |по объектам адресного перечня комплексной | |планируемого | | |реконструкции сложившейся застройки | |срока проведения| | |(микрорайонов, кварталов), при изъятии | |конкурса | | |земельных участков | | | |----|-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| |2.3.|Разработка на основании материалов |Департамент экономической политики |Ежегодно в | | |по пп. 2.1 и 2.2 экспресс-бизнес-планов |и развития города Москвы |течение 3 | | |реализации проектов реконструкции | |месяцев, | | |и формулирование стартовых условий | |за 4 месяца до | | |конкурсов | |планируемого | | | | |срока проведения| | | | |конкурса | |----|-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| |2.4.|Формирование предложений для последующего |Комплекс экономической политики |Ежегодно в | | |включения в городские инвестиционные |и развития города Москвы совместно |течение 3 | | |программы объектов различного |с Комплексом социальной сферы города|месяцев, | | |функционального назначения, реализуемых |Москвы |за 4 месяца до | | |за счет средств городского бюджета, | |планируемого | | |необходимых для обеспечения завершения | |срока проведения| | |комплексной реконструкции | |конкурса | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Этап 3. Организация и проведение конкурсов инвесторов на комплексную реконструкцию сложившейся | | |застройки | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.|Подготовка и утверждение конкурсной |В соответствии с регламентом |Ежегодно в тече-| | |документации |проведения конкурсов |ние 4 месяцев | |----|-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| |3.2.|Организация и проведение конкурсов |В соответствии с регламентом |По утвержденному| | |инвесторов на комплексную реконструкцию |проведения конкурсов |сетевому графику| | |сложившейся застройки (кварталы) | | | |----|-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| |3.3.|Подготовка распорядительного документа |В соответствии с регламентом |В соответствии | | |и подписание инвестиционного контракта |проведения конкурсов |с регламентом | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Этап 4. Выпуск распорядительного документа по включению объектов строительства в городские | | |инвестиционные программы | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.|Формирование и утверждение адресного |Департамент градостроительной |Ежегодно | | |перечня объектов строительства для |политики, развития и реконструкции |до 1 сентября, | | |включения в ежегодные городские |города Москвы при участии Комплекса |предшествующего | | |инвестиционные программы по направлениям: |городского хозяйства города Москвы, |планируемому | | |- капитальный ремонт и модернизация; |префектур административных округов |году начала | | |- строительство жилья; |города Москвы |строительства | | |- инженерная инфраструктура; | | | | |- социальная инфраструктура | | | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Этап 5. Контроль за реализацией инвестиционных контрактов | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1.|Контроль и координация городских служб при |Департамент градостроительной |По утвержденному| | |выдаче исходных данных и согласовании |политики, развития и реконструкции |сетевому | | |проектной документации. |города Москвы при участии |графику, | | |Контроль за выпуском проектной |контрольно-надзорных органов |составленному | | |документации. | |с учетом сроков,| | |Контроль за реализацией мероприятий | |определенных | | |по обеспечению освобождения и подготовки | |в инвестиционных| | |площадки под строительство (оформление | |контрактах | | |в установленном порядке договорных | | | | |отношений, вывод пользователей, отселение, | | | | |урегулирование земельно-имущественных | | | | |правоотношений, снос строений, перенос | | | | |и переключение инженерных коммуникаций). | | | | |Контроль за сроками строительства и ввода | | | | |объектов в эксплуатацию. | | | | |Контроль за выполнением работ | | | | |по благоустройству территории | | | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Этап 6. Приемка кварталов по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1.|Приемка, устранение замечаний, ввод |Департамент градостроительной |По утвержденному| | |кварталов по результатам комплексной |политики, развития и реконструкции |сетевому графику| | |реконструкции сложившейся застройки, |города Москвы совместно | | | |формирование товариществ собственников |с префектурами административных | | | |жилья в соответствии с инвестиционными |округов города Москвы | | | |контрактами | | | |----|-------------------------------------------|------------------------------------|----------------| |6.2.|Оформление акта о реализации |Департамент градостроительной |В течение 2 | | |инвестиционного контракта на комплексную |политики, развития и реконструкции |месяцев | | |реконструкцию сложившейся застройки |города Москвы совместно |с момента | | | |с префектурами административных |подписания акта | | | |округов города Москвы |приемочной | | | | |комиссии ввода | | | | |и начала | | | | |эксплуатации | | | | |последнего | | | | |объекта квартала| -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 30 марта 2004 года N 178-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В 2005-2006 ГГ. И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ Раздел исключен. Северный административный округ Аэропорт: - кварталы, расположенные на территории всего района. Беговой: - кварталы, расположенные на территории всего района. Савеловский: - кварталы, расположенные на территории всего района. Сокол: - кв. 51. Тимирязевский: - кварталы, расположенные на территории всего района. Западное Дегунино: - ул. Ангарская, д. 2, корп. 1, корп. 2; - ул. Талдомская, д. 1, д. 3; - мкр. 11. Левобережный: - мкр. 1, 2. Коптево: - кварталы, расположенные на территории всего района. Северо-Восточный административный округ Бабушкинский: - кварталы, расположенные на территории всего района. Бутырский: - кв. 109. Марьина Роща: - кв. 28а. Восточный административный округ Богородское: - кв. 18б; - кв. 15б-16б; - кв. 19б. Северное Измайлово: - мкр. 43-45. Измайлово: - мкр. 3; - мкр. 12; - мкр. 13; - мкр. 21; - мкр. 22; - мкр. 24; - мкр. 25; - мкр. 32; - мкр. 33. Соколиная гора: - мкр. 8м; - мкр. 7с; - мкр. 8с-13с. Сокольники: - кварталы, расположенные на территории всего района. Перово: - кв. 15-18; - кв. 11; - кв. 12; - кв. 23; - кв. 24; - кв. 68. Преображенское: - мкр. 3-5. Новогиреево: - п/зона 55; - кв. 19-26; - кв. 28-34-36. Юго-Восточный административный округ Рязанский: - кв. 7; - кв. 9; - кв. 13; - кв. 15; - кв. 122. Южнопортовый: - мкр. Г; - мкр. Д; - мкр. Н; - мкр. О; - мкр. М; - мкр. Л; - мкр. Е. Текстильщики: - кв. 110; - кв. 111. Лефортово: - мкр. 3; - мкр. 6. Люблино: - кв. 20; - кв. 21; - кв. 26; - кв. 27; - кв. 29; - кв. 31; - кв. 32. Нижегородский: - кв. 77; - кв. 78; - кв. 79. Кузьминки: - кв. 113; - кв. 117а; - кв. 118а. Капотня: - кв. 1; - кв. 2; - кв. 3. Выхино: - мкр. 136; - мкр. 137; - мкр. 138. Печатники: - Батюнинская ул., д. 1; д. 2, к. 1; д. 2, к. 2; д. 3; д. 5; - 1-я Курьяновская ул. Южный административный округ Бирюлево Восточное: - мкр. 3. Нагатинский затон: - мкр. 5. Нагорный: - жилой квартал по нечетной стороне Варшавского ш., между Нахимовским просп. и ст м. "Варшавская". Нагатино-Садовники: - мкр. 1б. Даниловский: - кв. 11; - мкр. Б; - мкр. В. Донской: - кв. 4; - кв. 51; - кв. 54. Царицыно: - мкр. 3; - мкр. 4; - мкр. 14. Центральное Чертаново: - территория на пересечении ул. Красного Маяка и проезда N 5415. Юго-Западный административный округ Коньково: - кв. 48-50. Черемушки: - мкр. 32; - мкр. 33-34. Зюзино: - кв. 37; - кв. 38. Котловка: - кв. 69; - кв. 103. Западный административный округ Дорогомилово: - кв. 35; - кв. 36. Фили-Давыдково: - кв. 123; - кв. 124; - кв. 125; - кв. 126. Можайский: - кв. 68; - кв. 92-98; - кв. 112; - кв. 114. Очаково-Матвеевское: - мкр. 1; - мкр. 2-3. Кунцево: - пос. Рублево. Филевский парк: - кв. 47; - кв. 48; - кв. 49; - Б. Филевская ул., вл. 26, 28, 30, 32, 32а, 32д. Северо-Западный административный округ Хорошево-Мневники: - кв. 89. Покровское-Стрешнево: - кв. 1; - кв. 3; - кв. 16. Щукино: - мкр. 3; - мкр. 8. Примечание. Допускается замена и исключение адресов при сохранении объемов ввода, установленных данным постановлением. Страницы: 1 2 |