НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ И ЕЕ ДИРЕКТОРА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 14.16 КОАП РФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛУЖИЛО ОТСУТСТВИЕ В ТОРГОВОЙ ТОЧКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОПИИ СПРАВКИ К ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ (РАЗДЕЛ А) НА РЕАЛИЗУЕМУЮ АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 24 марта 2005 г. N 09-24/19003 (Д) Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции. На основании пункта 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.08.97 N 1019, при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара. В соответствии с пунктом 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.96 N 987, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции. Продавец также обязан иметь оформленную в порядке, установленном Правительством РФ, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представить их по первому требованию покупателя. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В рассматриваемой ситуации организация не приняла все зависящие от нее меры, а ее директор не исполнил свои служебные обязанности по соблюдению указанных выше требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции и Правил продажи алкогольной продукции. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Факт нарушения в данном случае подтверждается актом проверки, протоколами об административном правонарушении, кассовым чеком на проданную водку, объяснениями директора общества, зафиксированными в протоколах, в которых он не отрицал факт отсутствия в торговой точке на момент проверки копии справки к товарно-транспортной накладной (раздел А) на указанную выше алкогольную продукцию. Таким образом, привлечение организации и ее директора к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ правомерно. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.Г. Луканина 24 марта 2005 г. N 09-24/19003 |