ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 2 августа 2005 г. N 581-ПП (ПРМ) В связи с изменениями правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение об Управлении государственной службы и кадров Правительства Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу пункты 1 и 4 постановления Правительства от 25 декабря 2001 г. N 1202-ПП "Об Управлении государственной службы и кадров Правительства Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 2 августа 2005 г. N 581-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 августа 2005 года N 581-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении государственной службы и кадров Правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы и не обладает правами юридического лица. Сокращенное наименование - УГСК Правительства Москвы. 1.2. Координация деятельности Управления осуществляется Мэром Москвы. Непосредственный контроль за работой Управления осуществляется руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, Положением об Аппарате Мэра и Правительства Москвы, а также настоящим Положением (далее - Положение). 1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует с федеральными государственными органами, государственными органами города Москвы, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 2. Задачи и функции Управления 2.1. Основными задачами Управления являются: 2.1.1. Подготовка предложений по формированию кадровой политики Мэра Москвы и Правительства Москвы и ее проведение в государственных органах города Москвы в целях повышения эффективности их деятельности. 2.1.2. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства о государственной гражданской службе (далее - гражданская служба), его практической реализации в государственных органах города Москвы. 2.1.3. Подготовка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти города Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2.1.4. Кадровое обеспечение Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с решениями Мэра Москвы и Правительства Москвы. 2.1.5. Организационно - техническое обеспечение деятельности комиссий и советов по вопросам кадровой политики или гражданской службы, создаваемых в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, в соответствии с законами города Москвы, решениями Мэра Москвы или Правительства Москвы. 2.1.6. Организация профессиональной подготовки кадров для гражданской службы, дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы (далее - гражданские служащие), а также формирование, размещение и исполнение заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих. 2.1.7. Организация и проведение работы по награждению работников организаций и жителей города Москвы государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы. 2.1.8. Координация деятельности государственных органов города Москвы при решении вопросов поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, а также контроль за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о гражданской службе. 2.2. Управление осуществляет следующие основные функции: 2.2.1. Готовит проекты правовых актов города Москвы по вопросам свой компетенции, в том числе в сфере реализации и совершенствования законодательства о гражданской службе. 2.2.2. Проводит экспертную оценку проектов правовых актов города Москвы, проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, готовит по ним заключения. 2.2.3. Проводит аналитическую работу по изучению эффективности организации гражданской службы, системы ее управления и готовит соответствующие предложения. 2.2.4. Осуществляет аналитическое и методологическое обеспечение проведения государственной кадровой политики в государственных органах города Москвы. 2.2.5. Анализирует кадровый состав государственных органов города Москвы и готовит предложения по его улучшению. Координирует деятельность государственных органов города Москвы в этой части. 2.2.6. Анализирует структуру органов исполнительной власти города Москвы и готовит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы предложения по ее оптимизации. 2.2.7. Готовит предложения по подбору и расстановке руководящих кадров органов исполнительной власти города Москвы, гражданских служащих Аппарата Мэра и Правительства Москвы, назначение на должности и освобождение от должностей которых отнесено к компетенции Мэра Москвы, Правительства Москвы или руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также о поощрении указанных лиц и наложении на них дисциплинарных взысканий. Формирует кадровый резерв и организует работу с ним. 2.2.8. Готовит проекты правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, в том числе назначения на должность гражданской службы, заключения служебного контракта, представления к поощрениям и награждениям, наложения дисциплинарных взысканий, освобождения от занимаемой должности гражданской службы, увольнения гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию. 2.2.9. Организует и обеспечивает деятельность Городских комиссий: - по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы. - по подготовке предложений о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы. 2.2.10. Организует и обеспечивает деятельность комиссий Аппарата Мэра и Правительства Москвы: - конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв; - комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликтов интересов в Аппарате Мэра и Правительства Москвы; - аттестационных комиссий в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2.2.11. Организует и обеспечивает проведение служебных проверок в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2.2.12. Участвует в деятельности конкурсных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликтов интересов, аттестационных комиссий, образованных в государственных органах города Москвы, в качестве представителя государственного органа по управлению государственной службой города Москвы. 2.2.13. Осуществляет в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе формирование, ведение, хранение и передачу личных дел гражданских служащих Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы, членов Правительства Москвы, руководителей государственных органов города Москвы. 2.2.14. Организует и проводит работу по оформлению служебных удостоверений гражданских служащих и пропусков, их выдаче, учету и уничтожению после истечения срока действия. 2.2.15. Взаимодействует с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по оформлению трудовых и иных видов пенсий и доплат гражданским служащим, а также по пенсионному страхованию. Оформляет документы по обязательному медицинскому страхованию гражданских служащих Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы, членов Правительства Москвы. 2.2.16. Ведет Реестр государственных гражданских служащих Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляет контроль за ведением реестров государственных гражданских служащих государственных органов города Москвы. 2.2.17. Готовит предложения по утверждению и внесению изменений в штатное расписание Аппарата Мэра и Правительства Москвы, ведет списочный состав Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2.2.18. Организует в установленном порядке в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы, проверку достоверности предъявляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу. 2.2.19. Организует в установленном порядке в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы, проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и граждан, поступающих на гражданскую службу. 2.2.20. Формирует и исполняет заказ города Москвы на переподготовку и повышение квалификации гражданских и муниципальных служащих в городе Москве. 2.2.21. Осуществляет мероприятия по обеспечению плановой подготовки дипломированных специалистов с высшим образованием для организаций городского хозяйства города Москвы. 2.2.22. Готовит предложения по развитию и совершенствованию единой системы подготовки и профессиональной переподготовки кадров, обеспечивает взаимодействие с государственными и негосударственными образовательными учреждениями высшей школы в этой сфере. 2.2.23. Организует и проводит работу по подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих и муниципальных служащих, координирует взаимодействие учебных центров, получивших на основе конкурса право осуществлять плановую подготовку дипломированных специалистов, профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих города Москвы, взаимодействует с образовательными учреждениями высшей школы в этой сфере. 2.2.24. Организует резервирование вакантных должностей гражданской службы в государственных органах города Москвы для трудоустройства выпускников Московского городского университета управления Правительства Москвы непосредственно после завершения обучения. 2.2.25. Осуществляет научно-методическое и организационное руководство деятельностью и развитием Московского городского университета управления Правительства Москвы, согласовывает потребности и целевую направленность использования бюджетных средств на его содержание. 2.2.26. Заключает от имени Правительства Москвы договоры со студентами Московского городского университета управления Правительства Москвы, обучающимися за счет средств городского бюджета, на обучение и последующее прохождение гражданской службы в государственных органах города Москвы. 2.2.27. Рассматривает ходатайства государственных органов и организаций города о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы и присвоении почётных званий города Москвы. 2.2.28. Осуществляет проверку наградных документов по базам данных правоохранительных и таможенных органов в соответствии с рекомендациями Администрации Президента Российской Федерации. 2.2.29. Согласовывает наградные материалы с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и готовит соответствующие проекты предложений Мэру Москвы и Президенту Российской Федерации. 2.2.30. Организует и проводит вручение государственных наград Российской Федерации и наград города Москвы. 2.2.31. Осуществляет контроль за реализацией кадровой политики в государственных органах города Москвы, соблюдением законодательства о государственной гражданской службе, по вопросам поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, а также соответствующих решений Мэра и Правительства Москвы. 2.2.32. Координирует деятельность государственных органов города Москвы при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестров государственных гражданских служащих государственных органов города Москвы, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих. 2.2.33. Участвует в обеспечении взаимодействия Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы с государственными органами, в том числе федеральными, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 2.2.34. Готовит материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, для рассмотрения Мэром Москвы и Правительством Москвы. 2.2.35. Участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Мэром Москвы, членами Правительства Москвы, по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 2.2.36. Организует и проводит совещания с руководителями государственных органов города Москвы, представителями организаций, специалистами и учеными. 2.2.37. Обеспечивает руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы в установленном им порядке информацией по всем направлениям кадровой работы. 2.2.38. Организует и обеспечивает документооборот в Управлении в соответствии с правовыми актами города Москвы. 2.2.39. Осуществляет иные функции, возложенные на Управление Мэром Москвы и Правительством Москвы. 3. Права Управления Управление имеет право: 3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от государственных органов города Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.2. Осуществлять контроль и производить проверку деятельности государственных органов города Москвы по соблюдению законодательства о гражданской службе. 3.3. Привлекать для разработки отдельных вопросов и участия в работе комиссий специалистов научно - исследовательских организаций, государственных органов города Москвы по согласованию с их руководителями. 3.4. Поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с государственными органами и организациями города Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.5. Пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства Москвы. 3.6. В пределах компетенции, установленной законами и правовыми актами города Москвы, принимать решения, обязательные для исполнения всеми государственными органами города Москвы, по вопросам организации и прохождения гражданской службы, представления к награждению государственными наградами и наградами города Москвы, работы со студентами в период обучения и решения вопросов их трудоустройства. 3.7. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций. 4. Руководство и организация деятельности Управления 4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляется начальником Управления, являющимся по должности заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 4.2. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальника Управления производится распоряжением Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 4.3. Заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжениями Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основе предложений, вносимых заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальником Управления. 4.4. Заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления: 4.4.1. Организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. 4.4.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, утверждает положения об отделах Управления. 4.4.3. В пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения гражданскими служащими Управления и государственных органов города Москвы. 4.4.4. Докладывает Мэру Москвы, первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, а также руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.4.5. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у Мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.4.6. Подписывает и согласовывает материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.4.7. Проводит совещания с участием руководителей соответствующих государственных органов города Москвы в связи с подготовкой проектов правовых актов города Москвы, а также по вопросам контроля за выполнением решений Мэра Москвы и Правительства Москвы. 4.4.8. Привлекает при необходимости в установленном порядке представителей государственных органов, научных учреждений и других организаций для проработки вопросов, относящихся к компетенции Управления, а также решаемых в процессе выполнения городских и федеральных программ. 4.4.9. Запрашивает у государственных органов и организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Управления. 4.4.10. Отвечает за неразглашение персональных данных гражданских служащих, информации о них в базе данных и сохранность поступающих в Управление документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы. Подписывает служебные контракты и должностные регламенты сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы и организаций, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 4.4.11. Вносит предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на должности и освобождении от должностей, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий. 4.4.12. Обеспечивает выполнение гражданскими служащими Управления служебного распорядка, служебных контрактов и должностных регламентов, правил работы со служебными документами. 4.4.13. Вносит в установленном порядке руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения о кадровом резерве Управления. 4.4.14. В соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы о гражданской службе вносит предложения о решении иных вопросов, связанных с поступлением на гражданскую службу в Управление, ее прохождением и прекращением, в том числе по подбору, расстановке кадров, проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок и определению размеров иных выплат. 4.4.15. Представляет руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы кандидатуры гражданских служащих для командирования. 4.4.16. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны. 4.4.17. Рассматривает письма, жалобы и заявления гражданских служащих и граждан города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.4.18. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций, которые возложены на Управление, в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы. 4.5. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по представлению заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальника Управления. 4.6. Управление имеет бланки установленного образца, в том числе с изображением герба города Москвы, круглую печать и штампы. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления Внесение изменений и дополнений в Положение, его реорганизация и ликвидация осуществляются Правительством Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы. |