ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Оглавление

    
         О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ
             И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          3 сентября 1991 г.
                                 N 79

                                 (Д)


     Правительство Москвы отмечает, что решение исполкома Моссовета от
12  октября  1988 г. N 2203 "О ходе выполнения постановления ЦК КПСС и
Совета  Министров  СССР  от  31.07.87  N  872  "О  мерах  по коренному
улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей" в основном выполнено.
     Вместе   с  тем  коренных  изменений  в  обучении,  воспитании  и
содержании детей в интернатных учреждениях города не произошло.
     За  последние  пять  лет не построен ни один комплекс интернатных
учреждений,  ни  одно  типовое здание, хотя ряд учреждений находится в
экологически  неблагоприятных  условиях, имеет место переуплотненность
учреждений, особенно для умственно отсталых детей.
     Остаются     острыми    проблемы    медицинского    обслуживания,
трудоустройства    и   выделения   жилья   воспитанникам   интернатных
учреждений.
     Не  решен  вопрос  закрепления  за  детскими домами и интернатами
загородных баз отдыха воспитанников.
     Недостаточно   осуществляется  координация  деятельности  органов
образования,  здравоохранения, правоохранительных органов по выявлению
и   своевременному   определению   несовершеннолетних,  нуждающихся  в
государственной опеке.
     Правительство Москвы постановляет:
     1.   Департаменту   образования   (т.   Кезина   Л.П.),  Главному
медицинскому  управлению  (т.  Ануфриев Р.Г.) совместно с префектурами
разработать  комплексную программу развития детских домов, интернатных
учреждений,  домов  ребенка,  социальной  защиты  детей-сирот и детей,
оставшихся  без попечения родителей. Провести ее обсуждение с участием
средств  массовой информации и общественности и в I квартале 1992 года
представить на рассмотрение Правительства Москвы.
     2.  Префектам  административных округов, Департаменту образования
(т.  Кезина  Л.П.)  обеспечить в 1991 г. полный учет детей, оставшихся
без  попечения родителей, а также детей, не имеющих необходимой заботы
со  стороны  родителей или опекунов, и устройство их в соответствующие
детские учреждения.
     3. Департаменту образования г. Москвы (т. Кезина Л.П.):
     3.1.  Создать  при Департаменте образования до 01.10.91 городской
Центр    усыновления,   опеки   и   попечительства,   межведомственную
общественно-государственную организацию для координации, методического
руководства  и  оказания  специальной психологической и педагогической
помощи  гражданам,  воспитывающим или желающим усыновить детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
     Совместно   с   Главным  медицинским  управлением  разработать  и
утвердить  устав  Центра, его структуру и штатное расписание, выделить
необходимые  помещения  и  оборудование,  обеспечивающие  деятельность
диагностических, коррекционных и консультативных служб.
     Главному финансовому управлению выделить в IV квартале т.г. 600,0
тыс. рублей для обеспечения деятельности и оборудования Центра.
     Принять   к   сведению,   что   дальнейшее  финансирование  будет
обеспечено за счет долевого участия Департамента образования, Главного
медицинского управления и средств спонсоров.
     3.2.  Создать  до  01.01.92  в  учебных и школьных округах службы
социальной защиты и помощи детям.
     3.3.  Открыть  до  01.02.92 пансионат на 100 мест для постоянного
проживания выпускников интернатных учреждений, продолжающих обучение в
профтехучилищах г. Москвы, на базе общежитий ПТУ и средних специальных
учебных заведений.
     3.4.  Предусмотреть  в  структуре детских домов и школ-интернатов
создание в пределах установленной штатной численности социальных служб
помощи  и  защиты  воспитанников,  возложив  на  работников этих служб
вопросы психологической, медицинской и педагогической помощи, полового
воспитания  и подготовки к семейной жизни, профессиональной ориентации
и  трудоустройства,  обеспечения  помощи в первые годы самостоятельной
жизни,   а   также   оказание  консультативной  помощи  детям-сиротам,
находящимся под опекой в семьях.
     3.5. Создать до 01.10.91 на базе санатарно-лесной школы N 5 Центр
психологической  и  педагогической  профилактики  и  реабилитации  для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     3.6. Подготовить обращение к Правительству России о создании сети
военных  и  морских  училищ с учетом национального исторического опыта
заботы русской армии о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения
родителей.
     4.  Утвердить  Положение  о порядке передачи детей, воспитанников
домов  ребенка,  детских домов и школ-интернатов на воспитание в семьи
граждан (приложение).
     Разрешить   Департаменту   образования   с  01.01.92  выплачивать
средства  семьям,  взявшим  из  домов ребенка и интернатных учреждений
детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей, в размерах,
равных  затратам  государства на содержание одного воспитанника в этих
учреждениях. Сохранить за детьми, переданными на воспитание в приемные
семьи,  льготы, установленные для воспитанников домов ребенка, детских
домов и школ-интернатов.
     5.   Главному  медицинскому  управлению  (т.  Ануфриев  Р.Г.)  до
01.10.91  обеспечить  все  интернатные  учреждения  квалифицированными
медицинскими кадрами.
     6. Префектам административных округов до 01.04.91 решить вопрос о
закреплении  загородных  баз  отдыха для воспитанников детских домов и
школ-интернатов  для  детей-сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей.
     7.  Обратить внимание руководителей объединения "Москапстрой" (т.
Селиванов     Б.В.),    Главмосархитектуры    (т.    Вавакин    Л.В.),
Мосстройкомитета   (т.   Ресин   В.И.)   на  допущенное  отставание  в
строительстве   детского  городка  "СОС  -  детские  деревни"  в  дер.
Терехово.
     Объединению  "Москапстрой",  Главмосархитектуре, Мосстройкомитету
обеспечить завершение строительства комплекса в 1992 году.
     8.  Решение  исполкома  Моссовета  от  12.10.88  N  2203  "О ходе
выполнения постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31.07.87 N
872   "О   мерах   по   коренному  улучшению  воспитания,  обучения  и
материального   обеспечения   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей" признать утратившим силу.
     9.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Премьера  -  министра  Правительства Москвы т. Коробченко
В.А.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
3 сентября 1991 г.
N 79


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 3 сентября 1991 года
                                                                  N 79

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕТЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В
          ДОМАХ РЕБЕНКА, ДЕТСКИХ ДОМАХ И ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ,
                    НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН

                          1. Общие положения

     1.1.  Передача  детей в семью является одной из наиболее гуманных
форм   устройства   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей.  Семья,  отдельные  граждане,  взявшие на воспитание детей,
содержащихся  в  домах  ребенка,  детских  домах  и школах-интернатах,
должны  иметь  необходимые  условия  и  возможности  для всестороннего
развития личности ребенка и не состоять с ним в близком родстве.
     1.2.  Передача  детей  на  воспитание  в семью проводится Центром
усыновления,  опеки и попечительства с согласия администрации детского
учреждения,  в котором находится ребенок, по добровольному желанию и с
учетом согласия ребенка после достижения им семилетнего возраста.
     1.3.  Дети-сироты  и  дети,  оставшиеся  без попечения родителей,
передаваемые  в  семьи  на воспитание, содержатся за счет перечисления
средств  из детского учреждения, передавшего детей, в размерах, равных
затратам на одного ребенка в этом учреждении.
     1.4. Администрация, педагогический, медицинский персонал детского
учреждения  оказывают  лицам,  взявшим  детей  на  воспитание в семью,
психолого-педагогические, медицинские консультации в воспитании детей,
осуществляют наблюдение за условиями жизни ребенка.
     Школьные   округа   оказывают   помощь   опекунам-воспитателям  в
устройстве  детей  в  детский  сад,  в  общеобразовательную  школу,  в
организации  летнего  и  каникулярного отдыха детей, воспитывающихся в
семье, включая родных детей опекунов-воспитателей.

           2. Порядок передачи детей на воспитание в семью

     2.1. В семьи передаются дети в возрасте до 16 лет, не состоящие в
близком   родстве   с  опекунами-воспитателями.  Дети,  находящиеся  в
родственных  отношениях  между  собой  (братья,  сестры), как правило,
определяются  в  одну семью. Администрация детского учреждения обязана
предварительно   ознакомить   кандидатов   в   опекуны-воспитатели   с
психолого-педагогической  характеристикой и состоянием здоровья детей,
передаваемых на воспитание в данную семью.
     2.2.  Дети  передаются  в семью по решению попечительского совета
Центра  по  усыновлению, опеке и попечительству на основании заявлений
кандидатов   в   опекуны-воспитатели,   заключения   органов  опеки  и
попечительства  округа и с согласия администрации детского учреждения,
в котором находится ребенок.
     2.3.  При  передаче детей на воспитание в семью после семилетнего
возраста обязательно учитывается их согласие.

             3. Права и обязанности опекунов-воспитателей

     3.1. Опекунами-воспитателями могут быть совершеннолетние граждане
и супружеские пары, за исключением лиц, лишенных родительских прав или
признанных   в   установленном  законом  порядке  недееспособными  или
ограниченно дееспособными.
     3.2.  Опекуны-воспитатели  в  соответствии  с  Кодексом о браке и
семье  РСФСР  обязаны  обучать,  воспитывать  детей,  обеспечивать  их
физическое   и   умственное  развитие,  подготавливать  к  общественно
полезному труду, растить достойными членами общества.
     Опекуны-воспитатели,  принявшие  в  семью  на воспитание детей из
детских учреждений, являются законными представителями в защите прав и
интересов  детей, несут юридическую ответственность за охрану их жизни
и здоровья.
     3.3.  При  создании  приемной семьи Центр по усыновлению, опеке и
попечительству,  органы  опеки и попечительства округа и администрация
детского  учреждения  должны  исходить  из каждой конкретной ситуации,
учитывать  прежде  всего  законные  интересы  и возрастные особенности
несовершеннолетних.
     3.4. При рассмотрении заявлений семей,  кандидатов  в  опекуны  -
воспитатели  проводится  их  обследование  и  учитываются рекомендации
трудовых коллективов,  заключения врачей  о  состоянии  здоровья  всех
членов семьи, жилищные условия и материальное положение.
     3.5. В   случае   недобросовестного   выполнения   опекунами    -
воспитателями их обязанностей по содержанию и воспитанию детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей,  решением  попечительского
совета   Центра   по   усыновлению   они  отстраняются  от  воспитания
несовершеннолетних,  дети передаются в другие семьи и, как исключение,
возвращаются в детские учреждения.
     Контроль  за  воспитанием  детей  в  приемных семьях осуществляет
служба  социальной защиты детей округа и детское учреждение, в котором
воспитывался  ребенок.  В  связи  с  переводом  несовершеннолетнего из
одного  учреждения  в  другое  по  возрасту контроль за дальнейшим его
воспитанием осуществляет соответствующее детское учреждение.

           4. Социальное и материальное обеспечение детей,
               переданных на воспитание в семьи граждан

     4.1.   На  детей,  переданных  на  воспитание  в  семьи  граждан,
распространяются    нормы    материального   обеспечения   и   льготы,
предусмотренные решениями Правительства СССР и РСФСР для воспитанников
домов  ребенка,  детских  домов  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, находящихся в школах-интернатах.
     4.2. Денежные средства, связанные с расходами на питание, одежду,
обувь,  мягкий инвентарь, приобретение хозяйственного обихода, учебных
пособий,   игрушек,   культурно-массовые  мероприятия,  выделяются  из
бюджета детского учреждения, воспитанником которого являлся ребенок.
     4.3.  Администрация  детского  учреждения  или бухгалтерия округа
перечисляет  денежные средства воспитателям на сберегательную книжку в
размерах  и  сроках  в  соответствии  с договором, который заключается
опекуном-воспитателем и администрацией детского учреждения.
     4.4. Ответственность за правильность исчисления и своевременность
перечисления  сумм  на  детей,  передаваемых в семью, несет бухгалтер,
производящий расчеты данного учреждения.
     4.5.  Воспитатели  ведут учет расходов по простейшей форме в виде
записей  по  расходу  и  приходу  средств,  копий счетов, квитанций на
расходы,  превышающие  200  руб.,  и отчитываются перед администрацией
детского учреждения или бухгалтером учебного округа по истечении года.
     Сэкономленные  в течение года средства изъятию не подлежат, зачет
сверхнормативных    запасов    товарно-материальных    ценностей    не
производится.
    
Оглавление


Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru