ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 29.04.05 51

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

                          29 апреля 2005 г.
                                 N 51

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Положением  о Министерстве юстиции Российской
Федерации,  утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 13
октября  2004  г.  N  1313  "Вопросы  Министерства  юстиции Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2004, N
42, ст. 4108), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной
политики в сфере федеральной юстиции.
     2. Признать утратившими силу:
     Приказ  Министерства  юстиции  Российской Федерации от 19 августа
2002  г.  N 226 "Об утверждении Положения о Департаменте регистрации и
контроля за ведомственными нормативными актами";
     Приказ  Министерства  юстиции Российской Федерации от 14 мая 2003
г.  N  111  "Об  утверждении  Положения о Департаменте законопроектной
деятельности";
     Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 9 января 2002
г.  N  3  "Об  утверждении  Положения  об  Управлении законодательства
субъектов Российской Федерации и федерального регистра".

Министр
                                                             Ю.Я.ЧАЙКА
29 апреля 2005 г.
N 51


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                         Приказом Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                от 29 апреля 2005 года
                                                                  N 51

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
                     В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент  государственной  политики  в  сфере  федеральной
юстиции  (далее  -  Департамент)  является  структурным подразделением
центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее
-   Министерство),   обеспечивающим   в   пределах   своих  полномочий
осуществление  функций  Министерства  по  разработке  общей  стратегии
государственной   политики   и  нормативно-правовому  регулированию  в
установленной сфере деятельности Министерства.
     Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр
юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
     Непосредственно  курирует  деятельность  Департамента заместитель
Министра, наделенный соответствующими полномочиями.
     2. Основными задачами Департамента являются:
     1)  участие в разработке общей стратегии государственной политики
в сфере федеральной юстиции;
     2)  обеспечение  в  пределах  полномочий координации деятельности
федеральных  органов  исполнительной  власти  в  сфере законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации;
     3)   организация   работы   по   обеспечению  единства  правового
пространства в Российской Федерации;
     4)   обеспечение   соблюдения  законности  федеральными  органами
исполнительной  власти  и  иными  органами  в  случаях,  установленных
законодательством, при принятии ими нормативных правовых актов;
     5)  обеспечение  в  пределах  полномочий  защиты  прав  и  свобод
человека и гражданина.
     3.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации,  Положением  о  Министерстве юстиции Российской
Федерации,  утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 13
октября  2004  г. N 1313, настоящим Положением, иными правовыми актами
Минюста России.
     4.  Департамент  осуществляет свою деятельность непосредственно и
(или)   через   территориальные   органы   Министерства,  а  также  во
взаимодействии  с  другими  структурными  подразделениями центрального
аппарата  Министерства,  подведомственными ему федеральными службами и
федеральными государственными учреждениями, созданными в установленном
законодательством  Российской Федерации порядке для реализации задач в
установленной сфере деятельности Министерства.

                            II. Полномочия

     5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     1)    организует   разработку   Министерством   проектов   планов
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации на
основе предложений федеральных органов исполнительной власти;
     2)  обеспечивает  координацию  Министерством  работы  федеральных
органов  исполнительной  власти  по  подготовке предложений к проектам
планов    законопроектной    деятельности   Правительства   Российской
Федерации;
     3)  подготавливает  доклады Министерства Правительству Российской
Федерации  о ходе выполнения планов законопроектных работ федеральными
органами исполнительной власти;
     4)  организует,  координирует и осуществляет работу по подготовке
правовых  заключений  на  концепции  и  проекты технических заданий на
разработку законопроектов;
     5)  осуществляет методическое обеспечение подготовки федеральными
министерствами   федеральных  конституционных  законов  и  федеральных
законов;
     6)  принимает  участие  в проведении правовой экспертизы проектов
законодательных   и   иных   нормативных   правовых   актов,  вносимых
федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
     7)  организует  обобщение  практики  применения  законодательства
Российской  Федерации  и проведение анализа реализации государственной
политики  в  установленной  сфере  деятельности, разрабатывает на этой
основе предложения по совершенствованию этой деятельности;
     8)   разрабатывает   в   установленном   порядке   предложения  о
приоритетных  направлениях  законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации;
     9)  участвует  в  разработке предложений об основных направлениях
государственной политики в сфере федеральной юстиции;
     10)  формирует  на  основе предложений департаментов Министерства
проекты   планов   Министерства  по  подготовке  проектов  федеральных
законов;
     11)  подготавливает  в  установленном порядке проекты федеральных
законов  и  иных  нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
ведению Департамента;
     12)  обеспечивает  участие  руководства Министерства в заседаниях
Комиссии   Правительства   Российской   Федерации  по  законопроектной
деятельности  и  в  совещаниях у Руководителя Администрации Президента
Российской Федерации;
     13)   координирует   законопроектную  деятельность  департаментов
Министерства,  а  также  участие  представителей Министерства в работе
палат  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  их  комитетов и
комиссий;
     14)    осуществляет    информационно-аналитическое    обеспечение
руководства  Министерства  и  департаментов  Министерства  по вопросам
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации  и
палат Федерального Собрания Российской Федерации;
     15)  организует работу по государственной регистрации нормативных
правовых    актов    федеральных    органов   исполнительной   власти,
затрагивающих  права,  свободы  и  обязанности  человека и гражданина,
устанавливающих    правовой    статус    организаций    или    имеющих
межведомственный  характер,  а  также  актов  иных  органов в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     16)  осуществляет  в  установленном порядке проверку деятельности
федеральных  органов  исполнительной  власти, включая подведомственные
Министерству  Федеральную  службу  исполнения  наказаний,  Федеральную
регистрационную  службу  и  Федеральную  службу судебных приставов, по
отбору   нормативных   правовых   актов,   подлежащих  государственной
регистрации;
     17) проводит юридическую экспертизу проектов нормативных правовых
актов Министерства;
     18)  ведет  контрольные  экземпляры  нормативных  правовых  актов
федеральных  органов исполнительной власти, подлежащих государственной
регистрации;
     19)  обобщает  практику  государственной  регистрации нормативных
правовых    актов    федеральных    органов   исполнительной   власти,
затрагивающих  права,  свободы  и  обязанности  человека и гражданина,
устанавливающих    правовой    статус    организаций    или    имеющих
межведомственный  характер, готовит для представления Министерством по
поручениям  Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и
в Правительство Российской Федерации;
     20)   направляет  зарегистрированные  нормативные  правовые  акты
федеральных    органов    исполнительной   власти   для   официального
опубликования  в  "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных
актов   федеральных   органов   исполнительной   власти   издательства
"Юридическая    литература"    Администрации   Президента   Российской
Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система";
     21)  направляет  копии  зарегистрированных  нормативных  правовых
актов   федеральных   органов   исполнительной   власти   в   Институт
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской Федерации и в Научный центр правовой информации при Минюсте
России для включения в базу данных "Эталон";
     22)  осуществляет  контроль  за  правильностью и своевременностью
опубликования  зарегистрированных  Министерством  нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной власти;
     23)  передает  сведения о нормативных правовых актах, применяемых
без  государственной  регистрации, а также об актах, признанных судами
не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
     24)  подготавливает  для представления в Правительство Российской
Федерации   предложения   об   отмене   или  приостановлении  действия
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в
случае    их    несоответствия   Конституции   Российской   Федерации,
международным  договорам  Российской  Федерации,  федеральным законам,
указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям
и распоряжениям Правительства Российской Федерации;
     25)  ведет  Государственный  реестр  нормативных  правовых  актов
федеральных органов исполнительной власти;
     26)   осуществляет   систематизированный   учет   поступивших  на
государственную  регистрацию  нормативных  правовых актов, в том числе
прошедших  государственную  регистрацию, в государственной регистрации
которых    отказано,   не   требующих   государственной   регистрации,
возвращенных без регистрации, и их хранение;
     27)  подготавливает  ежегодные  доклады  Министерства  Президенту
Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о соблюдении
законности  федеральными  органами  исполнительной власти при принятии
ими нормативных правовых актов;
     28)  организует  работу  территориальных  органов Министерства по
проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской
Федерации и федеральному законодательству;
     29)    организует    осуществление    территориальными   органами
Министерства   государственного   учета   нормативных  правовых  актов
субъектов   Российской   Федерации  -  ведения  федерального  регистра
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
     30)  проводит  юридическую экспертизу соглашений об осуществлении
международных   и   внешнеэкономических  связей  субъектов  Российской
Федерации;
     31)  подготавливает  распоряжения  Министерства о государственной
регистрации    соглашений    об    осуществлении    международных    и
внешнеэкономических  связей  субъектов  Российской  Федерации, а также
решения   об   отказе   в  государственной  регистрации  или  возврате
соглашений   без  государственной  регистрации,  направляет  указанные
документы в Государственную регистрационную палату при Минюсте России;
     32)  проводит  юридическую  экспертизу нормативных правовых актов
субъектов   Российской   Федерации,   поступивших  на  рассмотрение  в
Министерство    по    поручению   Президента   Российской   Федерации,
Правительства  Российской  Федерации,  обращениям  федеральных органов
государственной  власти,  должностных  лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации, на предмет их соответствия Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству;
     33)  организует государственную регистрацию уставов муниципальных
образований  и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти
уставы;
     34) обеспечивает подготовку методических материалов по проведению
юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации,    государственной    регистрации   уставов   муниципальных
образований  и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти
уставы,   а   также  по  правовому  обеспечению  ведения  федерального
регистра;
     35)    организует    в    необходимых    случаях   взаимодействие
территориальных органов Министерства с органами государственной власти
субъектов   Российской   Федерации,  органами  прокуратуры  Российской
Федерации,   федеральными   органами   исполнительной   власти   и  их
территориальными   органами,   иными   федеральными   государственными
органами и государственными органами субъектов Российской Федерации по
вопросам   обеспечения   единства  правового  пространства  Российской
Федерации;
     36)  участвует  в подготовке специалистов территориальных органов
Министерства по вопросам проведения юридической экспертизы нормативных
правовых   актов   субъектов   Российской  Федерации,  государственной
регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых
актов  о  внесении  изменений  в  эти  уставы  и  ведения федерального
регистра;
     37)   осуществляет   организацию   информационно-технологического
обеспечения ведения федерального регистра;
     38)  участвует  в  работе  по  ведению  статистики  и  отчетности
деятельности  Министерства  и  его  территориальных  органов  в части,
касающейся компетенции Департамента;
     39)  представляет в установленном порядке интересы Министерства в
судах общей юрисдикции и арбитражных судах, других органах;
     40)    осуществляет   рассмотрение   обращений   граждан,   писем
федеральных  органов исполнительной власти, иных органов и организаций
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     41)    осуществляет    организационно-методическое    руководство
деятельностью   территориальных   органов  Министерства  по  вопросам,
отнесенным к ведению Департамента;
     42)   осуществляет   иные   функции   в   соответствии  с  актами
Министерства.
     6. В целях реализации полномочий Департамент имеет право:
     1) участвовать во взаимодействии с палатами Федерального Собрания
Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
     2)   запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке  от
департаментов    Министерства,    его    территориальных   органов   и
подведомственных    ему   федеральных   служб,   федеральных   органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и  органов  местного самоуправления, а также от
организаций,   независимо   от   их   организационно-правовой   формы,
документы,  справочные  и  иные  материалы,  необходимые  для принятия
решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     3)  направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти
о   представлении   нормативных   правовых  актов  на  государственную
регистрацию;
     4)   взаимодействовать   (в   том   числе   вести   переписку)  с
департаментами    Министерства,    другими    федеральными    органами
исполнительной    власти,    структурными   подразделениями   Аппарата
Правительства Российской Федерации, а также с органами государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления и организациями;
     5)  привлекать  в необходимых случаях в установленном порядке для
выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
структурные   подразделения   центрального   аппарата   и  федеральные
государственные  учреждения Министерства, а также ученых, специалистов
и  работников  федеральных  органов  исполнительной  власти  и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     6)   проводить   проверку  деятельности  территориальных  органов
Министерства  по  вопросам юридической экспертизы нормативных правовых
актов  субъектов Российской Федерации, ведению федерального регистра и
регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых
актов о внесении изменений в эти уставы;
     7)    вносить    в    установленном    порядке   предложения   по
совершенствованию  организации  деятельности структурных подразделений
центрального  аппарата  Министерства,  его  территориальных  органов и
подведомственных ему федеральных служб.

                    III. Организация деятельности

     7.  Департамент  возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  приказом Министерства юстиции Российской
Федерации.
     Директор  Департамента  непосредственно  подчиняется  Министру, а
также заместителю Министра, курирующему Департамент.
     Директор  осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Департамента   и  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Департамент задач и функций.
     Директор   Департамента   имеет   заместителей,   назначаемых  на
должность  и  освобождаемых  от  должности  Министром по представлению
директора Департамента.
     8.  Структура  и  штатное  расписание  Департамента  утверждаются
приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
     В  структуру  Департамента входят отделы по основным направлениям
деятельности Департамента.
     9. Директор Департамента:
     1)   распределяет   обязанности   между  заместителями  директора
Департамента,   устанавливает   полномочия   других   должностных  лиц
Департамента  по  решению  ими  вопросов,  относящихся  к  компетенции
Департамента;
     2) утверждает положения об отделах Департамента;
     3)  вносит  предложения  по  структуре,  численности  и  штатному
расписанию Департамента;
     4)  вносит  в  установленном порядке проекты нормативных правовых
актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     5)   организует   и   контролирует   в   Департаменте  исполнение
нормативных   правовых  актов  Российской  Федерации  и  Министерства,
документов и поручений руководства Министерства;
     6)  вносит предложения по планированию деятельности Департамента,
контролирует выполнение соответствующих планов;
     7)  представляет  по  доверенности  или  по  поручению Министра в
пределах   своей   компетенции   интересы   Министерства   в   органах
государственной  власти,  государственных, общественных организациях и
судах;
     8)  вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на
коллегии и в планы основных организационных мероприятий Министерства;
     9)  обеспечивает  и  в  пределах  своих  полномочий  контролирует
соблюдение   федеральными   государственными   служащими  Департамента
законодательства  Российской  Федерации  о  государственной  службе, а
также служебного распорядка;
     10)  вносит  в  установленном порядке предложения о назначении на
должности,  перемещении,  освобождении  от должности, об оплате труда,
поощрениях  и наложении взысканий федеральных государственных служащих
Департамента, о создании условия для их труда и быта;
     11)  подписывает  служебную  документацию  в пределах компетенции
Департамента;
     12)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с правовыми
актами Министерства.
     В   случае  отсутствия  директора  Департамента  его  обязанности
исполняет один из заместителей директора Департамента.
     10.  Директор  Департамента  вправе  пользоваться всеми правами и
гарантиями,  установленными  для  федеральных государственных служащих
законодательством     Российской     Федерации,    другими    правами,
установленными  для  руководителей  структурных  подразделений  актами
Министерства, а также предоставленными руководством Министерства.
     Департамент  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планами  основных  организационных  мероприятий  Министерства и работы
коллегии  Министерства,  приказами  и  распоряжениями  Министерства, а
также планом работы Департамента.
     Делопроизводство  и мероприятия по обеспечению режима секретности
в  Департаменте  осуществляются  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и актами Министерства.
     11.   Департамент  наделяется  соответствующими  материальными  и
техническими    средствами,    необходимыми   для   своевременного   и
качественного    исполнения    своей    деятельности,   использует   в
установленном  порядке  соответствующие  информационные  банки данных,
системы связи и коммуникаций.
     12.   Для   обсуждения   наиболее  важных  вопросов  деятельности
Департамента,  контроля  за  выполнением  планов  работы, документов и
поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в
Департаменте проводятся оперативные совещания.
     Решения,   принятые   на   оперативном   совещании,   оформляются
протоколом.
Оглавление