ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 24.03.04 02-3-07/41

                   ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
           ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                           24 марта 2004 г.
                             N 02-3-07/41

                                 (Д)


     Департамент налогообложения прибыли сообщает следующее.
     Доходы  и расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли,
определяются с учетом положений главы 25 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс). При этом расходы должны соответствовать
требованиям  пункта  1  статьи  252  Кодекса, которым предусмотрено, в
частности,  что  в  целях  указанной  главы  Кодекса  налогоплательщик
уменьшает  полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов  (за
исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
     В  соответствии  с  подпунктом  28  пункта 1 статьи 264 Кодекса в
составе   прочих   расходов,   связанных   с   производством  и  (или)
реализацией,    признаются    расходы    на    рекламу    производимых
(приобретенных)   и   (или)   реализуемых   товаров   (работ,  услуг),
деятельности  налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания,
включая  участие  в  выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4
указанной статьи.
     Пунктом  4  статьи  264  Кодекса  предусмотрен перечень расходов,
которые  может учесть организация как расходы на рекламу в целях главы
25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
     Указанным    пунктом    также    предусмотрено,    что    расходы
налогоплательщика  на  приобретение  (изготовление)  призов, вручаемых
победителям  розыгрышей  таких  призов  во  время  проведения массовых
рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные
в  абзацах  втором  - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в
течение  отчетного  (налогового)  периода,  для  целей налогообложения
признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации,
определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
     При    этом   расходы   на   рекламу,   учитываемые   для   целей
налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абзацами
2  -  4  пункта  4  статьи  264 Кодекса, и расширению этот перечень не
подлежит.
     Остальные   расходы   на   рекламу,   относящиеся   к  таковым  в
соответствии  с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе"
(далее  - Закон N 108-ФЗ) и отвечающие требованиям статьи 252 Кодекса,
учитываются   для   целей   налогообложения   прибыли  в  размере,  не
превышающем   1   процента   выручки  от  реализации,  определяемой  в
соответствии со статьей 249 Кодекса.
     В  соответствии  со  статьей  2  Закона  N  108-ФЗ  реклама - это
распространяемая  в  любой форме, с помощью любых средств информация о
физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная
информация),  которая  предназначена  для  неопределенного круга лиц и
призвана  формировать  или  поддерживать  интерес  к этим физическому,
юридическому  лицу,  товарам,  идеям  и  начинаниям  и  способствовать
реализации товара, идей и начинаний.
     Таким  образом,  если  условиями  рекламной  кампании организации
будет   предусмотрено,   что   в   целях   ознакомления  потенциальных
покупателей  с  новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на
новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно будут вручаться
товары  организации  (не  в  качестве приза или награды при проведении
рекламной   акции),   то   расходы,   связанные  с  изготовлением  или
приобретением  подобных  товаров, следует рассматривать как расходы на
рекламу.
     При  этом  следует  иметь  в  виду, что для целей налогообложения
прибыли  указанные  расходы  учитываются  в  размере, не превышающем 1
процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей
249  Кодекса,  если  они соответствуют требованиям пункта 1 статьи 252
Кодекса.

Руководитель Департамента
налогообложения прибыли
действительный госсоветник
налоговой службы РФ III ранга
                                                            К.И.ОГАНЯН
24 марта 2004 г.
N 02-3-07/41