ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ РД-02-001-2004 ПОЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 22 ноября 2004 г. N РД-02-001-2004 (Д) УТВЕРЖДЕНО приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2004 года N 180 Введено в действие с 22 ноября 2004 года I. Общие положения 1. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Москве (далее по тексту - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением. 3. Полное официальное наименование Управления: Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Москве. Сокращенное наименование Управления: Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве. Местонахождение Управления: 123056, г. Москва, ул. Красина, дом 27, строение 1. 4. Управление осуществляет свои полномочия на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 6. Основными задачами Управления являются: 6.1. Государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления). 6.2. Государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, и охраны недр. 6.3. Государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности. 6.4. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей). 6.5. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики. 6.6. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения. 6.7. Осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы. 7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 7.1. Организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю: 7.1.1. За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов. 7.1.2. За соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах. 7.1.3. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей. 7.1.4. За безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), по безопасному ведению горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения. 7.1.5. За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ. 7.1.6. За соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления. 7.1.7. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль). 7.1.8. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. 7.1.9. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 7.1.10. За готовностью поднадзорных организаций, горно-спасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных объектах. 7.1.11. За соблюдением порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. 7.1.12. За выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах. 7.2. Осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. 7.3. Осуществляет разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений: 7.3.1. На применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах. 7.3.2. На застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода. 7.3.3. На эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений. 7.3.4. На выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух. 7.3.5. На трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. 7.3.6. На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ. 7.3.7. На применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами. 7.4. Устанавливает лимиты на размещение отходов. 7.5. Устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами). 7.6. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов. 7.7. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами). 7.8. Участвует в ведении государственного реестра объектов размещения отходов при формировании государственного кадастра отходов, а также в ведении государственного учета в области обращения с отходами. 7.9. Организует проведение работ по паспортизации опасных отходов. 7.10. Согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке. 7.11. Согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду. 7.12. Рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности. 7.13. Организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы. 7.14. Осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях. 7.15. Обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7.16. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 7.17. Представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору: 7.17.1. Анализы результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности. 7.17.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и контрольной деятельности. 7.17.3. Отчетную информацию о результатах своей деятельности. 7.18. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций. 7.19. Организует в установленном порядке проведение конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления. 7.20. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации. 7.21. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну. 7.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления. 7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления. 7.24. Осуществляет координацию территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, расположенных на территории соответствующего федерального округа, по вопросам подготовки информации и материалов для полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе. 7.25. Осуществляет подготовку и представление информационных материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 7.26. Участвует в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых для обеспечения деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (по согласованию). 7.27. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 8. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право: 8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. 8.2. Проводить в пределах компетенции Управления необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности. 8.3. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 8.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 8.5. В порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. 8.6. Давать юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 8.7. Выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. III. Организация деятельности 9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по представлению руководителя Управления. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 10. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или лица, исполняющего его обязанности. 11. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 12. Руководитель Управления: 12.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 12.2. Представляет руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: 12.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 12.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в составе Управления. 12.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления. 12.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении. 12.2.5. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления. 12.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности. 12.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении. 12.5. Утверждает по согласованию с руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организационную структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору численности работников Управления и сметы расходов на их содержание. 12.6. Утверждает Положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления. 12.7. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 12.8. Представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - с представителями международных организаций и организациями зарубежных стран. 12.9. Организует соблюдение в Управлении установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации. 12.10. Обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации Управления или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну. 12.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения. 12.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 13. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 22 ноября 2004 г. N РД-02-001-2004 |