Без названия. Письмо. Федеральная служба по финансовому мониторингу. 22.04.05 07-2-27/3447


                                ПИСЬМО

            ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

                          22 апреля 2005 г.
                            N 07-2-27/3447

                                 (Д)


                             (Извлечение)

     Проблема   совершенствования   формы   и   содержания   запросов,
направляемых   Федеральной   службой   по  финансовому  мониторингу  в
кредитные  организации,  постоянно  находится  в центре внимания. Этот
вопрос неоднократно обсуждался с руководством Банка России. Позиция по
данному   вопросу   выглядит   следующим  образом.  В  соответствии  с
подпунктом  5  пункта  1  статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N
115-ФЗ  "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным  путем,  и  финансированию терроризма" (далее - Федеральный
закон),  а также пунктами 8 - 10 Положения о предоставлении информации
в  КФМ  России  организациями,  осуществляющими  операции  с денежными
средствами    и    иным   имуществом,   утвержденного   Постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   17.04.2002   N  245  (по
согласованию   с   Банком   России),   кредитные  организации  обязаны
представлять в Росфинмониторинг по его письменным запросам информацию,
указанную в подпункте 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона:
     а)  по  операциям,  подлежащим обязательному контролю, а также по
подозрительным  операциям,  сведения  о которых кредитной организацией
были направлены в Росфинмониторинг в порядке, определенном Федеральным
законом и актами Банка России;
     б)  по  операциям,  подлежащим обязательному контролю, сведения о
которых  не  были  направлены  запрашиваемой  кредитной организацией в
Росфинмониторинг   в   нарушение  установленного  порядка  либо  из-за
отсутствия    у    нее    до    получения   соответствующего   запроса
Росфинмониторинга  оснований  для отнесения этих операций к подлежащим
обязательному  контролю  (например,  информации о прямой или косвенной
связи   участника   операции   с   лицом,   включенным   в   перечень,
предусмотренный пунктом 2 статьи 6 Федерального закона);
     в)  по  подозрительным  операциям,  сведения  о  которых  не были
направлены  запрашиваемой  кредитной организацией в Росфинмониторинг в
нарушение   установленного   порядка   (включая   собственные  правила
внутреннего  контроля)  либо  из-за  отсутствия  у  нее  до  получения
соответствующего  запроса  Росфинмониторинга  оснований  для отнесения
этих операций к подозрительным (например, информации, представленной в
Росфинмониторинг   иными  лицами,  указанными  в  статьях  5,  7-1,  9
Федерального закона);
     г)  по  операциям,  совершенным до вступления в силу Федерального
закона,  если  соответствующая информация необходима Росфинмониторингу
для  выполнения  обязательств  по  международным  договорам Российской
Федерации.  При  этом,  разумеется, запросы должны содержать ссылки на
наличие  у  Росфинмониторинга  соответствующих оснований для получения
запрашиваемой  информации.  В  отсутствие  ссылки  на  конкретный  вид
соответствующих  оснований  кредитные организации не обязаны исполнять
запрос Росфинмониторинга.
     Данные   конфиденциального   характера  по  указанным  в  запросе
основаниям не раскрываются (например, конкретный источник информации о
террористических   связях   или   подозрительных   операциях,  сторона
международного   договора   и   т.п.).  При  этом  ответственность  за
достоверность  утверждения о наличии таких оснований несут должностные
лица   Росфинмониторинга  в  соответствии  со  статьями  8,  14  и  15
Федерального  закона.  Кроме того, в порядке информации сообщаю, что в
настоящее время ведется работа по усовершенствованию формы письменного
запроса Росфинмониторинга в кредитные организации.

И.о. Руководителя
                                                          Ю.А.ЧИХАНЧИН
22 апреля 2005 г.
N 07-2-27/3447