О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 19 августа 2005 г. N 530 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами. 2. Разрешить Федеральному агентству по управлению особыми экономическими зонами иметь до 5 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 9 управлений по основным направлениям деятельности Агентства. 3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами в количестве 185 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 8384,5 тыс. рублей (в расчете на квартал). 4. Установить предельную численность работников территориальных органов Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами в количестве 200 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 5285,1 тыс. рублей (в расчете на квартал). 5. Принять предложение Министерства финансов Российской Федерации о выделении Федеральному агентству по управлению особыми экономическими зонами во втором полугодии 2005 г. 50647,5 тыс. рублей на финансирование расходов по обеспечению деятельности Агентства и его территориальных органов за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на 2005 год по главе 092 (раздел 01 "Общегосударственные вопросы", подраздел 015 "Другие общегосударственные вопросы") функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами в г. Москве, Овчинниковская наб., д. 18/1. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ 19 августа 2005 г. N 530 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 530 ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ I. Общие положения 1. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. 2. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 3. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 5. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, в том числе для нужд Агентства; 5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству; 5.3. осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5.4. проводит в установленном порядке отбор заявок на создание особых экономических зон одного типа; 5.5. организует ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон; 5.6. управляет и распоряжается: 5.6.1. объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны; 5.6.2. земельными участками в пределах территории особой экономической зоны на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5.7. осуществляет: 5.7.1. мониторинг реализации соглашений о создании особых экономических зон; 5.7.2. регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны; 5.7.3. оформление по заявлению резидента особой экономической зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности; 5.7.4. контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; 5.7.5. опубликование не реже одного раза в квартал в средствах массовой информации, в том числе в официальных печатных и электронных средствах массовой информации, сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков в пределах территории особых экономических зон, государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на территории особых экономических зон; 5.7.6. формирование экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам и обеспечение его деятельности; 5.7.7. организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета особой экономической зоны; 5.8. ведет реестр резидентов особой экономической зоны; 5.9. представляет: 5.9.1. сведения о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны и копию соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"; 5.9.2. заявления в судебные органы о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны и о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5.9.3. сведения о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"; 5.9.4. отчет о результатах функционирования особых экономических зон ежегодно в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; 5.10. принимает от лиц, намеревающихся получить статус резидента особой экономической зоны, заявки на заключение соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности и прилагаемые к ним документы, а от резидентов особой экономической зоны - документы об изменении условий соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; 5.11. направляет заявителю: 5.11.1. копию описи с отметкой о дате приема заявки и прилагаемых к ней документов или копию описи с отметкой о дате приема документов об изменении условий соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности; 5.11.2. решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения, уведомление о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения; 5.11.3. решение о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки; 5.12. готовит и заключает с заявителем соглашение о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; 5.13. обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и оформляет сводное экспертное заключение; 5.14. выполняет функции заказчика по подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны и созданию инженерной, социальной и иной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета; 5.15. выдает: 5.15.1. разрешения на строительство, а также получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передает их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию; 5.15.2. выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц; 5.15.3. резиденту особой экономической зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны; 5.16. принимает решение: 5.16.1. о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий соглашения, о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки; 5.16.2. о проведении плановых комплексных проверок в особых экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных и внеочередных проверок в особых экономических зонах; 5.17. направляет представителей в состав наблюдательного совета особой экономической зоны; 5.18. осуществляет согласование сведений о номенклатуре товаров, об их количестве и о совершаемых с ними операциях на предмет соответствия условиям соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; 5.19. заключает с резидентами особой экономической зоны: 5.19.1. договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны, для ведения промышленно-производственной деятельности или технико-внедренческой деятельности на срок действия соответствующего соглашения; 5.19.2. договоры аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, для ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; 5.20. осуществляет в установленном порядке от имени Российской Федерации распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Агентства; 5.21. участвует в формировании государственных информационных ресурсов в части управления особыми экономическими зонами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 5.22. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; 5.23. осуществляет функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности; 5.24. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций и на финансовое обеспечение возложенных на Агентство функций; 5.25. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; 5.26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 5.27. обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке; 5.28. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.29. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 5.30. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства; 5.31. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности; 5.32. осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций; 5.33. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 6. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. привлекать в установленном порядке управляющую компанию для выполнения полномочий по управлению объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию функций Агентства; 6.2. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства; 6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства; 6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; 6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства; 6.7. отменять решения территориальных органов Агентства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации. 7. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также по контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве. III. Организация деятельности 8. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития и торговли Российской Федерации. Руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий. Руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Агентства. 9. Руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами: 9.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 9.2. представляет Министру экономического развития и торговли Российской Федерации: 9.2.1. проект положения об Агентстве; 9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства; 9.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении; 9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства; 9.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства; 9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства; 9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства; 9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве; 9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 9.7. утверждает фонд оплаты труда и численность работников каждого территориального органа Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников территориальных органов, а также смету расходов на содержание территориальных органов Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства. 10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 11. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Место нахождения Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами - г. Москва. |