Страницы: 1 2 жительства в г. Москве, начисление ежемесячной компенсационной выплаты которым произведено по разрешению Комитета социальной защиты населения Москвы в исключительном порядке, - с даты, определяемой Комитетом социальной защиты населения Москвы. 66. Право на получение ежемесячной компенсационной выплаты инвалидам и участникам ВОВ прекращается: 66.1. При снятии пенсионера с регистрационного учета по месту жительства в г. Москве - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета. 66.2. При поступлении пенсионера на полное государственное обеспечение в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления. 66.3. При выезде граждан на постоянное жительство за границу - с даты перевода выплаты пенсии в соответствии с Законом РФ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации". 66.4. У лиц, осужденных к лишению свободы или находящихся на принудительном лечении в учреждениях специализированного типа, - с даты вступления в силу приговора суда. 67. Суммы ежемесячной компенсационной выплаты инвалидам и участникам ВОВ, причитающиеся пенсионеру и недополученные им в связи со смертью, наследникам умершего не выплачиваются. 68. Ежемесячная компенсационная выплата инвалидам и участникам ВОВ производится органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение. 69. Финансирование ежемесячной компенсационной выплаты инвалидам и участникам ВОВ, состоящим на учете в ведомственных пенсионных службах, осуществляется через Комитет социальной защиты населения Москвы в соответствии с ежемесячно представляемыми заявками. Порядок отчетности определяется Комитетом социальной защиты населения Москвы. V. Порядок начисления и выплаты индивидуальных доплат к пенсиям пенсионерам - бывшим работникам органов исполнительной власти г. Москвы и лицам, имеющим особые заслуги 70. Конкретные лица, сроки начисления и размеры индивидуальных доплат к пенсиям устанавливаются нормативными актами Правительства Москвы. 71. Право на получение индивидуальных доплат к пенсиям лицам, имеющим особые заслуги, не зависит от факта их работы. 72. Право на получение индивидуальных доплат к пенсиям бывшим работникам органов исполнительной власти г. Москвы имеют только неработающие пенсионеры. Право на индивидуальную доплату к пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления бывшего работника органа исполнительной власти г. Москвы на работу. 73. Выплата индивидуальных доплат к пенсиям производится независимо от наличия регистрации по месту жительства в г. Москве. 74. Выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации выплата индивидуальных доплат к пенсиям не производится. Право на получение индивидуальных доплат к пенсии прекращается с даты перевода выплаты пенсии в соответствии с Законом РФ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации". 75. Пенсионерам, находящимся на полном государственном обеспечении в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, а также проживающим в других однотипных учреждениях ведомственного подчинения, выплата индивидуальных доплат к пенсиям производится в полном размере. 76. При восстановлении выплаты пенсии начисление индивидуальной доплаты производится со дня восстановления выплаты пенсии. 77. Удержания сумм индивидуальной доплаты к пенсии, излишне выплаченных пенсионеру - бывшему работнику органа исполнительной власти г. Москвы вследствие его несвоевременного сообщения в орган социальной защиты населения о поступлении на работу, производятся по решению районного управления социальной защиты населения, при этом размер удержаний не может превышать 20% суммы индивидуальной доплаты к пенсии, причитающейся пенсионеру к выплате. При прекращении выплаты индивидуальной доплаты к пенсии задолженность может быть погашена пенсионером добровольно, в противном случае она подлежит взысканию в судебном порядке. 78. Суммы индивидуальной доплаты к пенсии, причитающиеся пенсионеру и недополученные им в связи со смертью, выплачиваются его наследникам по правилам статьи 125 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации". VI. Порядок начисления и выплаты единовременных выплат отдельным категориям граждан 79. Единовременные выплаты производятся в виде целевой материальной помощи (в связи с празднованием дня Победы в Великой Отечественной войне, к знаменательным датам Российской Федерации или г. Москвы и пр.). 80. Право на единовременные выплаты имеют граждане, зарегистрированные по месту жительства в г. Москве, получающие пенсии (пожизненное содержание) в органах социальной защиты населения Москвы, а также в ведомственных пенсионных службах. 81. Категории лиц, имеющих право на единовременные выплаты, их размер и срок выплаты определяются нормативными актами Правительства Москвы. 82. Основанием для получения целевой единовременной материальной помощи является документ, подтверждающий право на ее получение, выданный не позднее месяца выплаты, указанного в соответствующем нормативном акте. 83. Гражданам, зарегистрированным в г. Москве по месту жительства после принятия соответствующего нормативного акта, выплата целевой единовременной материальной помощи производится, если регистрация оформлена не позднее месяца, следующего за указанным в соответствующем нормативном акте месяцем выплаты. 84. Пенсионерам, находящимся в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, а также проживающим в однотипных учреждениях ведомственного подчинения, целевая единовременная материальная помощь выплачивается в полном размере. 85. Гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, целевая единовременная материальная помощь не выплачивается. 86. Лицам, отбывающим наказание по приговору суда в исправительных учреждениях или находящихся на принудительном лечении в учреждениях специализированного типа, целевая единовременная материальная помощь не выплачивается. 87. Сумма целевой единовременной материальной помощи, не полученная пенсионером в связи со смертью, выплачивается его наследникам по правилам статьи 125 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации". 88. Единовременная материальная помощь выплачивается органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан. 89. Лицам, не являющимся пенсионерами (не получающим пожизненное содержание), при наличии у них права на целевую единовременную материальную помощь ее выплата производится органами социальной защиты населения. 90. Финансирование целевой единовременной материальной помощи пенсионерам, состоящим на учете в ведомственных пенсионных службах, осуществляется через Комитет социальной защиты населения Москвы в соответствии с представляемыми заявками. Порядок отчетности определяется Комитетом социальной защиты населения Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 14 ноября 2000 года N 891 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕТИ РАЙОННЫХ УПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2000-2003 ГГ. Цель программы: Приближение районных управлений социальной защиты населения г. Москвы к месту проживания ветеранов и инвалидов. Создание условий для организации работы по предоставлению гражданам различных видов социальной защиты, гарантированных федеральными и городскими нормативными актами, а также приема населения Разработчики программы: Комитет социальной защиты населения, Департамент финансов, Управление бюджетного планирования городского заказа, префектуры административных округов Исполнители программы: Комитет социальной защиты населения, Департамент финансов, Управление бюджетного планирования городского заказа, префектуры административных округов Финансирующие Департамент финансов, Управление организации: бюджетного планирования городского заказа --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименованование | Кол-во | Необходимая | Стадия | Ориенти- | Ориентировочная | Планируемый | Информация о РУСЗН, | |п/п| районов | получ. | площадь | подбора | ровочная | стоим. мат. - | год открытия | из которых должны | | | | пенсий | | помещения | стоимость | тех. оснащ. и | | выдел. вновь | | | | и | | | комплекс. | комп. тех. (тыс.руб.)| | образуем. РУСЗН | | | | пособ. | | | ремонта |----------------------|--------------|------------------------------| | | | (тыс. | | | (тыс. | МТО | КТ |2001|2002|2003| Наименование |Общая | | | | чел.) | | | руб.) | | | | | | РУСЗН |числ. | | | | | | | | | | | | | |(тыс. | | | | | | | | | | | | | |чел.) | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | 1 | Красносельский | 13,0 | 813 |2-й Красносельский | 4878 | 650| 523,5 | * | | | Сокольники (Восточный | 32,4 | | | | | |пер., | | | | | | | административный | | | | | | |д. 2, стр. 7 | | | | | | | округ) | | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| | 2 | Мещанский | 20,0 | 720 |Не подобрано | 4320 | 840| 735 | * | | | Алексеевское (Северо | 60,4 | | | | | | | | | | | | | - Восточный | | | | | | | | | | | | | | административный | | | | | | | | | | | | | | округ) | | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| | 3 | Басманный | 28,0 | 970 |Стадия | 5820 | 400| - | | * | | расширение имеющегося | | | | | | |проработки | | | | | | | помещения 789,9 | | | | | | | | | | | | | | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | | СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | 4 | Останкинский | 20,3 | 730 |Не подобрано | 4380 | 840| 766,5 | | | * | Алексеевское (Северо | 60,4 | | | | | | | | | | | | | - Восточный | | | | | | | | | | | | | | административный | | | | | | | | | | | | | | округ) | | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| | 5 | Свиблово | 17,8 | 650 |Не подобрано | 3900 | 800| 672 | | | * | Лосиноостровское | 46,3 | | | | | | | | | | | | | (Северо - Восточный | | | | | | | | | | | | | | административный | | | | | | | | | | | | | | округ) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | | СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | 6 | Северное Тушино | 51,5 | 1720 |Не подобрано | 10320 | 1000| - | | * | | Замена помещ., | | | | | | | | | | | | | | площадь 663,7 | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| | 7 | Хорошево-Мневники | 51,0 | 1700 |Не подобрано | 10200 | 1000| - | | * | | Замена помещ., | | | | | | | | | | | | | | площадь 643,0 | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| | 8 | Митино | 41,0 | 1400 |Не подобрано | 8400 | 400| - | * | | | Замена помещ., | | | | | | | | | | | | | | площадь 231,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | | ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | 9 | Измайлово | 34,5 | 1180 |Подготовлен | 7080 | 1200| 1189 | * | | | Соколиная Гора | 64,3 | | | | | |ППМ (на | | | | | | | (Восточный | | | | | | |согласовании), | | | | | | | административный | | | | | | |Заводской пр., | | | | | | | округ) | | | | | | |3 площадь | | | | | | | | | | | | | |869 кв. м | | | | | | | | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| |10 | Новогиреево | 36,2 | 1240 |Не подобрано | 7440 | 1300| 1252 | | * | | Перовское (Восточный | 85,4 | | | | | | | | | | | | | административный | | | | | | | | | | | | | | округ) | | | | | | | | | | | | | | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | | ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| |11 | Донской | 13,6 | 868 |Подготовлен | 5208 | 670| 555 | * | | | Гагаринское (Юго - | 75,9 | | | | | |ППМ (на | | | | | | | Западный | | | | | | |согласовании), | | | | | | | административный | | | | | | |Загородное | | | | | | | округ) | | | | | | | | | | | | | |-----------------------|------| | | | | |шоссе, 4, | | | | | | | Чертаново Сев. (Южный | 41,8 | | | | | |корпус 2, | | | | | | | административный | | | | | | |площадь 868 | | | | | | | округ) | | | | | | |кв. м | | | | | | | | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| |12 | Чертаново | 35,3 | 1200 |Подготовлен | 7200 | 800| - | * | | | Замена помещ., | | | | Центральное | | |ППМ, | | | | | | | площадь 352,5 | | | | | | |ул. Кр. Маяка, | | | | | | | | | | | | | |4/5, пл. 830 | | | | | | | | | | | | | |кв. м | | | | | | | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | | ЮГО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| |13 | Котловка | 16,6 | 610 |Не подобрано | 3660 | 800| 645 | | * | | Академическое | 51,0 | | | | | | | | | | | | | (Юго-Западный | | | | | | | | | | | | | | административный | | | | | | | | | | | | | | округ) | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| |14 | Обручевский | 11,3 | 440 |Не подобрано | 2640 | 600| 492 | * | | | Гагаринское | 75,9 | | | | | | | | | | | | | (Юго-Западный | | | | | | | | | | | | | | административный | | | | | | | | | | | | | | округ) | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| |15 | Теплый Стан | 41,4 | 1400 |Не подобрано | 8400 | 1400| 1401 | * | | | Коньково |105,9 | | | | | | | | | | | | | (Юго-Западный | | | | | | | | | | | | | | административный | | | | | | | | | | | | | | округ) | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| |16 | Южное Бутово | 19,8 | 720 |В стадии | 4320 | 840| 735 | * | | | Северное Бутово | 40,7 | | | | | |проработки, | | | | | | | (Юго-Западный | | | | | | |Южное Бутово, | | | | | | | административный | | | | | | |мкр. 1, | | | | | | | округ) | | | | | | |кв. 2А, | | | | | | | | | | | | | |ЖК-1, площадь | | | | | | | | | | | | | |600 кв. м | | | | | | | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | | ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| |17 | Раменки | 17,7 | 650 |Не подобрано | 3900 | 500| | | * | | Замена помещ., | | | | | | | | | | | | | | площадь 231,0 | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | | ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| |18 | Нижегородский | 14,7 | 550 |Подбор | 3300 | 670| 582 | | | * | Таганское | 44,0 | | | | | |помещений | | | | | | | (Центральный | | | | | | | | | | | | | | административный | | | | | | | | | | | | | | округ) | | | | | | | | | | | | | |-----------------------|------| | | | | | | | | | | | | Рязанское | 43,0 | | | | | | | | | | | | | (Юго-Восточный | | | | | | | | | | | | | | административный | | | | | | | | | | | | | | округ) | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| |19 | Марьино | 55,9 | 1740 |На согласовании в | 5220 | 840| 765 | * | | | Замена помещ., | | | | | | |Правительстве | | | | | | | площадь 432,0 | | | | | | |Москвы, ул. | | | | | | | | | | | | | |Братиславская, | | | | | | | | | | | | | |21-1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| |20 | Текстильщики | 32,6 | 1113 |Не подобрано | 6680 | 700| | | | * | Замена помещ., | | | | | | | | | | | | | | площадь 249,2 | | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| |21 | Южнопортовый | 22,6 | 790 |Не подобрано | 4740 | 500| | | | * | Замена помещ., | | | | | | | | | | | | | | площадь 382,0 | | | | | | | | | | | | | | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| | | ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------|------| |22 | Районы 3-4 | 30,1 | 1050 |Не подобрано | 6300 | 1000| 1037 | | | * | Зеленоградское | 49,0 | | | | | | | | | | | | | (Зеленоградский | | | | | | | | | | | | | | административный | | | | | | | | | | | | | | округ) | | | | | | | | | | | | | |-----------------------|------| | | | | | | | | | | | | Крюково | 42,8 | | | | | | | | | | | | | (Зеленоградский | | | | | | | | | | | | | | административный | | | | | | | | | | | | | | округ) | | |---|-------------------|--------|---------------|---------------------|-----------------|------|---------------|----|----|----|-----------------------|------| | | ИТОГО | 624,9 |22263 | | 128306 | 17750|11350 | | | | |919,2 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания. 1. Необходимая площадь по графе 4 определена по Московским городским строительным нормам "Здания органов социальной защиты населения" (МГСН 4.09-97), утвержденным постановлением Правительства Москвы N 271 от 15 апреля 1997 г. 2. Стоимость ремонта 1 кв. м помещений принята с учетом сложившихся по Комитету затрат по капитальному ремонту, а также потребительских качеств объекта, включая охранно-пожарную сигнализацию, локально-вычислительную сеть, и составляет 6000 руб. 3. Стоимость материально-технического оснащения (МТО) определена исходя из сложившихся рыночных цен на оборудование и технику по состоянию на 01.08.2000. 4. В состав компьютерной техники (КТ) входят: сервер - 90000 руб.; станция администратора - 24000 руб.; станция инспектора - 19500 руб.; принтер с широкой кареткой - 9000 руб.; принтер с узкой кареткой - 4500 руб.; SMART620 - 9000 руб.; BACK500 - 3000 руб. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 14 ноября 2000 года N 891 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ - РАСОИ "СОЦЗАЩИТА" МОСКВЫ НА 2001-2004 ГОДЫ 1. Состояние действующей Распределенной автоматизированной системы обработки информации по социальной защите населения Москвы (РАСОИ "Соцзащита" Москвы) и необходимость ее развития В основу социального обеспечения граждан положены принципы социальной справедливости и адресности. В силу сложившихся в последнее десятилетие экономических обстоятельств многие слои населения, особенно пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи, стали испытывать острую потребность в социальной помощи и защите. Именно поэтому социальная политика Правительства Москвы ориентирована на развитие различных форм и мер социальной поддержки малообеспеченных граждан. В связи с тем, что социальная защита населения занимает одно из важнейших мест в жизни г. Москвы, она характеризуется значительными объемами затрат, производимых на ее реализацию. В 1999 г. затраты на проведение мер по социальной поддержке наиболее нуждающихся категорий граждан составили 42,8% бюджета города. В соответствии с Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год общий объем затрат по всем источникам финансирования составляет 39,7 млрд. руб. Появление новых форм социальной защиты населения, рост числа социальных выплат и количества предоставляемых населению льгот привели к увеличению объема работ, выполняемых районными управлениями социальной защиты населения (РУСЗН), и расширению их сети. Это, с одной стороны, позволило приблизить РУСЗН непосредственно к жителям города, с другой - усложнило технологию обработки информации в системе. В Москве в начале 90-х годов в качестве основного и единственного способа информатизации пенсионного обеспечения использовалась автоматизированная система, построенная по централизованному принципу и функционирующая на основе Центрального банка данных пенсионеров (ЦБД), содержащего только сведения о пенсиях и пособиях, выплачиваемых жителям города. Из РУСЗН информация о назначенных пенсиях и пособиях передавалась на бумажных носителях, которые требовали длительного процесса предварительнной обработки, начиная от ручной подготовки ее на магнитных носителях с последующей визуальной сверкой суммовых реквизитов подготовленной информации с содержимым бумажных носителей. При этом РУСЗН достаточно длительное время оставались без необходимой для их работы информации, что отрицательно сказывалось на качестве обслуживания пенсионеров. Все это, а также необходимость проведения точных расчетов и получения прогнозов требовало наличия городского банка данных с полной информацией о москвичах, обслуживаемых в органах социальной защиты населения. В связи с этим в 1992 году Комитетом социальной защиты населения Москвы было принято решение о создании Распределенной автоматизированной системы обработки информации по социальной защите населения Москвы (РАСОИ "Соцзащита" Москвы). Основной целью создания РАСОИ "Соцзащита" Москвы являлось обеспечение эффективного функционирования отрасли социальной защиты населения города на основе комплексной компьютеризации ее структурных звеньев, использования ЦБД и систем передачи данных. Создание РАСОИ "Соцзащита" Москвы проводилось поэтапно. При проектировании и разработке РАСОИ "Соцзащита" Москвы учитывались и принимались во внимание мировые тенденции развития высокотехнологичных и эффективных программных, технических и телекоммуникационных средств обработки данных. На 1-м этапе (1992-1994 гг.) были разработаны и внедрены информационные системы органов социальной защиты населения города и реализовано их информационное и технологическое взаимодействие с ЦБД. Главным итогом работ 1-го этапа явилось создание 2-уровневой распределенной автоматизированной системы социальной защиты населения. Ее "верхним" уровнем стал Центральный банк данных, содержащий информацию о лицах, находящихся на обслуживании в органах социальной защиты населения, а основой "нижнего" уровня - функциональные информационные системы, автоматизирующие основные виды деятельности РУСЗН. Эти системы функционируют на основе Интегрированных муниципальных банков данных (ИМБД), содержащих полную информацию об обслуживаемых в районных управлениях социальной защиты гражданах. Наиболее важной информационной системой (ИС) "нижнего" уровня, разработанной и внедренной на 1-м этапе, является ИС "Назначение и перерасчет", обеспечивающая автоматизацию процесса назначения и перерасчета пенсий. С внедрением этой системы была предоставлена возможность специалистам РУСЗН сосредоточиться на юридической оценке представляемых документов. В этот же период были разработаны и внедрены информационные системы по социально-бытовому обслуживанию населения, а также по автоматизации административно-учрежденческой деятельности РУСЗН. Использование ИС "Обращения граждан", контролирующей сроки рассмотрения обращений населения в РУСЗН, и ИС "Контроль исполнения", учитывающей поручения руководства РУСЗН и вышестоящих органов и контролирующей сроки их исполнения, позволило повысить исполнительскую дисциплину аппарата РУСЗН. На этом этапе была осуществлена компьютеризация РУСЗН. Были развернуты локально-вычислительные сети (ЛВС). В органах социальной защиты населения было установлено около 1000 компьютеров. Наряду с этим был реализован переход на безбумажную технологию обмена информацией между муниципальными и центральным банками данных, что дало возможность существенно сократить время прохождения и обработки информации, а также исключить ручную технологию подготовки информации о назначенных суммах пенсий и пособий для ввода ее в ЦБД. Кроме этого, вся необходимая для работы информация не покидала РУСЗН, что благотворно сказалось на качестве обслуживания пенсионеров. Внедрение безбумажной технологии передачи данных осуществлялось по мере компьютеризации РУСЗН - сначала с применением магнитных носителей, а затем средствами электронной почты. Рост объемов обрабатываемой и хранимой в ЦБД информации потребовал не только существенного увеличения мощности и производительности его вычислительного комплекса, но и повышения его надежности. В связи с этим был осуществлен переход на высокопроизводительный и надежный трехмашинный вычислительный комплекс IBM 4341. На 2-м этапе (1995-1999 гг.) был осуществлен переход с Центрального банка данных на Общегородской интегрированный банк данных (ОИБД) нового поколения и обеспечено развитие информационных систем органов социальной защиты населения города. Принципиальным отличием от ЦБД Общегородского интегрированного банка данных явилось наличие информации, не только связанной с назначенной пенсионеру выплатой, а характеризующей его социальный статус, что открывает серьезные возможности для реализации адресной помощи. Важным требованием к ОИБД была полнота представления содержащейся в нем информации по каждому лицу, являющемуся субъектом социальной защиты, чтобы объективно оценить уровень его социальной защищенности. Субъекты социальной защиты идентифицируются в ОИБД уникальными личными номерами, присваиваемыми на весь период обслуживания, независимо от переезда из одного района Москвы в другой. Каждый гражданин, которому выплачивается пенсия (пособие или другая социальная выплата), представлен в базе данных информацией, полностью описывающей его социальный статус. Такое построение ОИБД обеспечило возможность использования всего спектра информации, характеризующей каждое обслуживаемое лицо для осуществления его социальной защиты на основе действующих и вновь вводимых законодательных актов. Важным нововведением в ОИБД явилась возможность учета и хранения изменяющихся значений характеристик обслуживаемых лиц, что создало необходимые условия для проведения ретроспективного анализа и прогнозирования процессов социальной защиты населения. Была решена задача предоставления удаленным пользователям доступа к информационным ресурсам ОИБД посредством внедрения информационно-аналитической системы (ИАС) "Соцзащита", разработанной на основе Web-технологии. Применение ИАС позволило существенным образом расширить функциональные возможности РАСОИ "Соцзащита" Москвы в части предоставления по запросам персонифицированной, сводной и справочной информации в режиме реального времени. ОИБД функционирует на высокопроизводительных и надежных серверах компании Sun Microsystems - Ultra Enterprise 3500 и Ultra Enterprise 3000 в операционной среде Solaris 2.7. В качестве СУБД используется современная реляционная система управления базами данных OpenIngres 2. Объем базы данных ОИБД составляет более 10 Гбайт и имеет тенденцию роста. Всего в составе ОИБД функционируют около 100 прикладных задач. На 2-м этапе была осуществлена комплексная автоматизация органов социальной защиты населения. Существенно расширен состав и функциональные возможности информационных систем, автоматизирующих деятельность РУСЗН. Для решения общегородских задач социальной сферы, в том числе пенсионного обеспечения, осуществлялась интеграция РАСОИ "Соцзащита" Москвы с информационными системами других ведомств. Прежде всего было реализовано взаимодействие РАСОИ "Соцзащита" Москвы с городской информационной системой "ЗАГС" с целью своевременного прекращения выплаты пенсий и пособий умершим гражданам для предотвращения возможных переплат. Кроме того, из РАСОИ "Соцзащита" Москвы передается информация о получателях и произведенных им социальных выплатах для использования различными городскими ведомствами: - Центром жилищных субсидий - для расчетов размеров жилищных субсидий малообеспеченным гражданам; - Комитетом труда и занятости - для финансирования выплаты досрочных пенсий; - Управлением Министерства по налогам и сборам по г. Москве - для освобождения пенсионеров от налога за жилье. 2-й этап завершил создание Распределенной автоматизированной системы обработки информации социальной защиты населения города. Схема РАСОИ "Соцзащита" Москвы представлена на рис. 1. Приводится принципиальная схема РАСОИ "Соцзащита" Москвы (2-й этап). Создание РАСОИ "Соцзащита" Москвы существенно повысило качественный уровень решения вопросов социальной защиты населения города, обеспечило устойчивое функционирование отрасли и создало условия для увеличения числа реализуемых на ее основе функций, объема хранимой и обрабатываемой информации и количества автоматизируемых объектов социальной защиты населения, подключаемых к ней. В то же время экстенсивное развитие РАСОИ "Соцзащита" Москвы за счет наращивания ее функциональных и информационных мощностей потребует увеличения затрат на ее эксплуатацию, а также роста числа и квалификации специалистов, обеспечивающих ее сопровождение. Все это через 4-5 лет может привести к нарушению управляемости системой, имеющей большую социальную значимость в городе. Кроме того, использование в РАСОИ "Соцзащита" Москвы распределенной технологии обработки информации с применением низкоскоростных и ненадежных каналов связи, программных средств и СУБД, считавшихся современными в начале 90-х годов, приводит к значительным трудностям реализации методологического, технологического, информационного и программного сопровождения системы. В настоящее время назрела необходимость создания нового поколения эффективной информационной системы социальной защиты населения, которая обеспечит уменьшение эксплуатационных затрат и сохранение их на одном уровне при дальнейшем наращивании ее функциональных возможностей. 2. Основные цели развития РАСОИ "Соцзащита" Москвы Решение поставленной выше задачи возможно посредством использования автоматизированной технологии, в основу которой положено централизованное хранилище данных, доступ к которому осуществляется по корпоративной оптоволоконной телекоммуникационной сети. Централизация информационных ресурсов РАСОИ "Соцзащита" Москвы позволит значительно уменьшить эксплуатационные затраты на ее функционирование, а также оптимизировать проведение технологических процессов обработки информации, обеспечив единый подход к методологическому, информационному и программному сопровождению системы. Внедрение новой технологии позволит: - устранить из технологического процесса системы "Интегрированные муниципальные банки данных", ведение которых требует больших эксплуатационных затрат, что обеспечит абсолютное единство информационного обеспечения "нижнего" и "верхнего" уровней; - обеспечить единство методологического сопровождения информационного обеспечения "нижнего" и "верхнего" уровней РАСОИ "Соцзащита" Москвы; - устранить необходимость регламентной передачи больших объемов информации (6,5-7,0 Мб в день) по электронной почте из РУСЗН в ОИБД о новых обслуживаемых лицах, а также информации об изменениях размеров пенсий, пособий или социального статуса, что существенно сократит расходы на обработку передаваемой в ОИБД информации; - устранить необходимость передачи из ОИБД во все РУСЗН города по электронной почте информации о результатах массовых централизованных перерасчетов, о ежемесячно начисленных и выплаченных суммах пенсий и пособий, об умерших пенсионерах, что также обеспечит сокращение расходов на обработку выгружаемой информации; - не хранить информацию на "нижнем" уровне системы и, как следствие, устранить дублирование информации на "верхнем" и "нижнем" уровнях РАСОИ "Соцзащита" Москвы; - использовать единую нормативно-справочную информацию для "верхнего" и "нижнего" уровней системы, что повысит уровень информационной целостности всей РАСОИ "Соцзащита" Москвы в целом; - использовать единое программное обеспечение для каждого типа объектов социальной защиты населения города, что дает возможность оперативного внедрения новой версии программного обеспечения для этих объектов, что обеспечит надежность его дальнейшего использования. Одним из важных результатов внедрения новой технологии на основе использования централизованного хранилища данных явится возможность повышения качества обслуживания граждан в органах социальной защиты населения за счет привлечения к этой работе высвободившихся сотрудников, обеспечивающих в настоящее время эксплуатацию информационных систем "нижнего" уровня. Другим направлением развития РАСОИ "Соцзащита" Москвы явится возможность проведения научно обоснованного анализа социальной сферы города с целью прогнозирования экономических, демографических и миграционных процессов, влияющих на изменение количественного и качественного состава лиц, нуждающихся в социальной защите. 3. Основные принципы функционирования РАСОИ "Соцзащита" Москвы в едином информационном пространстве Предлагаемая автоматизированная технология предполагает одновременное использование централизованного хранилища данных всеми объектами автоматизации отрасли. Основными принципами функционирования РАСОИ "Соцзащита" Москвы являются: - одновременное использование централизованного хранилища данных для решения всех функциональных задач РУСЗН (назначения, перерасчеты пенсий, пособий и других социальных выплат, изменение учетных данных и социального статуса и др.), минуя сложный технологический процесс приема-передачи информации по электронной почте, что обеспечит единство методологического, информационного и технологического сопровождения РАСОИ "Соцзащита" Москвы; - использование всеми пользователями программного обеспечения, находящегося в технологическом центре, что обеспечит возможность быстрого внесения изменений в программное обеспечение для решения вопросов при появлении новых нормативных и законодательных актов; - применение режима реального времени при реализации доступа удаленных пользователей к информации централизованного хранилища данных; - централизованное архивирование и защита персонифицированной информации субъектов социальной защиты. Реализация указанных принципов функционирования РАСОИ "Соцзащита" Москвы снизит материальные и временные затраты на эксплуатацию и сопровождение (методологическое, информационное, технологическое и программное) за счет значительного сокращения трудоемкости процесса взаимодействия "нижнего" и "верхнего" уровней системы. Использование новой технологии обеспечит сохранение на одном уровне эксплуатационных затрат при расширении функциональных и информационных возможностей системы. Возможности современных программных средств позволят усовершенствовать пользовательский интерфейс для упрощения трудоемких операций просмотра, ввода и редактирования данных. Кроме того, применение новой технологии обработки информации даст возможность уменьшить интервал времени, при котором запрещен доступ к информации ОИБД из-за проведения регламентных функциональных задач. Принципиальная схема РАСОИ "Соцзащита" Москвы, функционирующей в едином информационном пространстве, представлена на рис. 2. Приводится принципиальная схема РАСОИ "Соцзащита" Москвы, функционирующей в едином информационном пространстве. Работу по развитию Распределенной автоматизированной системы обработки информации по социальной защите населения предлагается провести по следующим направлениям и этапам: ПРОГРАММА РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ (РАСОИ "СОЦЗАЩИТА" МОСКВЫ) НА ПЕРИОД 2001-2004 ГГ. ------------------------------------------------------------------------------ | N | Этапы работ | Период | Стоимость | | п/п | | исполнения | (тыс. | | | | | руб.) | |-----|----------------------------------------|---------------|-------------| | 1. | Научно-исследовательские | | | | | и опытно-конструкторские работы | | | |-----|----------------------------------------|---------------|-------------| | 1.1.| Разработка автоматизированной | I кв. 2001 г. | 22800,0 | | | технологии функционирования | - IV кв. | В т.ч. | | | отрасли социальной защиты | 2004 г. | 2001 - 3500 | | | населения (для РУСЗН) на базе | | 2002 - 6800 | | | централизованного хранилища данных | | 2003 - 6300 | | | | | 2004 - 6200 | |-----|----------------------------------------|---------------|-------------| | 1.2.| Разработка проектных решений | III кв. | 700,0 | | | автоматизированной технологии | 2004 г. - | | | | функционирования отрасли | IV кв. | | | | социальной защиты населения (для | 2004 г. | | | | органов и учреждений социальной | | | | | защиты города) на базе | | | | | централизованного хранилища данных | | | |-----|----------------------------------------|---------------|-------------| | | Итого | | 23500,0 | |-----|----------------------------------------|---------------|-------------| | 2. | Создание корпоративной | | | | | телекоммуникационной сети социальной | | | | | защиты населения города | | | |-----|----------------------------------------|---------------|-------------| | 2.1.| Создание оптоволоконной | IV кв. | | | | телекоммуникационной сети | 2000 г. | | | | социальной защиты населения | | | | | города | | | |-----|----------------------------------------|---------------|-------------| | 2.2.| Подключение объектов социальной | III | 300,0 | | | защиты населения к корпоративной | кв. 2000 г. - | | | | телекоммуникационной сети | IV кв. 2000 | | | | | г. | | |-----|----------------------------------------|---------------|-------------| | 2.3.| Внедрение структурированных | III | 11500,0 | | | кабельных сетей в РУСЗН, КСЗН | кв. 2000 г. - | В т.ч. | | | | II кв. | 2000 - 500 | | | | 2002 г. | 2001 - 6000 | | | | | 2002 - 5000 | |-----|----------------------------------------|---------------|-------------| | | Итого | | 11800,0 | |-----|----------------------------------------|---------------|-------------| | | Всего | | 35300,0 | ------------------------------------------------------------------------------ Примечания: 1. По пп. 1.1, 1.2 финансирование осуществляется за счет средств, выделяемых на разработку информационных технологий по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу". 2. По пп. 2.1 и 2.2 финансирование осуществляется за счет средств, выделяемых на телекоммуникационные услуги по статье расходной части бюджета "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика". 3. По пункту 2.3 финансирование осуществляется за счет средств, выделяемых на ремонт помещений, зданий РУСЗН, КСЗН. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 14 ноября 2000 года N 891 СПИСОК ГРАЖДАН, СНЯТЫХ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА В СВЯЗИ С ВЫЕЗДОМ ИЗ Г. МОСКВЫ ИЛИ В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ ЗА ПРЕДЕЛАМИ Г. МОСКВЫ за период с --------------- по -------------- для РУСЗН ------------------------------- г. Москвы ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Фамилия, | Дата | Адрес | Дата и | Новое | Дата | | п/п | имя, | рождения | регистрации | основание | место | смерти | | | отчество | | | выписки | жительства | | |------|-----------------|----------|----------------------|-------------|------------------|--------| |------|-----------------|----------|----------------------|-------------|------------------|--------| |------|-----------------|----------|----------------------|-------------|------------------|--------| ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Начальник ------------------------------------------------------- ----------------------- Подпись, дата, печать Страницы: 1 2 |