В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВЫЯВИЛА НАРУШЕНИЕ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИРМОЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ККТ С ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛОМБОЙ ЦТО. ДИРЕКТОР ОРГАНИЗАЦИИ КАК ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ПРИВЛЕЧЕН К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ. ОДНАКО В МАТЕРИАЛАХ ДЕЛА НЕ СОДЕРЖИТСЯ ДОСТАТОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ, УКАЗЫВАЮЩИХ НА ВОЗМОЖНЫЙ ДОСТУП СОТРУДНИКОВ ФИРМЫ К ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ККТ. ПРАВОМЕРНО ЛИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДИРЕКТОРА ОРГАНИЗАЦИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 4 апреля 2005 г. N 09-24/21597 (Д) Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) определено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона N 54-ФЗ (ст. 7 Закона N 54-ФЗ). В соответствии со статьей 4 Закона N 54-ФЗ требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя, быть исправна, опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Пунктом 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" установлен перечень нарушений, которые следует понимать как неприменение ККТ. Согласно указанным разъяснениям одним из таких нарушений является использование ККТ, у которой пломба технического центра отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти. Из представленных материалов дела следует, что на момент проверки указанная выше ККТ была зарегистрирована в налоговом органе в установленном порядке, состояла на сервисном обслуживании в центре технического обслуживания, о чем свидетельствует договор, заключенный между организацией и сервисным центром. Кроме того, в материалах дела не содержится достаточных данных, указывающих на то, что организация использовала ККТ с поврежденной пломбой центра технического обслуживания, что может свидетельствовать о возможности доступа к фискальной памяти. Следовательно, отсутствует событие административного правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, в данном случае привлечение инспекцией директора организации к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ неправомерно. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.Г. Луканина 4 апреля 2005 г. N 09-24/21597 |