В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВЫЯВИЛА НАРУШЕНИЕ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИРМОЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ККТ С ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛОМБОЙ ЦТО. ДИРЕКТОР ОРГАНИЗАЦИИ КАК ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ПРИВЛЕЧЕН К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 04.04.05 09-24/21597

         В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВАЯ
          ИНСПЕКЦИЯ ВЫЯВИЛА НАРУШЕНИЕ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИРМОЙ
         ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ККТ С ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛОМБОЙ ЦТО.
         ДИРЕКТОР ОРГАНИЗАЦИИ КАК ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ПРИВЛЕЧЕН
        К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
        РФ. ОДНАКО В МАТЕРИАЛАХ ДЕЛА НЕ СОДЕРЖИТСЯ ДОСТАТОЧНЫХ
        ОСНОВАНИЙ, УКАЗЫВАЮЩИХ НА ВОЗМОЖНЫЙ ДОСТУП СОТРУДНИКОВ
        ФИРМЫ К ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ККТ. ПРАВОМЕРНО ЛИ В ДАННОМ
              СЛУЧАЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДИРЕКТОРА ОРГАНИЗАЦИИ К
                           ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           4 апреля 2005 г.
                            N 09-24/21597

                                 (Д)


     Пунктом  1  статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
(далее  -  Закон N 54-ФЗ) определено, что контрольно-кассовая техника,
включенная  в  Государственный  реестр, применяется на территории РФ в
обязательном    порядке    всеми   организациями   и   индивидуальными
предпринимателями  при  осуществлении ими наличных денежных расчетов и
(или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт  в случаях продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Налоговые    органы    осуществляют   контроль   за   соблюдением
организациями  и индивидуальными предпринимателями требований Закона N
54-ФЗ (ст. 7 Закона N 54-ФЗ).
     В  соответствии  со  статьей  4  Закона N 54-ФЗ требования к ККТ,
используемой   организациями   и   индивидуальными  предпринимателями,
порядок   и   условия   ее   регистрации   и  применения  определяются
Правительством   РФ.   При   этом  ККТ,  применяемая  организациями  и
индивидуальными  предпринимателями,  должна  быть  зарегистрирована  в
налоговых  органах  по  месту  учета  организации  или индивидуального
предпринимателя, быть исправна, опломбирована в установленном порядке,
иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
     Пунктом  1  постановления  Пленума  ВАС  РФ от 31.07.2003 N 16 "О
некоторых     вопросах     практики     применения    административной
ответственности,   предусмотренной  статьей  14.5  Кодекса  Российской
Федерации   об   административных   правонарушениях,  за  неприменение
контрольно-кассовых  машин"  установлен  перечень  нарушений,  которые
следует понимать как неприменение ККТ. Согласно указанным разъяснениям
одним  из таких нарушений является использование ККТ, у которой пломба
технического    центра    отсутствует    либо    имеет    повреждение,
свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.
     Из представленных материалов дела следует, что на момент проверки
указанная   выше  ККТ  была  зарегистрирована  в  налоговом  органе  в
установленном  порядке,  состояла  на  сервисном обслуживании в центре
технического  обслуживания, о чем свидетельствует договор, заключенный
между  организацией и сервисным центром. Кроме того, в материалах дела
не  содержится  достаточных данных, указывающих на то, что организация
использовала   ККТ   с   поврежденной   пломбой   центра  технического
обслуживания,  что  может  свидетельствовать  о  возможности доступа к
фискальной памяти.
     Следовательно,      отсутствует     событие     административного
правонарушения,  что  в  соответствии  с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ
является   обстоятельством,   исключающим   производство  по  делу  об
административном правонарушении.
     Таким  образом,  в данном случае привлечение инспекцией директора
организации  к  административной  ответственности  в  соответствии  со
статьей 14.5 КоАП РФ неправомерно.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
4 апреля 2005 г.
N 09-24/21597