ИНСТИТУТ, ИМЕЮЩИЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОЛУЧАЕТ ДОХОД ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, КОТОРОЕ НАХОДИТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. ДОЛЖЕН ЛИ ИНСТИТУТ ОТРАЖАТЬ СУММЫ ПОЛУЧЕННОГО НДС ОТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ В НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 6 мая 2005 г. N 19-11/32794 (Д) Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ при реализации на территории РФ услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом НДС. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. На основании действующего порядка при оказании институтом услуг по сдаче в аренду федерального (муниципального) имущества на основе договора аренды, заключенного между арендатором и балансодержателем - институтом (не относящимся к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления) без органа государственной власти и управления и органа местного самоуправления (арендодателя), уплату налога в бюджет осуществляет институт вне зависимости от того, куда перечисляет арендатор указанную арендную плату: на счет балансодержателя имущества (института), в бюджет или на специально открытый для этого балансодержателя счет в органах казначейства. Если договор аренды заключен между арендатором, балансодержателем (институтом) и органами государственной власти и управления или органами местного самоуправления (трехсторонний договор), то применяется порядок уплаты налога в бюджет, указанный в пункте 3 статьи 161 НК РФ, то есть плательщиком налога от суммы арендной платы является арендатор федерального (муниципального) имущества. Таким образом, для определения порядка налогообложения при аренде федерального (муниципального) имущества следует исходить из условий договора аренды. Порядок заполнения декларации по НДС за налоговые периоды до марта 2005 года установлен Инструкцией по заполнению декларации по НДС, утвержденной приказом МНС России от 21.01.2002 N БГ-3-03/25. Приказом Минфина России N 31н "Об утверждении форм налоговых деклараций по НДС и косвенным налогам (НДС и акцизы) при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь и порядок их заполнения" утверждены форма налоговой декларации по НДС и порядок заполнения налоговой декларации. При этом налоговая декларация, утвержденная данным приказом, применяется начиная с налогового периода за март или I квартал 2005 года. И.о. руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 6 мая 2005 г. N 19-11/32794 |