О ФУНКЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРА О ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМ ЗАПРЕЩЕНИИ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ. Постановление. Правительство РФ. 25.08.05 537

         О ФУНКЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
          И РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРА
             О ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМ ЗАПРЕЩЕНИИ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          25 августа 2005 г.
                                N 537

                                (НТЦС)


     В целях  обеспечения   подготовки   к   реализации   Договора   о
всеобъемлющем  запрещении  ядерных  испытаний  и  выполнения после его
вступления в силу обязательств  Российской  Федерации,  вытекающих  из
Договора  о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний,  Правительство
Российской Федерации постановляет:
     1. Установить,  что  Министерство  обороны  Российской Федерации,
являясь национальным органом по Договору  о  всеобъемлющем  запрещении
ядерных испытаний, выполняет следующие функции:
     1) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти  ежегодно,  после  вступления в силу Договора о
всеобъемлющем  запрещении  ядерных  испытаний  (далее  -  Договор),  и
представление  в  Правительство  Российской Федерации доклада (далее -
ежегодный  доклад),  содержащего   в   соответствии   со   статьей   5
Федерального закона "О ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении
ядерных  испытаний"  информацию,   которая   направляется   в   палаты
Федерального Собрания Российской Федерации;
     2) взаимодействие с  Организацией  по  Договору  о  всеобъемлющем
запрещении  ядерных  испытаний  (далее  -  Организация  по Договору) и
национальными органами других государств - участников Договора,  а  до
вступления  Договора в силу - с Подготовительной комиссией Организации
по Договору о всеобъемлющем  запрещении  ядерных  испытаний  (далее  -
Подготовительная комиссия);
     3) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти  предложений о внесении изменений в нормативные
правовые акты по вопросам, связанным с реализацией Договора;
     4) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти  предложений,  касающихся  позиции   Российской
Федерации  по  вопросам,  связанным  с подготовкой к вступлению в силу
Договора и его реализацией;
     5) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам
контроля  за  запрещением   ядерных   испытаний,   в   том   числе   с
использованием  национальных технических средств,  российских объектов
Международной системы мониторинга и информации  Международного  центра
данных  Организации  по  Договору,  а  также осуществление комплексной
оценки соблюдения Договора,  выявление  событий,  свидетельствующих  о
возможном  несоблюдении  Договора  другими государствами - участниками
Договора,  подготовка  и  обоснование  запросов  о   деятельности   на
территории государств - участников Договора инспекции на месте;
     6) оперативное  реагирование  на  исключительные  обстоятельства,
связанные  с  вопросами  соблюдения Договора,  и в частности выработка
предложений   по   реагированию   в   случае   обнаружения    явлений,
классифицируемых как ядерные взрывы;
     7) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти  предложений Российской Федерации по касающимся
Договора вопросам,  предлагаемым к обсуждению Организацией по Договору
(Подготовительной комиссией) или государствами - участниками Договора;
     8) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти  указаний  и  материалов для обеспечения работы
российских делегаций на переговорах в рамках Организации  по  Договору
(Подготовительной  комиссии)  и  участия  в  международных  форумах по
вопросам, касающимся Договора;
     9) организация   совместно   с   заинтересованными   федеральными
органами  исполнительной  власти  приема  официальных   представителей
Организации  по  Договору  (Подготовительной  комиссии)  по  вопросам,
связанным с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора;
     10) подготовка материалов и проведение консультаций и разъяснений
совместно с  заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной
власти  по  поводу  озабоченности  Организации  по Договору или других
государств - участников Договора относительно возможного  несоблюдения
Российской Федерацией основных обязательств по Договору;
     11) участие   в   разработке   совместно   с    заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти  порядка  приема  на
территории Российской Федерации инспекции на месте  в  соответствии  с
Оперативным руководством по инспекции на месте;
     12) организация работ  в  связи  с  деятельностью  на  территории
Российской  Федерации  инспекции на месте,  контроль за осуществлением
установленного порядка приема на территории Российской Федерации такой
инспекции;
     13) координация деятельности федеральных  органов  исполнительной
власти в области защиты сведений,  составляющих государственную тайну,
в том числе деятельности по  противодействию  иностранным  техническим
разведкам, в ходе реализации Договора;
     14) участие в решении кадровых вопросов,  связанных с  российским
персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
     15) координация деятельности заинтересованных федеральных органов
исполнительной  власти  в  связи  с  осуществлением  мер по укреплению
доверия, предусмотренных Договором;
     16) выработка совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти государственной политики Российской Федерации по
техническим  вопросам  реализации  Договора,  содействие в продвижении
российских разработок в  области  контроля  за  соблюдением  Договора,
подготовка,  обобщение  и  представление  в  Организацию  по  Договору
(Подготовительную  комиссию)  предложений  о  разработке  и  изменении
оперативных  руководств в отношении Международной системы мониторинга,
Международного центра данных Организации по Договору  и  инспекции  на
месте,  регулирующих  вопросы  осуществления  контроля  за реализацией
Договора;
     17) осуществление   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами   исполнительной   власти   и   Российской   академией   наук
научнометодического   обеспечения   работ,  связанных  с  созданием  и
функционированием   российских    объектов    Международной    системы
мониторинга, а также с реализацией Договора;
     18) организация  совместно   с   заинтересованными   федеральными
органами    исполнительной    власти   подготовки   специалистов   для
осуществления различных видов мониторинга;
     19) осуществление  работ по созданию (модернизации) и обеспечению
функционирования    российских    объектов    Международной    системы
мониторинга,  находящихся  в  ведении  Министерства обороны Российской
Федерации,  и   российской   подсистемы   глобальной   системы   связи
Международной системы мониторинга;
     20) обеспечение  функционирования  национального  центра   данных
Российской Федерации;
     21) передача   данных,   регистрируемых   российскими   объектами
Международной   системы  мониторинга,  в  Международный  центр  данных
Организации по Договору в г.Вене (Австрийская Республика);
     22) заключение  (согласование)  в установленном законодательством
Российской Федерации порядке контрактов, финансируемых Организацией по
Договору  (Подготовительной  комиссией),  направленных  на обеспечение
создания и  эксплуатации  российских  объектов  Международной  системы
мониторинга,  находящихся  в  ведении  Министерства обороны Российской
Федерации, а также организация отбора на конкурсной основе организаций
по эксплуатации таких объектов.
     2. Установить,  что  Министерство  иностранных   дел   Российской
Федерации осуществляет следующие функции:
     1) участие в подготовке ежегодного доклада;
     2) участие   в   подготовке   предложений,   касающихся   позиции
Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению
в силу Договора,  его соблюдением и реализацией,  а также в подготовке
указаний российским делегациям  о  ведении  переговоров  по  вопросам,
связанным с Договором;
     3) организация   совместно   с   заинтересованными   федеральными
органами исполнительной власти решения кадровых вопросов,  связанных с
российским  персоналом  Организации  по   Договору   (Подготовительной
комиссии);
     4) обеспечение  участия  представителей  Российской  Федерации  в
деятельности  Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и ее
рабочих  органов,  а  также  в  международных  форумах  по   вопросам,
связанным с Договором;
     5) осуществление    в    установленном    порядке     координации
внешнеполитической деятельности,  связанной с подготовкой к вступлению
в силу и реализацией Договора, и контроля за выполнением международных
обязательств Российской Федерации по Договору;
     6) участие в выработке предложений по  оперативному  реагированию
на  исключительные  обстоятельства,  связанные  с вопросами соблюдения
Договора,  в частности по  возможным  внешнеполитическим  действиям  в
случае обнаружения явлений, классифицируемых как ядерные взрывы;
     7) представление при формировании проекта федерального бюджета на
соответствующий  год  бюджетной  заявки о выделении средств для уплаты
Российской   Федерацией   взносов   в    Организацию    по    Договору
(Подготовительную  комиссию)  и  в  другие  международные организации,
связанные с Договором;
     8) участие   в   организации  приема  официальных  представителей
Организации  по  Договору  (Подготовительной  комиссии)  по  вопросам,
связанным с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора;
     9) участие в подготовке материалов и  проведение  консультаций  и
разъяснений по поводу озабоченности Организации по Договору или других
государств - участников Договора относительно возможного  несоблюдения
Российской Федерацией основных обязательств по Договору;
     10) участие в работе по осуществлению мер по укреплению  доверия,
предусмотренных Договором.
     3. Установить,  что Министерство Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий обеспечивает представление в  Министерство  обороны
Российской   Федерации   по   его  запросу  информации  о  техногенных
катастрофах и других чрезвычайных ситуациях в целях осуществления  мер
по укреплению доверия, предусмотренных Договором.
     4. Установить,  что  Федеральное  агентство  по  атомной  энергии
осуществляет следующие функции:
     1) участие в подготовке ежегодного доклада;
     2) анализ   технической   информации   по   вопросам  создания  и
совершенствования ядерного оружия за  рубежом  в  условиях  запрещения
ядерных испытаний;
     3) участие в  деятельности  на  территории  Российской  Федерации
инспекции  на месте,  а также разработка совместно с заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти   порядка   приема   на
территории  Российской  Федерации  инспекции на месте в соответствии с
Оперативным руководством по инспекции на месте;
     4) участие  в  подготовке  указаний  и материалов для обеспечения
работы российских делегаций на переговорах  в  рамках  Организации  по
Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных форумах
по вопросам реализации Договора;
     5) участие  в  подготовке  предложений  о  разработке оперативных
руководств   в   отношении    Международной    системы    мониторинга,
Международного  центра  данных  Организации по Договору и инспекции на
месте,  регулирующих вопросы  осуществления  контроля  за  реализацией
Договора, а также предложений о внесении изменений в эти руководства;
     6) подготовка   специалистов   по   осуществлению    деятельности
инспекции на месте;
     7) научно-методическое  обеспечение  деятельности  инспекции   на
месте;
     8) участие в подготовке материалов и  проведение  консультаций  и
разъяснений по поводу озабоченности Организации по Договору или других
государств - участников Договора относительно возможного  несоблюдения
Российской Федерацией основных обязательств по Договору;
     9) участие  в  анализе  событий,  свидетельствующих  о  возможном
несоблюдении Договора другими государствами - участниками Договора,  а
также в подготовке и обосновании запросов о деятельности на территории
государств - участников Договора инспекции на месте;
     10) участие в подготовке предложений  о  внесении  в  нормативные
правовые акты изменений по вопросам, связанным с реализацией Договора;
     11) участие  в   подготовке   предложений,   касающихся   позиции
Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению
в силу Договора и его реализацией;
     12) участие  в  подготовке  предложений  по  касающимся  Договора
вопросам,  предлагаемым  для  обсуждения  Организацией   по   Договору
(Подготовительной комиссией) или государствами - участниками Договора;
     13) участие в решении кадровых вопросов,  связанных с  российским
персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
     14) участие  в  выработке  государственной  политики   Российской
Федерации  по  техническим вопросам реализации Договора,  в подготовке
предложений  по  содействию  в  продвижении  российских  разработок  в
области контроля за соблюдением Договора.
     5. Установить,  что Федеральная  служба  безопасности  Российской
Федерации осуществляет следующие функции:
     1) участие в разработке и  реализации  мер  по  защите  сведений,
составляющих   государственную  тайну,  и  осуществление  контроля  за
обеспечением сохранности этих  сведений  при  проведении  мероприятий,
связанных   с   подготовкой   к  вступлению  в  силу  Договора  и  его
реализацией;
     2) участие   в   подготовке   предложений,   касающихся   позиции
Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению
в силу Договора и его реализацией;
     3) участие в решении вопросов,  касающихся въезда и пребывания на
территории  Российской  Федерации  представителей  других  государств,
включая согласование приема официальных представителей Организации  по
Договору   (Подготовительной   комиссии),  в  связи  с  подготовкой  к
вступлению в силу Договора и его реализацией;
     4) участие в подготовке ежегодного доклада;
     5) участие в подготовке  предложений  о  внесении  в  нормативные
правовые акты изменений по вопросам, связанным с реализацией Договора;
     6) участие  в  сборе,  анализе  и  представлении  в  Министерство
обороны   Российской  Федерации  информации  по  вопросам,  касающимся
возникновения возможных угроз безопасности  Российской  Федерации  при
обеспечении подготовки к вступлению в силу Договора и выполнения после
его вступления в силу обязательств Российской Федерации по Договору, а
также осуществление оценки соблюдения Договора;
     7) участие  в  деятельности  по  оперативному   реагированию   на
исключительные обстоятельства, связанные с соблюдением Договора;
     8) участие в деятельности по подготовке и согласованию указаний и
материалов  для обеспечения работы российских делегаций на переговорах
в рамках Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия
в международных форумах по вопросам, касающимся Договора;
     9) участие  в  организации  приема   официальных   представителей
Организации  по  Договору  (Подготовительной комиссии) в целях решения
вопросов,  связанных с подготовкой к вступлению в силу Договора и  его
реализацией;
     10) участие в разработке порядка приема на территории  Российской
Федерации инспекции на месте в соответствии с Оперативным руководством
по инспекции на месте;
     11) участие   в   организации   и   обеспечении  деятельности  на
территории  Российской  Федерации  инспекции  на  месте,  контроля  за
порядком  и  правильностью  выполнения  процедур  при осуществлении ее
деятельности;
     12) участие  в решении кадровых вопросов,  связанных с российским
персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
     13) участие  в работе по осуществлению мер по укреплению доверия,
предусмотренных Договором.
     6. Установить,  что  Служба внешней разведки Российской Федерации
обеспечивает сбор,  анализ  и  представление  в  Министерство  обороны
Российской Федерации оперативной и технической информации, поступающей
от иностранных  источников,  по  вопросам  нераспространения  ядерного
оружия и запрещения ядерных испытаний,  а также сведений,  связанных с
подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией.
     7. Установить,  что  Федеральная  таможенная  служба обеспечивает
осуществление таможенными органами  Российской  Федерации  таможенного
оформления  и  таможенного  контроля  товаров  и транспортных средств,
перемещаемых через таможенную границу  Российской  Федерации  в  целях
реализации Договора.
     8. Установить,  что  Федеральная   служба   по   техническому   и
экспортному  контролю  принимает  участие  в  разработке  и реализации
мероприятий по противодействию  иностранным  техническим  разведкам  и
технической защите информации, включая мероприятия по защите сведений,
составляющих государственную тайну,  и конфиденциальной информации при
подготовке к вступлению в силу Договора и его реализацией.
     9. Установить,  что   Федеральная   служба   по   экологическому,
технологическому  и атомному надзору обеспечивает сбор и представление
в Министерство обороны Российской Федерации информации о проводимых  в
Российской   Федерации  взрывных  работах  для  использования  ее  при
осуществлении мер по укреплению доверия,  предусмотренных Договором, и
проведении  калибровки  средств  сейсмического  контроля Международной
системы мониторинга.
     10. Принять    к   сведению,   что   Российская   академия   наук
обеспечивает:
     1) подготовку     и    функционирование    российских    объектов
Международной системы мониторинга,  находящихся в  ведении  Российской
академии наук;
     2) регулярное представление  в  Министерство  обороны  Российской
Федерации  сейсмических данных в согласованном объеме и результатов их
обработки, а также дополнительных данных по запросу;
     3) участие  в  проведении  анализа явлений,  классифицируемых как
ядерные взрывы, на основании информации, предоставляемой Международной
системой   мониторинга,   и   информации,   полученной   национальными
техническими средствами контроля, а также подготовку и представление в
Министерство   обороны   Российской   Федерации   исходных   данных  и
обоснование  необходимости  осуществления  инспекции  на   месте   или
направления запроса соответствующему государству - участнику Договора;
     4) осуществление  совместно  с   заинтересованными   федеральными
органами   исполнительной   власти  и  организациями  в  установленном
законодательством   Российской   Федерации   порядке    международного
научно-технического сотрудничества по вопросам, связанным с Договором;
     5) установление  в  случае  необходимости  прямых   контактов   с
Организацией по Договору (Подготовительной комиссией) в соответствии с
законодательством Российской Федерации в целях обеспечения  подготовки
и  функционирования вспомогательных сейсмических станций Международной
системы мониторинга, находящихся в ведении Российской академии наук, и
представление  информации  об  этом  в Министерство обороны Российской
Федерации;
     6) разработку  и  реализацию  в  пределах своих полномочий мер по
защите сведений,  составляющих государственную тайну, при подготовке к
вступлению в силу Договора и его реализации;
     7) использование Геофизической службой Российской  академии  наук
для   мониторинга  землетрясений  сейсмических  данных  Международного
центра  данных  в  порядке,  согласованном  с  Министерством   обороны
Российской Федерации.
     11. Федеральным  органам  исполнительной  власти   и   Российской
академии  наук  информировать  в  установленном  порядке  Министерство
обороны Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской
Федерации  об  осуществляемой  ими  международной деятельности,  в том
числе  об  официальных   поездках,   о   консультациях,   переговорах,
подписанных   документах   и   других   договоренностях,  связанных  с
Договором.
     12. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Российской Федерации от 28  мая  2002
г.  N  359  "О  функциях  федеральных  органов исполнительной власти и
Российской  академии  наук  по  реализации  Договора  о  всеобъемлющем
запрещении  ядерных  испытаний"  (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 23, ст.2167);
     пункт 114   изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской  Федерации,   утвержденных   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  1  февраля  2005  г.  N  49 "Об изменении и
признании утратившими силу некоторых  актов  Правительства  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7,
ст.560).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.Фрадков
25 августа 2005 г.
N 537