ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАСЧЕТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ. КАКУЮ КАССОВУЮ ТЕХНИКУ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ В ДАННОМ СЛУЧАЕ: КОНТРОЛЬНО-КАССОВУЮ МАШИНУ ИЛИ ФИСКАЛЬНЫЙ РЕГИСТРАТОР? КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТ К ЭТОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО УЧЕТ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 28.03.05 22-12/19995

          ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАСЧЕТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
          ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ. КАКУЮ КАССОВУЮ ТЕХНИКУ НЕОБХОДИМО
        ПРИМЕНЯТЬ В ДАННОМ СЛУЧАЕ: КОНТРОЛЬНО-КАССОВУЮ МАШИНУ
             ИЛИ ФИСКАЛЬНЫЙ РЕГИСТРАТОР? КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
           СУЩЕСТВУЮТ К ЭТОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО
                           УЧЕТА ПЛАТЕЖЕЙ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           28 марта 2005 г.
                            N 22-12/19995

                                 (Д)


     Согласно  Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов с использованием платежных карт" (далее -
Закон   N   54-ФЗ)   организации   и  индивидуальные  предприниматели,
осуществляющие   наличные   денежные   расчеты   и   (или)  расчеты  с
использованием  платежных  карт,  обязаны  применять ККТ, включенную в
Государственный  реестр,  выдавать  в  момент  оплаты отпечатанные ККТ
кассовые чеки.
     В  Законе  N  54-ФЗ  определено, что контрольно-кассовая техника,
используемая  при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт, - это ККМ, ЭВМ, персональные
и   программно-технические   комплексы.   ККТ  должна  быть  исправна,
опломбирована  в  установленном  порядке,  иметь  фискальную  память и
эксплуатироваться   в   фискальном   режиме,   а   также  должна  быть
зарегистрирована  в  налоговых  органах  по  месту учета организации в
качестве налогоплательщика.
     В  Государственный реестр ККТ, используемой на территории РФ до 1
января  2008  года, включены определенные модели и версии моделей ККТ,
оснащенные электронной контрольной лентой защищенной (ЭКЛЗ).
     ККТ квалифицируется по следующим признакам: по сфере применения и
по конструктивному исполнению.
     По  сфере  применения  ККТ делится на четыре группы: 1-я группа -
для  торговли;  2-я  группа  -  для  услуг;  3-я группа - для торговли
нефтепродуктами; 4-я группа - для отелей и ресторанов.
     По  конструктивному исполнению (типу) ККТ также подразделяется на
четыре  группы:  1-я  группа  -  автономная;  2-я  группа  - пассивная
системная;  3-я  группа  - активная системная; 4-я группа - фискальный
регистратор.
     Фискальный  регистратор  -  это  специализированная  ККТ, которая
интегрирована  практически  в  любую  компьютерно-кассовую  систему  и
обеспечивает  корректную  регистрацию  и  хранение фискальных данных о
денежных расчетах, проведенных через систему.
     Пользователь самостоятельно выбирает для себя наиболее приемлемую
ККТ,   обладающую  рядом  полезных  свойств,  таких,  как  надежность,
простота  в  освоении  и  использовании, а также располагающую широким
спектром  функциональных  возможностей и выполняющую кассовые операции
по безналичным платежам с помощью платежных карт.
     При  осуществлении  расчетов  с  использованием платежных карт на
выдаваемом  покупателям  (клиентам)  кассовом чеке должна быть запись,
отражающая безналичный расчет.
     После  снятия показаний счетчиков в Z-отчете должна быть отражена
фактическая  сумма  выручки,  в  том  числе  наличными  и безналичными
деньгами.
     При  использовании  платежных  карт  особенностью ведения журнала
кассира-операциониста  является  заполнение  граф  12-13  "Оплачено по
документам".  В  графе  12  отражается  количество  платежных карт, по
которым  произведена  оплата. В графе 13 указывается сумма, полученная
по  расчетам  посредством  кредитных (платежных) карт в соответствии с
пунктом  5.3 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при
осуществлении  денежных  расчетов  с  населением, утвержденных письмом
Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.93 N 104.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                           С.Х. Аминев
28 марта 2005 г.
N 22-12/19995