РАБОТНИКИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПРИ ОТПРАВКЕ ЗАКАЗНОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ И ПРОДАЖЕ МАРОК ВЫДАЮТ КВИТАНЦИИ ФОРМЫ N 1. ОБЯЗАНЫ ЛИ СОТРУДНИКИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПОМИМО ВЫДАЧИ КВИТАНЦИИ ПРОБИВАТЬ ЕЩЕ И КАССОВЫЙ ЧЕК?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 30.03.05 22-12/20817

            РАБОТНИКИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПРИ ОТПРАВКЕ ЗАКАЗНОЙ
        КОРРЕСПОНДЕНЦИИ И ПРОДАЖЕ МАРОК ВЫДАЮТ КВИТАНЦИИ ФОРМЫ
           N 1. ОБЯЗАНЫ ЛИ СОТРУДНИКИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПОМИМО
            ВЫДАЧИ КВИТАНЦИИ ПРОБИВАТЬ ЕЩЕ И КАССОВЫЙ ЧЕК?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           30 марта 2005 г.
                            N 22-12/20817

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  2  Федерального закона от
22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием   платежных  карт"  с  учетом  положений  постановления
Пленума  ВАС  РФ  от  31.07.2003  N  16 "О некоторых вопросах практики
применения  административной  ответственности, предусмотренной статьей
14.5  КоАП  РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин" организации
могут  осуществлять  наличные  денежные  расчеты  без применения ККТ в
случае  оказания  услуг населению, индивидуальным предпринимателям при
условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
     Приказом  Минфина  России  от  29.12.2000  N 124н "Об утверждении
бланков  строгой  отчетности"  утверждены  формы  бланков  в  качестве
документов   строгой  отчетности,  которые  могут  использоваться  при
денежных  расчетах  без  применения ККТ при оказании почтовых услуг. А
именно:  форма N 1 "Квитанция в приеме почтовых отправлений" и форма N
5 "Квитанция в приеме разного рода платы".
     Бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином России, являются
первичными  учетными  документами,  которыми оформляются хозяйственные
операции  с  наличными  денежными  средствами, и приравниваются к чеку
ККТ.
     Следовательно,  организации при оказании почтовых услуг для учета
наличных  денежных  средств  без  применения  ККТ  могут  использовать
утвержденные Минфином России формы бланков строгой отчетности.
     В  пункте  3  статьи  2 Закона N 54-ФЗ сказано, что организации и
индивидуальные  предприниматели  в  силу  специфики своей деятельности
могут   производить  наличные  денежные  расчеты  и  (или)  расчеты  с
использованием  платежных  карт  без  применения  ККТ  при  продаже по
номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых
марок   и   иных   знаков,   наносимых   на   почтовые   отправления),
подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                           С.Х. Аминев
30 марта 2005 г.
N 22-12/20817