О ХОДЕ СТРАХОВАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 11.11.2003). Постановление. Правительство Москвы. 05.01.99 10

          О ХОДЕ СТРАХОВАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                       (Редакция на 11.11.2003)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           5 января 1999 г.
                                 N 10

                                (ЮИАИ)


   

     Во  исполнение  постановления  Правительства Москвы от 15 августа
1995  года N 694 "О системе страхования в г. Москве жилых помещений" в
городе  последовательно  проводится  работа  по  организации страховой
защиты имущественных интересов и жилищных прав москвичей.
     Создана   система  страхования  жилых  помещений,  основанная  на
подкрепленных  гарантиями  Правительства  Москвы договорных отношениях
собственников   и   нанимателей  жилья  со  страховыми  организациями,
работающими  по  единым, утвержденным в установленном порядке правилам
страхования,  тарифам  и методикам расчета стоимости жилых помещений и
оценки нанесенного им ущерба.
     Во  исполнение  распоряжения  Премьера  Правительства Москвы от 4
июня  1998  года  N  586-РП "О совершенствовании механизма страхования
жилых   помещений"   в   Южном   административном   округе  проводится
эксперимент   по   внедрению   системы   уплаты  страховых  взносов  с
использованием  расчетных книжек на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Эта  работа  позволила  к  1  декабря  1998  года увеличить количество
застрахованных  в  городе квартир до 75 тыс., что в 3 раза больше, чем
за  все  предыдущие  полтора  года. Более 300 семей москвичей получили
адресную  финансовую  помощь, позволившую им ликвидировать последствия
аварий и пожаров.
     Однако  все  возможности и преимущества системы страхования жилых
помещений не реализованы.
     Анализ  результатов  работы  показывает,  что основными причинами
низких  темпов  заключения  договоров  страхования  и,  следовательно,
незначительного   сокращения   нагрузки   на   соответствующие  статьи
городского  бюджета  являются:  низкая  страховая  культура населения,
отсутствие  спроса  на  страховые  услуги и действенного механизма его
стимулирования;    крайне   слабая   информированность   населения   о
действующей в городе системе страхования жилья; иждивенческое (вопреки
действующему  законодательству) отношение значительной части граждан к
бесплатно   полученным  в  ходе  приватизации  квартирам,  к  жилищным
организациям    и    органам    исполнительной    власти;   отсутствие
законодательно  закрепленного условия обязательного страхования жилья;
низкая   эффективность   работы  некоторых  страховых  организаций  на
закрепленных территориях.
     В  целях  развития  системы  страхования жилых помещений в городе
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Одобрить механизм добровольного страхования жилых помещений с
использованием  расчетной книжки на оплату жилищно-коммунальных услуг,
отработанный  в  ходе  эксперимента в Южном административном округе, и
считать необходимым внедрить его на территории г. Москвы.
     2.  Департаменту  жилищной  политики  и  жилищного  фонда  города
Москвы, Городскому центру жилищного страхования:
     2.1.  Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства  города  Москвы и Управлением городского заказа города
Москвы  в  трехмесячный  срок  в  целях  реализации  п.  1  настоящего
постановления   разработать   и   утвердить   типовые   документы   по
совершенствованию порядка и методов страхования жилых помещений.
     2.2. Утратил силу.
     2.3. Совместно с префектами административных округов и страховыми
организациями,  участвующими  в  системе страхования жилых помещений в
городе  Москве,  в  первом  полугодии  1999  года  провести  работу по
внедрению  добровольного  страхования  жилых  помещений  с  включением
страховых  взносов  в  расчетные книжки на оплату жилищно-коммунальных
услуг,  обеспечить совместную работу служб заказчика и других жилищных
организаций   с   страховыми  организациями,  участвующими  в  системе
страхования жилых помещений в городе Москве.
     2.4. Утратил силу.
     3.  Службам  единого  заказчика  районов  и жилищным предприятиям
Комплекса   городского   хозяйства  обеспечить  соблюдение  требований
законодательства   по   выполнению   ремонта  квартир,  находящихся  в
собственности  граждан  и пострадавших в результате страховых событий,
за  счет средств (в том числе полученных в виде страхового возмещения)
собственников этих квартир или виновников нанесения ущерба.
     4. Утратил силу.
     5. Утратил силу.
     6.  Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города  Москвы,  Пресс-службе  Мэра и Правительства Москвы, Городскому
центру   жилищного  страхования  в  двухмесячный  срок  разработать  и
постоянно  осуществлять целевой план информационной поддержки развития
системы  страхования  жилых  помещений  в городских средствах массовой
информации   на  основе  документов  и  материалов  Городского  центра
жилищного страхования.
     7.  Комитету  рекламы,  информации  и  оформления  города  Москвы
обеспечивать   размещение   информации  о  системе  страхования  жилых
помещений  с  учетом  социальной  значимости проводимых мероприятий по
ценам  городского  заказа  в соответствии с заявками Городского центра
жилищного страхования.
     8. Исключен.
     9.  Управлению  государственной  службы  и  кадров  Правительства
Москвы  включать  в планы переподготовки и повышения профессионального
уровня   кадров   органов   исполнительной   власти,  руководителей  и
специалистов   организаций   городского  хозяйства  изучение  вопросов
страхования жилых помещений.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и
Швецову Л.И.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
5 января 1999 г.
N 10