О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. Положение. Министерство промышленности и энергетики РФ. 04.10.04

Оглавление

                     О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
                  И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

                              ПОЛОЖЕНИЕ

             МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РФ

                          4 октября 2004 г.


                                 (Д)


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                               Министр
                                           промышленности и энергетики
                                                  Российской Федерации
                                                         В.Б.ХРИСТЕНКО
                                                   4 октября 2004 года

                          I. Общие положения

     1.  Департамент  строительства  и жилищно-коммунального хозяйства
(далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства
промышленности    и   энергетики   Российской   Федерации   (далее   -
Министерство).
     2.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Положением  о  Министерстве, нормативными правовыми актами
Министерства  и  других  федеральных  органов  исполнительной  власти,
поручениями  Министра промышленности и энергетики Российской Федерации
(далее - Министр), а также настоящим Положением.
     3.   Департамент   в   установленном  порядке  осуществляет  свою
деятельность во взаимодействии с:
     - структурными подразделениями Министерства;
     - федеральными агентствами, подведомственными Министерству;
     - иными федеральными органами исполнительной власти;
     - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
аппаратами  полномочных представителей Президента Российской Федерации
в федеральных округах;
     - органами местного самоуправления;
     - общественными и профессиональными объединениями;
     - предприятиями      и      организациями     строительного     и
жилищно-коммунального комплексов;
     - в  пределах  своей  компетенции  с зарубежными организациями по
вопросам ведения Департамента.

                       II. Задачи Департамента

     4. Основными задачами Департамента являются:
     1) разработка основ федеральной политики в области строительства,
жилищно-коммунального  хозяйства,  архитектуры,  градостроительства  и
землепользования, жилищной политики;
     2)  разработка механизмов формирования рынка доступного жилья для
реализации  конституционного  права  граждан  Российской  Федерации на
жилище;
     3)   разработка   механизмов   формирования   рынка   жилищных  и
коммунальных услуг в рамках реформы жилищно-коммунального комплекса;
     4)   разработка   механизмов   увеличения   объемов  и  повышения
безопасности    строительства    объектов    жилищно-гражданского    и
промышленного назначения;
     5)   выработка  государственной  политики  в  сфере  технического
регулирования  в  области  строительства и промышленности строительных
материалов,  эксплуатации  зданий,  а  также в сфере ценообразования и
сметного  нормирования  в  строительстве  с подготовкой предложений по
нормативному регулированию в данных сферах.

                             III. Функции

     5.  Департамент  в соответствии с возложенными на него задачами в
установленном порядке осуществляет следующие функции:
     1)  разрабатывает  и  представляет  руководству  Министерства для
внесения   в  Правительство  Российской  Федерации  проекты,  а  также
предложения  по  совершенствованию  действующих законодательных и иных
нормативных правовых актов в области жилищной политики, строительства,
жилищно-коммунального  хозяйства,  архитектуры,  градостроительства  и
землепользования;
     2)  участвует  в разработке проектов федеральных законов и других
нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам бюджетной,
налоговой,  социальной,  финансово-кредитной  политики в установленной
сфере  деятельности,  формирования  рынка жилья и жилищно-коммунальных
услуг, охраны памятников истории и культуры;
     3)   согласовывает  проекты  нормативных  правовых  актов  других
федеральных  органов  исполнительной власти в сфере жилищной политики,
строительства,     жилищно-коммунального    хозяйства,    архитектуры,
градостроительства и землепользования;
     4)  подготавливает  проекты федеральных целевых программ и вносит
изменения  и дополнения в существующие федеральные целевые программы в
области    жилищной   политики,   строительства,   градостроительства,
архитектуры   и   жилищно-коммунального   хозяйства,  консолидирует  и
координирует  указанные  вопросы  в  федеральных  целевых  программах,
разрабатываемых  другими  федеральными органами исполнительной власти,
участвует   в   формировании   Федеральной   адресной   инвестиционной
программы;
     5)   методологически  и  методически  обеспечивает  разработку  и
корректировку региональных и муниципальных программ в области жилищной
политики,    строительства,    градостроительства,    архитектуры    и
жилищно-коммунального хозяйства;
     6)     организует     выполнение    научно-исследовательских    и
проектно-изыскательских    работ    в   области   жилищной   политики,
строительства,     жилищно-коммунального    хозяйства,    архитектуры,
градостроительства   и  землепользования,  инициирует  и  координирует
работу  по подготовке кадров для строительного и жилищно-коммунального
комплексов;
     7)   содействует   формированию  саморегулируемых  организаций  в
жилищном, коммунальном и строительном секторах;
     8) участвует в определении условий, порядка и формы проведения, а
также   в   организации  отраслевых  и  межведомственных  конкурсов  в
установленной сфере деятельности;
     9)  оказывает  методическое содействие в организации и проведении
федеральных и региональных выставок-ярмарок;
     10) курирует деятельность Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству;
     в области жилищной политики:
     11)  разрабатывает  и  сопровождает  прохождения  актов жилищного
законодательства   Российской  Федерации  в  Правительстве  Российской
Федерации и палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
     12)  подготавливает  и  вносит предложения о внесении изменений и
дополнений  в  жилищное  законодательство,  ведет  работу по уточнению
действующих  постановлений  Правительства  Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов в жилищной сфере;
     13) ведет мониторинг рынка жилья;
     14)   содействует  развитию  ипотечного  жилищного  кредитования,
формированию институтов ипотечного рынка;
     15)   разрабатывает  механизмы  снижения  финансовых  рисков  при
приобретении  жилья  гражданами  с  использованием  накопительных схем
(долевое  участие  в  строительстве, строительно-сберегательные кассы,
коммандитные товарищества и др.);
     16)  разрабатывает  проект Федеральной целевой программы "Жилище"
на  соответствующий период, ведет консолидацию подпрограмм, входящих в
ее   состав,   обеспечивает   повышение   эффективности  использования
бюджетных ассигнований по подпрограмме "Переселение граждан Российской
Федерации  из  ветхого и аварийного фонда" за счет реализации принципа
формирования участков под жилищное строительство;
     17)  разрабатывает механизмы предоставления и определения размера
жилищных субсидий из бюджетов всех уровней для граждан, перед которыми
государство  имеет  установленные законом обязательства по обеспечению
жильем,  разрабатывает правила предоставления государственных жилищных
сертификатов;
     18)    вырабатывает   предложения   по   нормативному   правовому
обеспечению  формирования  системы  управления многоквартирными жилыми
домами;
     в области управления жилищным фондом и его эксплуатации:
     19)  разрабатывает  механизмы  формирования рынка жилищных услуг,
стимулирует  развитие  конкуренции  в  сфере  предоставления указанных
услуг  и управления жилищным фондом, обеспечивает осуществление мер по
конкурсному  отбору  подрядных  организаций  на  выполнение  работ  по
обслуживанию и ремонту, а также управление жилищным фондом;
     20)   подготавливает   проекты   федеральных   стандартов  оплаты
жилищно-коммунальных  услуг,  стандартов качества жилищно-коммунальных
услуг,  формирует  принципы  управления  и эксплуатации недвижимости в
жилищном секторе;
     21) ведет мониторинг жилищного сектора;
     22)  разрабатывает  методологию  и принципы проведения экспертизы
обоснованности  цен и тарифов в жилищном секторе, методику расчета цен
на  услуги  по  содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а
также тарифов на коммунальные услуги;
     23)  разрабатывает меры и механизмы бюджетной поддержки программы
финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
     24)  вырабатывает  совместно  с  субъектами Российской Федерации,
муниципальными    органами   и   организациями   жилищно-коммунального
хозяйства   конкретные   механизмы   финансового   оздоровления   этих
организаций;
     25)    разрабатывает   методологические   основы   реформирования
правоотношений  в жилищном секторе муниципального образования, а также
повышения эффективности эксплуатации и управления жилищным фондом;
     26)  разрабатывает  предложения  по  разделению  в  муниципальном
секторе  выполнения  функций собственника жилищного фонда и функций по
управлению и обслуживанию этого фонда;
     27)  ведет работу по завершению формирования нормативной правовой
базы  системы адресной поддержки малоимущих слоев населения при оплате
жилищно-коммунальных  услуг  как  элемента  общей  системы социального
законодательства;
     28)   содействует   созданию   и   функционированию   товариществ
собственников  жилья  и  иных  форм самоорганизации граждан в жилищной
сфере;
     29)  разрабатывает  меры  и  пути ликвидации ветхого и аварийного
жилья;
     в области реформирования коммунального сектора:
     30) разрабатывает методологию реализации программы реформирования
и мониторинга коммунального сектора;
     31)  формирует  общие  принципы  и основы тарифного регулирования
коммунального сектора;
     32)  участвует  в координации деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации по проведению тарифной политики,
предусматривающей      ликвидацию     перекрестного     субсидирования
потребителей;
     33)   разрабатывает   общие  принципы  реализации  инвестиционных
соглашений  в  коммунальном  хозяйстве  и  соответствующее нормативное
обеспечение;
     34)  разрабатывает  основные положения методики передачи объектов
коммунальной   инфраструктуры  в  долгосрочное  управление  на  основе
инвестиционных   соглашений   и   других   договоров,  предусмотренных
законодательством;
     35)  разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности
предприятий  коммунального  хозяйства, повышения качества и надежности
предоставляемых  ими  услуг,  в  том  числе  путем  демонополизации  и
развития конкуренции;
     36)  разрабатывает предложения по нормативному обеспечению правил
оборота  муниципального  имущества, методологическое обеспечение работ
по ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учету и регистрации
муниципального имущества в жилищно-коммунальном секторе;
     37)  подготавливает  руководству Министерства для представления в
Правительство    Российской    Федерации    предложения   о   создании
государственных    организаций    (агентств   и   т.п.)   в   качестве
инфраструктурных  для формирования рынка в секторе коммунальных услуг,
ведет  совместную  работу с Академией коммунального хозяйства им. К.Д.
Панфилова и ФГУП ГНЦ НИИ "Водгео";
     38)  разрабатывает  методологические основы деятельности жилищных
инспекций субъектов Российской Федерации;
     в области архитектуры, градостроительства и землепользования:
     39)   разрабатывает  проекты  актов  законодательства  Российской
Федерации  в  области  градостроительства  и архитектуры и связанных с
ними  вопросов  землепользования  с  целью  застройки и содействует их
прохождению   в   Правительстве   Российской   Федерации   и   палатах
Федерального Собрания Российской Федерации;
     40)   вносит  предложения  по  порядку  разработки,  регистрации,
утверждения,   введения   в   действие  и  пересмотра  государственных
градостроительных   нормативов   и   правил,   методологических  основ
формирования правил землепользования и застройки;
     41)  участвует  в  определении  порядка разработки, согласования,
экспертизы  и утверждения градостроительной документации, осуществляет
мониторинг  разработки  и  реализации  градостроительной  документации
различного уровня;
     42)   разрабатывает  федеральные  градостроительные  нормативы  и
правила  в  области  градостроительства,  проектирования  и инженерных
изысканий,   разрабатывает   предложения   по   формированию   системы
нормативных   документов   по   градостроительству   и  архитектуре  в
соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";
     43)  разрабатывает  методические  основы организации деятельности
муниципальных    образований    по   развитию   территорий   (правовое
зонирование, формирование генеральных планов и т.д.);
     44)  вырабатывает  методологические  основы  по формированию схем
планирования   размещения   объектов,   необходимых   для  обеспечения
федеральных  нужд  (объекты  обороны,  энергетики,  транспорта,  места
хранения  радиоактивных отходов низкой и средней активности и т.д.), а
также  схем  планирования  изменения  границ  земель водного и лесного
фондов;
     45)  согласовывает  правовые  акты  территориального планирования
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных образований в части
соблюдения интересов Российской Федерации;
     46)  формирует  и  разрабатывает методические основы реализации и
ведет   мониторинг  федеральных  целевых  программ  сейсмобезопасности
территорий,  защиты  побережий,  развития  и  сохранения  исторических
городов;
     47)  осуществляет нормативное и научно-методическое обеспечение и
координацию  деятельности  органов  архитектуры  и  градостроительства
субъектов   Российской   Федерации  по  осуществлению  государственной
градостроительной   политики,  созданию  качественной  жилой  среды  и
устойчивому  развитию  поселений,  ведет  совместную  работу  с Союзом
архитекторов и Академией архитектуры Российской Федерации;
     48)  проводит анализ состояния и тенденций развития прогрессивных
архитектурно-строительных систем, разработки и внедрения прогрессивных
архитектурных   проектных   решений,   направленных   на  формирование
доступного рынка жилья и повышение его технологичности и комфортности;
     49)  представляет  интересы  Министерства  в  совместной работе с
Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по
определению  направлений  и  методических основ деятельности по охране
памятников архитектуры и градостроительства;
     в области строительной политики:
     50)  проводит анализ состояния и тенденций развития строительного
комплекса,    промышленности   строительных   материалов,   разработку
прогнозов  и стратегии их развития, разрабатывает меры государственной
поддержки строительной отрасли, нормативно-правовое и методологическое
обеспечение их реализации;
     51) разрабатывает предложения по формированию системы нормативных
документов  в строительстве и промышленности строительных материалов в
соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";
     52)  участвует в составлении планов (программ) разработки общих и
специальных   технических   регламентов,  утверждаемых  Правительством
Российской   Федерации,   а   также   раздела   программы   разработки
национальных  стандартов  в  области  строительства  и  промышленности
строительных материалов, утверждаемой Министерством;
     53)  организует  создание  экспертных  комиссий  по  техническому
регулированию,  а  также  технического  комитета  по  стандартизации в
области  строительства  для проведения экспертизы проектов технических
регламентов,   национальных   стандартов  в  области  строительства  и
промышленности строительных материалов, участвует в их работе;
     54)  организует  подготовку  национальных  стандартов  в  области
строительства   и   промышленности   строительных  материалов  для  их
последующего утверждения в установленном порядке;
     55) разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений,
а  также  отмене  государственных стандартов в области строительства и
промышленности  строительных  материалов,  строительных норм и правил,
подготавливает  проекты  нормативных  правовых  актов  Министерства по
этому вопросу;
     56)  организует  проведение  работы  по  оценке пригодности новых
материалов,   конструкций,   изделий,   технологий  для  применения  в
строительстве   в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации;
     57)  организует экспертизу и согласование специальных технических
условий,   разрабатываемых  в  составе  утверждаемой  части  проектной
документации  на строительство экспериментальных и уникальных зданий и
сооружений,  а также реконструкцию исторических памятников, на которые
не могут быть распространены действующие нормативные документы;
     58)  разрабатывает  предложения  по  определению  стоимости 1 кв.
метра   общей   площади   жилья,   используемой  для  расчета  средств
федерального   бюджета,   направляемых   на   приобретение  жилья  для
удовлетворения государственных нужд, на выделение гражданам субсидий и
ссуд;
     59)   организует  разработку  методологии  и  основных  принципов
ценообразования  и  сметного  нормирования  в  строительстве,  в  т.ч.
внедрение   и   совершенствование  новой  сметно-нормативной  базы,  с
подготовкой   проектов   нормативных   правовых  актов,  разрабатывает
предложения     по     порядку    рассмотрения    территориальных    и
специализированных    сборников    по   ценообразованию   и   сметному
нормированию в строительстве, а также осуществляет их регистрацию;
     60)   организует  мониторинг  и  анализ  ценообразующих  факторов
строительной  продукции, представляет на утверждение индексы изменения
стоимости  строительно-монтажных,  ремонтно-строительных,  проектных и
изыскательских  работ,  согласовывает  индивидуальные  сметные  нормы,
расценки  и  индексы,  используемые  при определении сметной стоимости
зданий  и  сооружений,  строительство  которых  осуществляется за счет
средств федерального бюджета;
     61)  ведет нормативно-методологическое обеспечение деятельности в
области   государственной  экспертизы  градостроительной  и  проектной
документации,   государственного  архитектурно-строительного  надзора,
лицензирования  деятельности по инженерным изысканиям, проектированию,
строительству  объектов  1  и  2  уровней  ответственности,  а также в
области  сертификации  продукции,  работ  (услуг),  систем менеджмента
качества  в  строительстве,  организует  проведение единой технической
политики в области инженерных изысканий для строительства;
     62)   проводит   мониторинг   и   анализ   научно-технического  и
инновационного   потенциала   в  отрасли,  разработку  предложений  по
наиболее   прогрессивным  разработкам  новых  технологий,  материалов,
конструкций,  деталей,  приборов  и  оборудования  для строительства и
промышленности    строительных    материалов,   подготовку   каталогов
прогрессивных  технологий, конструкций и деталей, материалов, приборов
и   оборудования   для  строительства  и  промышленности  строительных
материалов;
     63)    подготавливает    разъяснения   и   рекомендации   органам
исполнительной   и   законодательной   власти  по  порядку  применения
государственных  стандартов  в  области строительства и промышленности
строительных  материалов,  строительных  норм  и  правил,  а  также по
вопросам  ценообразования  и  сметного  нормирования,  в  обоснованных
случаях подготавливает проекты разрешений на отступления от требований
нормативных  документов,  ведет  рассмотрение, подготовку заключений и
регистрацию территориальных строительных норм, ведет совместную работу
с ГУ "Главгосэкспертиза" и ГНЦ "Строительство";
     в области организации международной деятельности Министерства:
     64)    участвует   в   организации   международной   деятельности
Министерства    в    области    жилищной    политики,   строительства,
жилищно-коммунального  хозяйства,  архитектуры,  градостроительства  и
землепользования;
     65)   подготавливает   новые   и  ведет  мониторинг  существующих
международных проектов с участием Международного Банка реконструкции и
развития  (МБРР) и Европейского Банка реконструкции и развития (ЕБРР),
формирует   и   ведет   мониторинг   проектов  МБРР  по  городскому  и
муниципальному теплоснабжению и водоснабжению;
     66)  участвует  в работе Центра Организации Объединенных Наций по
населенным  пунктам  (ООН-Хабитат),  Комитета  по  населенным  пунктам
Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК
ООН), организует подготовку жилищного обзора Российской Федерации;
     67)  совместно  с  заинтересованными зарубежными и международными
организациями     решает    вопросы    организации    функционирования
специализированных предприятий по хранению и переработке радиоактивных
отходов "Радон";
     68) участвует в работе межправительственных комиссий.

                        IV. Права Департамента

     6.  Департамент  для осуществления своих функций в соответствии с
возложенными на него задачами имеет право:
     1)  взаимодействовать  в установленном порядке и в пределах своей
компетенции   с   Администрацией  Президента  Российской  Федерации  и
аппаратами  полномочных представителей Президента Российской Федерации
в  федеральных  округах, Аппаратом Правительства Российской Федерации,
аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, с другими
структурными   подразделениями   центрального  аппарата  Министерства,
подведомственными   Министерству   федеральными   агентствами,   иными
федеральными   органами   исполнительной  власти,  загранучреждениями,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного  самоуправления,  общественными и профессиональными
объединениями,   предприятиями   и   организациями   строительного   и
жилищно-коммунального  комплексов,  в  пределах  своей компетенции - с
зарубежными организациями по вопросам ведения Департамента;
     2)  запрашивать  и получать в установленном порядке у федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской    Федерации   и   местного   самоуправления,   структурных
подразделений  центрального  аппарата  Министерства,  подведомственных
Министерству   федеральных   агентств   информационные   материалы   и
документы,  необходимые  Департаменту  для решения возложенных на него
задач;
     3)  проводить  совещания  с  участием  представителей структурных
подразделений  центрального  аппарата  Министерства,  подведомственных
Министерству  федеральных агентств, организаций, находящихся в ведении
федеральных   агентств,   а   также   представителей   других  органов
государственной   власти   и   российских  организаций,  привлекать  в
установленном  порядке  их  специалистов  для  изучения  и  разработки
предложений   по   решению  актуальных  проблем  по  вопросам  ведения
Департамента;
     4)  участвовать  в разработке проектов нормативных правовых актов
по  вопросам своей компетенции и в установленном порядке давать по ним
заключения,   а   также   разъяснения   предприятиям  и  организациям,
структурным  подразделениям  других федеральных органов исполнительной
власти,  отраслевым органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации,  органам  местного  самоуправления  и  гражданам Российской
Федерации;
     5)  вносить  предложения  об  отмене Министерством противоречащих
федеральному  законодательству  решений  подведомственных Министерству
федеральных  агентств,  если иной порядок отмены решений не установлен
федеральным законом;
     6)  рассматривать  предложения  органов  государственной власти и
органов  местного  самоуправления,  физических  и  юридических  лиц  о
присвоении  почетных  званий  и  присвоении  государственных наград за
заслуги  в  области  строительства,  архитектуры, градостроительства и
жилищно-коммунального    хозяйства    работникам    строительного    и
жилищно-коммунального    комплексов,    должностным    лицам   органов
государственной  власти  и  местного  самоуправления  и  давать по ним
Министру свои заключения и представления.

               V. Организация деятельности Департамента

     7.  Департамент  возглавляет  Директор  Департамента, назначаемый
Министром.
     Директор  Департамента  имеет  трех  заместителей.  В  отсутствие
Директора Департамента его обязанности выполняет один из заместителей.
     8. Директор Департамента:
     1)  руководит  деятельностью  и  принимает  решения  по  вопросам
компетенции Департамента;
     2)  несет  персональную  ответственность за надлежащее выполнение
возложенных на Департамент задач;
     3)   осуществляет   контроль  и  принимает  оперативные  меры  по
соблюдению  Департаментом  установленных  сроков  выполнения поручений
Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской Федерации,
руководства Министерства;
     4)  докладывает  Министру  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
Департамента;
     5) визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы,
касающиеся деятельности Департамента;
     6)   по  вопросам  ведения  Департамента  по  поручению  Министра
представляет Министерство в федеральных органах исполнительной власти,
в   российских   учреждениях   и  организациях,  в  представительствах
иностранных государств, а также в международных организациях;
     7)   ведет  переписку  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Департамента.   В   установленном  порядке  направляет  информационные
письма,  а  также  письма с разъяснениями, рекомендациями, по вопросам
строительства,     жилищно-коммунального    хозяйства,    архитектуры,
градостроительства,   территориального  развития,  жилищной  политики,
ценообразования    и   сметного   нормирования,   подготовки   кадров,
государственного регулирования, в том числе государственной экспертизы
градостроительной   и   проектной   документации,   лицензирования   в
строительстве,              осуществления             государственного
архитектурно-строительного  надзора,  сертификации в строительстве, за
исключением вопросов, входящих в компетенцию Министра промышленности и
энергетики Российской Федерации и его заместителей;
     8) распределяет обязанности между своими заместителями;
     9) утверждает положения об отделах Департамента;
     10) утверждает должностные инструкции работников Департамента;
     11)  вносит  предложения руководству Министерства о назначении на
должность  и  освобождении от должности работников Департамента, об их
поощрении и награждении, привлечении к дисциплинарной ответственности,
а также по совершенствованию структуры Департамента;
     12) обеспечивает выполнение требований по соблюдению сотрудниками
Департамента  трудовой  дисциплины, утвержденных в Министерстве правил
внутреннего трудового распорядка;
     13)  несет  ответственность за сохранность сведений, составляющих
государственную  или служебную тайну, а также информационных ресурсов,
содержащих  сведения  ограниченного  доступа,  находящихся  в  ведении
Департамента или полученных Департаментом от других организаций.
     9. Департамент имеет в своем составе пять отделов, в том числе:
     - отдел жилищной политики;
     - отдел методологии управления и эксплуатации жилищного фонда;
     - отдел реформирования коммунального сектора;
     - отдел градостроительства, архитектуры и землепользования;
     - отдел строительной политики.
     10.  Департамент  строительства и жилищно-коммунального хозяйства
находится   в   непосредственном   подчинении   заместителя   Министра
промышленности и энергетики Российской Федерации согласно утвержденной
структуре Министерства.
     11.  Департамент  имеет  бланк  с  наименованием  Министерства  и
Департамента, форма которого утверждается Министром.
Оглавление