О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ УСЛУГ ПО ПОДПИСКЕ НА ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 01.11.99 03-08/11502

   О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ УСЛУГ ПО ПОДПИСКЕ НА ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           1 ноября 1999 г.
                            N 03-08/11502

                                 (Д)


     Управление Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам
в связи с поступающими запросами организаций, организующих подписку на
печатную  продукцию  через  предприятия   почтовой   связи,   сообщает
следующее.
     Подписка на печатные издания относится  к  услугам  по  розничной
торговле   в   соответствии  с  Общероссийским  классификатором  видов
экономической деятельности, продукции и услуг.
     Деятельность подписных  агентств  направлена на оказание услуг по
организации  распространения  печатной  продукции  по  подписке  путем
проведения  подписных  кампаний  с  участием  Федерального  управления
почтовой  связи.  Такой  вид  деятельности  имеет  большую  социальную
значимость,   поскольку   зачастую   является   единственным  способом
получения библиотеками и гражданами,  живущими в отдаленных  регионах,
новых печатных изданий.
     Основным инструментом для осуществления такой деятельности служит
каталог  подписных изданий,  затраты по созданию которого осуществляет
распространитель печатной продукции.
     Подписной каталог   представляет   собой   прейскурант   цен   на
распространяемую   по   подписке   печатную   продукцию   и   содержит
систематизированную  справочную  информацию  о  наименовании печатного
издания и стоимости  услуг  по  подписке  на  него  и  доставке  через
отделения почтовой связи.
     Согласно Закону Российской Федерации от 18.07.95 г.  N 108-ФЗ  "О
рекламе"  рекламой является распространяемая в любой форме,  с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом  лице,  товарах,
идеях  и начинаниях (рекламная информация),  которая предназначена для
неопределенного круга лиц  и  призвана  формировать  или  поддерживать
интерес  к  этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
     В соответствии   с   письмом   Министерства  финансов  Российской
Федерации от 06.10.1992 г.  N 94,  с учетом  изменений  и  дополнений,
расходами предприятия на рекламу являются расходы по целенаправленному
воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на
рынках сбыта.
     В отличие   от    рекламных    каталогов    подписной    каталог,
предназначенный для информирования потребителя (подписчика) о ценах на
услуги по подписке,  не  содержит  рекламы  печатных  изданий  или  их
производителей.   Кроме   того,   в  таком  каталоге  нет  сведений  о
распространителе  печатной  продукции,   на   которую   осуществляется
подписка и,  следовательно,  каталог не является средством продвижения
на рынке сбыта услуг того или иного распространителя.  В то  же  время
без  информации,  содержащейся в каталоге,  не может быть организована
подписка на печатные издания в организациях почтовой связи.
     Согласно пункту  1  Положения  о составе затрат по производству и
реализации  продукции  (работ,  услуг),  включаемых  в   себестоимость
продукции   (работ,   услуг),  и  о  порядке  формирования  финансовых
результатов,  учитываемых при налогообложении  прибыли,  утвержденного
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 05.08.92 N 552,
себестоимость продукции (работ,  услуг) представляет собой стоимостную
оценку  используемых в процессе производства продукции (работ,  услуг)
природных ресурсов,  сырья,  материалов,  топлива,  энергии,  а  также
других затрат на ее производство и реализацию.
     Затраты на создание подписного каталога,  как неотъемлемой  части
технологического процесса организации подписной кампании, включаются в
себестоимость услуг по распространению печатной  продукции  подписными
агентствами  в  соответствии  с подпунктом "а" пункта 2 вышеуказанного
Положения о составе затрат... как затраты, непосредственно связанные с
производством  продукции (работ,  услуг),  обусловленные технологией и
организацией производства.

Заместитель руководителя Управления
- государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
1 ноября 1999 г.
N 03-08/11502