ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 29 апреля 2005 г. N 54 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108), и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 октября 2004 г. N 1397-к "О реорганизации центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте конституционного законодательства и законодательства о безопасности. 2. Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 24 октября 2001 г. N 295 "Об утверждении Положения об Управлении конституционного законодательства" и от 29 мая 2002 г. N 143 "Об утверждении Положения о Департаменте законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности". Министр Ю.Я.ЧАЙКА 29 апреля 2005 г. N 54 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 апреля 2005 года N 54 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции, права и организацию деятельности Департамента конституционного законодательства и законодательства о безопасности (далее - Департамент). I. Общие положения 1. Департамент является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением. 3. Деятельность Департамента осуществляется на основе: плана основных организационных мероприятий Министерства; планов работы коллегии Министерства, ее решений; приказов и распоряжений Министерства; плана основных организационных мероприятий Департамента; поручений руководства Министерства. 4. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства. 5. В соответствии с Положением о Министерстве основными задачами Департамента являются: 1) участие в выработке и реализации государственной политики в сфере защиты прав и свобод человека, организации деятельности и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственного устройства, государственной безопасности, правоохранительной и судебной деятельности, информационной безопасности; 2) разработка и совершенствование законодательства в вышеуказанных сферах; 3) участие в обеспечении прав и законных интересов личности и государства. II. Полномочия 6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственного устройства, конституционных прав граждан, государственных и муниципальных органов, государственной безопасности, обороны, судебной и правоохранительной деятельности, информационной безопасности, вносимых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или участвует в их разработке; 2) готовит по поручению руководства Министерства предложения по совершенствованию законодательства, отнесенного к сфере его деятельности, приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации, вновь принимаемыми федеральными законами, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации; 3) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам конституционного законодательства, уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, административного и административно-процессуального законодательства и законодательства об информационной безопасности; 4) проводит по поручению руководства Министерства юридическую экспертизу: проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов по вопросам конституционного законодательства, законодательства о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности, информационной безопасности; 5) готовит в установленном порядке проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним; 6) осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочих групп по подготовке заседаний Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по конституционной безопасности, Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности; 7) рассматривает предложения органов государственной власти, общественных объединений, организаций и граждан по вопросам совершенствования конституционного законодательства, законодательства о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности, информационной безопасности; 8) проводит сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов по проблемам, связанным с разработкой новых правовых актов о конституционных правах граждан, государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности, информационной безопасности; 9) анализирует и при необходимости использует при подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов международные договоры и рекомендации, а также зарубежное законодательство по вопросам защиты прав и свобод человека, организации деятельности и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственного устройства, государственной безопасности, правоохранительной и судебной деятельности, информационной безопасности; 10) рассматривает по поручению руководства Министерства обращения граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления; 11) готовит материалы, необходимые для участия руководства Министерства в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий при рассмотрении законопроектов, вносимых Правительством Российской Федерации; 12) выполняет в установленном порядке поручения Министра и его заместителя; 13) по поручению руководства Министерства участвует в обсуждении и доработке законопроектов и иных нормативных правовых актов в рабочих группах, создаваемых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и органами государственной власти; 14) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 15) взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, предоставляя им и запрашивая у них необходимые аналитические и справочные материалы; 16) привлекает в установленном порядке для консультаций и осуществления законопроектных работ, а также при производстве юридической экспертизы органы прокуратуры, внутренних дел, научно-исследовательские институты и учебные юридические заведения; 17) принимает участие в работе комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах по вопросам совершенствования законодательства о конституционных правах граждан, государственном устройстве, организации и деятельности государственных и муниципальных органов, государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности, информационной безопасности; 18) ведет в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. III. Организация деятельности 7. Департамент возглавляет директор, который подчиняется Министру юстиции Российской Федерации и непосредственно заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей. 8. Директор Департамента, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации. 9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром юстиции Российской Федерации. 10. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям его деятельности. Структурные подразделения Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах. 11. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами. 12. Директор Департамента: 1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и задач; 2) распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и поручает им исполнение части своих полномочий; 3) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию Департамента; 4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; 5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил служебного распорядка, законодательства о государственной службе; 6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих Департамента, их поощрении и наложении взысканий; 7) представляет в установленном порядке руководству Минюста России кандидатуры федеральных государственных гражданских служащих Департамента к присвоению классных чинов, награждению государственными наградами и наградами Министерства; 8) вносит предложения о включении вопросов, касающихся компетенции Департамента, в планы работы Министерства, а также в проекты приказов и распоряжений Министерства; 9) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность Департамента, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями Министерства, с заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 10) анализирует состояние и тенденции развития законодательства, ход исполнения федеральных законов и государственных программ, деятельность Департамента по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает соответствующие меры по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных тенденций; 11) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ исходя из возложенных на Департамент задач и его полномочий; 12) контролирует исполнение начальниками отделов законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и распоряжений Министерства в пределах их должностных обязанностей; 13) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также полноту и законность принятых по ним решений; 14) представляет Министерство в организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 15) принимает решения в соответствии с должностным регламентом; 16) в пределах своей компетенции дает поручения федеральным государственным гражданским служащим Департамента, обязательные для исполнения; 17) запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, организаций и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к деятельности Департамента; 18) проводит оперативные, согласительные и иные совещания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 19) в пределах своей компетенции вносит предложения по совершенствованию работы Департамента, Министерства и федеральной государственной гражданской службы в целом; 20) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и полномочиями Департамента. |