ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ПРОЦЕДУРАМ. Приказ. Федеральная регистрационная служба. 30.05.05 62

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
         ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
         ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
       ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ПРОЦЕДУРАМ
                БАНКРОТСТВА И ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

                                ПРИКАЗ

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

                            30 мая 2005 г.
                                 N 62

                                 (Д)


     В  целях  организации  и осуществления работы по реализации прав,
предоставленных  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях   от   30   декабря   2001   г.   N  195-ФЗ  (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1), Федеральным
законом   от   26  октября  2002  г.  N  127-ФЗ  "О  несостоятельности
(банкротстве)"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N   43,   ст.   4190),  в  соответствии  с  Положением  о  Федеральной
регистрационной  службе,  утвержденным  Указом  Президента  Российской
Федерации  от  13  октября  2004  г. N 1315 (Собрание законодательства
Российской   Федерации,   2004,   N   42,  ст.  4110),  во  исполнение
Постановления  Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г.
N  52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью
саморегулируемых   организаций   арбитражных   управляющих"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2005,  N 6, ст. 464) и плана
основных   организационных   мероприятий  Управления  по  контролю  за
деятельностью  саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на
2005 год, утвержденного Директором Федеральной регистрационной службы,
приказываю:
     Утвердить  прилагаемые  Методические  рекомендации по организации
деятельности  территориальных  органов Росрегистрации по осуществлению
полномочий,   предоставленных   Кодексом   Российской   Федерации   об
административных  правонарушениях  в  сфере  банкротства и финансового
оздоровления, должностными лицами Федеральной регистрационной службы.

Директор
                                                            С.Н.МОВЧАН
30 мая 2005 г.
N 62


                                                            Приложение

                                                 к Приказу Федеральной
                                                регистрационной службы
                                                   от 30 мая 2005 года
                                                                  N 62

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
     ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
      ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ПРОЦЕДУРАМ
                БАНКРОТСТВА И ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

                          I. Общие положения

     1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от
30  декабря  2001  г.  N  195-ФЗ (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2002,  N  1,  ст.  1), Арбитражным процессуальным кодексом
Российской   Федерации   от   24   июля  2002  г.  N  95-ФЗ  (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1), Федеральным
законом   от   26  октября  2002  г.  N  127-ФЗ  "О  несостоятельности
(банкротстве)"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N  43,  ст.  4190),  Положением  о  Федеральной регистрационной службе
(Росрегистрации),  утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от  13  октября  2004  г. N 1315 (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2004,  N  42,  ст.  4110),  Приказом  Министерства юстиции
Российской  Федерации от 16 марта 2005 г. N 22 "Об утверждении Перечня
должностных  лиц  Федеральной  регистрационной  службы, уполномоченных
составлять     протоколы    об    административных    правонарушениях"
(зарегистрирован  в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта
2005 г., регистрационный N 6440).
     2.  Данный  документ  рекомендован  для  реализации  должностными
лицами   Росрегистрации   и   ее   территориальных  органов  (далее  -
территориальные  органы)  прав  и полномочий, предоставленных Кодексом
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  (далее -
Кодекс)  Росрегистрации,  к  составлению  и  содержанию определений об
отказе   в   возбуждении  дела  об  административных  правонарушениях,
протоколов об административных правонарушениях, объяснений и пояснений
лиц,   в   отношении   которых  возбуждены  дела  об  административных
правонарушениях,    протоколов   изъятия   документов,   заявлений   в
арбитражные суды о привлечении к административной ответственности лиц,
осуществляющих  предпринимательскую  деятельность,  а  также заявлений
мировым   судьям   по   делам   об  административных  правонарушениях,
относящихся к компетенции мировых судей (часть 3 статьи 23.1 Кодекса).
     3.  В  соответствии  со  статьей  28.3  Кодекса  должностные лица
Росрегистрации  и  его территориальных органов составляют протоколы об
административных  правонарушениях, предусмотренных следующими статьями
Кодекса:
     - часть 3 статьи 14.13 (невыполнение правил, применяемых в период
наблюдения,  внешнего управления, конкурсного производства, заключения
и   исполнения   мирового  соглашения  и  иных  процедур  банкротства,
предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве));
     - часть  1  статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению или
требованию  должностного  лица органа, осуществляющего государственный
надзор  (контроль),  а  равно  воспрепятствование  осуществлению  этим
должностным лицом служебных обязанностей);
     - часть   1   статьи  19.5  (невыполнение  в  установленный  срок
законного    предписания    (постановления,    представления)   органа
(должностного    лица),    осуществляющего    государственный   надзор
(контроль), об устранении нарушений законодательства);
     - статья 19.6 (непринятие по постановлению (представлению) органа
(должностного   лица),   рассмотревшего   дело   об   административном
правонарушении,  мер  по устранению причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения);
     - статья  19.7 (непредставление или несвоевременное представление
в  государственный  орган  (должностному  лицу) сведений (информации),
представление   которых   предусмотрено   законом   и  необходимо  для
осуществления   этим   органом   (должностным   лицом)   его  законной
деятельности,   а   равно   представление   в   государственный  орган
(должностному  лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или
в искаженном виде).
     4.  В  случае  получения материалов, не относящихся к компетенции
Росрегистрации,  рекомендуется  направлять  их в органы, в компетенцию
которых входит рассмотрение данных материалов.

               II. Рассмотрение поступившей информации

     5.  Поступающие  в  Росрегистрацию  и  ее  территориальные органы
материалы, сообщения, заявления, содержащие информацию, указывающую на
наличие  события  административного  правонарушения,  регистрируются в
установленном порядке.
     6.   Информация,   указывающая   на   наличие   административного
правонарушения,   и   результаты   ее  рассмотрения  представляются  в
Росрегистрацию в установленные сроки.
     7.  Должностные  лица  Росрегистрации,  уполномоченные составлять
протоколы    об   административных   правонарушениях,   могут   давать
территориальным   органам   поручения   о   рассмотрении   материалов,
поступивших  в  Росрегистрацию  и  содержащих  данные,  указывающие на
наличие события административного правонарушения.
     Должностные   лица   Росрегистрации  и  территориальных  органов,
получив в соответствии с частями 2 и 3 статьи 28.1 Кодекса информацию,
указывающую   на  неправомерные  действия  арбитражного  управляющего,
руководствуясь  пунктом  2 статьи 22 Федерального закона от 26 октября
2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", могут направлять
в  саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (далее - СРО),
членом  которой  он  является,  указанную  информацию  для  проведения
проверки.  В  соответствии  с  Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  25  июня  2003  г.  N  366  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2663) о результатах проверки СРО
в установленный срок сообщает заявителю.
     8.  При  рассмотрении  поступившей  информации  должностные  лица
Росрегистрации  и  территориальных  органов, уполномоченные составлять
протоколы  об  административных  правонарушениях  (далее - должностное
лицо), руководствуются требованиями статьи 28.1 Кодекса.
     В  соответствии  со  статьей  28.1 Кодекса поводами к возбуждению
дела об административном правонарушении являются:
     - непосредственное      обнаружение      должностными     лицами,
уполномоченными     составлять     протоколы    об    административных
правонарушениях,  достаточных  данных,  указывающих на наличие события
административного правонарушения;
     - поступившие  из  правоохранительных  органов, а также из других
государственных   органов,   органов   местного   самоуправления,   от
общественных  объединений материалы, содержащие данные, указывающие на
наличие события административного правонарушения;
     - при  рассмотрении  дела  о  банкротстве - сообщения и заявления
собрания (комитета) кредиторов.
     9.  В  соответствии  с  частью  3  статьи  28.1  Кодекса  дело об
административном  правонарушении  может  быть  возбуждено  должностным
лицом,   уполномоченным   составлять   протоколы  об  административном
правонарушении,  только  при  наличии  хотя  бы  одного  из  поводов и
достаточных   данных,   указывающих   на   наличие   административного
правонарушения.
     10. В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Кодекса в случае отказа
в  возбуждении  дела  об  административном  правонарушении при наличии
материалов,  сообщений,  заявлений  должностным  лицом,  рассмотревшим
информацию,   выносится   мотивированное   определение   об  отказе  в
возбуждении дела об административном правонарушении.
     О  результатах  рассмотрения  поступившей  информации  и принятом
решении,   в   том  числе  об  отсутствии  обоснованности  информации,
заявителям сообщается в установленном порядке.
     В  соответствии  со  статьей 24.5 Кодекса производство по делу об
административном  правонарушении  не  может  быть  начато,  а  начатое
производство  подлежит  прекращению  при  наличии  хотя  бы  одного из
следующих обстоятельств:
     - отсутствие события административного правонарушения;
     - отсутствие состава административного правонарушения;
     - истечение   сроков   давности  привлечения  к  административной
ответственности;
     - наличие  по  одному  и  тому же факту совершения противоправных
деяний  лицом,  в  отношении  которого ведется производство по делу об
административном    правонарушении,    постановления    о   назначении
административного   наказания   либо   постановления   о   возбуждении
уголовного дела;
     - смерть   физического   лица,   в   отношении  которого  ведется
производство по делу.
     11.  В  соответствии со статьей 4.5 Кодекса постановление по делу
об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении
двух  месяцев  со дня совершения административного правонарушения. При
длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью
1   указанной   статьи,   начинают   исчисляться  со  дня  обнаружения
административного  правонарушения. За административные правонарушения,
влекущие     применение    административного    наказания    в    виде
дисквалификации,   лицо   может  быть  привлечено  к  административной
ответственности   не   позднее   одного   года   со   дня   совершения
административного  правонарушения,  а  при  длящемся  административном
правонарушении - одного года со дня его обнаружения. В случае отказа в
возбуждении  уголовного  дела  или прекращения уголовного дела, но при
наличии  в  действиях лица признаков административного правонарушения,
сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться
со  дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о
его прекращении. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении
которого    ведется   производство   по   делу   об   административном
правонарушении,  о  рассмотрении дела по месту жительства данного лица
срок   давности   привлечения   к   административной   ответственности
приостанавливается  с  момента  удовлетворения  данного ходатайства до
момента    поступления    материалов   дела   судье,   уполномоченному
рассматривать  дело,  по  месту  жительства лица, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении.
     В  соответствии  со  статьей 30.1 Кодекса определение об отказе в
возбуждении   дела   об  административном  правонарушении  может  быть
обжаловано  лицами,  указанными  в  статьях  25.1  -  25.5  Кодекса, в
вышестоящий  орган.  В  случае, если жалоба на определение об отказе в
возбуждении  дела об административном правонарушении поступила в суд и
в   вышестоящий   орган,  жалобу  рассматривает  суд.  По  результатам
рассмотрения жалобы выносится решение.
     В  соответствии  с  частью  4  статьи 30.1 Кодекса определение об
отказе   в  возбуждении  дела  об  административном  правонарушении  в
отношении  лица,  осуществляющего предпринимательскую деятельность без
образования   юридического   лица,  обжалуется  в  арбитражный  суд  в
соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
     Согласно  пунктам  1,  2  части  4  статьи  28.1  Кодекса дело об
административном    правонарушении   по   процедурам   банкротства   и
финансового оздоровления считается возбужденным с момента:
     - составления протокола об административном правонарушении;
     - составления  первого  протокола  о  применении  мер обеспечения
производства    по    делу    об    административном   правонарушении,
предусмотренных статьей 27.1 Кодекса - изъятие документов.
     12.  В  соответствии  с  Приказом Министерства юстиции Российской
Федерации  от  15  марта  2005  г.  N 22 протоколы об административных
правонарушениях,  предусмотренных  пунктом  3  статьи 14.13, пунктом 1
статьи  19.4,  пунктом  1  статьи  19.5, статьями 19.6 - 19.7 Кодекса,
составляются следующими должностными лицами Росрегистрации:
     - Директором Росрегистрации и его заместителями;
     - начальником    Управления    по   контролю   за   деятельностью
саморегулируемых     организаций    арбитражных    управляющих,    его
заместителем,   начальниками   отделов  и  иными  должностными  лицами
Управления, специально на то уполномоченными;
     - руководителями   территориальных   органов,  их  заместителями,
начальниками    отделов    или    должностными    лицами,   специально
уполномоченными     осуществлять     контроль     за     деятельностью
саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
     13.  В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса в протоколе об
административном правонарушении указываются:
     а) время, дата и место его составления;
     б) должность, фамилия и инициалы лица, его составившего;
     в)  сведения  о  лице,  в  отношении  которого возбуждено дело об
административном правонарушении;
     г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и
потерпевших (если таковые имеются);
     д)    статья    Кодекса,    предусматривающая    административную
ответственность за данное административное правонарушение;
     е)  объяснение  физического лица, в отношении которого возбуждено
дело (если таковое представлено), или его законного представителя;
     ж) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
     Протокол    об   административном   правонарушении   составляется
немедленно  после  выявления административного правонарушения (часть 1
статьи 28.5 Кодекса).
     В  случае,  если требуется дополнительное выяснение обстоятельств
дела  либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в
отношении    которых    возбуждается    дело    об    административном
правонарушении,    протокол    об    административном   правонарушении
составляется    в    течение    двух   суток   с   момента   выявления
административного правонарушения (часть 2 статьи 28.5 Кодекса).
     14.  При составлении протокола об административном правонарушении
физическому  лицу  или  законному  представителю  юридического лица, в
отношении  которых возбуждено дело об административном правонарушении,
а  также  иным участникам производства по делу разъясняются их права и
обязанности,   предусмотренные  Кодексом,  о  чем  делается  запись  в
протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса).
     Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в
отношении  которых возбуждено дело об административном правонарушении,
должна  быть  предоставлена  возможность  ознакомления с протоколом об
административном  правонарушении.  Указанные  лица  вправе представить
объяснения  и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к
протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса).
     Протокол   об   административном   правонарушении   подписывается
должностным  лицом,  его  составившим,  физическим  лицом или законным
представителем  юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
об  административном  правонарушении. В случае отказа указанных лиц от
подписания  протокола  в  нем делается соответствующая запись (часть 5
статьи 28.2 Кодекса).
     Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в
отношении  которых возбуждено дело об административном правонарушении,
по   их   просьбе   вручается   под   расписку   копия   протокола  об
административном правонарушении (часть 6 статьи 28.2 Кодекса).
     15.   Уполномоченному   должностному  лицу  в  целях  составления
протокола  об  административном  правонарушении  при невозможности его
составления   на  месте  выявления  административного  правонарушения,
обеспечения   своевременного   и   правильного  рассмотрения  дела  об
административном    правонарушении   рекомендуется   руководствоваться
нормами статьи 27.2 Кодекса.
     Доставление  должно  быть  осуществлено  в возможно короткий срок
(часть 2 статьи 27.2 Кодекса).
     О  доставлении  делается  соответствующая  запись  в протоколе об
административном правонарушении (часть 3 статьи 27.2 Кодекса).
     В   соответствии   с   частью  1  статьи  27.10  Кодекса  изъятие
документов, имеющих значение доказательств по делу об административном
правонарушении,  и  обнаруженных на месте совершения административного
правонарушения,   производится   уполномоченным  должностным  лицом  в
присутствии двух понятых.
     В  соответствии со статьей 25.7 Кодекса понятыми могут быть любые
не заинтересованные в исходе дела совершеннолетние лица.
     Об   изъятии   документов  составляется  протокол  либо  делается
соответствующая запись в протоколе о доставлении (часть 5 статьи 27.10
Кодекса).
     В  протоколе  об изъятии документов указываются сведения о виде и
реквизитах изъятых документов (часть 6 статьи 27.10 Кодекса).
     В  протоколе  об  изъятии документов делается запись о применении
фото-  и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способах фиксации
документов. Материалы, полученные при изъятии документов с применением
фото-  и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации
вещественных  доказательств,  прилагаются к соответствующему протоколу
(часть 7 статьи 27.10 Кодекса).
     Протокол  об  изъятии документов подписывается должностным лицом,
его  составившим,  лицом,  у  которого  изъяты  документы, понятыми. В
случае  отказа  лица,  у  которого  изъяты  документы,  от  подписания
протокола  в  нем  делается  соответствующая  запись.  Копия протокола
вручается  лицу,  у  которого  изъяты  документы,  или  его  законному
представителю (часть 8 статьи 27.10 Кодекса).
     16.  Должностным  лицам  рекомендуется  учитывать,  что  дела  об
административных  правонарушениях,  предусмотренных  частью  3  статьи
14.13    Кодекса,   совершенных   индивидуальными   предпринимателями,
рассматриваются  судьями  арбитражных  судов в соответствии с частью 3
статьи 23.1 Кодекса.
     Дела  об административных правонарушениях, предусмотренных частью
1  статьи  19.4,  частью  1  статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса,
рассматриваются  мировыми  судьями.  При этом рекомендуется учитывать,
что  согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона "О мировых судьях
в   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства  Российской
Федерации, 1998, N 51, ст. 6270) до назначения (избрания) на должность
мировых   судей   дела,   относящиеся  к  компетенции  мировых  судей,
рассматриваются районными судами.
     17.   Дело   об   административном   правонарушении  возбуждается
(составляется  протокол  об  административном правонарушении) по месту
его  совершения  или месту нахождения или жительства лица, в отношении
которого  составлен  протокол  об  административном  правонарушении. В
соответствии  со  статьей  203  Арбитражного  процессуального  кодекса
Российской  Федерации  от  24  июля  2002  г.  N  95-ФЗ  (далее - АПК)
заявление  о привлечении к административной ответственности подается в
арбитражный  суд  по  месту  нахождения  или  месту жительства лица, в
отношении    которого    составлен    протокол   об   административном
правонарушении.
     18.   На   основании   статьи   202  АПК  дела  о  привлечении  к
административной  ответственности  индивидуальных  предпринимателей  в
связи  с  осуществлением  ими предпринимательской и иной экономической
деятельности,  отнесенные  федеральным  законом  к  подведомственности
арбитражных   судов,   рассматриваются   по  общим  правилам  искового
производства.
     Производство   по   делам   о   привлечении   к  административной
ответственности   возбуждается   на   основании  заявлений  органов  и
должностных  лиц,  уполномоченных в соответствии с федеральным законом
составлять    протоколы    об   административных   правонарушениях   и
обратившихся   с   требованием   о   привлечении   к  административной
ответственности   лиц,   осуществляющих   предпринимательскую  и  иную
экономическую деятельность.
     В  соответствии  с  частью  1  статьи  28.8  Кодекса  протокол об
административном    правонарушении   направляется   судье   (в   суд),
уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении,
в  течение  суток  с момента составления протокола об административном
правонарушении.
     В   случае,  если  протокол  об  административном  правонарушении
составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных
пунктом  4  части 1 статьи 29.4 Кодекса, недостатки протокола и других
материалов  дела об административном правонарушении устраняются в срок
не  более  трех  суток  со  дня  их  поступления (получения) от судьи,
органа,  должностного  лица, рассматривающего дело об административном
правонарушении.  Материалы  дела  об административном правонарушении с
внесенными  в  них  изменениями  и дополнениями возвращаются указанным
судье,  органу,  должностному  лицу  в течение суток со дня устранения
соответствующих недостатков (часть 3 статьи 28.8 Кодекса).
     В  соответствии  со  статьей  204  АПК  заявление о привлечении к
административной       ответственности       лиц,       осуществляющих
предпринимательскую  деятельность, должно соответствовать требованиям,
предусмотренным статьей 125 АПК. В заявлении указываются:
     - наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
     - наименование заявителя, его место нахождения;
     - перечень прилагаемых документов.
     В заявлении должны быть также указаны:
     - дата  и  место  совершения действий, послуживших основанием для
составления протокола об административном правонарушении;
     - должность,  фамилия  и  инициалы лица, составившего протокол об
административном правонарушении;
     - сведения  о  лице,  в  отношении которого составлен протокол об
административном правонарушении;
     - нормы      закона,      предусматривающего     административную
ответственность  за  действия,  послужившие основанием для составления
протокола об административном правонарушении;
     - требование   заявителя   о   привлечении   к   административной
ответственности.
     К    заявлению    прилагаются    протокол   об   административном
правонарушении   и   прилагаемые   к   протоколу  документы,  а  также
уведомление  о  вручении или иной документ, подтверждающий направление
копии  заявления  лицу,  в  отношении  которого  составлен протокол об
административном правонарушении (пункт 2 статьи 204 АПК).
     19.  В соответствии с пунктом 1 статьи 205 АПК дела о привлечении
к     административной     ответственности     лиц,     осуществляющих
предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются
в  судебном  заседании  судьей арбитражного суда единолично в срок, не
превышающий  пятнадцати  дней  со  дня  поступления  в арбитражный суд
заявления  о  привлечении  к административной ответственности, включая
срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятия решения
по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом
об административных правонарушениях.
     20.  В  соответствии с пунктом 4 статьи 206 АПК решение по делу о
привлечении к административной ответственности лиц вступает в законную
силу  по  истечении  десяти  дней  со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба.
     В  случае  подачи  апелляционной  жалобы  решение,  если  оно  не
изменено  или  не  отменено,  вступает в законную силу со дня принятия
постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
     Лица,   участвующие   в  деле,  а  также  иные  лица  в  случаях,
предусмотренных   АПК,  вправе  обжаловать  в  порядке  апелляционного
производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее
в законную силу.
     Апелляционная  жалоба  подается  через принявший решение в первой
инстанции  арбитражный суд, который обязан направить ее вместе с делом
в   соответствующий   арбитражный   суд   апелляционной   инстанции  в
трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд.
     В  апелляционной  жалобе не могут быть заявлены новые требования,
которые  не  были  предметом  рассмотрения  в  арбитражном суде первой
инстанции (статья 257 АПК).
     Вступившее  в  законную  силу  решение (постановление) по делу об
административном правонарушении может быть пересмотрено в соответствии
с АПК:
     - в порядке кассационного производства (статья 273 АПК);
     - в порядке надзора (статья 292 АПК);
     - в  порядке пересмотра вступивших в законную силу судебных актов
по вновь открывшимся обстоятельствам (статья 309 АПК).
     21.   Лицо,  которому  назначено  административное  наказание  за
совершение  административного  правонарушения,  считается подвергнутым
данному   наказанию   в  течение  года  со  дня  окончания  исполнения
постановления  о  назначении  административного  наказания (статья 4.6
Кодекса).

                        III. Учет и отчетность

     22.  Учет  дел,  связанных  с административными правонарушениями,
ведется Росрегистрацией и ее территориальными органами в установленном
порядке,  при  этом  в  номенклатуре дел рекомендуется предусматривать
специальные разделы.
     23.  В  целях  учета протоколу об административном правонарушении
рекомендуется  присваивать  регистрационный номер, состоящий из восьми
цифр.
     Четыре  первые  цифры  обозначают  порядковый  номер протокола об
административном  правонарушении, две последующие цифры обозначают код
субъекта Российской Федерации и управления Росрегистрации, исчисленный
в  соответствии  со  статьей  65 Конституции Российской Федерации, две
последние  цифры  -  год  составления  протокола  об  административном
правонарушении.
     Нумерация протоколов об административных правонарушениях в каждом
календарном году начинается с 0001.

    Например:          -------------------------
                       |0 |0 |0 |2 |7 |7 |0 |5 |
                       -------------------------

     - 0002 - протокол N 2;
     - 77 - код субъекта Российской Федерации - г. Москва;
     - 05    -   год   составления   протокола   об   административном
правонарушении 2005.
     24.   Территориальные   органы   представляют   в  Росрегистрацию
отчетность,  связанную с делами об административных правонарушениях, в
установленном порядке.
     Управление   по   контролю   за   деятельностью  саморегулируемых
организаций   арбитражных   управляющих  Росрегистрации  ежеквартально
учитывает   и  обобщает  поступившую  в  его  распоряжение  отчетность
территориальных   органов,  связанную  с  делами  об  административных
правонарушениях.
     Руководитель    Управления    по    контролю   за   деятельностью
саморегулируемых  организаций  арбитражных  управляющих  на  основании
учетных  данных  по  административным  правонарушениям проводит анализ
административной практики.
Оглавление