О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА. Приказ. Федеральная таможенная служба. 19.07.05 656

                       О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
        ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ
         СЛУЖБЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ
                      И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

                                ПРИКАЗ

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                           19 июля 2005 г.
                                N 656

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                           19 июля 2005 г.
                            N САЭ-3-19/333

                                 (Д)


     В   целях  обеспечения  эффективного  взаимодействия  Федеральной
таможенной  службы  и Федеральной налоговой службы, их территориальных
органов   и  структурных  подразделений,  направленного  на  повышение
результативности   при   предъявлении   и  объединении  требований  по
обязательствам  перед  Российской Федерацией в делах о банкротстве и в
процедурах  банкротства,  организуемого  во  исполнение  Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  29  мая  2004  г.  N 257 "Об
обеспечении  интересов  Российской  Федерации  как кредитора в делах о
банкротстве  и  в  процедурах  банкротства" (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2004,  N  23, ст. 2310; 2004, N 50, ст. 5067),
приказываем:
     1.   Утвердить  прилагаемый  порядок  взаимодействия  Федеральной
таможенной  службы  и  Федеральной  налоговой  службы  по  обеспечению
интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства (далее - Порядок).
     2.  Начальникам  таможен,  в  которых  учитываются не исполненные
должниками  требования  об  уплате  обязательных платежей и требования
Российской  Федерации  по  денежным  обязательствам,  и  руководителям
территориальных  налоговых  органов,  уполномоченных по предъявлению в
делах  о  банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате
обязательных  платежей  и  требований Российской Федерации по денежным
обязательствам, обеспечить неукоснительное соблюдение сроков взаимного
уведомления    и   информирования,   установленных   законодательством
Российской Федерации и предусмотренных Порядком, а также установленной
формы,   перечня   и   содержания  документов,  представление  которых
обеспечивает  надлежащее  предъявление  и  объединение  требований  по
обязательствам  перед  Российской Федерацией в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства.
     3.   Начальникам  региональных  таможенных  управлений,  таможен,
непосредственно подчиненных ФТС России, и руководителям управлений ФНС
России  по  субъектам  Российской  Федерации не позднее 30 января и 31
июля  каждого  года  организовывать  и проводить совместные совещания,
направленные  на  организацию эффективного взаимодействия таможенных и
налоговых органов по исполнению утвержденного Порядка.
     Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за собой.

Руководитель ФТС России
                                                           А.Е.ЖЕРИХОВ
19 июля 2005 г.
N 656

Руководитель ФНС России
                                                          А.Э.СЕРДЮКОВ
19 июля 2005 г.
N САЭ-3-19/333


                                                            Приложение

                                     к Приказу ФТС России и ФНС России
                                                  от 19 июля 2005 года
                                                N 656 / N САЭ-3-19/333

                               ПОРЯДОК
             ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
       И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ
                      И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

     1. Настоящий порядок взаимодействия Федеральной таможенной службы
и  Федеральной  налоговой  службы  по обеспечению интересов Российской
Федерации   как  кредитора  в  делах  о  банкротстве  и  в  процедурах
банкротства  (далее - Порядок) разработан в целях координации действий
Федеральной  таможенной  службы  и  Федеральной  налоговой  службы, их
территориальных  органов  и структурных подразделений, направленных на
выполнение  требований  Положения о порядке предъявления требований по
обязательствам  перед  Российской Федерацией в делах о банкротстве и в
процедурах  банкротства,  утвержденного  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  29.05.2004  N 257 "Об обеспечении интересов
Российской   Федерации  как  кредитора  в  делах  о  банкротстве  и  в
процедурах  банкротства"  (далее  -  Положение),  а  также  по  другим
совместным  действиям,  направленным  на  урегулирование задолженности
перед   Российской   Федерацией  по  уплате  обязательных  платежей  и
исполнению  требований Российской Федерации по денежным обязательствам
(далее - требования Российской Федерации).
     2.  Для  целей  настоящего  Порядка используются понятия должник,
денежное  обязательство и обязательные платежи, используемые для целей
Федерального  закона  от  26.10.2002  N  127-ФЗ  "О  несостоятельности
(банкротстве)"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N  43,  ст.  4190;  2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 18,
46).
     3. Данный Порядок обеспечивает реализацию Положения, применяемого
к  должникам, в отношении которых федеральными органами исполнительной
власти  и  государственными внебюджетными фондами установлены признаки
банкротства.
     4.   ФТС   России   и   ФНС  России  непосредственно  либо  через
региональные  таможенные  управления, таможни (далее - территориальные
таможенные  органы)  и  управления  ФНС России по субъектам Российской
Федерации  и  налоговые  инспекции, уполномоченные по предоставлению в
делах  о  банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате
обязательных  платежей  и  требований Российской Федерации по денежным
обязательствам   (далее  -  уполномоченные  территориальные  налоговые
органы),  осуществляют  функции  по взаимодействию согласно настоящему
Порядку и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.  ФТС  России,  региональные  таможенные  управления  и таможни
осуществляют следующие функции:
     5.1. ФТС России:
     5.1.1. не позднее 20 числа каждого месяца направляет в ФНС России
по  согласованным  формату  и каналу электронной связи информацию о не
исполненных  должниками  требований  Российской Федерации, учитываемых
таможенными органами, в следующем объеме:
     а)  наименование и почтовые реквизиты таможни, в которой числятся
не исполненными должником требования Российской Федерации;
     б) полное наименование должника;
     в) организационно-правовая форма должника;
     г) коды ИНН, КПП, ОКПО должника;
     д)  сумма  задолженности  должника  по  обязательным платежам или
денежному  обязательству,  учитываемая  таможенными  органами, включая
суммы   установленных   законодательством  Российской  Федерации  либо
предусмотренных гражданско-правовой сделкой штрафов (пени, проценты за
просрочку  платежа) и иных имущественных и (или) финансовых санкций за
неисполнение   или   ненадлежащее  исполнение  обязанности  по  уплате
обязательных   платежей   или   денежного   обязательства   (далее   -
задолженность  по  обязательным  платежам,  задолженность по денежному
обязательству);
     е)  дата,  предусмотренная законодательством Российской Федерации
или  гражданско-правовой  сделкой  для исполнения должником требований
Российской Федерации, в связи с невыполнением которых у должника перед
таможенными   органами   образовалась  задолженность  по  обязательным
платежам или денежному обязательству;
     ж)  дата направления судебному приставу-исполнителю постановления
о  взыскании  задолженности  по  уплате таможенных платежей и пеней за
просрочку  уплаты  таможенных платежей за счет имущества должника либо
дата  направления  (предъявления к исполнению) исполнительного листа о
взыскании  с  должника  задолженности  по  обязательным  платежам  или
денежному    обязательству    (если    указанное   постановление   или
исполнительный      лист      направлялись      таможней     судебному
приставу-исполнителю);
     5.1.2. обеспечивает и координирует взаимодействие территориальных
таможенных  органов  с  ФНС  России и уполномоченными территориальными
налоговыми органами по вопросам реализации данного Порядка.
     5.2. Региональное таможенное управление:
     5.2.1.  обеспечивает  направление  согласно  установленным срокам
ответов  на запросы уполномоченных территориальных налоговых органов о
наличии  либо  отсутствии  у  должника  задолженности  по обязательным
платежам или денежному обязательству;
     5.2.2.  если  задолженность должника по обязательным платежам или
денежному обязательству учитывается в какой-либо таможне, информация о
такой  задолженности  направляется  запрашиваемому налоговому органу в
объеме,  указанном  в  подпунктах  "а"  -  "ж" пункта 5.1.1 настоящего
Порядка.  При  этом  региональное  таможенное  управление одновременно
уведомляет    данную    таможню    о   необходимости   направления   в
соответствующий   налоговый   орган   по  месту  регистрации  должника
документов  по  форме  и  содержанию,  предусмотренным  пунктами 7 и 8
Положения;
     5.2.3.   обеспечивает   и  координирует  взаимодействие  таможен,
подчиненных  региональному  таможенному  управлению, с соответствующим
управлением  ФНС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных
ему налоговых органов по вопросам реализации данного Порядка.
     5.3.  Таможня,  которая ведет учет задолженностей по обязательным
платежам и денежным обязательствам:
     5.3.1.  направляет  в  установленных законодательством Российской
Федерации  случаях и сроки уполномоченному территориальному налоговому
органу  по месту регистрации должника документы по форме и содержанию,
предусмотренным  пунктами  7  и  8 Положения, подтверждающие наличие у
должника   задолженности   по   обязательным   платежам   и   денежным
обязательствам;
     5.3.2.  направляет  в  случае  принятия  решения  о  применении в
отношении    должника    процедур    несостоятельности   (банкротства)
соответствующие  документы,  необходимые  для  участия  уполномоченных
территориальных  налоговых органов в качестве представителя таможенных
органов  при  рассмотрении арбитражными судами дел о несостоятельности
(банкротстве)  должника  и подтверждения требований таможенных органов
по уплате обязательных платежей и денежных обязательств;
     5.3.3.  обеспечивает  по  запросу ФНС России либо уполномоченного
территориального  налогового  органа  принятие  участия  представителя
таможни   в   судебных   заседаниях   по  рассмотрению  обоснованности
требований  Российской  Федерации  и оснований для включения указанных
требований в реестр требований кредиторов;
     5.3.4.  отвечает  согласно  установленным  срокам  на запросы ФНС
России   и   уполномоченных   территориальных   налоговых  органов  об
отсутствии  либо  наличии  у  должника  задолженности  по обязательным
платежам и денежным обязательствам;
     5.3.5.   направляет   заверенные  копии  документов  и  сведений,
предоставление  которых  обеспечивает  уполномоченным  территориальным
налоговым  органам надлежащее предъявление и объединение требований по
обязательствам  перед  Российской Федерацией в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства.
     6.  ФНС  России и уполномоченные территориальные налоговые органы
осуществляют следующие функции:
     6.1. ФНС России:
     6.1.1.    оперативно   осуществляет   рассылку   (по   защищенным
электронным  каналам  связи)  уполномоченным территориальным налоговым
органам информации, представленной ФТС России в соответствии с пунктом
5.1.1 настоящего Порядка;
     6.1.2.  обеспечивает и координирует взаимодействие уполномоченных
территориальных  налоговых  органов  с  ФТС  России и территориальными
таможенными органами по вопросам реализации данного Порядка.
     6.2. Уполномоченный территориальный налоговый орган:
     6.2.1.  в  установленных  законодательством  Российской Федерации
случаях  направляет  в адрес таможни, в которой числится задолженность
должника   по   обязательным   платежам   и  денежным  обязательствам,
уведомление о необходимости представления информации о задолженности у
соответствующего   должника   по   обязательным  платежам  и  денежным
обязательствам и документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 Положения;
     6.2.2.  объединяет требования Российской Федерации, предъявленные
федеральными   органами  исполнительной  власти  и  иными  органами  в
соответствии  с Положением, и представляет такие требования при подаче
в  арбитражный  суд  заявления  о  признании  должника несостоятельным
(банкротом);
     6.2.3.   в  установленные  сроки  и  при  наличии  достаточных  и
определенных  законодательством  Российской Федерации оснований подает
заявление  в  арбитражный  суд  о  признании  должника несостоятельным
(банкротом),  о  чем письменно информирует таможню, которая ведет учет
задолженностей  по обязательным платежам и денежным обязательствам, не
позднее  трех  рабочих  дней со дня принятия арбитражным судом данного
заявления;
     6.2.4.  направляет  в  таможню,  из  которой поступили документы,
предусмотренные   пунктами   7   и  8  Положения,  запрос  по  участию
представителя   таможни   в   судебных   заседаниях   по  рассмотрению
обоснованности   требований   Российской  Федерации  и  оснований  для
включения указанных требований в реестр требований кредиторов;
     6.2.5.  учитывает  мнение ФТС России и территориальных таможенных
органов   как   кредиторов   по  требованиям  Российской  Федерации  о
целесообразности  введения  той  или иной процедуры банкротства и ходе
соответствующей процедуры банкротства;
     6.2.6.  в случае принятия решения об отложении подачи заявления о
признании  должника  банкротом в трехдневный срок информирует таможню,
из  которой  поступили  документы,  предусмотренные  пунктами  7  и  8
Положения,   о  сроках  и  основаниях  отложения  подачи  заявления  о
признании данного должника банкротом;
     6.2.7.  если  в  ходе  возбужденного  арбитражным  судом  дела  о
банкротстве будет изменена процедура банкротства должника (в том числе
если  введен  мораторий  на  удовлетворение  требований  кредитора), в
трехдневный  срок  письменно  информирует  о данном решении таможню, в
которой  числится  задолженность  по обязательным платежам должника, и
направляет  в  ее  адрес  заверенную  копию  соответствующего  решения
арбитражного суда;
     6.2.8.  в  случае вступления в законную силу решения арбитражного
суда   о   признании   должника  несостоятельным  (банкротом)  либо  о
завершении   банкротства   по   иным  установленным  законодательством
Российской  Федерации  основаниям  письменно уведомляет о данном факте
таможню,  в  которой  числится  задолженность должника по обязательным
платежам и денежным обязательствам, и направляет в ее адрес заверенную
копию соответствующего решения арбитражного суда;
     6.2.9.   в   случае   вступления   в  законную  силу  определения
арбитражного  суда  о  завершении конкурсного производства в отношении
должника  направляет  таможне,  в  которой ведется учет задолженностей
должника   по   обязательным   платежам   и  денежным  обязательствам,
заверенную  установленной  формы  выписку  из единого государственного
реестра, подтверждающую ликвидацию должника.
     7.  Если  должник включен в перечень стратегических предприятий и
организаций,  то порядок принятия решения о признании банкротом такого
должника устанавливается Минэкономразвития России.
     8.  В  случае  необходимости  ФТС  России  и  ФНС  России  вправе
запрашивать  дополнительную  информацию  и  документы, необходимые для
реализации положений настоящего Порядка.
     9.  Обмен  необходимой для реализации данного Порядка информацией
между  ФТС  России  и  ФНС  России  осуществляется  в  соответствии  с
действующим  Соглашением о сотрудничестве между Федеральной таможенной
службой и Федеральной налоговой службой.
     10.   В   случае   получения   ФНС   России   или  уполномоченным
территориальным    налоговым    органом    от   таможни   уведомления,
предусмотренного п. 7 Положения, и при наличии информации об имуществе
должника   (в   том   числе   денежных  средств,  подлежащих  согласно
установленному  порядку  возврату  (зачету)  должнику), ФНС России или
налоговый  орган информирует ФТС России и таможню о данном имуществе с
целью  организации  обращения  взыскания  на него либо зачета денежных
средств  в  счет  погашения  задолженности  должника  по  обязательным
платежам.
     11.   В   целях   недопущения   банкротства   должника,  а  также
максимального  соблюдения интересов Российской Федерации как кредитора
возможно  осуществление  иных  совместных  действий  ФТС  России и ФНС
России  по урегулированию задолженности должника в рамках действующего
законодательства   Российской   Федерации  и  международных  договоров
Российской Федерации.
     12.  В  целях  межведомственной  координации  действий,  а  также
определения   первоочередных   процедур   и  оперативных  мероприятий,
направленных на реализацию настоящего Порядка, ФТС России и ФНС России
назначают  уполномоченных должностных лиц в качестве представителей, о
которых письменно сообщают.