О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 19 июля 2005 г. N 656 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 19 июля 2005 г. N САЭ-3-19/333 (Д) В целях обеспечения эффективного взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы, их территориальных органов и структурных подразделений, направленного на повышение результативности при предъявлении и объединении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, организуемого во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; 2004, N 50, ст. 5067), приказываем: 1. Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее - Порядок). 2. Начальникам таможен, в которых учитываются не исполненные должниками требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, и руководителям территориальных налоговых органов, уполномоченных по предъявлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, обеспечить неукоснительное соблюдение сроков взаимного уведомления и информирования, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных Порядком, а также установленной формы, перечня и содержания документов, представление которых обеспечивает надлежащее предъявление и объединение требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. 3. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации не позднее 30 января и 31 июля каждого года организовывать и проводить совместные совещания, направленные на организацию эффективного взаимодействия таможенных и налоговых органов по исполнению утвержденного Порядка. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за собой. Руководитель ФТС России А.Е.ЖЕРИХОВ 19 июля 2005 г. N 656 Руководитель ФНС России А.Э.СЕРДЮКОВ 19 июля 2005 г. N САЭ-3-19/333 Приложение к Приказу ФТС России и ФНС России от 19 июля 2005 года N 656 / N САЭ-3-19/333 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА 1. Настоящий порядок взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее - Порядок) разработан в целях координации действий Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы, их территориальных органов и структурных подразделений, направленных на выполнение требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (далее - Положение), а также по другим совместным действиям, направленным на урегулирование задолженности перед Российской Федерацией по уплате обязательных платежей и исполнению требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - требования Российской Федерации). 2. Для целей настоящего Порядка используются понятия должник, денежное обязательство и обязательные платежи, используемые для целей Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 18, 46). 3. Данный Порядок обеспечивает реализацию Положения, применяемого к должникам, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами установлены признаки банкротства. 4. ФТС России и ФНС России непосредственно либо через региональные таможенные управления, таможни (далее - территориальные таможенные органы) и управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и налоговые инспекции, уполномоченные по предоставлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченные территориальные налоговые органы), осуществляют функции по взаимодействию согласно настоящему Порядку и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. ФТС России, региональные таможенные управления и таможни осуществляют следующие функции: 5.1. ФТС России: 5.1.1. не позднее 20 числа каждого месяца направляет в ФНС России по согласованным формату и каналу электронной связи информацию о не исполненных должниками требований Российской Федерации, учитываемых таможенными органами, в следующем объеме: а) наименование и почтовые реквизиты таможни, в которой числятся не исполненными должником требования Российской Федерации; б) полное наименование должника; в) организационно-правовая форма должника; г) коды ИНН, КПП, ОКПО должника; д) сумма задолженности должника по обязательным платежам или денежному обязательству, учитываемая таможенными органами, включая суммы установленных законодательством Российской Федерации либо предусмотренных гражданско-правовой сделкой штрафов (пени, проценты за просрочку платежа) и иных имущественных и (или) финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей или денежного обязательства (далее - задолженность по обязательным платежам, задолженность по денежному обязательству); е) дата, предусмотренная законодательством Российской Федерации или гражданско-правовой сделкой для исполнения должником требований Российской Федерации, в связи с невыполнением которых у должника перед таможенными органами образовалась задолженность по обязательным платежам или денежному обязательству; ж) дата направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества должника либо дата направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании с должника задолженности по обязательным платежам или денежному обязательству (если указанное постановление или исполнительный лист направлялись таможней судебному приставу-исполнителю); 5.1.2. обеспечивает и координирует взаимодействие территориальных таможенных органов с ФНС России и уполномоченными территориальными налоговыми органами по вопросам реализации данного Порядка. 5.2. Региональное таможенное управление: 5.2.1. обеспечивает направление согласно установленным срокам ответов на запросы уполномоченных территориальных налоговых органов о наличии либо отсутствии у должника задолженности по обязательным платежам или денежному обязательству; 5.2.2. если задолженность должника по обязательным платежам или денежному обязательству учитывается в какой-либо таможне, информация о такой задолженности направляется запрашиваемому налоговому органу в объеме, указанном в подпунктах "а" - "ж" пункта 5.1.1 настоящего Порядка. При этом региональное таможенное управление одновременно уведомляет данную таможню о необходимости направления в соответствующий налоговый орган по месту регистрации должника документов по форме и содержанию, предусмотренным пунктами 7 и 8 Положения; 5.2.3. обеспечивает и координирует взаимодействие таможен, подчиненных региональному таможенному управлению, с соответствующим управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных ему налоговых органов по вопросам реализации данного Порядка. 5.3. Таможня, которая ведет учет задолженностей по обязательным платежам и денежным обязательствам: 5.3.1. направляет в установленных законодательством Российской Федерации случаях и сроки уполномоченному территориальному налоговому органу по месту регистрации должника документы по форме и содержанию, предусмотренным пунктами 7 и 8 Положения, подтверждающие наличие у должника задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам; 5.3.2. направляет в случае принятия решения о применении в отношении должника процедур несостоятельности (банкротства) соответствующие документы, необходимые для участия уполномоченных территориальных налоговых органов в качестве представителя таможенных органов при рассмотрении арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве) должника и подтверждения требований таможенных органов по уплате обязательных платежей и денежных обязательств; 5.3.3. обеспечивает по запросу ФНС России либо уполномоченного территориального налогового органа принятие участия представителя таможни в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов; 5.3.4. отвечает согласно установленным срокам на запросы ФНС России и уполномоченных территориальных налоговых органов об отсутствии либо наличии у должника задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам; 5.3.5. направляет заверенные копии документов и сведений, предоставление которых обеспечивает уполномоченным территориальным налоговым органам надлежащее предъявление и объединение требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. 6. ФНС России и уполномоченные территориальные налоговые органы осуществляют следующие функции: 6.1. ФНС России: 6.1.1. оперативно осуществляет рассылку (по защищенным электронным каналам связи) уполномоченным территориальным налоговым органам информации, представленной ФТС России в соответствии с пунктом 5.1.1 настоящего Порядка; 6.1.2. обеспечивает и координирует взаимодействие уполномоченных территориальных налоговых органов с ФТС России и территориальными таможенными органами по вопросам реализации данного Порядка. 6.2. Уполномоченный территориальный налоговый орган: 6.2.1. в установленных законодательством Российской Федерации случаях направляет в адрес таможни, в которой числится задолженность должника по обязательным платежам и денежным обязательствам, уведомление о необходимости представления информации о задолженности у соответствующего должника по обязательным платежам и денежным обязательствам и документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 Положения; 6.2.2. объединяет требования Российской Федерации, предъявленные федеральными органами исполнительной власти и иными органами в соответствии с Положением, и представляет такие требования при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным (банкротом); 6.2.3. в установленные сроки и при наличии достаточных и определенных законодательством Российской Федерации оснований подает заявление в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом), о чем письменно информирует таможню, которая ведет учет задолженностей по обязательным платежам и денежным обязательствам, не позднее трех рабочих дней со дня принятия арбитражным судом данного заявления; 6.2.4. направляет в таможню, из которой поступили документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 Положения, запрос по участию представителя таможни в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов; 6.2.5. учитывает мнение ФТС России и территориальных таможенных органов как кредиторов по требованиям Российской Федерации о целесообразности введения той или иной процедуры банкротства и ходе соответствующей процедуры банкротства; 6.2.6. в случае принятия решения об отложении подачи заявления о признании должника банкротом в трехдневный срок информирует таможню, из которой поступили документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 Положения, о сроках и основаниях отложения подачи заявления о признании данного должника банкротом; 6.2.7. если в ходе возбужденного арбитражным судом дела о банкротстве будет изменена процедура банкротства должника (в том числе если введен мораторий на удовлетворение требований кредитора), в трехдневный срок письменно информирует о данном решении таможню, в которой числится задолженность по обязательным платежам должника, и направляет в ее адрес заверенную копию соответствующего решения арбитражного суда; 6.2.8. в случае вступления в законную силу решения арбитражного суда о признании должника несостоятельным (банкротом) либо о завершении банкротства по иным установленным законодательством Российской Федерации основаниям письменно уведомляет о данном факте таможню, в которой числится задолженность должника по обязательным платежам и денежным обязательствам, и направляет в ее адрес заверенную копию соответствующего решения арбитражного суда; 6.2.9. в случае вступления в законную силу определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении должника направляет таможне, в которой ведется учет задолженностей должника по обязательным платежам и денежным обязательствам, заверенную установленной формы выписку из единого государственного реестра, подтверждающую ликвидацию должника. 7. Если должник включен в перечень стратегических предприятий и организаций, то порядок принятия решения о признании банкротом такого должника устанавливается Минэкономразвития России. 8. В случае необходимости ФТС России и ФНС России вправе запрашивать дополнительную информацию и документы, необходимые для реализации положений настоящего Порядка. 9. Обмен необходимой для реализации данного Порядка информацией между ФТС России и ФНС России осуществляется в соответствии с действующим Соглашением о сотрудничестве между Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой. 10. В случае получения ФНС России или уполномоченным территориальным налоговым органом от таможни уведомления, предусмотренного п. 7 Положения, и при наличии информации об имуществе должника (в том числе денежных средств, подлежащих согласно установленному порядку возврату (зачету) должнику), ФНС России или налоговый орган информирует ФТС России и таможню о данном имуществе с целью организации обращения взыскания на него либо зачета денежных средств в счет погашения задолженности должника по обязательным платежам. 11. В целях недопущения банкротства должника, а также максимального соблюдения интересов Российской Федерации как кредитора возможно осуществление иных совместных действий ФТС России и ФНС России по урегулированию задолженности должника в рамках действующего законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. 12. В целях межведомственной координации действий, а также определения первоочередных процедур и оперативных мероприятий, направленных на реализацию настоящего Порядка, ФТС России и ФНС России назначают уполномоченных должностных лиц в качестве представителей, о которых письменно сообщают. |