ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОЙ СЛУЖБЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 9 августа 2005 г. N 722 (Д) В целях повышения уровня правовой работы в региональных таможенных управлениях, в соответствии с Приказом ФТС России от 29.10.2004 N 205 "О типовой структуре регионального таможенного управления и численности должностных лиц и работников региональных таможенных управлений" приказываю: 1. Утвердить Типовое положение о правовой службе регионального таможенного управления (Приложение). 2. Начальникам региональных таможенных управлений в месячный срок обеспечить на основании указанного типового положения разработку положений о правовой службе регионального таможенного управления и ее подразделениях, их представление на согласование в Правовое управление ФТС России и утверждение. 3. Признать утратившими силу Приказы ГТК России от 24.12.2001 N 1230 "Об утверждении Типового положения о правовом отделе регионального таможенного управления", от 04.08.2003 N 846 "Об утверждении Типовых положений об отделах контроля соблюдения законности региональных таможенных управлений" и от 12.03.2004 N 304 "О внесении изменений в Приказ ГТК России от 04.08.2003 N 846". 4. Заместителю руководителя ФТС России Ю.Ф. Азарову осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа. Руководитель, генерал-полковник таможенной службы А.Е.ЖЕРИХОВ 9 августа 2005 г. N 722 Приложение к Приказу ФТС России от 9 августа 2005 года N 722 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОЙ СЛУЖБЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ I. Общие положения 1. Служба является структурным подразделением регионального таможенного управления (РТУ), созданным для организации и непосредственного осуществления правовой работы, информирования и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в РТУ и таможенных органах, подчиненных РТУ (далее - таможенные органы региона), и обеспечения законности деятельности таможенных органов региона, а также реализации права лиц на обжалование. 2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, правовыми актами ФТС России, РТУ, а также Положением. 3. В структуру Службы входят правовое подразделение, подразделение консультирования по таможенному законодательству, подразделение контроля за соблюдением законности при привлечении к административной ответственности, подразделение рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела. 4. Организационное и методическое руководство деятельностью Службы по выполнению возложенных на нее задач и функций осуществляет Правовое управление ФТС России, а в части выполнения специальных задач и функций, предусмотренных главой V Положения, - заместитель начальника Правового управления ФТС России, курирующий вопросы соблюдения законности. 5. Руководство деятельностью Службы осуществляет заместитель начальника РТУ - начальник правовой службы (далее - начальник Службы). 6. Работа Службы строится на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Службы формируется с учетом планов работы ФТС России и РТУ, целевых программ и концепций и утверждается начальником Службы. 7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через соответствующие подразделения таможенных органов региона, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ. 8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку. II. Основные задачи Службы 9. Правовое обеспечение деятельности РТУ и таможенных органов региона, в том числе обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при выполнении ими своих функций. 10. Обеспечение единообразия применения таможенными органами региона актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации. 11. Совершенствование системы мер, обеспечивающих единообразное и правильное применение таможенными органами региона таможенного законодательства Российской Федерации. 12. Обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России. 13. Выявление правовых пробелов и коллизий актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела в правоприменительной деятельности РТУ и представление ФТС России предложений об их устранении. 14. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. 15. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности РТУ, связанное с правовыми вопросами. 16. Правовое обеспечение реализации актов таможенного законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актов Минэкономразвития России и правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера. 17. Методическое и общее руководство правовой работой, а также информированием и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в правовых подразделениях таможенных органов региона. 18. Мониторинг состояния судебной практики по делам с участием РТУ и таможенных органов региона, а также анализ и обобщение такой практики. 19. Повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры должностных лиц Службы и таможенных органов региона. 20. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности РТУ. 21. Правовое обеспечение защиты прав и социальных гарантий должностных лиц РТУ и таможенных органов региона. III. Функции Службы 22. Подготовка самостоятельно либо участие в подготовке (анализ, осуществление правовой экспертизы) проектов правовых актов, издание которых входит в компетенцию РТУ. 23. Проведение правовой экспертизы на соответствие законодательству Российской Федерации проектов правовых актов и иных документов, разрабатываемых структурными подразделениями РТУ. 24. Анализ и обобщение практики применения таможенного и иного законодательства Российской Федерации в таможенных органах региона, разработка и внесение на рассмотрение начальника РТУ, а в случае необходимости - Правового управления ФТС России предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в целях устранения правовых пробелов и коллизий норм. 25. Подготовка и внесение на рассмотрение начальника РТУ и Правового управления ФТС России предложений о внесении изменений и дополнений в правовые акты РТУ и ФТС России либо об их отмене. 26. Применение мер по обеспечению единообразного применения структурными подразделениями РТУ и таможенными органами региона актов таможенного законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России и правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера. 27. Подготовка отчетов, а также справочных, аналитических и информационных материалов о правовой деятельности РТУ и таможенных органов региона и направление их в Правовое управление ФТС России и в таможенные органы региона. 28. Участие в подготовке сборников, справочников, пособий и собраний нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ФТС России. 29. Контроль за соответствием правовых актов, технологий таможенного оформления и таможенного контроля в таможенных органах региона законодательству Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, нормативным правовым актам Минэкономразвития России и правовым актам ФТС России. 30. Систематизированный учет поступающих в РТУ нормативных и иных правовых актов, а также издаваемых РТУ правовых актов, их сбор, накопление, хранение и обработка материалов по правовым вопросам, поддержание соответствующей базы в актуальном состоянии, методическая и практическая помощь правовым подразделениям таможенных органов региона в организации такого учета, а также в обеспечении единообразного применения этих актов. 31. Комплектация библиотеки юридической литературы, оформление подписки на правовые периодические издания. 32. Участие совместно с другими структурными подразделениями РТУ в подготовке информационных стендов по вопросам таможенного законодательства для обеспечения деятельности РТУ по информированию заинтересованных лиц. 33. Обеспечение, в том числе с использованием информационных технологий, свободного бесплатного доступа заинтересованных лиц к информации о действующих правовых актах в области таможенного дела. 34. Организация и контроль обеспечения таможенными органами региона, производящими таможенное оформление товаров и транспортных средств, доступа заинтересованных лиц к организуемым в местах таможенного оформления информационным стендам с информацией о правовых актах, регламентирующих порядок совершения основных таможенных операций. 35. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную службу (службу) в таможенные органы, решении вопросов, связанных с прохождением службы, привлечении должностных лиц к ответственности и увольнении со службы. 36. Предоставление бесплатно консультаций заинтересованным лицам по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным ФТС России. 37. Оказание по поручению начальника РТУ помощи структурным подразделениям РТУ, таможенным органам региона и их должностным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации и консультирование по этим вопросам. 38. Организация совместно с кадровыми подразделениями РТУ и таможенных органов региона, филиалами Российской таможенной академии правовой подготовки должностных лиц РТУ, таможенных органов региона. Участие в разработке программ правового обучения указанных должностных лиц. 39. Организация судебной защиты государственных интересов и интересов таможенных органов при рассмотрении судами дел с участием таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России. 40. Обучение и консультирование должностных лиц РТУ по вопросам правовой компетенции и приобретения навыков участия в судебных процессах. 41. Участие совместно с другими структурными подразделениями РТУ в подготовке и заключении хозяйственных договоров, проведение правовой экспертизы представленных на рассмотрение структурными подразделениями РТУ проектов хозяйственных договоров. 42. Участие в претензионной работе. 43. Анализ и обобщение договорной и исковой работы, мониторинг согласно установленному порядку состояния судебной практики по делам с участием РТУ и таможенных органов региона, анализ такой практики, в том числе с использованием информационных технологий, и осуществление связи по вертикали, составление необходимых справок, обзоров и других аналитических материалов для руководства РТУ и Правового управления ФТС России. 44. Участие по поручению начальника РТУ в служебных проверках таможенных органов региона и подготовка в пределах компетенции Службы заключений по материалам служебных проверок. 45. Общее и методическое руководство деятельностью правовых подразделений таможенных органов региона и контроль указанной деятельности, в том числе путем проведения плановых проверочных и иных мероприятий. 46. Сбор, анализ, учет сведений о кадровом составе правовых подразделений таможенных органов региона. 47. Организация и регулярное проведение на плановой основе стажировки должностных лиц правовых подразделений таможенных органов региона. 48. Проведение совещаний и семинаров по правовой тематике с должностными лицами правовых подразделений таможенных органов региона, в том числе (при наличии возможности и при необходимости) с привлечением представителей судебных и иных государственных органов. IV. Права Службы 49. Служба для выполнения возложенных задач и функций имеет право: 1) получать поступающие в РТУ, а также издаваемые РТУ и таможенными органами региона правовые акты и документы; 2) осуществлять контроль соблюдения законодательства Российской Федерации при издании правовых актов таможенными органами региона в пределах своей компетенции; 3) привлекать с согласия начальника структурного подразделения РТУ или начальников таможенных органов региона должностных лиц к осуществлению мероприятий, связанных с организацией правовой работы; 4) привлекать должностных лиц других структурных подразделений РТУ к оказанию методологической и практической помощи при консультировании заинтересованных лиц и подготовке проектов ответов на их запросы, а также при подготовке материалов к судебным заседаниям в ходе рассмотрения судами дел с участием РТУ и таможенных органов региона и для непосредственного участия в судебных заседаниях; 5) возвращать исполнителям на доработку не соответствующие законодательству Российской Федерации проекты документов, составлять по ним заключения и давать рекомендации по устранению выявленных противоречий; 6) готовить рекомендации по вопросам правовой деятельности, а также по информированию и консультированию в таможенных органах региона; 7) поручать таможенным органам региона проведение анализа по актуальным вопросам правоприменительной и судебной практики по делам с участием РТУ и таможенных органов региона, требовать ведения учета и представления статистической отчетности согласно установленным формам, представления аналитических справок и иной статистической информации, а также доведения до сведения Службы копий судебных актов, отражающих позицию судов по актуальным вопросам правоприменительной практики; 8) запрашивать в структурных подразделениях РТУ и таможенных органах региона согласно установленному порядку необходимые документы, заключения, аналитические материалы и другую информацию, получать от них и использовать в работе представленную информацию и официальные заключения; 9) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, а также создавать собственные базы данных; 10) готовить проекты запросов в территориальные органы законодательной и исполнительной власти, другие государственные органы и организации о представлении необходимых сведений; 11) вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения о проведении служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами РТУ, таможенных органов региона и участвовать в их проведении; 12) принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых РТУ; 13) вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения о совершенствовании своей деятельности, в том числе по кадровым вопросам; 14) представлять интересы РТУ в территориальных органах законодательной, исполнительной власти, а также других органах и организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы. 50. Служба имеет иные права, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации. V. Особенности деятельности Службы 51. Служба решает следующие специальные задачи, связанные с контролем за соблюдением законности в таможенном деле и при привлечении лиц к административной ответственности: 1) контроль за соблюдением должностными лицами РТУ, а также таможенными органами региона законности при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела; 2) контроль за соблюдением таможенными органами региона, в том числе оперативными таможнями, законности при привлечении лиц к административной ответственности; 3) организация деятельности таможенных органов региона по контролю за соблюдением законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности и методическое руководство этой деятельностью; 4) выявление причин и условий, порождающих нарушение законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов лиц при проведении таможенного контроля, производстве таможенного оформления, при исчислении и взимании таможенных платежей, при осуществлении таможенными органами иных функций в сфере таможенного дела, а также незаконное привлечение лиц к административной ответственности или необоснованное освобождение от нее, нарушение прав лиц при производстве по делам об административных правонарушениях; выработка и принятие мер, направленных на сокращение числа обоснованных жалоб и повышение уровня законности принимаемых таможенными органами региона решений; 5) создание условий для реализации лицами права на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а также решений, принимаемых при привлечении лиц к административной ответственности. 52. Для решения специальных задач Служба выполняет следующие специальные функции: 1) проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования, в том числе с выездом в таможенные органы региона, законности и обоснованности: а) решений, действий (бездействия) должностных лиц РТУ, за исключением начальника РТУ, и таможенных органов региона в сфере таможенного дела; б) постановлений таможенных органов региона по делам об административных правонарушениях, а также решений, принятых в ходе производства по таким делам; 2) подготовка материалов для рассмотрения жалоб и протестов на постановления таможенных органов региона по делам об административных правонарушениях, обеспечение процедуры пересмотра таких постановлений; 3) подготовка проектов решений и ответов РТУ по жалобам и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, а также на постановления по делам об административных правонарушениях и решения, принятые в ходе производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции РТУ, обеспечение их исполнения таможенными органами региона; 4) регистрация и учет поступивших в РТУ жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, уведомлений о дате, времени и месте рассмотрения жалоб, вызовов для участия в их рассмотрении, а также решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб и протестов; ведение согласно установленному порядку журналов, необходимых для регистрации и учета; 5) подготовка ответов на поступающие из структурных подразделений РТУ, таможенных органов региона, органов прокуратуры, судебных органов, других государственных органов обращения по вопросам применения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства об административных правонарушениях, таможенного законодательства, в части, касающейся привлечения к административной ответственности; подготовка ответов на представления прокуроров, частные определения судебных органов по вопросам законности при привлечении лиц к административной ответственности; 6) сбор информации относительно обжалования и опротестования в судах решений, принимаемых РТУ по результатам рассмотрения жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, а также постановлений по делам об административных правонарушениях и решений, принятых в ходе производства по делам об административных правонарушениях, бывших предметом пересмотра РТУ, решений, принятых по результатам их пересмотра; 7) обобщение и анализ жалоб, актов прокурорского реагирования, поступающих в РТУ, правоприменительной практики РТУ и таможенных органов региона при рассмотрении жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, а также на решения, принимаемые при привлечении к административной ответственности; подготовка самостоятельно, а также совместно с заинтересованными структурными подразделениями РТУ на основе анализа обзоров правоприменительной практики и направление их в таможенные органы региона; 8) выявление и анализ в пределах своей компетенции вопросов, возникающих в правоприменительной деятельности РТУ и таможенных органов региона при рассмотрении жалоб и актов прокурорского реагирования, доведение таких вопросов, а также актов прокурорского реагирования и судебных решений, отражающих позицию органов прокуратуры, судов общей юрисдикции и арбитражных судов по указанным вопросам, до сведения руководства РТУ и Правового управления ФТС России; 9) внесение на рассмотрение руководства РТУ предложений о рассмотрении на заседаниях коллегии РТУ и совещаниях, проводимых РТУ, вопросов о состоянии законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности; 10) мониторинг поступающих жалоб и актов прокурорского реагирования на предмет характера обжалуемых и опротестовываемых решений, приводимых в них доводов, с целью выявления причин и условий, порождающих нарушение прав лиц при производстве таможенного оформления, проведении таможенного контроля, при исчислении и взимании таможенных платежей, при осуществлении таможенными органами иных функций в сфере таможенного дела, а также незаконное привлечение лиц к административной ответственности или необоснованное освобождение от нее, нарушение прав лиц при производстве по делам об административных правонарушениях; принятие в пределах компетенции Службы мер, направленных на повышение уровня законности в таможенных органах региона при вынесении решений в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности, либо направление в Правовое управление ФТС России предложений о принятии таких мер; 11) обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о порядке обращения в РТУ с жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, на постановления по делам об административных правонарушениях и на решения, принятые в ходе производства по делам об административных правонарушениях, а также о порядке рассмотрения таких жалоб; 12) контроль за деятельностью таможенных органов региона по рассмотрению жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, в том числе жалоб, поданных в упрощенном порядке, а также на решения, принятые при привлечении к административной ответственности; оказание подразделениям и должностным лицам, осуществляющим указанные функции, организационной и методической помощи; сбор и анализ решений по жалобам, направленным для рассмотрения в таможенные органы региона; 13) проведение функциональных проверок и участие в инспекторских (комплексных, целевых) проверках в части рассмотрения таможенными органами региона жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, в том числе жалоб, поданных в упрощенном порядке, а также на постановления по делам об административных правонарушениях и решения, принятые в ходе производства по таким делам; проведение по результатам проверок совещаний, организация совместно с руководством соответствующих таможенных органов проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений, подготовка в пределах компетенции Службы решений, принимаемых от имени РТУ по итогам проведенных проверок. 53. Для осуществления специальных функций Служба имеет право: 1) проверять в порядке ведомственного контроля законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов региона и их должностных лиц; готовить проекты решений об отмене или изменении таких решений, проекты писем о необходимости принятия мер в отношении неправомерных действий (бездействия); 2) запрашивать в связи с жалобами, актами прокурорского реагирования, а также для проверки в порядке ведомственного контроля у таможенных органов региона материалы, касающиеся обжалуемых (опротестовываемых, пересматриваемых) решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела; 3) запрашивать в связи с жалобами и актами прокурорского реагирования, с проверкой законности и обоснованности вынесенных постановлений и анализа правоприменительной практики у таможенных органов региона дела об административных правонарушениях, а также иные документы и сведения, касающиеся привлечения лиц к ответственности за административные правонарушения, необходимые для рассмотрения жалоб лиц и актов прокурорского реагирования; 4) при проведении функциональных проверок, а также при участии в инспекторских проверках таможенных органов региона в части рассмотрения ими жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, в том числе жалоб, поданных в упрощенном порядке, а также на постановления по делам об административных правонарушениях и решения, принятые в ходе производства по таким делам: а) знакомиться с журналами приема обращений и заявлений граждан, с базами данных входящей и исходящей документации, с жалобами физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, с результатами их рассмотрения, делами по жалобам; б) знакомиться с журналами учета жалоб, регистрации жалоб, результатов рассмотрения жалоб, делами по жалобам; в) знакомиться с отчетами, приказами и иными документами, необходимыми для проведения проверки; г) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов региона о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий или бездействия. VI. Заключительные положения 54. Штатная численность должностных лиц и структура Службы утверждаются приказами РТУ. 55. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем ФТС России по представлению начальника РТУ. 56. Должностные обязанности должностных лиц Службы регламентируются должностными инструкциями (должностными регламентами), утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России. 57. Начальники структурных подразделений Службы назначаются на должность и освобождаются от должности приказами РТУ по согласованию с соответствующими подразделениями ФТС России. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказами РТУ по представлению начальника Службы. 58. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям. 59. Начальник Службы: 1) руководит всей деятельностью Службы и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, функций, планов работы Службы; 2) обеспечивает и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации в зоне деятельности РТУ; 3) несет персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых им проектов правовых актов; 4) принимает от имени РТУ в порядке ведомственного контроля решения по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц РТУ, таможенных органов региона и их должностных лиц в сфере таможенного дела, решения по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения таможенных органов, принятые при привлечении лиц к административной ответственности; 5) обеспечивает своевременное представление отчетов, информационных материалов и сведений в Правовое управление ФТС России; 6) распределяет обязанности между должностными лицами Службы; 7) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении классных чинов и специальных званий должностным лицам Службы, а также предложения о поощрении либо о наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц РТУ и таможенных органов региона; 8) согласовывает назначение должностных лиц правовых подразделений таможенных органов региона; 9) представляет интересы РТУ в государственных органах и в других организациях по правовым вопросам; 10) представляет интересы ФТС России по доверенности в арбитражных судах и судах общей юрисдикции; 11) согласовывает до представления руководству РТУ проекты правовых актов, при их несоответствии законодательству Российской Федерации не визирует их с приложением письменного заключения; 12) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 60. В период отсутствия начальника Службы исполнение его обязанностей возлагается на его заместителя или на должностное лицо Службы, назначенное приказом РТУ. 61. Возложение на Службу функций, не предусмотренных Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается. Начальник Правового управления, генерал-майор таможенной службы Г.В.БАЛАНДИНА |