О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ИНСУЛЬТА И ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 22 августа 2005 г. N 534 (Д) В целях совершенствования нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Порядок оказания нейрореабилитационной, в том числе ранней нейрореабилитационной, помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы согласно приложению N 1. 1.2. Положение об организации деятельности отделения патологии речи и нейрореабилитации в составе лечебно-профилактического учреждения согласно приложению N 2. 1.3. Положение об организации деятельности Центра патологии речи и нейрореабилитации согласно приложению N 3. 1.4. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала центров (отделений) патологии речи и нейрореабилитации согласно приложению N 4. 1.5. Примерный перечень оборудования для оснащения центров (отделений) патологии речи и нейрореабилитации и палат ранней нейрореабилитации согласно приложению N 5. 2. Организационно-методическое руководство по совершенствованию нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы возложить на Научно-методический центр патологии речи и нейрореабилитации Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова. Министр М.Ю.ЗУРАБОВ 22 августа 2005 г. N 534 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 30 августа 2005 г. N 6966 Приложение N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 534 ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАННЕЙ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ИНСУЛЬТА И ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ 1. Настоящий Порядок регламентирует основные положения оказания нейрореабилитационной, в том числе ранней нейрореабилитационной, помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы. 2. Оказание нейрореабилитационной, в том числе ранней нейрореабилитационной, помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы начинает осуществляться в реанимационных отделениях или в палатах интенсивной терапии. При стабилизации жизненно важных функций и выхода из коматозного состояния пациенты переводятся из реанимационного отделения или блока интенсивной терапии в неврологическое, нейрохирургическое, реабилитационное отделения, в которых при благоприятном прогнозе определяются в палаты ранней нейрореабилитации для оказания ранних нейрореабилитационных мероприятий. Показаниями для перевода больных в палаты ранней нейрореабилитации являются: нарушения глотания, выраженные нарушения двигательных и высших психических функций, в том числе речи, с благоприятным прогнозом; ясное сознание с уровнем бодрствования, достаточным для выполнения инструкций; отсутствие выраженных психических расстройств. 3. Палаты ранней нейрореабилитации осуществляют деятельность по: - профилактике тяжелых последствий инсульта и черепно-мозговой травмы и проведению восстановительных мероприятий больным с выраженными нарушениями двигательных и высших психических функций в максимально ранние сроки. При этом в неврологических, нейрохирургических и реабилитационных отделениях, в которых создаются палаты ранней нейрореабилитации, устанавливается дополнительная численность медицинского и другого персонала (инструктор по лечебной физкультуре, медицинский психолог и логопед); - проведению комплексных медицинских, медико-психологических, медико-педагогических и медико-социальных мероприятий, включающих медикаментозное лечение, физиотерапию, лечебную физкультуру и массаж, систематическую работу по стабилизации функции дыхания, восстановлению глотания, нарушенных когнитивных функций (внимания, восприятия, памяти, праксиса и гнозиса). При необходимости используются приемы растормаживания речи с помощью средств невербальной коммуникации. 4. Палаты ранней нейрореабилитации комплектуются оборудованием в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 5. 5. При наличии реабилитационного отделения в составе лечебно-профилактического учреждения больные переводятся из неврологического, нейрохирургического отделений в палаты нейрореабилитации этого отделения. 6. Больные со стойкими нарушениями речи и других высших психических функций, нарушениями опорно-двигательного аппарата из вышеуказанных отделений могут быть направлены в отделения Центра патологии речи и нейрореабилитации: стационар на дому, стационар с круглосуточным пребыванием, дневной стационар. 7. В амбулаторно-поликлинических условиях нейрореабилитация осуществляется по показаниям в специализированных кабинетах территориальных поликлиник, поликлиник восстановительного лечения, психоневрологических диспансерах, врачебно-физкультурных диспансерах по месту жительства. 8. Больные с хорошим восстановлением функций после проведения лечения и нейрореабилитации на других этапах заболевания для закрепления положительных результатов могут быть направлены в санаторий, далее проводится динамическое наблюдение пациентов врачом-неврологом территориальной поликлиники. Приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 534 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ В СОСТАВЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности отделения патологии речи и нейрореабилитации в составе лечебно-профилактического учреждения. 2. Отделение патологии речи и нейрореабилитации (далее - Отделение) создается на базе лечебно-профилактического учреждения: республиканской (краевой, окружной, областной) или другой многопрофильной больницы и является его структурным подразделением. 3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения, в структуре которого создано Отделение. 4. Структура и штатная численность медицинского и другого персонала Отделения утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого оно создается. 5. Отделение осуществляет следующие функции: - проведение интенсивных комплексных медицинских, медико-психологических, медико-педагогических, медико-социальных мероприятий в целях достижения стабилизации состояния больного и положительной динамики восстановления двигательных, высших психических функций, в том числе речи, развитию и закреплению навыков самообслуживания, профилактики тяжелых осложнений последствий инсульта и черепно-мозговой травмы; - обеспечение курсового комплексного (междисциплинарного) восстановительного лечения (фармако-, физио-, рефлексотерапия, индивидуальные и групповые логопедические занятия, психотерапия, лечебная физкультура и массаж), социально-бытовой и социально-трудовой реабилитации; - внедрение в практику современных лечебно-диагностических технологий на основе последних научно-технических достижений, а также передового опыта аналогичных учреждений, в том числе в области информатизации. 6. В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации Центра патологии речи и нейрореабилитации на Отделение могут быть возложены функции указанного Центра. 7. Отделение ведет необходимую учетную и отчетную документацию и представляет отчет о деятельности в установленном порядке. 8. Отделение комплектуется оборудованием в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 5. Приложение N 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 534 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ 1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Центра патологии речи и нейрореабилитации. 2. Центр патологии речи и нейрореабилитации (далее - Центр) создается органом управления здравоохранением как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение или на базе республиканской (краевой, окружной, областной) больницы и является ее структурным подразделением. 3. Создание Центров, их число и мощность определяется с учетом особенностей и потребностей субъектов Российской Федерации. 4. Центр возглавляет руководитель (директор, главный врач), который назначается на должность и освобождается от должности органом управления здравоохранением или руководителем лечебно-профилактического учреждения, в структуре которого создается Центр. 5. Структура и штаты медицинского и другого персонала Центра устанавливаются его руководителем в соответствии со штатными нормативами. 6. При организации Центра в составе лечебно-профилактического учреждения структура и штаты медицинского и другого персонала Центра определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения в зависимости от конкретных условий и потребности обеспечения деятельности Центра. 7. Центр осуществляет следующие функции: - оказание комплексной диагностической помощи больным (детям, подросткам и взрослым) с нарушениями высших психических функций, в том числе речи, нарушениями коммуникации и общения, с сопутствующими двигательными, соматическими, неврологическими и психическими расстройствами, возникшими в результате перенесенного инсульта и черепно-мозговой травмы, а также медицинской, медико-психологической, медико-педагогической, медико-социальной нейрореабилитационной помощи; - определение оптимальных объемов медицинских, медико-психологических и медико-педагогических мероприятий; - составление и обеспечение программ курсового комплексного (междисциплинарного) восстановительного лечения (фармако-, физио-, рефлексотерапия, индивидуальных и групповых логопедических занятий, психотерапия, лечебная физкультура и массаж), социально-бытовой и социально-трудовой реабилитации; - апробация и внедрение в практику современных методов диагностического обследования нарушенных функций больного, в том числе медицинских, медико-психологических, медико-педагогических, медико-социальных аспектов нейрореабилитации, медицинских технологий лечения и нейрореабилитации, а также диагностической и лечебной аппаратуры; - осуществление экспертизы временной нетрудоспособности; - организация диспансерного наблюдения за больными, прошедшими нейрореабилитацию; - обеспечение организационно-методического руководства специализированной нейрореабилитационной, нейропсихологической и логопедической службами в регионах с целью проведения эпидемиологических исследований и обеспечения поэтапного восстановительного лечения больных; - осуществление статистического мониторинга и анализа результатов лечения и нейрореабилитации пострадавших во время военных действий, террористических актов, катастроф, насилия; - формирование банка данных о больных, нуждающихся в лечении и организации поэтапной нейрореабилитации; - проведение работ по повышению профессиональной подготовки специалистов по вопросам нейрореабилитации; - ведение учетной и отчетной медицинской документации и представление отчета о деятельности Центра в установленном порядке; - разработка методических рекомендаций, дидактических пособий, учебных аудио-, кино- и видеопрограмм. 8. Лечение и нейрореабилитация больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы в Центре осуществляется на основании заключения комиссии по отбору больных, создаваемой в Центре и возглавляемой главным врачом. В состав комиссии входят заместители главного врача, заведующие отделений, ведущие специалисты Центра. 9. Комиссия по отбору больных оценивает состояние больного и с учетом показаний и противопоказаний направляет его в одно из отделений Центра или дает рекомендации по его нейрореабилитации в других медицинских учреждениях специализированной нейрореабилитационной, нейропсихологической и логопедической служб (кабинеты в поликлиниках по месту жительства, врачебно-физкультурных диспансерах, психоневрологических диспансерах, поликлиниках восстановительного лечения, санаториях). 10. Центр оснащается оборудованием в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 5. 11. Рекомендуемая структура Центра: - консультативно-диагностическое отделение; - отделение функциональной диагностики; - стационар с круглосуточным пребыванием больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы; - стационар на дому для больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы; - дневной стационар для больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы; - дневной стационар для больных с нарушениями общения и коммуникаций (логоневроз); - амбулаторно-стационарный комплекс для детей и подростков: - консультативно-диагностическое отделение; - дневной стационар; - стационар с круглосуточным пребыванием; - фониатрическое отделение; - отделение ЛФК и массажа; - отделение по восстановлению бытовых и трудовых навыков; - отделение клинической психологии; - физиотерапевтическое отделение; - организационно-методический отдел. Приложение N 4 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 534 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО И ДРУГОГО ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРОВ (ОТДЕЛЕНИЙ) ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ I. Врачебный персонал ------------------------------------------------------------------------ | Врач-невролог | из расчета 1 должность на 20 | | | коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Врач-психотерапевт | из расчета 1 должность на 15 | | | коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Врач-физиотерапевт | из расчета 1 должность в | | | учреждении (отделении) | |------------------------------------|---------------------------------| | Врач-психиатр | из расчета 1 должность на 25 | | | коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Врач-терапевт | из расчета 1 должность на 40 | | | коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Врач по лечебной физкультуре | в зависимости от объема работы | |------------------------------------|---------------------------------| | Врач-рефлексотерапевт | в зависимости от объема работы | |------------------------------------|---------------------------------| | Врач функциональной диагностики | в зависимости от объема работы | |------------------------------------|---------------------------------| | Врач-отоларинголог | в зависимости от объема работы | |------------------------------------|---------------------------------| | При наличии детского отделения: | | |------------------------------------|---------------------------------| | Врач-педиатр | из расчета 1 должность на 20 | | | коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Заведующий отделением | в отделении на 40 коек вместо | | | 0,5 ставки врача | | | в отделении | | | на 40 и более коек - | | | сверх должностей врачей | ------------------------------------------------------------------------ II. Средний медицинский персонал ------------------------------------------------------------------------ | Медицинская сестра палатная | из расчета 1 круглосуточный | | | пост на 20 коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Медицинская сестра процедурной | из расчета 1 должность на | | | отделение (дневной стационар) | |------------------------------------|---------------------------------| | Инструктор по лечебной | из расчета 1 должность на 12 | | физкультуре | коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Медицинская сестра по массажу | из расчета 1 должность на 12 | | | коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Инструктор по трудовой терапии | из расчета 1 должность на 30 | | | коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Старшая медицинская сестра | соответственно должностям | | | заведующих отделениями | ------------------------------------------------------------------------ III. Младший медицинский персонал ------------------------------------------------------------------------ | Младшая медицинская сестра | из расчета 1 круглосуточный | | по уходу за больными, | пост на 25 коек | | санитарка | | |------------------------------------|---------------------------------| | Санитарка (буфетчица) | из расчета 1 должность на 25 | | | коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Санитарка (ваннщица) | в отделениях до 20 коек - | | | 1 должность, | | | в отделениях свыше | | | 20 коек - 2 должности | |------------------------------------|---------------------------------| | Сестра-хозяйка | из расчета 1 должность на | | | 1 отделение | ------------------------------------------------------------------------ IV. Другой персонал ------------------------------------------------------------------------ | Медицинский психолог | из расчета 1 должность на 20 | | | коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Инструктор-методист по лечебной | в зависимости от объема работы | | физкультуре | | |------------------------------------|---------------------------------| | Инструктор по труду | в зависимости от объема работы | | | для взрослых пациентов: | |------------------------------------|---------------------------------| | Логопед (дефектолог) | - при индивидуальной работе с | | | больным - 1,5 посещения в час | | | - при работе с больным на дому | | | - 1 посещение в час | | | - при проведении групповых | | | логопедических занятий - 8 - 10 | | | посещений в 1,5 часа | | | для детей: | | | - при индивидуальной работе - | | | 1,5 посещения в час | | | - при индивидуальной работе при | | | легких нарушениях речи - 4 | | | посещения в час | | | - при проведении групповых | | | занятий 5 - 8 посещений в час в | | | зависимости от тяжести нарушений| |------------------------------------|---------------------------------| | Музыкальный руководитель | из расчета 1 должность в | | | учреждении (отделении) | |------------------------------------|---------------------------------| | Социальный работник | из расчета 1 должность на 20 | | | коек | |------------------------------------|---------------------------------| | Младший воспитатель | в зависимости от объема работы | |------------------------------------|---------------------------------| | Оператор ЭВМ | 1 должность на учреждение | | | (отделение) | ------------------------------------------------------------------------ Приложение N 5 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 534 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ЦЕНТРОВ (ОТДЕЛЕНИЙ) ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ И ПАЛАТ РАННЕЙ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ 1. Примерный перечень оборудования для оснащения центров патологии речи и нейрореабилитации (для детских центров - с учетом специфики детского возраста) ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование оборудования | Минимально | | п/п | | необходимое | | | | количество | |-----------------------------------------------------------------------| | Оборудование для отделения функциональной диагностики | |-----------------------------------------------------------------------| | 1. | Энцефалограф многоканальный с картированием | 2 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 2. | Электрокардиограф | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 3. | Аппарат для ультразвуковой диагностики | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 4. | Аппарат для ультразвуковой диагностики | 1 | | | сосудов (допплерография, дуплексное | | | | сканирование) | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 5. | Реоэнцефалограф | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 6. | Электромиограф с программой исследования | 1 | | | вызванных потенциалов | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 7. | Комплекс для транскорниальной магнитной | 1 | | | стимуляции | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 8. | Аппараты для мониторинга артериального | 5 | | | давления | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 9. | Компьютерный томограф | 1 | |-----------------------------------------------------------------------| | Оборудование для отделения лечебной физкультуры и массажа | |-----------------------------------------------------------------------| | 1. | Стол для кинезотерапии и массажа | 3 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 2. | Маты напольные | 3 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 3. | Гимнастические снаряды и устройства (мячи | | | | разного размера, веса, фактуры, | | | | гимнастические палки, булавы, гантели, | | | | ортезы) | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 4. | "Шведская стенка" | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 5. | Параллельные брусья и ступеньки для | | | | обучения | | | | ходьбе | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 6. | Тренажеры для восстановления движений в | 5 | | | конечностях (степперы, тредбаны, | | | | велотренажеры) | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 7. | Психофизиологические комплексы для тренинга | 3 | | | с биологически обратной связью, в том числе | | | | компьютерная стабилометрия | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 8. | Программно-аппаратный комплекс анализа | 1 | | | движений "Биомеханика" | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 9. | Рефлекторно-нагрузочные устройства типа | 15 | | | "Гравистат" | | |-----------------------------------------------------------------------| | Оборудование для физиотерапевтического отделения | |-----------------------------------------------------------------------| | 1. | Аппараты для гальванизации | 2 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 2. | Парафинонагреватели для озокерито-, | 1 | | | парафинолечения | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 3. | Комплекс для гидротерапии | 2 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 4. | Аппарат типа "Амплипульс" | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 5. | Аппарат ультразвуковой терапии | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 6. | Аппарат для лазеротерапии | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 7. | Аппарат типа "Миоритм" | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 8. | Аппарат типа "Искра" | 1 | |-----------------------------------------------------------------------| | Оборудование для логопедического кабинета | |-----------------------------------------------------------------------| | 1. | Магнитофон | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 2. | Диктофон | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 3. | Метроном | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 4. | Зеркала | 2 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 5. | Персональные компьютеры с программами | 1 | | | восстановления высших психических функций, | | | | в том числе речи | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 6. | Тонометр | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 7. | Набор логопедических зондов и шпателей | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 8. | Видеомагнитофон | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 9. | Видеокамера | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 10. | Оборудование для проведения музыкальных | | | | занятий (пианелла, караоке, музыкальные | | | | инструменты и пр.) | | |-----------------------------------------------------------------------| | Методические пособия | |-----------------------------------------------------------------------| | 1. | Схемы нейропсихологического обследования | | | | высших психических функций, альбомы для | | | | диагностики | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 2. | Наглядно-дидактический материал - наборы | | | | специальных таблиц, текстов, обучающих игр | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 3. | Учебно-методическая литература для | | | | пациентов - сборники упражнений, книги для | | | | чтения, рабочие тетради | | |-----------------------------------------------------------------------| | Оборудование для кабинетов социально-бытовой, трудовой | | реабилитации | |-----------------------------------------------------------------------| | 1. | Специализированные стенды для социально- | | | | бытовой реабилитации | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 2. | Предметы бытового обихода для больных с | | | | нарушениями двигательных функций | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 3. | Приспособления и инструменты для выработки | | | | навыков трудовой деятельности | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 4. | Специальные пособия и материалы для | | | | восстановления мелких целенаправленных | | | | движений рук | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 5. | Наборы приспособлений и оборудования для | | | | проведения арттерапии (конструкторы, пазлы | | | | и пр.) | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 6. | Персональные компьютеры с игровыми | 2 | | | программами | | |-----------------------------------------------------------------------| | Оборудование для фониатрического отделения | |-----------------------------------------------------------------------| | 1. | Многофункциональное рабочее место | 1 | | | фониатраотоларинголога, укомплектованное | компл. | | | для диагностики и лечения с | | | | ларингоскопическим набором | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 2. | Оборудование для аудиометрии | 1 | | | | компл. | |------|---------------------------------------------|------------------| | 3. | Видеоларингостробоскоп | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 4. | Комплекс нейромышечной | 1 | | | электрофонопедической | | | | стимуляции для диагностики, лечения и | | | | профилактики нарушений глотания, речи и | | | | голоса - вокаСТИМ | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 5. | Персональные компьютеры с программами для | | | | восстановления голоса | | |------|---------------------------------------------|------------------| | 6. | Магнитофон | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 7. | Диктофон | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 8. | Видеомагнитофон | 1 | |------|---------------------------------------------|------------------| | 9. | Видеокамера | 1 | ------------------------------------------------------------------------- 2. Примерный перечень оборудования для оснащения отделений патологии речи и нейрореабилитации, палат ранней нейрореабилитации (для детских отделений - с учетом специфики детского возраста) ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование оборудования | Минимально | | п/п | | необходимое | | | | количество | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 1. | Функциональные кровати | 10 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 2. | Прикроватные функциональные кресла | 10 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 3. | Столы для кинезотерапии, массажа | 3 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 4. | "Шведская стенка" | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 5. | Набор ступенек для обучения ходьбе | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 6. | Ортезы | 5 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 7. | Программно-аппаратный комплекс анализа | 1 | | | движений "Биомеханика" | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 8. | Психофизиологический комплекс для тренинга | 1 | | | с биологически-обратной связью | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | | Физиотерапевтическое оборудование | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 1. | Парафинонагреватель для теплолечения | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 2. | Приборы для гальванизации | 2 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 3. | Аппарат "Амплипульс" | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 4. | Аппарат "Искра" | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 5. | Аппарат ультразвуковой терапии | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 6. | Аппарат типа "Миоритм" | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 7. | Аппараты для лазерной терапии | 1 | |-------|------------------------------------------------------------| | | Оборудование для кабинетов социально-бытовой, | | | трудовой реабилитации | |-------|------------------------------------------------------------| | 1. | Специализированные стенды для социально- | | | | бытовой реабилитации | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 2. | Предметы бытового обихода для больных с | | | | нарушениями двигательных функций | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 3. | Приспособления и инструменты для выработки | | | | навыков трудовой деятельности | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 4. | Специальные пособия и материалы для | | | | восстановления мелких целенаправленных | | | | движений рук | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 5. | Наборы приспособлений и оборудования для | | | | проведения арттерапии (конструкторы, пазлы | | | | и пр.) | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 6. | Персональные компьютеры с игровыми | 2 | | | программами | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | | Оборудование для логопедического кабинета | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 1. | Магнитофон кассетный | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 2. | Диктофон | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 3. | Метроном | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 4. | Зеркала | 2 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 5. | Персональные компьютеры с программами | 1 | | | восстановления высших психических функций, | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | | в том числе речи | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 6. | Тонометр | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 7. | Набор логопедических зондов и шпателей | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 8. | Видеомагнитофон | 1 | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 9. | Оборудование для проведения музыкальных | | | | занятий (пианелла, караоке, музыкальные | | | | инструменты и пр.) | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | | Методические пособия | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 1. | Схемы нейропсихологического обследования | | | | высших психических функций, альбомы | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 2. | Наглядно-дидактический материал - наборы | | | | специальных таблиц, текстов, обучающих игр | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | 3. | Учебно-методическая литература для | | | | пациентов | | |-------|---------------------------------------------|--------------| | | - сборники упражнений, книги для чтения, | | | | рабочие тетради | | ---------------------------------------------------------------------- |