ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2003-2005 ГОДЫ" (Редакция на 16.12.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 4 февраля 2003 г. N 71-ПП (ЮИАИ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год" Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы разработаны основные направления деятельности по предупреждению распространения наркомании. В целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Городскую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 1.2. Уполномоченным представителем Правительства Москвы по осуществлению функций государственного заказчика по реализации Программы - Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы. 2. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы направить копию Программы в Правительственную комиссию Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в соответствии с протоколом ее заседания от 7 августа 2002 года N 1. 3. Исполнителям Программы: департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы - обеспечить выполнение программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" в пределах средств, выделяемых в бюджете города Москвы по соответствующим отраслям. 4. Руководителям правоохранительных органов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектурам административных округов считать приоритетными направлениями в деятельности борьбу с групповой наркопреступностью, подрыв ее экономической базы, формирование общественного иммунитета к наркотикам, создание качественной и доступной системы наркологической помощи и сети реабилитационных учреждений для больных наркоманией. 5. Рекомендовать префектурам административных округов принять аналогичные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 4 февраля 2003 г. N 71-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 4 февраля 2003 года N 71-ПП ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2003-2005 ГОДЫ" Паспорт городской программы ----------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Городская программа "Комплексные меры | | | противодействия злоупотреблению | | | наркотиками и их незаконному обороту | | | на 2003-2005 годы" (далее именуется | | | "Программа") | |--------------------------|------------------------------------------| | Дата принятия решения | 25 декабря 2001 года - постановление | | | Правительства Москвы N 1171-ПП | | | "О предварительных итогах выполнения | | | Программы Правительства Москвы | | | на 2001 год и Программе Правительства | | | Москвы на 2002 год" | |--------------------------|------------------------------------------| | Государственный | Управление по работе с органами | | заказчик | обеспечения безопасности Правительства | | | Москвы - координатор | |--------------------------|------------------------------------------| | Основные разработчики | Управление по работе с органами | | | обеспечения безопасности Правительства | | | Москвы - головной разработчик, Главное | | | управление внутренних дел г. Москвы, | | | Департаменты образования | | | и здравоохранения города Москвы, | | | Комитеты по культуре, | | | по телекоммуникациям и средствам | | | массовой информации, по делам семьи | | | и молодежи города Москвы | |--------------------------|------------------------------------------| | Цель Программы | Обеспечение условий для приостановления | | | роста злоупотребления наркотиками | | | и их незаконного оборота, поэтапного | | | сокращения наркомании и связанных с ней | | | преступлений и правонарушений до уровня | | | минимальной опасности для общества | |--------------------------|------------------------------------------| | Задачи Программы | Создание общегородской системы | | | противодействия незаконному обороту | | | наркотиков; совершенствование системы | | | профилактики потребления наркотиков | | | различными категориями населения, | | | и прежде всего молодежью | | | и несовершеннолетними; совершенствование | | | системы лечения, реабилитации лиц, | | | допускающих немедицинское потребление | | | наркотиков; пресечение незаконного | | | оборота наркотиков; совершенствование | | | антинаркотической пропаганды; создание | | | системы подготовки специалистов | | | в области профилактики и лечения | | | наркомании; осуществление координации | | | деятельности органов исполнительной | | | власти города Москвы в сфере борьбы с | | | незаконным оборотом наркотических | | | средств и психотропных веществ и | | | профилактики наркомании | |--------------------------|------------------------------------------| | Сроки и этапы | Первый этап реализации Программы - | | реализации | 2003-2004 годы: определение фактических | | | масштабов распространения | | | наркомании; создание городской системы | | | противодействия и профилактики | | | злоупотребления наркотиками различными | | | категориями населения; совершенствование | | | антинаркотической пропаганды; расширение | | | межведомственного сотрудничества; | | | последовательное совершенствование | | | системы лечения и реабилитации лиц, | | | больных наркоманией; активная разработка | | | концепций, методов и средств | | | противодействия; дальнейшее оснащение | | | наркологических больниц и диспансеров | | | необходимым лабораторно- | | | диагностическим оборудованием; развитие | | | межрегионального сотрудничества | | | в области борьбы с незаконным оборотом | | | наркотиков; проведение комплексных | | | оперативно-профилактических операций, | | | направленных на выявление и пресечение | | | каналов поступления наркотиков | | | в незаконный оборот, а также утечки | | | наркотических средств и психотропных | | | веществ из легального оборота в | | | нелегальный | | | Второй этап реализации Программы - | | | 2005 год: практическое | | | внедрение методологии и методики | | | проведения антинаркотической | | | профилактической работы; широкое | | | внедрение в практику новых концепций | | | и методов лечения, реабилитации | | | и ресоциализации больных наркоманией; | | | создание системы подготовки специалистов | | | в области профилактики и лечения | | | наркомании; дальнейшее развитие | | | подразделений правоохранительных | | | органов, осуществляющих борьбу | | | с незаконным оборотом наркотиков | |--------------------------|------------------------------------------| | Объемы и источники | Финансирование Программы осуществляется | | финансирования | за счет средств федерального | | | и городского бюджетов, выделяемых | | | на основную деятельность исполнителей | |--------------------------|------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Предполагается, что в результате | | результаты реализации | реализации мероприятий Программы будут | | Программы | достигнуты: | | | определение фактических масштабов | | | распространения наркомании, незаконного | | | оборота наркотических средств | | | в г. Москве и связанных с этим потерь | | | общества; совершенствование методик | | | системы лечения и реабилитации лиц, | | | больных наркоманией; приостановление | | | роста злоупотребления наркотиками | | | и их незаконного оборота, | | | а в перспективе поэтапное сокращение | | | наркомании и связанной | | | с ней преступности до уровня минимальной | | | опасности для общества; закрепление | | | тенденции общей стабилизации, снижение | | | доли тяжких преступлений, уменьшение | | | темпов прироста наркопреступности, | | | улучшение обстановки на улицах | | | и в других общественных местах; | | | сокращение утечки наркотических средств | | | и психотропных веществ из легального | | | оборота в нелегальный оборот; создание | | | и обеспечение функционирования городских | | | центров по разработке и апробации | | | технологии профилактики наркомании | | | и организационно-управленческих | | | моделей профилактической работы среди | | | молодежи, а также реабилитационных | | | центров для детей и подростков, | | | злоупотребляющих наркотиками; создание | | | единой межведомственной | | | автоматизированной системы сбора, | | | анализа и обобщения информации о фактах | | | незаконного оборота наркотиков | | | и причастных к нему лицах; углубление | | | сотрудничества правоохранительных | | | органов г. Москвы и других регионов | | | Российской Федерации | |--------------------------|------------------------------------------| | Система организации | Управление и контроль за исполнением | | управления реализацией | Программы осуществляются Управлением | | Программы и контроля | по работе с органами обеспечения | | за ее исполнением | безопасности Правительства Москвы - | | | государственным заказчиком, | | | координатором Программы, который | | | ежегодно уточняет целевые показатели | | | и затраты по программным мероприятиям, | | | механизм реализации Программы, состав | | | исполнителей; запрашивает у ведомств, | | | организаций и учреждений, ответственных | | | за выполнение мероприятий Программы, | | | информацию о ходе их исполнения; | | | ежегодно (до 1 февраля) представляет | | | обобщенную информацию в Департамент | | | экономической политики и развития города | | | Москвы о ходе работ по Программе | | | и эффективности использования выделяемых | | | на ее реализацию финансовых средств; | | | ежегодно (до 1 марта) представляет | | | в Правительство Москвы и Мэру Москвы | | | информацию о ходе реализации Программы; | | | текущее управление реализацией Программы | | | осуществляется оперативной группой | | | Межведомственного совета по борьбе | | | с незаконным оборотом наркотиков | ----------------------------------------------------------------------- I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач: - создание общегородской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений; - совершенствование антинаркотической пропаганды; - создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; - формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; - укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития межрегионального сотрудничества, внедрения передового опыта; - проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, пресечение их утечки из легального оборота; (в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 N 1036-ПП) - дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - расширение межведомственного сотрудничества; - широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; - совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных и международных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; - дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков. II. Система программных мероприятий Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: - организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - профилактика злоупотребления наркотиками; - лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; - обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков; - пресечение незаконного оборота наркотиков. Указанные программные мероприятия рекомендованы Межведомственным советом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков г. Москвы. 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Основными задачами подраздела Программы являются: - дальнейшее совершенствование методики в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией; - регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров; - организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется: - продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения; - продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них; - разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям; - создать городские центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей работы среди молодежи; - подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений курс лекций по проблемам наркомании; - совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков; - продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни. 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача В этой области планируется: - оснастить учреждения Комитета здравоохранения г. Москвы необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; - продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией; - разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств; - создать реабилитационные центры для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками; - разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов, психотерапевтические методы лечения больных наркоманией и программы их применения в клинических условиях; - продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией. 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков. В связи с этим Программой предусматривается: - осуществление постоянного контроля за производством, хранением, транспортировкой, реализацией, переработкой и уничтожением наркотических средств и их прекурсоров; - проведение исследований и оценки уровня воздействия на окружающую природную среду процессов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров. 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются: - продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы ГУВД г. Москвы информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков; - разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков; - проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков в г. Москву; - дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы. III. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных городским и федеральным бюджетами на соответствующие годы. Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы. Создание реабилитационных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений. Ассигнования на капитальные вложения Программой предусмотрены не будут. IV. Механизм реализации Программы С учетом реализации системы программных мероприятий основные исполнители Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Департаменты экономической политики и развития, финансов города Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы на очередной финансовый год. При необходимости Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы вносит предложения в Департаменты экономической политики и развития, финансов города Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы о продлении срока реализации Программы. V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает организации и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. Ежегодно до 1 февраля Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы представляет обобщенную информацию (доклад) о ходе реализации мероприятий Программы. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Москвы предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля. По решению Правительства Москвы ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей комитетов и ведомств. Управление реализацией Программы осуществляет постоянно действующая оперативная группа Межведомственного совета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г. Москве. Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации. VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы Предполагается, что реализация Программы к 2006 году будет способствовать: - своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; - приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; - уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране; - повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации; - сокращению незаконного спроса на наркотики; совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - созданию и функционированию центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами; - укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД г. Москвы, МУВДТ, МУВД на ВВТ, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области; - углублению межрегионального сотрудничества г. Москвы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, закрепится тенденция стабилизации общей криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом. VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N | Перечень мероприятий |Источники |Финансовые затраты |Срок |Исполнители | |п/п| |финансирования|на реализацию (2003-2005 гг.)|выполнения | | | | | | | | | |---|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |---|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Регулярно освещать проблемы |Городской |Средства, предусмотренные |2003-2005 гг.|Комитет | | | наркомании на канале "ТВЦ" |бюджет |на финансирование основной | |по телекоммуникациям | | | в программах "Опасная зона", | |деятельности исполнителей | |и средствам массовой | | | "21-й кабинет", "Дата", | |мероприятий | |информации города Москвы, | | | "Настроение" | | | |"ТВ Центр" | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| | 2 | Подготовка и проведение пресс- |Городской |Средства, предусмотренные |2003-2005 гг.|Комитет | | | конференций для журналистов |бюджет |на финансирование основной | |по телекоммуникациям | | | по вопросам противодействия | |деятельности исполнителей | |и средствам массовой | | | злоупотреблению наркотиками | |мероприятий | |информации города Москвы, | | | и их незаконному обороту | | | |Москоминформ, ГУВД | | | | | | |г. Москвы | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| | 3 | Продолжить выпуск приложения |Городской |Средства, предусмотренные |2003-2005 гг.|Москоминформ | | | к газете "Вечерняя Москва" - |бюджет |на финансирование основной | | | | | "Спасибо - нет", посвященного | |деятельности исполнителей | | | | | вопросам профилактики наркомании| |мероприятий | | | | | и пропаганде здорового образа | | | | | | | жизни | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| | 4 | Провести социологические |Городской |Средства, предусмотренные |Ежегодно |Комитет | | | исследования по изучению |бюджет |на финансирование основной | |по телекоммуникациям | | | общественного мнения москвичей | |деятельности исполнителей | |и средствам массовой | | | об эффективности борьбы | |мероприятий | |информации города Москвы | | | с распространением наркотиков | | | | | | | в г. Москве | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| | 5 | В целях информирования населения|Городской |Средства, предусмотренные |2003-2005 гг.|Комитет | | | и органов исполнительной власти |бюджет |на финансирование основной | |по телекоммуникациям | | | города о работе по реализации | |деятельности исполнителей | |и средствам массовой | | | настоящей Программы организовать| |мероприятий | |информации города Москвы | | | выпуск информационно- | | | | | | | аналитических сборников | | | | | | | по материалам, предоставляемым | | | | | | | заинтересованными ведомствами | | | | | | | и организациями | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| | 6 | Периодически размещать | - | - |2003-2005 гг.|Комитет | | | на официальном сервере | | | |по телекоммуникациям | | | Правительства Москвы | | | |и средствам массовой | | | информационно-аналитические | | | |информации города Москвы | | | и справочные материалы | | | | | | | структурных подразделений | | | | | | | органов исполнительной власти | | | | | | | города, участвующих в реализации| | | | | | | Программы | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| | 7 | В целях оперативного | - | - |2003-2005 гг.|Департамент здравоохранения| | | реагирования на изменение | | | |города Москвы, ГУВД | | | ситуации на наркорынке Москвы | | | |г. Москвы | | | обеспечить своевременное | | | | | | | внесение дополнений и изменений | | | | | | | в списки наркотических средств, | | | | | | | психотропных и сильнодействующих| | | | | | | веществ, утвержденные Постоянным| | | | | | | комитетом по контролю наркотиков| | | | | | | при Минздраве России, | | | | | | | в соответствии с нормативными | | | | | | | документами Минздрава России | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| | 8 | Проработать вопрос о создании | - | - |2003 г. |Департамент образования | | | центра психолого- | | | |города Москвы | | | педагогической реабилитации | | | | | | | и коррекции несовершеннолетних, | | | | | | | злоупотребляющих психоактивными | | | | | | | веществами | | | | | |---|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | II. Профилактика злоупотребления наркотиками | |---|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9 | Оказать содействие редакциям | - | - |2003-2005 гг.|Комитет | | | средств массовой информации | | | |по телекоммуникациям | | | в освещении мероприятий | | | |и средствам массовой | | | по противодействию | | | |информации города Москвы, | | | распространению наркотиков | | | |ГУВД г. Москвы | | | и их незаконному обороту | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |10 | Обеспечить организацию |Городской |В рамках отраслевой программы|2003-2005 гг.|Москомспорт, спортивные | | | и проведение спортивно- |бюджет |"Спорт для всех" | |организации города | | | массовых и оздоровительных | | | | | | | мероприятий с детьми | | | | | | | и подростками средствами | | | | | | | физической культуры, спорта | | | | | | | и туризма, определенных | | | | | | | программой "Спорт для всех" | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |11 | Ежеквартально проводить |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|Комитет по культуре города | | | в спецприемниках для детей |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | |Москвы, Департамент | | | культурные мероприятия, | | | |здравоохранения города | | | направленные на предупреждение | | | |Москвы | | | правонарушений и наркомании | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |12 | Осуществить комплекс культурных |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|Комитет по культуре города | | | программ в ходе проведения |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | |Москвы, Департамент | | | массовых мероприятий и акций, | | | |здравоохранения города | | | направленных на поддержку | | | |Москвы | | | здорового образа жизни, | | | | | | | профилактику наркомании и СПИДа | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |13 | Ежегодно проводить фестиваль |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|Комитет по культуре города | | | молодых исполнителей "Музыка |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | |Москвы | | | XXI века без наркотиков" | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |14 | Организовать и провести |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|Измайловский ПКиО | | | военно-спортивный праздник |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | | | | | "Отечества достойные сыны" | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |15 | Провести военно-патриотическую |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|ПКиО "Фили", международная | | | акцию "Недаром помнит |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | |ассоциация парков | | | вся Россия" | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |16 | Совместно с административными |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|Комитет по культуре города | | | округами г. Москвы провести |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | |Москвы, префектуры | | | конкурс общественно значимых | | | |административных округов | | | проектов, направленных | | | |города Москвы | | | на реализацию городских программ| | | | | | | по работе с детьми, молодежью | | | | | | | и инвалидами | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |17 | В целях полного и объективного |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы | | | информирования граждан о работе |бюджет |на основную деятельность | | | | | правоохранительных органов | |исполнителей | | | | | по пресечению незаконного | | | | | | | оборота наркотиков ежеквартально| | | | | | | проводить брифинги с освещением | | | | | | | наиболее значимых задержаний | | | | | | | наркодельцов | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |18 | Подготовить к изданию |Городской |В пределах выделенных средств|2003-2005 гг.|Департаменты образования | | | для работников |бюджет | | |и здравоохранения города | | | общеобразовательных учреждений | | | |Москвы | | | и родителей методические | | | | | | | рекомендации и пособия | | | | | | | по формированию у детей | | | | | | | и подростков негативного | | | | | | | отношения к наркотикам, | | | | | | | психологической реабилитации | | | | | | | несовершеннолетних, склонных | | | | | | | к их употреблению | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |19 | Провести: | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| | | а) практический семинар |Городской |За счет средств, выделяемых |2003 г. |Департамент образования | | | "Организация коррекционно- |бюджет |на основную деятельность | |города Москвы | | | воспитательной работы | |исполнителей | | | | | с подростками группы риска | | | | | | | в условиях психолого-медико- | | | | | | | социального центра" | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| | | б) семинар-совещание | - | - |2003 г. |Департамент образования | | | работников органов управления| | | |города Москвы | | | образованием | | | | | | | и образовательных учреждений | | | | | | | по организации проведения | | | | | | | антинаркотической работы | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| | | в) научно-практическую | - | - |2004 год |Департаменты образования | | | конференцию по вопросу | | | |и здравоохранения города | | | профилактики злоупотребления | | | |Москвы, Комитет по делам | | | психоактивными веществами | | | |семьи и молодежи города | | | среди несовершеннолетних | | | |Москвы | | | и молодежи | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |20 | Ежеквартально проводить |Городской |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|Департаменты образования | | | специальные рейды по местам |бюджет |на основную деятельность | |и здравоохранения города | | | концентрации подростков | |исполнителей | |Москвы, Комитеты по делам | | | и молодежи, направленные | | | |семьи и молодежи, | | | на выявление лиц, склонных | | | |социальной защиты населения| | | к злоупотреблению психоактивными| | | |города Москвы, префектуры, | | | веществами | | | |ГУВД г. Москвы | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |21 | Создать в общеобразовательных |Городской |За счет средств, выделяемых |2003-2004 гг.|Департамент образования | | | учреждениях кабинеты |бюджет |на основную деятельность | |города Москвы | | | профилактики различных видов | |исполнителей | | | | | химической зависимости | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |22 | Провести подготовку |Городской |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|Департамент образования | | | и переподготовку педагогических |бюджет |на основную деятельность | |города Москвы | | | кадров на базе московских | |исполнителей | | | | | учебных заведений | | | | | | | по антинаркотической | | | | | | | профилактической работе | | | | | | | с несовершеннолетними | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |23 | Организовать в структуре |Городской |За счет средств, выделяемых |2003 год |Департамент образования | | | психолого-медико-социальных |бюджет |на основную деятельность | |города Москвы | | | центров работу антикризисного | |исполнителей | | | | | отделения для оказания | | | | | | | психологической, социальной | | | | | | | и правовой помощи детям, | | | | | | | попавшим в трудную жизненную | | | | | | | ситуацию, находящимся | | | | | | | в зависимости от токсических | | | | | | | и наркотических средств | | | | | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |24 | Подготовить и издать сборники: |Городской |В пределах выделенных средств|2003-2005 гг.|Департамент образования | | | а) "Нормативно-правовые акты, |бюджет | | |города Москвы | | | регулирующие деятельность | | | | | | | органов управления | | | | | | | образованием | | | | | | | и образовательных учреждений | | | | | | | по профилактике токсикомании | | | | | | | и наркомании"; | | | | | | | б) "Опыт работы образовательных | | | | | | | учреждений по профилактике | | | | | | | правонарушений, | | | | | | | безнадзорности и наркомании | | | | | | | несовершеннолетних" | | | | | |---|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | III. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков | |---|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |25 | Провести комплексную операцию |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Московские | | | "Допинг" и другие мероприятия |бюджет |на основную деятельность | |УВД на железнодорожном, | | | по проверке аптек, складов, | |исполнителей | |воздушном и водном | | | химфармпредприятий, других мест | | | |транспорте, Управление ФСБ | | | производства, хранения | | | |РФ по г. Москве | | | и реализации лекарственных | | | |и Московской области, | | | препаратов, содержащих | | | |Управление | | | наркотические средства | | | |Госнаркоконтроля России | | | | | | |по городу Москве | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |26 | В целях осуществления контроля |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Департамент| | | за использованием, соблюдением |и городской |на основную деятельность | |здравоохранения города | | | правил учета и хранения |бюджеты |исполнителей | |Москвы, Управление | | | наркотических, психотропных | | | |Госнаркоконтроля России | | | и сильнодействующих | | | |по городу Москве | | | лекарственных препаратов | | | | | | | провести проверки предприятий | | | | | | | фармации и лечебно- | | | | | | | профилактических учреждений | | | | | |---|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | IV. Пресечение незаконного оборота наркотиков | |---|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |27 | Провести комплексную операцию |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Московские | | | "Мак" |бюджет |на основную деятельность | |УВД на железнодорожном, | | | | |исполнителей | |воздушном и водном | | | | | | |транспорте, Управление ФСБ | | | | | | |РФ по г. Москве | | | | | | |и Московской области | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |28 | В целях перекрытия каналов |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Московские | | | поступления наркотических |бюджет |на основную деятельность | |УВД на железнодорожном, | | | средств в город организовать | |исполнителей | |воздушном и водном | | | совместные мероприятия | | | |транспорте, Управление ФСБ | | | на вокзалах, аэропортах | | | |РФ по г. Москве | | | г. Москвы, таможенных | | | |и Московской области, | | | терминалах, в местах парковки | | | |Управление Госнаркоконтроля| | | автотранспорта | | | |России по городу Москве | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |29 | В ходе проверки крупных |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Московские | | | криминальных наркоорганизаций |бюджет |на основную деятельность | |УВД на железнодорожном, | | | выявлять механизм "отмывания" | |исполнителей | |воздушном и водном | | | денежных средств и пресекать | | | |транспорте, Управление ФСБ | | | попытки их легализации через | | | |РФ по г. Москве | | | различные финансовые структуры | | | |и Московской области, | | | | | | |Управление Госнаркоконтроля| | | | | | |России по городу Москве | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |30 | Сосредоточить усилия |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Московские | | | правоохранительных органов |бюджет |на основную деятельность | |УВД на железнодорожном, | | | города на выявлении и пресечении| |исполнителей | |воздушном и водном | | | этнических преступных | | | |транспорте, Управление ФСБ | | | группировок, занимающихся | | | |РФ по г. Москве | | | поставками и сбытом | | | |и Московской области | | | наркотических средств | | | |Управление Госнаркоконтроля| | | | | | |России по городу Москве | |---|---------------------------------|--------------|-----------------------------|-------------|---------------------------| |31 | Ежемесячно проводить комплексные|Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Департамент| | | мероприятия в образовательных |и городской |на основную деятельность | |образования города Москвы | | | учреждениях, направленные |бюджеты |исполнителей | |Управление Госнаркоконтроля| | | на профилактику и пресечение | | | |России по городу Москве | | | распространения наркотиков | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |