ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2003 ГОД (Редакция на 21.10.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 26 ноября 2002 г. N 976-ПП (ЮИАИ) В соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения программы Правительства Москвы на 2001 год и программе Правительства Москвы на 2002 год" Правительство Москвы постановляет: 1. Принять Городскую целевую программу поддержки некоммерческих спортивных организаций на 2003 год (приложение). 2. Утвердить государственным заказчиком Городской целевой программы поддержки некоммерческих спортивных организаций на 2003 год Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы. 3. Департаменту финансов г. Москвы, Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы осуществлять финансирование мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Москвы на 2003 год Комитету физической культуры и спорта Правительства Москвы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 26 ноября 2002 г. N 976-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 ноября 2002 года N 976-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2003 ГОД Паспорт городской целевой программы ------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Поддержка некоммерческих спортивных | | программы | организаций на 2003 год | |---------------------------|------------------------------------------| | Дата принятия правового | Постановление Правительства Москвы | | акта о разработке | от 25 декабря 2001 года N 1171-ПП | | программы, дата его | "О предварительных итогах выполнения | | утверждения | Программы Москвы на 2001 год и | | (наименование и номер | Программе Правительства Москвы на | | соответствующего | 2002 год" (приложение N 14) | | законодательного или | | | нормативного акта) | | |---------------------------|------------------------------------------| | Государственный | Комитет физической культуры и | | заказчик программы | спорта Правительства Москвы | |---------------------------|------------------------------------------| | Основные разработчики | 1. Комитет физической культуры и | | программы | спорта Правительства Москвы. | | | 2. Институт социальных инициатив (ИСИ) | |---------------------------|------------------------------------------| | Цели | Улучшение объективных показателей | | | здоровья населения г. Москвы. | | | Формирование условий, направленных | | | на оздоровление и физическое развитие | | | населения г. Москвы за счет усиления | | | организационной и материальной | | | составляющих физкультурно-спортивной | | | отрасли. | | | Повышение эффективности средств, | | | вкладываемых в массовую физическую | | | культуру. | | | Усиление адресности и эффективности | | | государственной поддержки | | | физкультурно-оздоровительных | | | организаций. | | | Создание условий для привлечения | | | к занятиям физической культурой и | | | спортом всех категорий граждан вне | | | зависимости от их материального | | | положения. | | | Подготовка спортсменов для | | | выступлений на чемпионатах мира, | | | Европы и Олимпийских играх | |---------------------------|------------------------------------------| | Задачи | Увеличение обеспеченности населения | | | города доступными | | | физкультурно-спортивными и | | | оздоровительными услугами. | | | Вовлечение детей и молодежи в | | | регулярные занятия физической | | | культурой. | | | Мониторинг объективных показателей | | | здоровья населения. | | | Реклама здорового образа жизни через | | | занятия физической культурой и | | | спортом | |---------------------------|------------------------------------------| | Сроки и этапы выполнения | 2003 год | | программы (подпрограмм) | | |---------------------------|------------------------------------------| | Перечень подпрограмм и | Основные программные направления | | основных мероприятий | (подпрограммы): | | | - поддержка некоммерческих организаций | | | по обеспечению использования | | | спортивной базы; | | | - укрепление материально-технического | | | обеспечения спортивной отрасли | | | города; | | | - поддержка массовой физкультурной, | | | спортивно-тренировочной и | | | соревновательной деятельности; | | | - целенаправленная агитация и | | | пропаганда физической культуры и | | | спорта, формирование здорового образа | | | жизни; | | | - совершенствование системы подготовки | | | спортивного резерва и спорта высших | | | достижений; | | | - информационно-аналитическое | | | обеспечение и мониторинг | | | функционирования и развития отрасли, | | | отслеживание влияния развития отрасли | | | на социальное самочувствие москвичей | |---------------------------|------------------------------------------| | Исполнитель подпрограмм | Некоммерческие организации | | и основных мероприятий | | |---------------------------|------------------------------------------| | Объемы и источники | Всего по всем источникам финансирования | | финансирования | 287500000 (двести восемьдесят семь | | программы | миллионов пятьсот тысяч рублей) | | | В том числе из средств бюджета | | | г. Москвы: 2003 год - 250000000 (двести | | | пятьдесят миллионов рублей) | |---------------------------|------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Динамичное развитие спортивной отрасли, | | результаты выполнения | увеличение объема предоставляемых | | программы | населению спортивно-оздоровительных | | | услуг. | | | Создание в некоммерческих спортивных | | | организациях стабильной экономической | | | основы деятельности, базирующейся на | | | системе среднесрочного и долгосрочного | | | планирования | |---------------------------|------------------------------------------| | Система организации | Комитет физической культуры и спорта | | контроля за исполнением | Правительства Москвы, | | программы | Департамент финансов | ------------------------------------------------------------------------ Целевая программа поддержки некоммерческих организаций отражает переходные процессы, происходящие в спортивной отрасли в 2002 году, характеризующиеся завершением действия существовавшего ранее механизма внебюджетного финансирования спортивной отрасли (Закон города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль") и началом действия механизмов, предусмотренных Законами города Москвы N 8 от 12 апреля 2000 года "О взаимодействии органов власти города Москвы с некоммерческими организациями" и N 34 от 11 июля 2001 года "О государственных городских целевых программах". Программа отражает дух и общее направление поручений, данных Президентом Российской Федерации на заседании Государственного Совета Российской Федерации 30 января 2002 года. Целевая программа рассчитана на год и призвана, кроме содействия развитию физической культуры и спорта в г. Москве, отработать механизмы государственной поддержки в отрасли, 75% субъектов которой негосударственные юридические лица. В качестве приоритетных направлений программа рассматривает поддержку олимпийских видов спорта, спортивную работу с детьми, молодежью и инвалидами. Начиная с 2004 года программа поддержки некоммерческих спортивных организаций (с учетом опыта реализации в 2003 году) войдет в качестве одной из подпрограмм в единую Комплексную целевую программу "Спорт Москвы". Некоммерческие организации в спортивной отрасли г. Москвы Москва - крупнейший спортивный центр Российской Федерации, обладающий материальными и организационными возможностями для проведения международных соревнований любой степени сложности, в том числе и Олимпийских игр. Тем не менее Москва испытывает значительные трудности с развитием физической культуры и спорта. По экспертным оценкам, Москва занимает 59-е место среди субъектов Российской Федерации по доле населения, занимающейся в спортивных клубах и секциях. Социологические исследования показывают, что от 30 до 50% москвичей никогда не занимаются спортом, причем большая часть из них хотела бы заниматься спортом, но не делает этого по разным причинам. Такое положение московского спорта становится понятным, если принять во внимание, что обеспеченность москвичей спортивными объектами находится на уровне 30% от нормативной. В этих условиях поддержка, укрепление и расширение деятельности существующих спортивных и спортивно-оздоровительных организаций приобретает особое значение. По данным Мосгоркомстата, общая численность хозяйствующих субъектов спортивной отрасли города Москвы превышает 3 тыс. юридических лиц, из которых 2,8 тыс. физкультурно-спортивные организации различных организационно-правовых форм и форм собственности (см. таблицу 1). Таблица 1 -------------------------------------------------------------------------- | | Физическая | Физкультурно -| | | культура, | спортивные | | | ОКОНХ 91700 | общественные | | | | объединения, | | | | ОКОНХ 98500 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | Всего по г. Москве | 1666 | 1135 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | В том числе по организационно - | | | | правовым формам: | | | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - коммерческие | 819 | 15 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - некоммерческие | 847 | 1120 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | В том числе: | | | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - учреждения | 159 | 11 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - общественные организации | 59 | 1020 | | (объединения) | | | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - общественные движения | 1 | 1 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - фонды | 52 | 47 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - объединения юридических лиц | 24 | 37 | | (ассоциации и союзы) | | | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - некоммерческие партнерства | 141 | 0 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - автономные некоммерческие организации | 342 | 3 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - прочие некоммерческие организации | 69 | 1 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | Всего по г. Москве | 1666 | 1135 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | В том числе по формам собственности: | | | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - частная собственность | 1162 | 18 | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - государственная и смешанная | 166 | 2 | | российская собственность | | | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - иностранная собственность | 14 | | |------------------------------------------|-------------|---------------| | - совместная российская и иностранная | | | | собственность | 20 | | -------------------------------------------------------------------------- Из приведенных данных следует, что некоммерческие организации составляют порядка 2/3 общей численности юридических лиц, специализирующихся на предоставлении спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг населению. Доля государственного участия в некоммерческих организациях ограничивается рядом сетевых спортивных школ Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы (112 учреждений). Таким образом, из общего числа организаций дополнительного спортивного образования (217 организаций) государственными являются 50%. Аналогичная ситуация характерна для всех направлений спортивной деятельности в городе, где доля государственного участия не превышает 50%. Так, все 96 московских спортивных федераций являются негосударственными некоммерческими организациями. Организации инвалидного спорта, значительная доля команд, представляющих игровые виды спорта, имеют форму некоммерческих негосударственных организаций. Коммерческие организации представлены юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области профессионального спорта, платных физкультурно-оздоровительных услуг (фитнес-центры, фитнес-клубы), дорогостоящих спортивных услуг для ограниченного круга пользователей, организациями, осуществляющими эксплуатацию и коммерческое использование ряда спортивных сооружений, в том числе с городской долей собственности. Можно без преувеличения констатировать, что в настоящее время основной объем физкультурной и спортивно-оздоровительной работы в г. Москве выполняется силами негосударственных, и в первую очередь, некоммерческих организаций. При этом существующие в настоящее время возможности некоммерческих спортивных организаций по самофинансированию, включающие плату за предоставляемые населению услуги и спонсорские взносы организаций и частных лиц, не превышают 50% от минимально необходимой суммы финансирования нынешнего объема спортивной работы. По результатам исследований экспертных групп, наиболее острыми проблемами развития спортивных организаций являются недостаточное материально-техническое обеспечение, недостаточное финансовое обеспечение спортивных организаций и недостаточно эффективное управление спортивными организациями. Восемьдесят восемь процентов экспертов оценили финансовое состояние московских спортивных организаций как тревожное или критическое. Восемьдесят три процента оценили как тревожное или критическое состояние материально-технической базы спортивных организаций (результаты исследования - см. рис. 1). Необходимо отметить, что проведенные исследования относятся к относительно благоприятному периоду 2000-2001 годов, когда часть недостающих средств покрывалась за счет целевых поступлений от льгот по налогу на прибыль и целевых средств префектур административных округов города Москвы. Начиная с 2002 года в связи с отменой льгот по налогу на прибыль в совокупном бюджете спортивной отрасли образовался дефицит финансирования спортивных организаций (ориентировочная величина дефицита по текущей спортивной деятельности с учетом расширения работы на перспективу достигает одного миллиарда рублей без учета нового строительства). Таким образом, отсутствие дополнительного финансирования спортивной и физкультурно-массовой работы в текущем и ближайших годах приведет к ликвидации или значительному сокращению массовой работы с населением, срыву тренировочного процесса, невозможности участия московских спортсменов в ряде запланированных соревнований, окончательной утере всего сохраненного и вновь накопленного багажа физкультурно-массовой и спортивной работы. Настоящая программа поддержки некоммерческих организаций направлена на предотвращение свертывания физкультурной и спортивной работы в городе. Программа направлена на создание условий устойчивого и контролируемого развития спортивных организаций и закладывает основы их дальнейшей самоокупаемости. Приводится рис. 1. Экспертная оценка некоторых параметров состояния спортивных организаций г. Москвы. Концепция привлечения негосударственных некоммерческих организаций к реализации программы Москомспорта Основные принципы взаимодействия Москомспорта с негосударственными некоммерческими организациями Негосударственные некоммерческие спортивные организации рассматриваются Москомспортом в качестве полноправных субъектов рынка спортивных услуг в г. Москве. Москомспорт учитывает наличие в некоммерческом негосударственном секторе значительного творческого и профессионального потенциала для развития спортивной отрасли. Москомспорт исходит из факта отсутствия у большинства некоммерческих организаций прав собственности на эксплуатируемые ими спортивные объекты. Взаимодействие с некоммерческими организациями Москомспорт строит на поддержке инициатив некоммерческих организаций и стимулирования их развития. Исходя из места и значения некоммерческих организаций в формировании рынка физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных услуг Москомспорт определяет в качестве основных задач, выдвигаемых перед некоммерческими организациями: - улучшение объективных показателей здоровья населения Москвы, формирование у населения навыков здорового образа жизни как основной жизненной позиции; - увеличение обеспеченности населения физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами в соответствии с нормами базового уровня; - приближение мест оказания спортивно-оздоровительных услуг к местам жительства москвичей; - обеспечение возможностей жителям столицы эффективно заниматься физической культурой и спортом в соответствии с уровнем их доходов и благосостояния; - создание условий для организации физкультурно-оздоровительных занятий и спортивной подготовки различных категорий инвалидов; - создание эффективной системы детско-юношеского спорта и подготовки спортсменов высшей квалификации; - создание и совершенствование эффективной системы подготовки московских спортсменов для успешного участия в национальных и международных соревнованиях; - агитация и пропаганда здорового образа жизни и массовых занятий спортом, популяризация отдельных видов спорта и достижений в них московских спортсменов. Основные программные направления поддержки некоммерческих спортивных организаций К числу главных программных направлений реализации Концепции относятся: - поддержка некоммерческих организаций по обеспечению использования спортивной базы; - укрепление материально-технического обеспечения спортивной отрасли города; - поддержка массовой физкультурной, спортивно-тренировочной и соревновательной деятельности; - целенаправленная агитация и пропаганда физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни; - совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений; - информационно-аналитическое обеспечение и мониторинг развития отрасли, уровня и глубины воздействия ее на жизнь и социальное самочувствие москвичей. Механизмы взаимодействия и поддержки некоммерческих спортивных организаций Дифференцированный подход предполагает создание ряда механизмов реализации положений Концепции в области оздоровления жителей Москвы, подготовки резерва и развития спорта высших достижений. Механизм административного управления обеспечивает: - определение территориально-отраслевого заказа для некоммерческих организаций; - возможность объединения, координации и концентрации усилий заинтересованных профильных комитетов, организаций и ведомств на решение наиболее актуальных, перспективных задач функционирования и развития спортивной отрасли, корректировку и адаптацию существующих и новых программ и планов; - распределение полномочий по уровням управления отраслью; - использование потенциала и возможностей некоммерческих организаций, нацеленных на выполнение задач спортивной отрасли. Механизм научно-методического и информационно-аналитического обеспечения: - исследование и мониторинг проблемного поля спортивной отрасли; - создание системы обратной связи с жителями города; - подготовку и накопление реальной, объективной информации, необходимой для принятия сбалансированных и эффективных управленческих решений. Механизм ресурсного обеспечения деятельности отрасли и ее управления: - всестороннее кадровое обеспечение (подготовка и переподготовка тренерского и менеджерского состава); - развитие материально-технической базы. Механизм финансирования некоммерческих спортивных организаций: - прямое бюджетное финансирование программ развития спортивной отрасли, в том числе безвозмездное субсидирование (выделение грантов) и финансирование социального заказа; - внебюджетное финансирование программ развития спортивной отрасли, в том числе путем привлечения инвестиций для долевого финансирования объектов спортивной отрасли; - привлечение внебюджетных инвестиций в строительство и эксплуатацию спортивной инфраструктуры. Структура программы Структурно некоммерческие организации, осуществляющие спортивную деятельность в г. Москве, включают две группы: - системообразующие организации; - прочие спортивные организации. К первой группе относятся давно сложившиеся многопрофильные общегородские коллективы, организационно объединенные в спортивные общества, обладающие собственными спортивными сооружениями и составляющие основу московской спортивной отрасли. Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы строит взаимоотношения с организациями этой категории на основе генеральных соглашений и договоров о развитии физической культуры и спорта в г. Москве. Вторую группу составляют спортивные организации, культивирующие одно (иногда несколько) спортивное направление и охватывающие своей деятельностью отдельные локальные районы города. Поддержка организаций, относящихся к обеим группам, осуществляется по основным программным направлениям, реализующим наиболее важные задачи развития спортивной отрасли. Поддержка некоммерческих организаций осуществляется на основе частичного финансирования мероприятий, предложенных некоммерческими организациями и соответствующих программным направлениям, принятым Москомспортом. Организационно-программные направления, включенные в единую программу поддержки некоммерческих организаций, имеют собственные цели и ожидаемые результаты их достижения. С учетом ограниченных финансовых возможностей по поддержке спортивной работы в Москве программа поддержки некоммерческих спортивных организаций на 2003 год выделяет в качестве приоритетных следующие направления развития физической культуры и спорта в Москве: - спорт высших достижений по направлениям, входящим в программу Олимпийских игр; - спортивная работа с детьми и молодежью; - развитие спортивной работы среди инвалидов. Программные направления (подпрограммы) поддержки некоммерческих организаций 1. Поддержка некоммерческих организаций по использованию спортивной базы Цель подпрограммы. Обеспечение населения города Москвы возможностями по занятиям спортом на безопасных, оборудованных и соответствующих эксплуатационным требованиям спортивных объектах. Содействие спортивным организациям в организации тренировочного и соревновательного процессов на стадионах и спортивных комплексах города Москвы. Мероприятия по реализации подпрограммы. В рамках данной программы некоммерческие организации реализуют следующие мероприятия: - работы по текущему содержанию спортивных сооружений; - текущий ремонт спортивных сооружений, площадок, иных мест занятия физической культурой; - помощь в оплате аренды спортивных объектов. Настоящая подпрограмма не предполагает выделение средств на строительство новых объектов или их реконструкцию. Финансирование объектов нового строительства предполагается осуществлять в рамках комплексной целевой программы, начало реализации которой запланировано на 2004 год. Финансирование подпрограммы. Настоящая подпрограмма предполагает оказание помощи спортивным некоммерческим организациям в достижении целей программы и реализации предусмотренных программой мероприятий. Поддержка некоммерческих спортивных организаций осуществляется при условии принятия на себя организациями-исполнителями не менее 15% затрат по реализуемым ими мероприятиям. С учетом всех источников финансирования стоимость программы составит 31 млн. руб., в том числе из бюджета г. Москвы в 2003 году 27 миллионов рублей. Ожидаемые результаты. Безаварийное содержание спортивных объектов города вне зависимости от их ведомственной принадлежности. Расширение спортивной базы города за счет приведения в порядок необустроенных спортивных объектов. Увеличение посещаемости мелких и средних спортивных объектов, находящихся в зоне жилой застройки, на 10-15%. Увеличение спортивно-массовой работы с москвичами не менее чем на 15% за счет роста возможностей спортивных организаций по использованию спортивных объектов. Повышение качества предоставляемых спортивных и зрелищных услуг. 2. Укрепление материально-технического обеспечения спортивных организаций города Цели программы. Содействие некоммерческим организациям в обеспечении материально-технической базы занятий физической культурой с населением по месту жительства, тренировочного и соревновательного процесса спортсменов всех уровней подготовки. Мероприятия по реализации подпрограммы. В рамках данной программы организации реализуют следующие мероприятия: - приобретение спортивного инвентаря, в том числе и специального для инвалидов; - обеспечение спортивной формой; - комплектация тренажерами, иным оборудованием и расходными материалами; - обеспечение медикаментами, биологическими добавками и т.д.; - обеспечение дополнительным питанием. Финансирование подпрограммы. Настоящая подпрограмма предполагает оказание помощи спортивным некоммерческим организациям в достижении целей программы и реализации предусмотренных программой мероприятий. Поддержка некоммерческих спортивных организаций осуществляется при условии принятия на себя организациями-исполнителями не менее 15% затрат по реализуемым ими мероприятиям. С учетом всех источников финансирования стоимость программы составит 77 млн. руб., в том числе из бюджета г. Москвы в 2003 году 67 миллионов рублей. Ожидаемые результаты. Увеличение количества москвичей, занимающихся спортом в различных группах, секциях и клубах. Повышение спортивных результатов спортсменов всех уровней. Обновление до 25% материально-технического обеспечения спортивных организаций города. 3. Поддержка массовой физкультурной, спортивно-тренировочной и соревновательной деятельности Цели программы. Рост объективных показателей здоровья населения. Приобщение различных групп населения, и в первую очередь детей и молодежи, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Расширение привлечения инвалидов к занятиям физической культурой как средству их реабилитации и социализации. Мероприятия по реализации подпрограммы. Подпрограмма направлена на поддержку всех видов спортивной работы с населением, укрепление здоровья москвичей во всех возрастных категориях и предусматривает реализацию следующих мероприятий: - организация и проведение регулярных занятий с населением физической культурой в секциях, клубах, спортивных школах и т.д.; - организация и проведение соревнований среди детей, молодежи, инвалидов и иных слоев населения, включая транспортные и организационные расходы; - организация спортивных праздников. Финансирование подпрограммы. Настоящая подпрограмма предполагает оказание помощи спортивным организациям в достижении целей программы и реализации предусмотренных программой мероприятий. Поддержка некоммерческих спортивных организаций осуществляется при условии принятия на себя организациями-исполнителями не менее 15% затрат по реализуемым ими мероприятиям. С учетом всех источников финансирования стоимость программы составит 56 млн. руб., в том числе из бюджета г. Москвы в 2003 году 49 миллионов рублей. Ожидаемые результаты. Увеличение показателей приобщенности населения города к занятиям физической культурой. Рост числа секций и групп спортивной подготовки, увеличение числа детей, занимающихся спортом на постоянной основе, на 10%, а инвалидов - на 10-15%. 4. Агитация и пропаганда физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни Цели программы. Повышение информированности населения о спортивной и физкультурно-оздоровительной работе в городе. Формирование у населения, особенно молодежи, устойчивой потребности в здоровом образе жизни. Мероприятия по реализации подпрограммы. Подпрограмма реализует мероприятия по распространению информации о предоставляемых организациями спортивных и оздоровительных услугах, проведению агитационных и пропагандистских кампаний популяризации отдельных видов спорта и в целом здорового образа жизни. Финансирование подпрограммы. Настоящая подпрограмма предполагает оказание помощи организациям в достижении целей программы и реализации предусмотренных программой мероприятий. С учетом всех источников финансирования стоимость программы составит 5 млн. руб., в том числе из бюджета г. Москвы в 2003 году 4 миллиона рублей. Ожидаемые результаты. Усиление спроса на спортивные и оздоровительные услуги. Увеличение охвата населения, в первую очередь молодежи, рекламой спорта и здорового образа жизни на 15-20%. Уменьшение негативных проявлений в обществе и в особенности в молодежной среде. 5. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений Цели программы. Достижение московскими спортсменами наивысших результатов на официальных всероссийских и международных соревнованиях, включая Олимпийские игры. Поддержание преемственности традиций и спортивного резерва. Мероприятия по реализации подпрограммы. Подпрограмма направлена на содействие в достижении и поддержании наивысшей спортивной формы командами мастеров, спортсменами, учащимися школ высшего спортивного мастерства, училищ олимпийского резерва. В рамках программы осуществляются учебно-тренировочные сборы различной направленности и проведение соревнований в городе Москве, участие спортсменов сборных команд города и команд мастеров в первенствах и чемпионатах России, научно-методические семинары, повышение квалификации тренеров, судей и иных спортивных работников, работа по методическому совершенствованию спортивной деятельности. Финансирование подпрограммы. Настоящая подпрограмма предполагает оказание помощи спортивным некоммерческим организациям в достижении целей программы и реализации предусмотренных программой мероприятий. Поддержка некоммерческих спортивных организаций осуществляется при условии принятия на себя организациями-исполнителями не менее 15% затрат по реализуемым ими мероприятиям. С учетом всех источников финансирования стоимость программы составит 56 млн. руб., в том числе из бюджета г. Москвы в 2003 году 49 миллионов рублей. Ожидаемые результаты. Сохранение и повышение уровня представительства московских спортсменов в сборных командах России на уровне 40-50%. Обеспечение в полном объеме программы подготовки спортсменов по планам спортивных федераций, клубов и обществ. Подготовка спортсменов, способных побеждать на официальных всероссийских и международных соревнованиях, включая Олимпийские игры. 6. Информационно-аналитическое обеспечение и мониторинг функционирования и развития отрасли, отслеживание влияния развития отрасли на социальное самочувствие москвичей Цели программы. Отслеживание и анализ изменений отношения москвичей к занятиям физической культурой и спортом. Выявление объективной картины удовлетворения потребности москвичей в физкультурно-оздоровительных услугах. Мероприятия по реализации подпрограммы. Подпрограмма обеспечивает мероприятия по осуществлению обратной связи Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы со спортивными организациями и жителями г. Москвы. В рамках программы реализуются следующие мероприятия: - опросы населения и фокус групп по вопросам развития спорта в Москве; - сбор и обработка информации об объеме и разнообразии спортивных услуг, предоставляемых московскими спортивными организациями; - создание и массовое распространение системы объективных тестов состояния здоровья москвичей. Финансирование подпрограммы. Настоящая подпрограмма предполагает оказание помощи организациям в достижении целей программы и реализации предусмотренных программой мероприятий. С учетом всех источников финансирования стоимость программы составит 5 млн. руб., в том числе из бюджета г. Москвы в 2003 году 4 миллиона рублей. Ожидаемые результаты. Предоставление руководству отрасли информации и рекомендаций для принятия обоснованных управленческих решений. Осуществление 100% информационной паспортизации спортивных организаций и объектов. Сбор и подготовка информации, направленной на разработку программ развития спортивной отрасли города Москвы. Охват до 1/3 юных москвичей системой тестирования резервов здоровья. Финансовое обеспечение программы Распределение средств по программным направлениям представлено в таблице 2. Таблица 2 ------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование подпрограммы | Всего по всем | В том | |п/п| | источникам | числе | | | | финансирования, | средства | | | | тыс. руб. | бюджета | | | | | 2003 г., | | | | | тыс. руб. | |---|-----------------------------------|------------------|------------| | 1.| Поддержка некоммерческих | 35946 | 31257 | | | организаций по обеспечению | | | | | использования спортивной базы | | | |---|-----------------------------------|------------------|------------| | 2.| Материально-техническое | 120743 | 104994 | | | обеспечение спортивных | | | | | организаций | | | |---|-----------------------------------|------------------|------------| | 3.| Поддержка массовой | 63244 | 54995 | | | физкультурной, спортивно- | | | | | тренировочной и соревновательной | | | | | деятельности | | | |---|-----------------------------------|------------------|------------| | 4.| Агитация и пропаганда физической | 18711 | 16271 | | | культуры и спорта, формирование | | | | | здорового образа жизни | | | |---|-----------------------------------|------------------|------------| | 5.| Совершенствование системы | 36081 | 31375 | | | подготовки спортивного резерва | | | | | и спорта высших достижений | | | |---|-----------------------------------|------------------|------------| | 6.| Информационно-аналитическое | 12775 | 11108 | | | обеспечение и мониторинг | | | | | функционирования и развития | | | | | отрасли, уровня и глубины | | | | | воздействия ее на жизнь и | | | | | социальное самочувствие | | | | | москвичей | | | |---|-----------------------------------|------------------|------------| | | Итого | 287500 | 250000 | ------------------------------------------------------------------------- Распределение средств по приоритетным направлениям развития физической культуры и спорта представлено в таблице 3. Таблица 3 ------------------------------------------------------------- | N | Приоритетное направление | Доля | Всего | | п/п| | средств | средств | | | | программы, | бюджета, | | | | % | тыс. руб. | |----|-----------------------------|------------|-----------| | 1.| Спорт высших достижений по | 33,9 | 84873 | | | направлениям, входящим в | | | | | программу Олимпийских игр | | | |----|-----------------------------|------------|-----------| | 2.| Спортивная работа с детьми и| 33,5 | 83661 | | | молодежью | | | |----|-----------------------------|------------|-----------| | 3.| Развитие спортивной работы | 7,1 | 17883 | | | среди инвалидов | | | |----|-----------------------------|------------|-----------| | 4.| Прочие направления | 25,5 | 63633 | |----|-----------------------------|------------|-----------| | | Итого | 100,0 | 250000 | ------------------------------------------------------------- Отбор конкретных исполнителей программы и утверждение объемов финансирования реализуемых ими мероприятий будут осуществлены на основании результатов конкурсного отбора и решения конкурсной комиссии Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы с участием представителей префектур административных округов г. Москвы в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе" и Положением о конкурсном отборе организаций, участвующих в реализации целевой городской программы поддержки некоммерческих спортивных организаций. СПИСОК МЕРОПРИЯТИЙ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Программные | Мероприятия, реализуемые | Исполнители | Финансирование | | направления | программой | |----------------------------| | | | | Бюджет | Собственные | | | | | Москвы, | или | | | | | тыс. руб.| привлеченные | | | | | | средства | | | | | | организаций, | | | | | | тыс. руб. | |---------------------|----------------------------------|----------------------------------------|----------|-----------------| | Поддержка | Работы по текущему содержанию | Спортивные организации города Москвы, | 27000 | 4000 | | некоммерческих | спортивных сооружений. | прошедшие конкурсный отбор в Комитете | | | | организаций по | Текущий ремонт спортивных | физической культуры и спорта | | | | использованию | сооружений, площадок, иных | Правительства Москвы в соответствии с | | | | спортивной | мест занятия физической | Законом города Москвы от 15 мая 2002 | | | | базы | культурой. | года N 26 "О городском государственном | | | | | Помощь в оплате аренды | заказе" и Положением о конкурсном | | | | | спортивных объектов | отборе организаций, участвующих в | | | | | | реализации целевой городской программы | | | | | | поддержки некоммерческих спортивных | | | | | | организаций | | | |---------------------|----------------------------------|----------------------------------------|----------|-----------------| | Укрепление | Приобретение спортивного | Спортивные организации города Москвы, | 67000 | 10000 | | материально- | инвентаря, в том числе и | прошедшие конкурсный отбор в Комитете | | | | технического | специального для инвалидов. | физической культуры и спорта | | | | обеспечения | Обеспечение спортивной | Правительства Москвы в соответствии с | | | | спортивных | формой. | Законом города Москвы от 15 мая 2002 | | | | организаций | Комплектация тренажерами, | года N 26 "О городском государственном | | | | города | иным оборудованием и | заказе" и Положением о конкурсном | | | | | расходными материалами. | отборе организаций, участвующих в | | | | | Обеспечение медикаментами, | реализации целевой городской программы | | | | | биологическими добавками | поддержки некоммерческих спортивных | | | | | и т.д. | организаций | | | | | Обеспечение дополнительным | | | | | | питанием | | | | |---------------------|----------------------------------|----------------------------------------|----------|-----------------| | Поддержка | Организация и проведение | Спортивные организации города Москвы, | 49000 | 7000 | | массовой | регулярных занятий с населением | прошедшие конкурсный отбор в Комитете | | | | физкультурной, | физической культурой в | физической культуры и спорта | | | | спортивно- | секциях, клубах, спортивных | Правительства Москвы в соответствии с | | | | тренировочной | школах и т.д. | Законом города Москвы от 15 мая 2002 | | | | и соревновательной | Организация и проведение | года N 26 "О городском государственном | | | | деятельности, | соревнований среди детей, | заказе" и Положением о конкурсном | | | | | молодежи, инвалидов и иных | отборе организаций, участвующих в | | | | | слоев населения, включая | реализации целевой городской программы | | | | | транспортные и | поддержки некоммерческих спортивных | | | | | организационные расходы. | организаций | | | | | Организация спортивных | | | | | | праздников | | | | |---------------------|----------------------------------|----------------------------------------|----------|-----------------| | Агитация и | Реализация мероприятия по | Организации города Москвы, прошедшие | 4000 | 1000 | | пропаганда | распространению информации | конкурсный отбор в Комитете физической | | | | физической | о предоставляемых организациями | культуры и спорта Правительства Москвы | | | | культуры и | спортивных и оздоровительных | в соответствии с Законом города Москвы | | | | спорта, | услугах. | от 15 мая 2002 года N 26 "О городском | | | | формирование | Проведение агитационных и | государственном заказе" и Положением о | | | | здорового | пропагандистских кампаний. | конкурсном отборе организаций, | | | | образа жизни | Популяризация отдельных | участвующих в реализации целевой | | | | | видов спорта и в целом | городской программы поддержки | | | | | здорового образа жизни | некоммерческих спортивных организаций | | | |---------------------|----------------------------------|----------------------------------------|----------|-----------------| | Совершенствование | Учебно-тренировочные сборы | Организации города Москвы, прошедшие | 49000 | 7000 | | системы | различной направленности. | конкурсный отбор в Комитете физической | | | | подготовки | Проведение соревнований в | культуры и спорта Правительства Москвы | | | | спортивного | городе Москве. | в соответствии с Законом города Москвы | | | | резерва и | Участие спортсменов сборных | от 15 мая 2002 года N 26 "О городском | | | | спорта высших | команд города и команд | государственном заказе" и Положением о | | | | достижений | мастеров в первенствах и | конкурсном отборе организаций, | | | | | чемпионатах России. | участвующих в реализации целевой | | | | | Научно-методические | городской программы поддержки | | | | | семинары, повышение квалификации | некоммерческих спортивных организаций | | | | | тренеров, судей и | | | | | | иных спортивных работников. | | | | | | Работа по методическому | | | | | | совершенствованию спортивной | | | | | | деятельности | | | | |---------------------|----------------------------------|----------------------------------------|----------|-----------------| | Информационно - | Опросы населения и фокус | Организации города Москвы, прошедшие | 4000 | 1000 | | аналитическое | групп по вопросам развития | конкурсный отбор в Комитете физической | | | | обеспечение и | спорта в Москве. | культуры и спорта Правительства Москвы | | | | мониторинг | Сбор и обработка информации | в соответствии с Законом города Москвы | | | | функционирования | об объеме и разнообразии | от 15 мая 2002 года N 26 "О городском | | | | и развития | спортивных услуг, предоставляемы | государственном заказе" и Положением о | | | | отрасли, | московскими спортивными | конкурсном отборе организаций, | | | | отслеживание | организациями. | участвующих в реализации целевой | | | | влияния | Создание и массовое | городской программы поддержки | | | | развития | распространение системы | некоммерческих спортивных организаций | | | | отрасли на | объективных тестов состояния | | | | | социальное | здоровья москвичей | | | | | самочувствие | | | | | | москвичей | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |