О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 15.12.99 02-14/19223

                  О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

                                ПИСЬМО

                     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          15 декабря 1999 г.
                            N 02-14/19223

                                (НЦПИ)


     Управление Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам
по г.  Москве в связи поступающими запросами о порядке освобождения от
налога  на  добавленную  стоимость  доходов от размещения предвыборных
материалов   в   рамках   выборов   депутатов   Государственной   Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации,   зарегистрированных
кандидатов,   избирательных   объединений,    избирательных    блоков,
зарегистрировавших  федеральные  списки  кандидатов,  в  периодических
печатных изданиях и от предоставления эфирного  времени  организациями
телерадиовещания  в  пределах установленных норм расходов на эту цель,
сообщает следующее.
     В соответствии   с  подпунктом  "э"  пункта  1  статьи  5  Закона
Российской Федерации (с учетом изменений  и  дополнений)  от  06.12.91
N 1992-1   "О   налоге  на  добавленную  стоимость"  от  этого  налога
освобождаются  обороты  по  реализации  продукции   средств   массовой
информации,  книжной  продукции,  связанной  с образованием,  наукой и
культурой,  а  также  редакционная,  издательская  и   полиграфическая
деятельность   по   производству   книжной   продукции,   связанной  с
образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.
     Порядок реализации   льготного  налогового  режима  по  продукции
средств  массовой  информации   предусмотрен   нормативными   письмами
Госналогслужбы России   от   21.03.96  N  ВГ-4-03/22н  и  от  07.06.96
N ПВ-6-03/393.  Этим порядком предусматривается  освобождение  от  НДС
оборотов по реализации периодических печатных изданий,  включая газеты
и  журналы,  производимых  редакциями   (издательствами)   всех   форм
собственности,  являющимися  юридическими  лицами-налогоплательщиками,
если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40
процентов  объема  отдельного номера,  а также обороты теле-,  радио-,
кинохроникальных   программ,   аудио-   или    видеозаписи    программ
телерадиовещательными   компаниями,   если   коммерческая   реклама  в
отдельном  выпуске  этих  программ,  (тираже  или  части   тиража   их
видеозаписи)  не превышает 25 процентов объема вещания.  Кроме того не
подлежат обложению и  доходы  таких  средств  массовой  информации  от
рекламы.
     В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона  Российской  Федерации
от  18.07.95  N 108-ФЗ "О рекламе" действие Закона не распространяется
на политическую рекламу.
     Учитывая общегосударственное значение агитационной деятельности в
рамках выборов депутатов Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации,  считаем,  что доходы от размещения предвыборных
агитационных материалов зарегистрированных блоков,  зарегистрировавших
федеральные  списки  кандидатов в периодических печатных изданиях и от
предоставления  эфирного  времени  организациями  телерадиовещания  не
включаются  в  налогооблагаемую  базу и,  соответственно,  не подлежат
обложению налогом на добавленную стоимость в пределах  устанавливаемых
норм расходов на эту цель.
     Основание: письмо МНС России от 20.10.99 N ВГ-15-03/917.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник налоговой
службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
15 декабря 1999 г.
N 02-14/19223