ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005). Постановление. Правительство Москвы. 17.06.03 452-ПП

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                   И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
                       (Редакция на 29.03.2005)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           17 июня 2003 г.
                               N 452-ПП

                                (ЮИАИ)




     В  соответствии  с  постановлениями  Правительства  Москвы  от 21
января  2003  года  N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти
города  Москвы"  и  от  4  февраля  2003 года N 66-ПП "О реорганизации
Управления  жилищно-коммунального  хозяйства  и благоустройства города
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1.   Утвердить  Положение  о  Департаменте  жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы (приложение).
     2.  Считать  утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 27 марта
2000  года  N  320-РМ "О Положении об Управлении жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства Правительства Москвы".
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
17 июня 2003 г.
N 452-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 17 июня 2003 года
                                                              N 452-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
              ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1.     Департамент     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства   города   Москвы   (далее   -  Департамент)  является
отраслевым  органом исполнительной власти города Москвы, созданным для
формирования  и  проведения  единой государственной политики в области
осуществления  управления,  сбалансированного  развития и эффективного
функционирования,  рационального  использования средств бюджета города
Москвы  и  заемных  средств  в сферах жилищно-коммунального хозяйства,
благоустройства  и  озеленения,  признанных  приоритетными сферами для
развития города.
     Департамент       является       правопреемником       Управления
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
     1.2.    В    своей   деятельности   Департамент   руководствуется
Конституцией    Российской    Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации,  федеральным  законодательством, Уставом города
Москвы,  законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы,
а также настоящим Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с    федеральными    органами    государственной    власти,   органами
государственной    власти    города    Москвы,    органами    местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
     1.4.  Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  гербовую
печать  со  своим  наименованием  и  изображением герба города Москвы,
самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в
кредитных  организациях в порядке, определенном Правительством Москвы,
а  также  необходимые  для  его  деятельности  соответствующие печати,
штампы  и  бланки  со  своим наименованием, в том числе с изображением
герба города Москвы, иные реквизиты.
     Сокращенное наименование Департамента - ДЖКХиБ города Москвы.
     1.5.   Финансирование   расходов   на   содержание   Департамента
осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете города
Москвы на государственное управление.
     1.6.   Имущество,  необходимое  для  осуществления  деятельности,
передается Департаменту в оперативное управление.
     1.7.    Местонахождение    Департамента:   101999,   г.   Москва,
Богоявленский пер., д. 6, стр. 2.

              2. Основные задачи и функции Департамента

     2.1.  Формирование, разработка и реализация единой экономической,
финансовой  и  технической  политики  в  области  надежного развития и
эффективного   функционирования   жилищно-коммунального   хозяйства  и
благоустройства               города,               дорожно-мостового,
водопроводно-канализационного    хозяйств,   инженерных   объектов   и
коммуникаций,  создания,  содержания  и  ремонта  объектов озеленения,
природного  комплекса  и  лесопарков,  отрасли по сбору, переработке и
захоронению   радиоактивных   отходов,   содержанию   и  использованию
городской  фауны,  в  т.ч.  на  основе  долгосрочных  и  среднесрочных
программ    (строительства,    капитального   ремонта,   реконструкции
(реновации) и модернизации и т.п.).
     2.2.  Участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете
города Москвы, а также адресной инвестиционной программы города Москвы
в  части,  касающейся  Департамента. Планирование городского заказа на
работы  и услуги, связанные с обеспечением функционирования и развития
систем  жизнеобеспечения  города  и объектов городской инфраструктуры.
Планирование   по  представлению  префектур  административных  округов
текущих   и   капитальных  расходов  городского  бюджета  на  жилищное
хозяйство, объекты внешнего благоустройства и озеленения.
     2.3.  Участие  в  разработке генерального плана развития города в
сфере деятельности Департамента.
     2.4.    Координация,    анализ    деятельности   эксплуатационных
организаций   города   Москвы,  оперативный  контроль  за  техническим
содержанием   и  эксплуатацией  жилых  зданий,  городских  территорий,
объектов,  входящих в сферу деятельности Департамента, вне зависимости
от   ведомственной   подчиненности  и  организационно-правовой  формы,
обеспечение     взаимодействия     Департамента     с     префектурами
административных  округов, управами районов и другими государственными
органами города Москвы.
     2.5.  Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы в
пределах   предоставленных   полномочий   в  части,  касающейся  сферы
деятельности  Департамента. Обеспечение финансирования государственных
унитарных  предприятий,  государственных учреждений и иных организаций
из  средств  городского  бюджета, поступающих в порядке, установленном
федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
     2.6.  Разработка  и утверждение в установленном порядке ежегодных
планов финансирования работ и услуг в сфере деятельности Департамента,
выполняемых  организациями  различных  организационно-правовых  форм и
форм    собственности    по   городскому   заказу,   с   поквартальным
распределением.
     2.7.  Участие  в  организации  работ  по привлечению инвесторов к
участию  в  инвестировании  общегородских  проектов и программ в сфере
деятельности Департамента.
     2.8.   Формирование,   размещение   и  организация  выполнения  в
установленном   порядке   городского   заказа   на  поставку  товаров,
производство  работ и оказание услуг, в т.ч. по подбору инвесторов для
осуществления  капитального  ремонта и модернизации объектов жилищного
фонда,  в  целях  обеспечения  городских  нужд  в  сфере  деятельности
Департамента,  экономии  бюджетных  средств и получения дополнительных
доходов.
     2.9.  Организация  и  проведение  во  взаимодействии  с Комитетом
города  Москвы  по  организации  и  проведению конкурсов и аукционов в
установленном порядке конкурсов для обеспечения городских нужд в сфере
деятельности   Департамента,  в  т.ч.  для  участия  в  инвестировании
общегородских программ и проектов.
     2.10. Заключение государственных контрактов на размещение и (или)
выполнение  городского  государственного  заказа  на поставку товаров,
производство   работ,  оказание  услуг  для  городских  нужд  в  сфере
деятельности Департамента.
     2.11. Обеспечение проведения в установленном порядке обязательных
аудиторских проверок организаций, подведомственных Департаменту.
     2.12.  Содействие  развитию и поощрение конкуренции предприятий и
организаций    различных    организационно-правовых    форм   и   форм
собственности, функционирующих в сфере деятельности Департамента.
     2.13.  Контроль  за  производственной деятельностью предприятий и
учреждений,   находящихся   в   ведении   Департамента,   а  также  за
рациональным  и эффективным использованием имущества, закрепленного за
ними.
     2.14.  Формирование  городской  программы по отраслям, входящим в
сферу  деятельности  Департамента,  и  осуществление  контроля  за  ее
выполнением.
     2.15.  Участие  в  обслуживании  займов,  полученных  городом  на
реализацию программ, финансируемых Департаментом.
     2.16.  Разработка  предложений  по  проведению на государственных
унитарных    предприятиях,    государственных   учреждениях   и   иных
организациях,   функционирующих  в  сфере  деятельности  Департамента,
ценовой политики и нормирования.
     2.17.  Разработка  нормативно-технических и технико-экономических
документов,  цен  (тарифов)  на  работы и услуги, которые регулируются
городскими  органами  ценообразования,  имеют межотраслевое значение и
обязательны  для  формирования  стартовых цен (тарифов) при размещении
(выполнении) городского заказа.
     2.18.    Заключение   с   банками   контрактов   (договоров)   на
расчетно-кассовое  обслуживание  бюджетных и иных счетов, приобретение
валюты  и  осуществление  иных  банковских  операций  в  установленном
порядке.
     2.19.  Организация  и  проведение расчетов по погашению встречных
обязательств   между   главными   распорядителями  бюджетных  средств,
распорядителями  бюджетных  средств и получателями бюджетных средств в
порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
     2.20.   Свод   и   анализ   бухгалтерской   и   иной   отчетности
финансово-хозяйственной  деятельности подведомственных государственных
унитарных  предприятий  и государственных учреждений, финансируемых из
городского бюджета. Осуществление контроля за использованием бюджетных
средств.
     2.21. Организация и проведение Балансовой комиссии Департамента.
     2.22.  Осуществление  сотрудничества  с  органами государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления,   физическими   и   юридическими  лицами  по  вопросам
деятельности Департамента.
     2.23.  Разработка  проектов  законов и иных правовых актов города
Москвы,  регулирующих  отношения  в сфере деятельности Департамента, в
т.ч.  по  вопросам  планирования  и  финансирования городского заказа.
Внесение в установленном порядке указанных проектов и иных предложений
по  вопросам,  относящимся  к  ведению  Департамента,  на рассмотрение
соответствующих   органов   государственной  власти  города  Москвы  и
должностных лиц.
     2.24.   Подготовка   заключений   на   проекты   правовых  актов,
разработанных    органами   государственной   власти,   по   вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     2.25.  Осуществление в пределах компетенции Департамента контроля
за  соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых
актов   города   Москвы  в  области  жилищно-коммунального  хозяйства,
благоустройства, озеленения и содержания объектов природного комплекса
и лесопарков.
     2.26.   Разработка,   планирование,   реализация  мероприятий  по
мобилизационной  подготовке  предприятий отрасли, подготовке жилищного
фонда,  территорий  и  коммуникаций  для обеспечения задач гражданской
обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций.
     Формирование  и  контроль  за  использованием  мобилизационных  и
аварийных запасов.
     Финансовое   обеспечение   аварийного   запаса   оборудования   и
материалов,  предназначенных  для  ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
     2.27.  Защита  сведений, составляющих государственную и служебную
тайну.
     2.28.  Воинский  учет  и  бронирование сотрудников Департамента и
предприятий отрасли, пребывающих в запасе.
     2.29.  Планирование  и организация работы по антитеррористической
деятельности в Департаменте и на предприятиях отрасли.
     2.30. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и
ликвидации   государственных  унитарных  предприятий,  государственных
учреждений,   организаций  с  участием  города  Москвы,  осуществление
контроля  за  финансовой  и  хозяйственной  деятельностью предприятий,
учреждений, организаций, находящихся в ведении Департамента.
     2.31.  Подготовка заключений по вопросам использования имущества,
находящегося  в хозяйственном ведении, аренде и оперативном управлении
подведомственных     государственных     унитарных    предприятий    и
государственных  учреждений,  а  также  по  вопросам  их приватизации,
реорганизации и ликвидации.
     2.32.  Подготовка  заключений  по  совершаемым  подведомственными
государственными    унитарными    предприятиями   и   государственными
учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена федеральным
законодательством;   сделкам,   которые   могут   повлечь   отчуждение
государственного     имущества;    сделкам,    в    которых    имеется
заинтересованность    руководителя    подведомственного    предприятия
(учреждения);  а  также  заимствований  под  залог  имущества и других
сделок  с  имуществом  (передача  в аренду, залог, внесение в качестве
вклада   в  уставный  (складочный)  капитал  хозяйственного  общества,
заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.).
     2.33.  Подготовка  заключений  по  предложениям  подведомственных
государственных  унитарных  предприятий и государственных учреждений о
списании,  реализации,  сдаче  в  аренду,  внесении в уставный капитал
других предприятий и организаций государственного имущества.
     2.34.  Осуществление  совместно  с Департаментом имущества города
Москвы контроля за соблюдением интересов города Москвы по закрепленным
в   собственности   города   акциям   (долям)   в   уставном  капитале
хозяйственных обществ.
     2.35.  Подготовка  и  согласование предложений, проектов правовых
актов   города   Москвы   по   вопросам  управления,  использования  и
распоряжения   городским  имуществом,  земельных  отношений,  а  также
установления  платежей  за  пользование  городским имуществом, включая
земельные платежи.
     2.36.   Реализация   кадровой   политики   в  сфере  деятельности
Департамента,    организация   подготовки,   повышения   квалификации,
аттестации, социальной поддержки работников отрасли.
     2.37.  Разработка  и  осуществление  мероприятий, направленных на
соблюдение  норм  и  правил  по  охране труда и технике безопасности в
Департаменте и организациях отрасли.
     2.38.  Анализ  и  подготовка заключений по вопросам использования
государственной    собственности,    реконструкции,   модернизации   и
капитального  ремонта  объектов,  находящихся  в ведении предприятий и
организаций;  утверждение проектно-сметной документации на капитальный
ремонт и модернизацию в рамках компетенции Департамента.
     2.39.  Разработка  и  реализация  программ  развития и укрепления
материально-технической   базы  вверенных  учреждений,  предприятий  и
организаций.
     2.40.   Организация   разработки  и  внедрения  новой  техники  и
технологий в сфере деятельности Департамента.
     2.41.  Организация приобретения оборудования и инвентаря для нужд
городского хозяйства.
     2.42.   Организация  работы  комиссий,  координационных  советов,
связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
     2.43.   Содействие  деятельности  коллегии  Комплекса  городского
хозяйства Москвы.
     2.44.   Взаимодействие   со   средствами  массовой  информации  и
информирование  жителей  города  по  вопросам,  отнесенным  к  ведению
Департамента.
     2.45.  Участие  в  пределах  своей  компетенции  в  осуществлении
международных,  внешнеэкономических и межрегиональных связей в области
градостроительной, промышленной и научно-технической политики.
     2.46. Осуществление функций инвестора, государственного заказчика
-  главного  распорядителя  бюджетных  средств,  получателя  бюджетных
средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета
города  Москвы,  бюджетным  законодательством,  иными правовыми актами
Российской  Федерации  и города Москвы по строительству, реконструкции
(реновации), модернизации, капитальному ремонту, эксплуатации объектов
жилищно-коммунального    хозяйства   и   благоустройства,   утилизации
радиоактивных   отходов,   развитию   и   функционированию  природного
комплекса,    объектов   озеленения   и   лесопарков,   содержанию   и
использованию городской фауны.
     2.47.    Осуществление    иных    функций    в   соответствии   с
законодательными  и нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы.

                        3. Права Департамента

     3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, издаваемые в
форме распоряжения или приказа руководителя Департамента, обязательные
для     выполнения     работниками     Департамента,    организациями,
функционирующими в сфере действия Департамента.
     3.2.   Направлять   запросы   в   отраслевые,   функциональные  и
территориальные  органы  исполнительной  власти  города Москвы, органы
местного   самоуправления  города  и  организации  с  целью  получения
материалов,  информации,  необходимой  для  выполнения  возложенных на
Департамент функций.
     3.3. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан
и организаций и принимать по ним решения.
     3.4.  Привлекать  в  установленном  порядке  на договорной основе
физических  и  юридических  лиц  для  разработки и экспертизы законов,
программ, проектов, смет и других документов.
     3.5.  Создавать  межведомственные  комиссии, научно-методические,
научно-технические,  экспертные  и  иные  советы,  рабочие  группы  по
вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.
     3.6.  Вносить  предложения  (заявки)  о  создании, реорганизации,
ликвидации   государственных  унитарных  предприятий,  государственных
учреждений   и   иных   организаций,  а  также  об  участии  города  в
хозяйственных  обществах.  Назначать  и  освобождать  в  установленном
порядке    от   должности   руководителей   предприятий,   учреждений,
подведомственных  Департаменту,  заключать  с  ними трудовые договоры,
проводить  их  аттестацию, осуществлять иные действия в этой области в
соответствии   с   правовыми   актами   города  Москвы.  Согласовывать
назначения и освобождения от должности главных бухгалтеров предприятий
и учреждений, подведомственных Департаменту, и их трудовые договоры.
     3.7.  Владеть  и пользоваться в установленном порядке имуществом,
предоставленным  на  праве  оперативного  управления  в соответствии с
договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы.
     3.8.   Рассматривать  и  утверждать  регламенты,  технологические
карты,  ведомственные  инструкции,  технико-экономические обоснования,
проектно-сметную   документацию   по   объектам,  отнесенным  к  сфере
деятельности Департамента.
     3.9.  Осуществлять  сбор и обработку государственной и отраслевой
финансовой   и   статистической  отчетности  и  другой  информации  по
учреждениям,   предприятиям   и   организациям  в  рамках  компетенции
Департамента.
     3.10.  Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в  судах,  иных органах государственной власти по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
     3.12.   В   пределах   компетенции  Департамента  представлять  в
установленном порядке интересы Правительства Москвы внутри страны и за
рубежом.
     3.13.    По    поручениям   Правительства   Москвы   осуществлять
внешнеэкономическую   деятельность   в   соответствии   с  федеральным
законодательством,   правовыми   актами   города  Москвы  и  настоящим
Положением,    разрабатывать   проекты   правовых   актов,   проводить
экспертизу,  согласовывать и заключать договоры, контракты, соглашения
по вопросам внешнеэкономической деятельности.
     3.14.  В  установленном  порядке  проводить  деловые переговоры с
иностранными  партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения)
в пределах полученных полномочий.
     3.15.  Иметь  иные  права  в  соответствии  с  законодательными и
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

       4. Организация деятельности и руководство Департаментом

     4.1.  Руководство  деятельностью  Департамента  осуществляется на
принципе единоначалия.
     Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый
от должности Правительством Москвы.
     Руководитель  несет  персональную  ответственность  за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     4.2.  Руководитель  Департамента  имеет шесть заместителей, в том
числе  одного  первого  заместителя,  назначаемых  и  освобождаемых от
должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию
с   первым   заместителем   Мэра   Москвы  в  Правительстве  Москвы  -
руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
     Распределение  обязанностей между ними производится руководителем
Департамента.
     4.3.  Работники  Департамента являются государственными служащими
города    Москвы,   на   них   распространяются   законодательство   о
государственной  службе  и  трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для  выполнения  отдельных  функций могут быть заключены трудовые
договоры   с   иными   работниками,  не  являющимися  государственными
служащими города Москвы.
     4.4.  Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных
средств,  находящихся  в  распоряжении  Департамента. В его отсутствие
распорядителем   средств   является  первый  заместитель  руководителя
Департамента.  В  отсутствие  руководителя  Департамента и его первого
заместителя  распорядителем  средств  является  один  из заместителей,
определенный распорядительным документом Департамента.
     4.5.   Все   документы   денежного,   материально-имущественного,
расчетного   и  кредитного  характера  и  другие  документы,  служащие
основанием  для  бухгалтерских  записей,  подписываются  руководителем
Департамента   или   уполномоченным   на   то   заместителем,  главным
бухгалтером или его заместителем.
     4.6.  Государственные  контракты на размещение и (или) выполнение
городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты
выполненных  по  городскому  государственному заказу работ и оказанных
услуг,  трудовые  договоры  с руководителями государственных унитарных
предприятий,  государственных  учреждений,  иные  контракты (договоры,
соглашения)     подписываются     руководителем    Департамента    или
уполномоченным им на то заместителем.
     4.7.  Структура  и  штатное  расписание  Департамента,  оклады  и
надбавки    государственным    служащим    Департамента   в   пределах
установленных  предельной  численности  и  фонда оплаты труда, а также
смета   расходов   на   его   содержание   в   пределах  ассигнований,
предусмотренных   в  бюджете  города  на  государственное  управление,
утверждаются руководителем Департамента.
     4.8. Доходы, полученные от проведения конкурсов и торгов на право
размещения  и  выполнения  городского  заказа,  а  также  иные  доходы
учитываются  на  отдельном  счете, открытом в установленном порядке, и
отражаются  в  балансе Департамента в порядке, установленном правовыми
актами города Москвы.
     4.9. Руководитель Департамента:
     - организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
     - определяет   полномочия   своих   заместителей  и  распределяет
обязанности между ними;
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - представляет  Департамент в федеральных органах государственной
власти   и   органах   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации,    органах   местного   самоуправления,   в   международных
организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях;
     - вносит   в   установленном   порядке  на  рассмотрение  органов
исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых
актов города Москвы, предложения по совершенствованию законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
     - вправе   присутствовать  на  заседаниях  Правительства  Москвы,
совещаниях  Мэра Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и
должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;
     - издает  в пределах своей компетенции в соответствии с правовыми
актами  Российской  Федерации  и  города  Москвы распорядительные акты
(распоряжения   и   (или)   приказы),   обязательные   для  исполнения
работниками   Департамента,   физическими  и  юридическими  лицами  на
территории города Москвы. В необходимых случаях издает по согласованию
с  руководителями  других  департаментов, комитетов, управлений города
Москвы   совместные   приказы  и  другие  распорядительные  документы.
Осуществляет контроль за их исполнением;
     - распоряжается  в  соответствии  с законодательством средствами,
закрепленными за Департаментом;
     - выдает доверенности, в т.ч. с правом передоверия;
     - назначает  и  освобождает от должности государственных служащих
города  Москвы,  заключает  с  ними  трудовые  договоры,  принимает на
работу,  заключает  трудовые  договоры  и  увольняет  иных  работников
Департамента;
     - в   пределах   утвержденного   фонда  оплаты  труда  утверждает
Положение  о  материальном  стимулировании  работников  Департамента и
вносит в него необходимые изменения;
     - решает  в  соответствии  с  законодательством о государственной
службе  вопросы,  связанные  с  прохождением  государственной службы в
Департаменте,  в  том  числе  подбор,  расстановку,  переподготовку  и
повышение  квалификации  кадров  Департамента, в установленных случаях
проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных
чинов, установление надбавок к должностным окладам;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента,
должностные  инструкции сотрудников, устанавливает правила внутреннего
трудового  распорядка  в Департаменте, принимает меры по поддержанию и
соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
     - формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли;
     - представляет   в   установленном   порядке  особо  отличившихся
государственных  служащих и иных работников Департамента к награждению
государственными  наградами,  наградами  города Москвы, применяет иные
меры поощрения;
     - согласовывает   (в   определенных  случаях  утверждает)  уставы
(положения)   находящихся   в   ведении  Департамента  государственных
унитарных предприятий, государственных учреждений, иных организаций, в
установленном   порядке   назначает  на  должность  и  освобождает  от
должности  их  руководителей,  заключает, изменяет и расторгает с ними
трудовые  договоры, аттестовывает их, согласовывает назначение главных
бухгалтеров и заключение с ними трудовых договоров;
     - налагает   дисциплинарные   взыскания   за   неисполнение   или
ненадлежащее  исполнение  возложенных  обязанностей на государственных
служащих   и  работников  Департамента,  руководителей  предприятий  и
учреждений, находящихся в ведении Департамента;
     - решает   в   пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой  и  социальной  защиты  государственных служащих и работников
Департамента;
     - организует     мероприятия     по     обеспечению    соблюдения
государственной и служебной тайны;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
сотрудников Департамента;
     - отвечает  за сохранность поступающих в Департамент документов и
информации  о  них  в  базе  данных, обеспечивает соблюдение сроков их
хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;
     - осуществляет   иные   полномочия,  необходимые  для  выполнения
функций Департамента, в соответствии с законодательными и нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

              5. Контроль за деятельностью Департамента

     5.1.   Контроль   за  деятельностью  Департамента  осуществляется
Правительством Москвы и иными уполномоченными органами.
     5.2.  Департамент  представляет  статистическую  и  бухгалтерскую
отчетность в установленном порядке.
     5.3.    Ревизия    деятельности    Департамента    осуществляется
уполномоченными    Правительством    Москвы    органами    и   другими
организациями,  которым  это  право  предоставлено  в  соответствии  с
законодательством.
     5.4.  Отчеты  и балансы подписываются руководителем Департамента,
главным  бухгалтером  -  начальником  отдела  бухгалтерского  учета  и
отчетности,   которые   несут   ответственность   за  правильность  их
составления.

            6. Внесение изменений и дополнений в Положение
       о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента

     6.1.  Изменения и дополнения в настоящее Положение о Департаменте
вносятся постановлением Правительства Москвы.
     6.2.  Реорганизация  и  ликвидация  Департамента осуществляются в
порядке,  установленном  федеральным  законодательством,  на основании
постановления Правительства Москвы.
     6.3.   В   случае   ликвидации   Департамента   документы  о  его
деятельности  в установленном порядке передаются на хранение в Главное
архивное управление города Москвы или определенный им орган.

Оглавление