ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Оглавление

    

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          16 августа 2005 г.
                            N 03-04-11/205

                                 (Д)


     Запрос:
     Производственная   фирма   в   целях   распространения  продуктов
собственного  производства проводит их дегустацию. Дегустация проходит
в магазинах, на выставках и ярмарках. Кроме того, тестировать продукты
предлагается    и   работникам   конкретных   организаций   (например,
организация  приглашает  всех  директоров  продовольственных магазинов
города   и  предлагает  попробовать  колбасную  продукцию).  Налоговое
законодательство  РФ  не  раскрывает,  что  такое  дегустация  в целях
налогообложения  и  как  учитывать расходы на ее проведение. В связи с
этим возникает ряд вопросов.
     Являются  ли  расходы на проведение дегустации и в том и в другом
случае  рекламными?  Если  да,  то в каком размере их можно учесть при
расчете   налога   на   прибыль?   Будут  ли  дегустационные  расходы,
произведенные на выставках и ярмарках, подпадать под рекламные расходы
на участие в выставках и ярмарках (п. 4 ст. 264 НК РФ)?
     Если   названные  расходы  учитываются  в  целях  налогообложения
прибыли  в  размере 1 процента выручки от реализации, то как учитывать
сверхнормативные затраты?
     Если  названные  расходы на дегустацию не являются рекламными, то
будет  ли  передача  продуктов  для  пробы  признаваться безвозмездной
передачей  имущества?  Если да, то облагается ли НДС такая передача? И
будет  ли она безвозмездной, если после дегустации покупатель заключит
договор с плательщиком на приобретение аналогичного продукта?

     Ответ:
     В   связи  письмом  по  вопросам  применения  налога  на  прибыль
организаций  и  налога  на  добавленную  стоимость  при  безвозмездной
передаче   продуктов   для   их  дегустации  Департамент  налоговой  и
таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

                   По налогу на прибыль организаций

     В  соответствии  с  подпунктом  28  пункта  1 статьи 264 главы 25
"Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль
организаций  к  прочим  расходам,  связанным  с  производством и (или)
реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных)
и    (или)    реализуемых   товаров   (работ,   услуг),   деятельности
налогоплательщика,  товарного  знака  и  знака  обслуживания,  включая
участие  в  выставках  и  ярмарках, с учетом положений пункта 4 данной
статьи Кодекса.
     Согласно  пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины
гражданского,  семейного и других отраслей законодательства Российской
Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком
они  используются  в  этих  отраслях  законодательства,  если  иное не
предусмотрено Кодексом.
     Таким  образом,  при  определении  расходов на рекламу необходимо
учитывать  положения статьи 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N
108-ФЗ "О рекламе". В этом случае указанные расходы могут относиться к
расходам  на  иные виды рекламы согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса и
признаваться в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем
1  процента  выручки  от  реализации,  определяемой  в соответствии со
статьей 249 Кодекса.
     В   случае   несоответствия   расходов   требованиям   указанного
Федерального   закона   и   положениям  статьи  252  Кодекса  передача
материалов  для  целей  дегустации  признается в целях налогообложения
налогом  на  прибыль  безвозмездной  реализацией, и согласно пункту 16
статьи 270 Кодекса указанные расходы налоговую базу не уменьшают.

                  По налогу на добавленную стоимость

     Согласно   пункту   3   статьи   38   Кодекса   товаром  в  целях
налогообложения   признается   любое   имущество,   реализуемое   либо
предназначенное для реализации.
     На   основании   пункта   1   статьи   39   Кодекса   в  случаях,
предусмотренных  Кодексом,  реализацией товаров признается передача на
безвозмездной  основе  права  собственности  на товары одним лицом для
другого лица.
     Согласно  пункту  1  статьи  146  главы  21 "Налог на добавленную
стоимость"  Кодекса  объектом  налогообложения  налогом на добавленную
стоимость  признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на
территории Российской Федерации. При этом передача права собственности
на   товары   (работы,  услуги)  на  безвозмездной  основе  признается
реализацией товаров (работ, услуг).
     Таким  образом,  безвозмездную передачу товаров для их дегустации
следует  рассматривать  для  целей  применения  налога  на добавленную
стоимость как безвозмездную передачу товаров.
     Учитывая  изложенное,  безмозмездная  передача  указанных товаров
облагается   налогом  на  добавленную  стоимость  в  общеустановленном
порядке.  При этом согласно пункту 2 статьи 154 Кодекса налоговую базу
по  налогу  на  добавленную  стоимость  следует  определять  исходя из
рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                            Н.А.КОМОВА
16 августа 2005 г.
N 03-04-11/205
    
Оглавление


Печать
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru