КАКОВ ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ККТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ? КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 5 мая 2005 г. N 22-12/32519 (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 2, статьей 4 и пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) порядок совершения кассовых операций с использованием ККТ кредитными организациями определяет ЦБ РФ. Кроме того, контроль за применением ККТ также возложен на Центральный банк РФ. В соответствии со статьей 5 Закона N 54-ФЗ кредитные организации не регистрируют ККТ в налоговых органах РФ. В пункте 3 статьи 3 Закона N 54-ФЗ предусмотрены единственные требования, предъявляемые к кредитным организациям. А именно, ЦБ РФ направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о ККТ, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 54-ФЗ порядок применения кредитными организациями ККТ и используемых в ней программных продуктов утверждается ЦБ РФ. Если кредитная организация использует ККТ как субъект торгово-экономических отношений (например, при наличных денежных расчетах в подведомственных столовых, кафе и т.п.), то к такой ККТ в полном объеме применяются нормы Закона N 54-ФЗ. Причем как в части полномочий налоговых органов РФ по осуществлению контроля за исполнением налогоплательщиками требований Федерального закона, так и в части требований к самой ККТ. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник налоговой службы II ранга С.Х. Аминев 5 мая 2005 г. N 22-12/32519 |