ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ. Распоряжение. Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 14.09.05 238-РЗМ

Оглавление


Страницы: 1  2  



           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ
       ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
                    УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

       ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

                         14 сентября 2005 г.
                              N 238-РЗМ

                                (ПРМ)


     Во исполнение п.3.4 распоряжения Правительства Москвы от  6  июля
2004  г.  N  1354-РП  "О дальнейших работах по созданию второй очереди
автоматизированной   информационной   системы   управления   бюджетным
процессом"  и п.1 Плана мероприятий по созданию второй очереди АИС УБП
на 2004-2007 гг., утвержденного указанным распоряжением:
     1. Утвердить  техническое  задание  на  создание  второй  очереди
автоматизированной   информационной   системы   управления   бюджетным
процессом (приложение).
     2. Департаменту экономической политики и развития  города  Москвы
обеспечить в 2005-2007 гг. выполнение работ по созданию второй очереди
АИС УБП в соответствии с утвержденным  техническим  заданием  (п.1)  и
Планом  мероприятий  по  созданию  второй очереди АИС УБП на 2004-2007
гг., утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 6 июля 2004 г.
N 1354-РП.
     3. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы  в  Правительстве
Москвы  от  15 декабря 2003 г.  N 655-РЗМ "Об утверждении технического
задания на создание второй очереди  автоматизированной  информационной
системы   управления   бюджетным   процессом   (главные  распорядители
бюджетных средств)" признать утратившим силу.
     4. Департаменту  экономической  политики и развития города Москвы
совместно с Департаментом финансов города Москвы продолжить работы  по
внедрению  в  Комплексе  социальной  сферы  города Москвы программного
комплекса "Электронное  взаимодействие",  обеспечивающего  электронный
обмен    информацией   главных   распорядителей   бюджетных   средств,
распорядителей бюджетных средств и  получателей  бюджетных  средств  с
Московским городским казначейством.
     5. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  оставляю  за
собой.

Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
                                                            Ю.В.Росляк
14 сентября 2005 г.
N 238-РЗМ


                                                            Приложение

                                    к распоряжению первого заместителя
                                    Мэра Москвы в Правительстве Москвы
                                              от 14 сентября 2005 года
                                                             N 238-РЗМ

       ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
                    УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ

                         ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
                     01634706.АС.002.ТЗ.02.0.0-1

              ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

-------------------------------------------------------------------
|АИС     | Автоматизированная информационная система              |
|--------|--------------------------------------------------------|
|АИС УБП | АИС управления бюджетным процессом                     |
|--------|--------------------------------------------------------|
|АРМ     | Автоматизированное рабочее место                       |
|--------|--------------------------------------------------------|
|АС      | Автоматизированная система                             |
|--------|--------------------------------------------------------|
|БД      | База данных                                            |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ГРБС    | Главный распорядитель бюджетных средств                |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ИБ      | Информационная безопасность                            |
|--------|--------------------------------------------------------|
|КСА     | Комплекс средств автоматизации                         |
|--------|--------------------------------------------------------|
|КТС     | Комплекс технических средств                           |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ЛВС     | Локальная вычислительная сеть                          |
|--------|--------------------------------------------------------|
|МГК     | Московское городское казначейство                      |
|--------|--------------------------------------------------------|
|НСД     | Несанкционированный доступ                             |
|--------|--------------------------------------------------------|
|НСИ     | Нормативно-справочная информация                       |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ОС      | Операционная система                                   |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ПО      | Программное обеспечение                                |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ППО     | Прикладное программное обеспечение                     |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ПБС     | Получатель бюджетных средств                           |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ПНСИ    | Подсистема ведения и использования классификаторов,    |
|        | кодификаторов, словарей, справочников и реестров       |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ПМУ     | Подсистема мониторинга и управления сетевыми,          |
|        | вычислительными и информационными ресурсами АИС УБП-2  |
|--------|--------------------------------------------------------|
|РБС     | Распорядитель бюджетных средств                        |
|--------|--------------------------------------------------------|
|СанПиН  | Санитарные правила и нормы                             |
|--------|--------------------------------------------------------|
|СУ      | Система узла                                           |
|--------|--------------------------------------------------------|
|СУБД    | Система управления базами данных                       |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ЦБФ     | Целевые бюджетные фонды                                |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ЧТЗ     | Частное техническое задание                            |
|--------|--------------------------------------------------------|
|ISO     | Международная организация по стандартизации            |
|--------|--------------------------------------------------------|
|OLAP    | Комплексный многомерный анализ данных                  |
|--------|--------------------------------------------------------|
|SQL     | Язык структурированных запросов                        |
|--------|--------------------------------------------------------|
|OLTP    | Оперативная обработка транзакций                       |
-------------------------------------------------------------------

                          1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

                      1.1. НАИМЕНОВАНИЕ СИСТЕМЫ

     Вторая очередь    автоматизированной    информационной    системы
управления бюджетным процессом (далее - Система или АИС УБП-2).

                           1.2. ШИФР РАБОТ

     Шифр работ - "АИС УП-2".

                     1.3. ЗАКАЗЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ

     1.3.1. "Государственный  заказчик"  -  Департамент  экономической
политики и развития города Москвы: 103032, город Москва, ул. Тверская,
д.13.
     1.3.2. "Головной   исполнитель"   -   Государственное   унитарное
предприятие города Москвы "Экономика":  125032,  Москва,  Леонтьевский
пер.,24. Телефон: 200-54-05.

                      1.4. ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ

     1.4.1. Распоряжение Правительства Москвы от 6 февраля 2003  г.  N
177-РП  "О  работах  по  созданию  второй  очереди  автоматизированной
информационной системы управления бюджетным процессом".
     1.4.2. Распоряжение  Правительства  Москвы  от  6 июля 2004 г.  N
1354-РП   "О   дальнейших   работах   по   созданию   второй   очереди
автоматизированной   информационной   системы   управления   бюджетным
процессом".
     1.4.3. Постановление Правительства Москвы от 11 января 2005 г.  N
3-ПП "О совершенствовании  практики  и  реализации  городских  целевых
программ в городе Москве".
     1.4.4. Государственный контракт между Департаментом экономической
политики  и  развития  города  Москвы  и  ГУП "Экономика" N 2н/2.4/259
"А"-ДЭПР от 20 октября 2004 г.

                     1.5. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

     1.5.1. Разработка  и  ввод  АИС  УБП-2  в  действие реализуются в
сроки:
     - начало работ - 2003 г.
     - окончание работ - 2007 г.

           1.6. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ

     1.6.1. Источник финансирования - бюджет города Москвы.
     1.6.2. Порядок финансирования определяется нормативными правовыми
актами города Москвы о финансировании расходов бюджета города Москвы и
договорами на выполнение работ по созданию АИС УБП-2.

       1.7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ

     1.7.1.ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ
     Результаты работ    оформляются    в    порядке,    установленном
Государственными  контрактами  на  создание  АИС  УБП-2 и ее составных
частей.
     1.7.2. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ
     Порядок предъявления  результатов  работ  по  созданию  АИС УБП-2
определяется  условиями  Государственных  контрактов  и  договоров  на
создание АИС УБП-2 и ее составных частей.
     В целях   осуществления   со   стороны   Головного    исполнителя
нормоконтроля,   а  также  контроля  единства  технических  решений  и
обеспечения унификации вся научно-техническая документация, являющаяся
результатом работ исполнителей по созданию составных частей АИС УБП-2,
в обязательном порядке должна согласовываться с Головным исполнителем.

                   1.8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

     1.8.1. В настоящее техническое задание (ТЗ) допускается  внесение
изменений и уточнение требований на основании решений Государственного
заказчика.
     1.8.2. Изменения  к  настоящему ТЗ должны оформляться дополнением
или протоколом,  подписанным  Государственным  заказчиком  и  Головным
исполнителем.  Дополнение  или  протокол  в этом случае будут являться
неотъемлемой частью настоящего ТЗ.
     1.8.3. Частные  ТЗ,  разработанные  в рамках проекта создания АИС
УБП-2, являются неотъемлемой частью настоящего ТЗ.
     Требования п.1.8.2  должны  распространяться  на все неотъемлемые
части Технического задания.

                2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

                       2.1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

     2.1.1. АИС УБП-2 предназначена для автоматизации деятельности:
     - органов   государственной  власти  города  Москвы,  выполняющих
функции главных распорядителей (ГРБС),  распорядителей (РБС) бюджетных
средств,   включая   управление  целевыми  бюджетными  фондами  (ЦБФ),
получателей бюджетных  средств  (ПБС),  администрирования  неналоговых
доходов, прогнозирования социально-экономического развития;
     - аппаратов  руководителей  комплексов   городского   управления,
осуществляющих координацию управления бюджетным процессом.
     Указанные органы и организации  являются  объектами,  на  которых
производится внедрение АИС УБП-2 (далее - объекты внедрения).
     2.1.2. В состав объектов внедрения не входит Департамент финансов
города Москвы, включая Московское городское казначейство, деятельность
которых автоматизирована в рамках работ по созданию первой очереди АИС
УБП. Функции, входящие в состав АИС УБП-2, совпадающие по наименованию
с функциями первой очереди АИС  УБП,  обеспечивают  выполнение  других
деловых   процессов   с   учетом  специфики  объекта  автоматизации  и
выполняются в других комбинациях.
     2.1.3. Количество   и   состав   объектов   внедрения  уточняется
согласованным  с  Государственным  заказчиком  Перечнем   объектов   и
Планом-графиком внедрения.

                      2.2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

     2.2.1. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ АИС УБП-2
     Целью создания   АИС   УБП-2   является  повышение  эффективности
деятельности объектов внедрения,  указанных в п.2.1 в части управления
бюджетным процессом за счет:
     - автоматизации технологических процессов;
     - обеспечения руководства города полной, достоверной, оперативной
и детализированной информацией обо всех аспектах бюджетного процесса;
     - возможности   долгосрочного  прогнозирования  и  перспективного
планирования основных социальных мероприятий;
     - возможности  поддержки централизованного управления финансовыми
ресурсами города.

     2.2.2. ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ
     2.2.2.1. В  результате  внедрения АИС УБП-2 на объектах внедрения
должны  быть  созданы  условия  для  достижения   следующих   значений
показателей объекта автоматизации:
     - повышение оперативности  формирования  информации,  необходимой
для управления бюджетным процессом города;
     - повышение оперативности формирования отчетности  об  исполнении
бюджета на всех уровнях бюджетной системы города;
     - снижение  трудоемкости   процедур   формирования   и   контроля
исполнения бюджета;
     - обеспечение процедурами и методологией внутреннего  и  внешнего
контроля  обоснованности планирования и результативности использования
бюджетных средств;
     - повышение точности прогнозирования бюджетных показателей;
     - повышение  надежности  контроля  соответствия   фактических   и
плановых значений показателей бюджетного процесса;
     - достижение периодичности формирования и обновления  информации,
необходимой для управления бюджетным процессом города,  не реже одного
раза в сутки;
     - достижение    заданной    действующими    нормативными   актами
периодичности формирования отчетности об исполнении  бюджета  на  всех
уровнях бюджетной системы города;
     - повышение   оперативности    формирования    и    достоверности
показателей социально-экономического развития города;
     - обеспечение ведения  бюджетного  учета  по  методу  начислений,
включающего   баланс   активов  и  обязательств,  отчет  о  финансовой
деятельности и отчет о движении денежных средств;
     - повышение эффективности бюджетного процесса за счет:
     - повышения оперативности бюджетно-распорядительной  деятельности
главного распорядителя и подведомственных распорядителей,
     - повышения  оперативности  формирования  отчетов  по  исполнению
бюджета  с  учетом  исторических  данных,  по  бюджетным показателям с
учетом плановых и фактических данных и требуемой их детализацией,
     - повышения    оперативности    формирования   и   доведения   до
распорядителей   и   получателей   бюджетных   средств   документации,
сопровождающей бюджетный процесс.
     2.2.2.2. Критериями оценки достижения целей  создания  АИС  УБП-2
является   достижение   значений  показателей  объекта  автоматизации,
установленных настоящим ТЗ.
     2.2.2.3. Значения    показателей   согласовываются   протоколами,
утверждаемыми Государственным заказчиком, на стадии внедрения опытного
образца  АИС УБП-2 на первоочередных объектах внедрения по результатам
опытной эксплуатации.

               3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

            3.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ АВТОМАТИЗАЦИИ

     3.1.1. Объектом  автоматизации АИС УБП-2 является деятельность по
управлению  бюджетным  процессом   в   городе   Москве,   определенная
действующими нормативно-правовыми актами в бюджетной сфере, в части:
     - формирования  и  исполнения  бюджета  города  Москвы   главными
распорядителями,  распорядителями  и  получателями  бюджетных средств,
ведения бюджетного учета и формирования отчетности,
     - мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития
(далее - СЭР) города, включая:
     - мониторинг и сбор информации,
     - анализ  и  прогнозирование  социально-экономического  развития,
расходов, налоговых и неналоговых доходов,
     - обеспечение контроля финансирования и хода реализации городских
целевых программ,
     - ведение паспортов отраслей;
     - администрирования неналоговых доходов бюджета (далее - НДБ);
     - управления и  координации  бюджетного  процесса  руководителями
комплексов   городского  управления,  включая  Управления  координации
деятельности в каждом комплексе городского управления (далее - УКБП).
     3.1.2. Управление   бюджетным   процессом   должно   вестись   по
технологическим этапам управленческого процесса:  планирование,  учет,
контроль,  анализ, на следующих уровнях: ГРБС, РБС, включая управление
ЦБФ, ПБС.

           3.2. СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ АИС УБП-2

     3.2.1. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АИС УБП-2
     Условия эксплуатации   должны   соответствовать    Гигиеническими
требованиями     к     видеодисплейным     терминалам,    персональным
электронно-вычислительным машинам  и  организации  работы  (Санитарные
правила   и  нормы.  СанПиН  2.2.2/2.4.1340-03  от  30  мая  2003  г.,
утвержденные  Главным  государственным  санитарным  врачом  Российской
Федерации).
     3.2.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
     Характеристики окружающей  среды  в помещениях объектов внедрения
АИС  УБП-2  должны  соответствовать  Гигиеническими   требованиями   к
видеодисплейным   терминалам,  персональным  электронно-вычислительным
машинам и организации  работы  (Санитарные  правила  и  нормы.  СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03   от   30   мая   2003   г.,   утвержденные  Главным
государственным  санитарным  врачом  Российской  Федерации,  а   также
условиями  эксплуатации  технических средств (требования поставщиков и
производителей оборудования).

                   4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ В ЦЕЛОМ

        4.1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ

     4.1.1. СТРУКТУРА И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АИС УБП-2
     4.1.1.1. АИС УБП-2 должна состоять из:
     - автоматизированных   систем,   разворачиваемых   на    объектах
внедрения (систем узлов - СУ),
     - комплекса средств автоматизации оператора АИС УБП-2,
     - организационного обеспечения,
     - нормативно-правового обеспечения.
     4.1.1.2. СУ АИС УБП-2 должна состоять из:
     - прикладного программного обеспечения (ППО),
     - комплекса технических средств (КТС),
     - информационного обеспечения (ИО).
     4.1.1.3. ППО должно состоять из:
     - унифицированных функциональных комплексов,
     - обеспечивающих подсистем.
     4.1.1.3.1. Унифицированные функциональные комплексы (УФК)
     - УФК главных распорядителей и распорядителей бюджетных  средств,
включая управление целевыми бюджетными фондами (ГРБС-РБС и УАРМ ПБС):
     - подсистема   обеспечения   деятельности    ГРБС-РБС,    включая
управление ЦБФ;
     - унифицированные автоматизированные  рабочие  места  получателей
бюджетных средств (УАРМ ПБС) в составе:
     - модуля взаимодействия с ПАБУ,
     - модуля взаимодействия с СУ РБС;
     - подсистема автоматизации бюджетного учета (ПАБУ);
     - подсистема   ведения   реестра   продукции,   поставляемой   по
Городскому заказу (ПРП);
     - УФК  обеспечения  управления  и координации бюджетного процесса
руководителями комплексов городского  управления,  включая  управления
координации  деятельности  в  каждом  комплексе  городского управления
(УКБП). Состав уточняется ЧТЗ на создание УФК УКБП;
     - УФК   мониторинга  и  прогнозирования  социально-экономического
развития города (СЭР):
     - комплексная автоматизированная система разработки,  мониторинга
и   обеспечения   выполнения   Генеральной   программы   долгосрочного
социально-экономического   развития  Москвы,  в  увязке  с  городскими
целевыми программами и городским бюджетом "Развитие-2" в составе:
     - информационно-технологической                           системы
организационно-методологического  обеспечения  технологии   управления
социально-экономическим развитием города "Технология управления";
     - информационно-аналитической   системы   поддержки    реализации
стратегии социально-экономического развития города "Стратегия";
     - информационно-аналитической  системы  мониторинга  формирования
бюджета,  экономического  состояния  хозяйствующих  субъектов города и
структуры доходов населения города "Мониторинг";
     - информационной системы сбора и предварительной обработки данных
"Информация";
     - подсистема мониторинга и сбора информации;
     - подсистема анализа и  прогнозирования  социально-экономического
развития;
     - подсистема Ведения реестра городских целевых программ (далее  -
Реестр ГЦП) (подсистема "Городские целевые программы");
     - подсистема формирования и  ведения  паспортов  отраслей  города
Москвы;
     - подсистема анализа и прогнозирования доходов;
     - подсистема анализа и прогнозирования расходов на СЭР;
     КАИС "Развитие-2",   подсистема   Реестр   ГЦП    и    подсистема
формирования  и  ведения  паспортов отраслей города Москвы должны быть
созданы как завершенные подсистемы в составе  АИС  УБП-2,  допускающие
самостоятельное внедрение.
     - УФК обеспечения администрирования неналоговых  доходов  бюджета
(НДБ). Состав уточняется ЧТЗ на создание УФК НДБ.
     4.1.1.3.2. Обеспечивающие подсистемы:
     - подсистема    ведения    и    использования    классификаторов,
кодификаторов,  словарей,  справочников и реестров (ПНСИ  АИС  УБП)  в
составе:
     - модуля ведения отраслевой нормативно-справочной информации,
     - модуля организации доступа к общегородской нормативносправочной
информации;
     - подсистема мониторинга и управления (ПМУ СУ АИС УБП) в составе:
     - модуля администрирования узла,
     - модуля обработки сценариев,
     - резидентного модуля общего администрирования;
     - подсистема  информационного  взаимодействия (далее - ПИВ СУ АИС
УБП) в составе:
     - коммуникационного модуля,
     - модуля    планировщика    задач     (высокоуровневой     логики
взаимодействия с СУБД СУ);
     - подсистема информационной безопасности  (далее  -  ПИБ  СУ  АИС
УБП).
     4.1.1.4. Комплекс технических средств (КТС СУ АИС УБП):
     - КТС обеспечивающих подсистем;
     - КТС функциональных комплексов;
     - общесистемного ПО в составе:
     - операционных систем (ОС),
     - системы управления базами данных (СУБД).
     4.1.1.4.1. Информационное обеспечение систем узлов (ИО СУ):
     - служебная НСИ,
     - отраслевая НСИ,
     - базы данных учетной (оперативной) информации,
     - базы данных, используемой для планирования и анализа информации
(Хранилища данных),
     - данные о конфигурации и настройках ППО.
     4.1.1.5. На объектах внедрения должны устанавливаться СУ,  состав
и  настройки  которых  должны  быть  определены  для  каждого  объекта
внедрения в ЧТЗ на внедрение после принятия решения о внедрении СУ  на
конкретном объекте.
     4.1.1.6. КСА оператора АИС УБП-2 должен состоять из:
     - модуля   общего   администрирования  АИС  УБП-2  с  реализацией
удаленной консоли,
     - модуля администрирования информационного взаимодействия,
     - модуля администрирования информационной безопасности;
     - модуля администрирования НСИ,
     - модуля ведения общегородской НСИ,  формируемой и используемой в
АИС УБП-2,
     - стенда  для  отладки  программного  обеспечения,  моделирования
сетевой  архитектуры,  информационного  обмена  и  испытания  вносимых
изменений на этапе промышленной эксплуатации системы,
     - информационного обеспечения КСА оператора АИС УБП-2 в составе:
     - общегородской НСИ, формируемой и используемой в АИС УБП-2,
     - служебных    классификаторов,    кодификаторов,   справочников,
словарей, реестров;
     - комплекса технических средств КСА оператора АИС УБП-2.
     4.1.1.7. АИС УБП-2 должна строиться по принципам территориально -
распределенной узловой структуры.
     4.1.2. ТРЕБОВАНИЯ   К   СПОСОБАМ   И    СРЕДСТВАМ    СВЯЗИ    ДЛЯ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ СИСТЕМЫ
     4.1.2.1. Информационный  обмен  между   СУ   осуществляется   ПИВ
посредством коммуникационных модулей.
     4.1.2.2. Информационный обмен между составными частями СУ  должен
быть реализован средствами СУБД СУ, которая должна взаимодействовать с
ПИВ под управлением модуля планировщика задач.
     4.1.2.3. ПИВ  должен  реализовать  информационное  взаимодействие
между  СУ  АИС  УБП-2  путем  обмена  сообщениями  с  фиксированной  и
документированной при разработке ПИВ структурой.
     4.1.2.4. Взаимодействие между модулями ПИВ  должно  строиться  по
схеме  одноранговой  сети  с прямым сеансовым попарным взаимодействием
узлов (взаимодействие по схеме точка-точка/peer-to-peer) через систему
коммуникаций общего пользования.
     4.1.2.5. На транспортном и  сетевом  уровнях  взаимодействия  (по
семиуровневой  модели  OSI  ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498) должен использоваться
стандартизованный стек протоколов TCP/IP.
     4.1.2.6. Канальный    и    физический    уровень   взаимодействия
реализуются средствами  различных  транспортных  сетей  (в  том  числе
локальные   сети   пользователей   и   оператора   системы,   а  также
информационные сети общего пользования, включая интернет).
     4.1.2.7. Для каждой СУ АИС УБП-2 должны быть реализованы основной
и резервный коммуникационные каналы.
     4.1.2.8. Требования к ПИВ
     4.1.2.8.1. Основной   функцией   коммуникационных   модулей   ПИВ
является  обеспечение  гарантированной передачи информации (сообщений)
от одного СУ к другому или к  группе  СУ.  При  этом  для  организации
взаимодействия   от   СУ   не   должно  требоваться  указание  точного
местонахождения  адресата  сообщения  или   способа   (маршрута)   его
доставки.
     4.1.2.8.2. ПИВ должна обеспечивать:
     - возможность работы с динамически подключаемыми узлами;
     - возможность работы в асинхронном режиме,  в том числе с узлами,
использующими временно коммутируемые каналы связи (dial-up);
     - поддержку не менее 32000 одновременно функционирующих узлов;
     - множественность путей доставки сообщений между узлами.
     4.1.2.8.3. Для ПИВ должен быть разработан  комплекс  спецификаций
коммуникационных   протоколов  и  программных  интерфейсов  в  объеме,
достаточном   для   независимой   от   разработчика   ПИВ    установки
коммуникационных  модулей  на  вновь  создаваемых  узлах АИС УБП-2.  В
спецификациях ПИВ не должны накладываться ограничения на архитектуру и
платформы субъектов информационного взаимодействия. Протоколы, форматы
и   другие   технологические   решения   ПИВ    должны    обеспечивать
взаимодействие между ее элементами в гетерогенной среде.
     4.1.2.8.4. Используемые  технологии  связи  в   рамках   ПИВ   не
регламентируются.
     4.1.3. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ  ВЗАИМОСВЯЗЕЙ  АИС  УБП-2  СО
СМЕЖНЫМИ СИСТЕМАМИ
     4.1.3.1. В качестве смежных систем для АИС УБП-2 могут выступать:
     - узлы АИС УБП-2 на других объектах внедрения;
     - первая очередь АИС УБП;
     - иные  информационные  системы,  включая информационные системы,
обеспечивающие  ведение  общегородских,  городских  классификаторов  и
справочников.
     4.1.3.2. Во  всех  случаях   информационное   взаимодействие   со
смежными  системами  должно  осуществляться  путем  обмена документами
и/или сообщениями на магнитных и бумажных  носителях  или  по  каналам
связи  в  соответствии  с  регламентами,  разработанными  на основании
договоров и соглашений с организациями-владельцами смежных систем.
     4.1.3.3. Требования к процедурам взаимодействия и характеристикам
взаимосвязей с каждой из смежных подсистем должны  быть  определены  в
ЧТЗ на создание ПИВ.
     4.1.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
     Должно быть   обеспечено  функционирование  систем  узлов  и  КСА
оператора АИС УБП-2 в следующих режимах:
     - штатный   режим   (режим   работы,   обеспечивающий  выполнение
пользователями своих функциональных обязанностей);
     - сервисный режим (для проведения обслуживания,  реконфигурации и
пополнения новыми компонентами).
     - аварийный режим.
     4.1.5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИАГНОСТИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ
     4.1.5.1. Диагностирование  Системы  должно обеспечивать выявление
неработоспособности технических  средств  и  программного  обеспечения
систем   узлов   и  КСА  оператора  АИС  УБП-2  средствами  подсистемы
мониторинга и управления.
     4.1.5.2. Требования  по  диагностированию  узлов  Системы  должны
определяться частными техническими  заданиями  на  создание  составных
частей АИС УБП-2.
     4.1.5.3. На объектах внедрения АИС УБП-2 должна быть  реализована
подсистема мониторинга и управления СУ АИС УБП-2, обеспечивающая:
     - мониторинг программно-технического комплекса объекта внедрения;
     - интеграцию с модулем общего администрирования.

        4.2. ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСЛЕННОСТИ И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА

     Персонал Системы должен состоять из:
     - пользователей АИС УБП-2;
     - персонала,   осуществляющего    эксплуатацию    (обслуживающего
персонала).
     4.2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА
     4.2.1.1. Численность  пользователей  Системы  должна определяться
исходя  из  численности   персонала   каждого   узла   АИС   УБП-2   в
соответствующих частных технических заданиях на внедрение по каждой СУ
отдельно.
     4.2.1.2. Требования   к  численности  персонала,  осуществляющего
эксплуатацию АИС УБП-2, определены п.4.8.7 настоящего ТЗ.
     4.2.1.3. Численность персонала,  осуществляющего эксплуатацию АИС
УБП-2,  может уточняться в частных технических  заданиях  на  создание
составных частей АИС УБП-2.
     4.2.2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА СИСТЕМЫ
     4.2.2.1. К работе с Системой допускается персонал,  имеющий общую
и  специальную  подготовку  для   работы   с   конкретным   прикладным
программным обеспечением и средствами вычислительной техники.
     4.2.2.1.1. Специальная  подготовка  должна   включать   получение
навыков   работы   с   конкретным  ППО  АИС  УБП-2  в  объеме  навыков
пользователей и обслуживающего персонала АИС УБП-2.
     4.2.2.2. Для  проведения  контроля  знаний  и навыков по работе с
Системой  должны  быть  разработаны  соответствующие  методические   и
регламентирующие документы.
     4.2.2.2.1. Состав  и  перечень  необходимых   навыков   общей   и
специальной  подготовки,  а также порядок контроля знаний определяются
частными техническими  заданиями  на  создание  составных  частей  АИС
УБП-2.
     4.2.2.3. Требования  по  квалификации  обслуживающего   персонала
определены п.4.8.7 настоящего ТЗ.
     4.2.3. ТРЕБУЕМЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА СИСТЕМЫ
     4.2.3.1. Персонал   Системы   должен  выполнять  свои  функции  в
соответствии с ограничениями, приведенными в Гигиенических требованиях
к  видеодисплейным терминалам,  персональным электронно-вычислительным
машинам и организации  работы  (Санитарные  правила  и  нормы.  СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03 от 30 мая 2003 г.,утверждены Главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации).
     4.2.3.2. Требуемый   режим   работы  персонала  и  обслуживающего
персонала Системы должен быть определен в частных технических заданиях
на создание составных частей АИС УБП-2 и уточнен в частном техническом
задании на внедрение по каждой СУ отдельно.

                      4.3. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ

     4.3.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
     4.3.1.1. Система   должна   поддерживать   работу  пользователей,
находящихся как на территориально разобщенных объектах  внедрения  АИС
УБП-2, так и в рамках одного узла.
     4.3.1.2. Система  должна  обеспечивать   возможность   увеличения
количества  одновременно  работающих  пользователей  в пределах одного
объекта внедрения от 1 до 500.
     4.3.1.3. Должна    быть    обеспечена    возможность   поэтапного
наращивания,  как производительности,  так и  функционального  состава
Системы, в том числе в рамках одного узла.
     4.3.1.4. Система должна иметь открытые интерфейсы для развития  и
интеграции.
     4.3.1.5. Система должна  обеспечить  хранение  и  распространение
(реплицирование)     нормативно-справочной,    нормативно-методической
информации, форм отчетности.
     4.3.1.6. Перенастройки  при  изменении нормативно правовой базы в
части управления бюджетным процессом без изменения программного кода.
     4.3.1.7. Система  должна обеспечивать единство подведомственности
расходов и возможность автономной работы узлов.

     4.3.2. СТЕПЕНЬ  ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ СИСТЕМЫ К ОТКЛОНЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ
ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ
     Система должна обеспечивать:
     - масштабируемость по  количеству  объектов  внедрения  от  1  до
32000;
     - масштабируемость  по  количеству   пользователей   на   объекте
внедрения от 1 до 1500;
     - масштабируемость по объему обрабатываемой информации до 20  000
000 платежных документов в год;
     - период хранения оперативных данных в зависимости от вида данных
- 3 или 5 лет;
     - настройку и изменение конфигурации  автоматизированных  рабочих
мест пользователей без перепрограммирования;
     - независимость от изменений в организационной структуре объектов
внедрения при сохранении состава и содержания выполняемых функций.
     Количественные показатели    масштабируемости    уточняются    по
результатам   технического   проектирования.   Изменения   оформляются
соответствующим протоколом.

     4.3.3. СТЕПЕНЬ  ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ СИСТЕМЫ К ИЗМЕНЕНИЮ ПРОЦЕССОВ И
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
     4.3.3.1. Система   должна  обеспечить  настройку  и  адаптацию  к
изменениям  параметров  методов  управления  без  перепрограммирования
программного обеспечения.  Допускается дополнительное программирование
экранных форм и отчетов,  а так  же  создание  дополнительных  модулей
программных продуктов.
     4.3.3.2. Адаптация Системы должна осуществляться путем проведения
структурной   и   параметрической   настройки   программно-технических
средств,  а также за счет адаптации их информационного  обеспечения  и
состава используемых ими информационных ресурсов.
     4.3.3.3. Настройка или адаптация должны проводиться экспертами  в
предметной   области,   прикладными   программистами  и  обслуживающим
персоналом  с  помощью  соответствующего   программного   обеспечения,
автоматизирующего  процесс  настройки  и адаптации.  Вид и тип данного
программного обеспечения уточняется в ЧТЗ на создание ПМУ АИС УБП-2.

     4.3.4. ДОПУСТИМЫЕ ПРЕДЕЛЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
     4.3.4.1. Система  должна  обеспечивать возможность модернизации и
развития  для  повышения  степени  приспособляемости  при   увеличении
пределов  изменений  параметров  объекта автоматизации свыше указанных
ранее,  а также  при  необходимости  изменения  состава  требований  к
выполняемым функциям и видам обеспечения.
     4.3.4.2. Модернизация  и  развитие  Системы  должны   проводиться
экспертами  в  предметной  области  (бюджетный  процесс) и прикладными
программистами  службы   эксплуатации   с   помощью   соответствующего
программного  обеспечения,  автоматизирующего  процесс  модернизации и
развития, а также документирующего полученные результаты.
     4.3.4.3. Вид  и тип данного программного обеспечения уточняется в
частном техническом задании на создание ПМУ АИС УБП-2.

     4.3.5. ВЕРОЯТНОСТНО-ВРЕМЕННЫЕ   ХАРАКТЕРИСТИКИ,    ПРИ    КОТОРЫХ
СОХРАНЯЕТСЯ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
     4.3.5.1. Минимальные сроки эксплуатации:
     - АИС   УБП-2   в  целом  -  не  менее  20  лет  (при  проведении
соответствующей технической модернизации и развития);
     - ППО  подсистем - не менее 5 лет (при проведении соответствующей
технической модернизации и развития);
     - технического  обеспечения  АИС  УБП-2  -  не  менее 10 лет (при
проведении соответствующей технической модернизации и развития).
     4.3.5.2. Вероятностно-временные     характеристики     выполнения
отдельных функций и операций должны определяться на  этапе  разработки
технического проекта в ЧТЗ на создание составных частей Системы.

                     4.4. ТРЕБОВАНИЯ К НАДЕЖНОСТИ

     4.4.1. Требования  к  надежности  АИС  УБП-2  устанавливаются для
следующих составных частей системы:
     - функциональных комплексов;
     - обеспечивающих подсистем;
     - КТС.
     4.4.2. АИС  УБП-2  должна   проектироваться   как   обслуживаемое
восстанавливаемое изделие многократного применения (ГОСТ 27.003-90).
     4.4.3. Оценка   надежности   системы   должна    проводиться    с
использованием   следующих   основных   показателей  надежности  (ГОСТ
24.701-86 и ГОСТ 27.003-90):
     - коэффициента готовности;
     - среднего времени восстановления;
     - вероятность доставки сообщений.
     4.4.4. Возможно использование других  дополнительных  показателей
надежности (оперативный коэффициент готовности и т.п.).
     4.4.5. Оценка надежности системы должна проводиться по  следующим
группам отказов:
     - отказы первой  группы  -  отказы  с  длительностью  времени  на
восстановление   работоспособности   системы   или  ее  компонент,  не
превышающей   допустимого   времени   технологических    простоев    в
производственном процессе, в том числе:
     - самоустраняющиеся отказы  (сбои)  программного  и  технического
обеспечения;
     - отказы,  для  восстановления  работоспособности  системы  после
которых достаточно перезагрузки системы;
     - отказы,  для  восстановления  работоспособности  системы  после
которых  достаточно  перенастройки  установочных  параметров компонент
системы;
     - отказы  второй  группы  -  отказы  с  длительностью  времени на
восстановление работоспособности системы или ее компонент, превышающей
допустимое время технологических простоев в производственном процессе,
требующие внешнего вмешательства для  замены  или  ремонта  компоненты
системы.
     4.4.6. Значения показателей надежности АИС УБП-2 должны  быть  не
хуже следующих:

------------------------------------------------------------------
|   Составная часть    |       Допустимое значение показателя    |
|      АИС УБП-2       |                 надежности              |
|                      |-----------------------------------------|
|                      |   Коэффициент      |        Время       |
|                      |  готовности (%)    |восстановления (час)|
|                      |--------------------|--------------------|
|                      | Отказы  |  Отказы  |  Отказы  |  Отказы |
|                      | первой  |  второй  |  первой  |  второй |
|                      | группы  |  группы  |  группы  |  группы |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   1. УФК СЭР         |  99,8   |   99,92  |    1,0   |   15,0  |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   2. УФК ГРБС        |  99,94  |   99,97  |    0,3   |   10,0  |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   3. УФК НДБ         |  99,8   |   99,92  |    1,0   |   15,0  |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   4. УФК УКБП        |  99,8   |   99,92  |    1,0   |   15,0  |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   5.ППО СМУ          |  99,94  |   99,97  |    0,3   |   10,0  |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   6.ППО СКК          |  99,94  |   99,97  |    0,3   |   10,0  |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   7. КТС             |         |          |          |         |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   7.1.Серверы СУБД   |  99,95  |   99, 90 |    0,5   |   48,0  |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   7.2.Серверы        |  99,93  |   99,73  |    0,5   |   48,0  |
|   общесистемной      |         |          |          |         |
|   инфраструктуры     |         |          |          |         |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   7.3.ЛВС            |  99,9   |   99,78  |    1,0   |   44,0  |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   7.4.Рабочие станции|  99,9   |   99,6   |    1,0   |   32,0  |
|----------------------|---------|----------|----------|---------|
|   7.5.Каналы связи   |  99,995 |   99,92  |    1,0   |   24,0  |
------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
|                     |               Показатели надежности                              |
|  Составная часть    |------------------------------------------------------------------|
|     АИС УБП-2       | Коэффициент  |Время          |     Вероятность                   |
|                     | готовности   |восстановления | доставки сообщения                |
|                     | (%)          |(час)          |-----------------------------------|
|                     |              |               | информационного    | служебного   |
|---------------------|--------------|---------------|--------------------|--------------|
|   8. ПИВ            |              |               |                    |              |
|---------------------|--------------|---------------|--------------------|--------------|
| 8.1.Модули          |  99,3        |   0,083       |  0,9999            |  0,99        |
|постоянного доступа  |              |               |                    |              |
|из других модулей    |              |               |                    |              |
|---------------------|--------------|---------------|--------------------|--------------|
| 8.2.Модули доступа  |  96,0        |   0,66        |  0,9999            |  0,99        |
|из других модулей в  |              |               |                    |              |
|рабочее время        |              |               |                    |              |
------------------------------------------------------------------------------------------

     4.4.7. Требования к надежности  программно-технических  компонент
АИС  УБП-2 могут уточняться (корректироваться) на стадиях технического
и  рабочего  проектирования,  испытаний  и  эксплуатации   системы   и
согласовываться соответствующим протоколом.
     4.4.8. Для  оценки  надежности  АИС  УБП-2  могут  использоваться
расчетные,   опытно-статистические,  экспертные  методы,  а  также  их
комбинации.

                     4.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     4.5.1. Программно-аппаратные средства Системы должны обеспечивать
безопасность обслуживающего персонала  при  эксплуатации,  техническом
обслуживании  и  ремонте  с  учетом  требований  ГОСТ  21552-84,  ГОСТ
25861-83.
     4.5.2. Электробезопасность   должна  соответствовать  требованиям
ГОСТ  12.1.030-81,  ГОСТ   12.2.003,   ГОСТ   12.2.007.0-75   и   ГОСТ
12.2.007.13-2000.
     4.5.3. Силовые  кабельные  системы  должны  отвечать  требованиям
"Правил устройств электроустановок" (ПУЭ) 1998.
     4.5.4. Технические средства должны отвечать  действующей  системе
государственных  стандартов  безопасности труда и иметь сертификаты по
электробезопасности и электромагнитной безопасности.
     4.5.5. Эксплуатационная  документация  АИС УБП-2 должна содержать
раздел по  обеспечению  электробезопасности  при  монтаже,  наладке  и
эксплуатации технических средств.

         4.6. ТРЕБОВАНИЯ К ЭРГОНОМИКЕ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКЕ

     4.6.1. На этапе внедрения должны быть разработаны предложения  по
компоновочному  размещению  в  помещениях  средств  АИС УБП-2 с учетом
требований ГОСТ 20-39.108-85.
     4.6.2. Освещенность  рабочих  мест  должна  отвечать  требованиям
СНиП23-05-95.
     4.6.3. Однотипное  оборудование на одном объекте внедрения должно
быть  выполнено  в  одной  цветовой   гамме.   Экраны   должны   иметь
антибликовое покрытие.
     4.6.4. Рабочие станции должны отвечать требованиям ГОСТ 27201-87.
Манипуляторы и клавиатура должны быть удобны в использовании.
     4.6.5. В части диалога  с  пользователем  должен  быть  обеспечен
удобный   для   пользователя  интерфейс.  Требования  к  интерфейсу  с
пользователем должны быть установлены в частных  технических  заданиях
на создание составных частей АИС УБП-2.

                4.7. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТИ

     4.7.1. Транспортировка АИС УБП-2 в целом не предусматривается.
     4.7.2. Транспортировка   составных   частей   АИС   УБП-2  должна
осуществляться  в  соответствии  с  требованиями   к   транспортировке
технических средств поставщиков и производителей указанных средств.

             4.8. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ
          ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И ХРАНЕНИЮ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ

     4.8.1. Эксплуатация Системы должна производиться в соответствии с
эксплуатационной    документацией    и    Регламентом     технического
обслуживания.
     4.8.2. Обслуживание Системы  должно  производиться  обслуживающим
персоналом.
     4.8.3. Допускается  использование  специализированных  служб  или
подразделений   на  объектах  внедрения  для  обслуживания  и  ремонта
оборудования.

     4.8.4. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
     4.8.4.1. Должно   быть   предусмотрено   ежедневное   техническое
обслуживание  АИС  УБП-2.  При  возникновении  неисправностей   должно
осуществляться  обслуживание,  временные регламенты которого не должны
превышать указанных в разделе 4.4.6  настоящего  ТЗ  значений  времени
восстановления.
     4.8.4.2. Требования к срокам и периодичности проведения работ  по
техническому  обслуживанию для каждой подсистемы определяются в ЧТЗ на
создание составных частей АИС УБП-2 и уточняется в ЧТЗ на внедрение.
     4.8.4.3. Регламент      технического      обслуживания     должен
разрабатываться на этапе технического проекта и утверждаться в составе
эксплуатационной документации.
     4.8.4.4. Для  отладки  программного  обеспечения,   моделирования
сетевой   архитектуры,   информационного   обмена  и  испытания  новых
возможностей системы на этапе промышленной эксплуатации в составе  АИС
УБП-2  должен  быть  реализован  стенд.  Требования  к  техническому и
программному обеспечению  стенда  должны  быть  определены  в  частных
технических заданиях на создание составных частей АИС УБП-2.
     4.8.4.5. Требования  к  эксплуатации   обеспечивающих   подсистем
должны быть определены в ЧТЗ на создание соответствующих подсистем.

     4.8.5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  К  ДОПУСТИМЫМ  ПЛОЩАДЯМ  И  К
ПАРАМЕТРАМ СЕТЕЙ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
     4.8.5.1. Для   размещения  АИС  УБП-2  должны  быть  использованы
площади,  отвечающие  Гигиеническим  требованиям   к   видеодисплейным
терминалам,    персональным    электронно-вычислительным   машинам   и
организации   работы   (Санитарные    правила    и    нормы.    СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03    от   30   мая   2003   г.,   утверждены   Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации).
     4.8.5.2. Требования к размещению технических средств,  параметрам
сетей энергоснабжения и условиям эксплуатации определяются  в  ЧТЗ  на
внедрение.

     4.8.6. ТРЕБОВАНИЯ  К  СОСТАВУ,  РАЗМЕЩЕНИЮ  И  УСЛОВИЯМ  ХРАНЕНИЯ
КОМПЛЕКТА ЗАПАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРИБОРОВ
     4.8.6.1. Состав, размещение и условия хранения комплекта запасных
изделий и приборов для каждого объекта внедрения определяются на этапе
внедрения.
     4.8.6.2. В ЧТЗ на создание составных частей АИС УБП-2 должен быть
определен состав ЗИП.

     4.8.7. ТРЕБОВАНИЯ   ПО  КОЛИЧЕСТВУ,  КВАЛИФИКАЦИИ  ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО
ПЕРСОНАЛА И РЕЖИМАМ ЕГО РАБОТЫ
     4.8.7.1. Требования  по  количеству,  квалификации обслуживающего
персонала и режимам  его  работы  должны  быть  определены  в  частных
технических заданиях на создание составных частей АИС УБП-2 и в ЧТЗ на
внедрение.
     4.8.7.2. Должна  быть  реализована  возможность  сменного  режима
работы обслуживающего персонала и выполнения задач по обслуживанию АИС
УБП-2.  При  этом  должна  быть  обеспечена возможность работы горячей
линии технической поддержки и  подключения  к  работам  дополнительных
специалистов  для  решения  проблем  по  обеспечению  функционирования
Системы.
     4.8.7.3. Уровень  квалификации  обслуживающего  персонала  должен
соответствовать требованиям исполнителей (производителей) программного
обеспечения  и  технических  средств  АИС  УБП-2,  а также требованиям
эксплуатационной документации.
     4.8.7.4. Эксплуатация  АИС  УБП-2  должна  проводиться  обученным
персоналом. Обучение персонала должно быть проведено до начала опытной
эксплуатации  СУ  АИС  УБП-2  в  соответствии  с программами обучения,
утверждаемыми Государственным заказчиком по каждому узлу отдельно.
     4.8.7.5. Для  поддержки  функционирования  АИС  УБП-2  может быть
организована эксплуатация СУ с использованием услуг по сопровождению с
привлечением  сторонних  специалистов,  обладающих  знаниями в области
информационных и сетевых платформ, на которых реализована АИС УБП-2, а
также  опытом  администрирования  крупных  баз  данных  и операционных
систем.

     4.8.8. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ ОБСЛУЖИВАНИЯ
     4.8.8.1. Регламент   обслуживания   должен  быть  разработан  для
каждого объекта внедрения.
     4.8.8.2. Регламент  обслуживания  СУ  и  КСА  оператора АИС УБП-2
должен включать  регламенты  обслуживания  каждой  составной  части  и
каждого вида обеспечения.
     4.8.8.3. Регламент обслуживания должен содержать перечень  работ,
периодичность их проведения, журнал регламентных работ.
     4.8.8.4. Для  организации  процесса  эксплуатации  и   проведения
регламентного    обслуживания    должна    использоваться   подсистема
мониторинга и управления.
     4.8.8.5. Регламент   должен   обеспечивать   реализацию  программ
обеспечения надежности.

     4.8.9. ТРЕБОВАНИЯ  ПО  ОБЕСПЕЧЕНИЮ   УСЛОВИЙ   ОКРУЖАЮЩЕЙ   СРЕДЫ
ПОМЕЩЕНИЙ АИС УБП-2
     4.8.9.1. Для работы персонала должны  быть  обеспечены  следующие
условия окружающей среды:
     - температура воздуха в пределах: от +19 до +21 град. C;
     - относительная влажность воздуха: от 62 до 55%;
     - скорость движения воздуха меньше 0,1 м/с.
     4.8.9.2. Для   функционирования  технических  средств  АИС  УБП-2
должны быть обеспечены следующие условия окружающей среды:
     - температура  воздуха  в  пределах:  от  +10 до +40 град.  C,  с
рабочим режимом +23 град. C;
     - относительная  влажность  воздуха:  от  20  до  80%,  с рабочим
режимом от 40 до 60%;
     - концентрация пыли не более 0,4 г/куб.  м, с рабочим режимом 0,1
г/куб. м;
     - атмосферное   давление:  от  630  до  800  мм  рт.ст.  4.8.9.3.
     Требования к условиям окружающей среды уточняются в
зависимости от   конкретных   моделей  технических  средств  на  этапе
разработки рабочей документации.

                 4.9. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
                   ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА

     4.9.1. На  каждом  объекте   внедрения   должна   быть   внедрена
подсистема   информационной   безопасности,  обеспечивающая  требуемую
защиту информации от внешних и внутренних угроз.
     4.9.2. СУ  АИС  УБП-2 должны соответствовать требованиям класса 1
"Д" "Классификации автоматизированных систем и  требования  по  защите
информации" в соответствии с РД Гостехкомиссии.
     4.9.3. Типовой  перечень  угроз  и  классификация  обрабатываемой
информации  определяется  в  ЧТЗ на создание подсистемы информационной
безопасности (ПИБ).
     4.9.4. Перечень  угроз,  классификация  передаваемой информации и
требуемый  уровень  защиты  информации   для   каждого   из   объектов
определяется на основе типового решения в ЧТЗ на внедрение.
     4.9.5. Кроме технических мер должны  применяться  организационные
меры защиты информации.
     4.9.6. ПИБ  должна  предоставлять  составным  частям  АИС   УБП-2
средства аутентификации,  авторизации,  защиты целостности информации,
защиты от атак на доступность автоматизированных систем.

        4.10. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОХРАННОСТИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ АВАРИЯХ

     4.10.1. К авариям относятся:
     - сбой  или  выход  из  строя  технических  средств,  на  которых
осуществляется эксплуатация Системы;
     - сбои электропитания;
     - сбой  общесистемного программного обеспечения КСА оператора или
СУ АИС УБП-2;
     - сбой   или   отказ  прикладного  программного  обеспечения  КСА
оператора или СУ АИС УБП-2;
     - сбой из-за ошибок в работе персонала.
     Перечень аварийных ситуаций  может  уточняться  ЧТЗ  на  создание
составных частей АИС УБП-2.
     4.10.2. Должна  быть  обеспечена   сохранность   информации   при
авариях.
     4.10.3. В СУ АИС УБП-2 и в КСА оператора АИС  УБП-2  должны  быть
предусмотрены средства для резервного копирования информации. В состав
эксплуатационной документации должен входить  регламент,  определяющий
процедуры резервного копирования, восстановления данных и программного
обеспечения.

                 4.11. ТРЕБОВАНИЯ К ПАТЕНТНОЙ ЧИСТОТЕ

     Должна быть  обеспечена  патентная  чистота  АИС  УБП-2  согласно
действующему законодательству.

           4.12. ТРЕБОВАНИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ

     4.12.1. ТРЕБОВАНИЯ   К   ИСПОЛЬЗОВАНИЮ   ТИПОВЫХ   РАБОЧИХ  МЕСТ,
КОМПОНЕНТОВ И КОМПЛЕКСОВ
     4.12.1.1. Должна   быть   обеспечена   возможность  тиражирования
типовых СУ АИС УБП-2 на всех объектах  внедрения  без  дополнительного
проектирования   путем   изменения   настроек   используемых  средств,
уточнения их  номенклатуры  и  состава,  а  также  за  счет  адаптации
программного  и  информационного  обеспечения  и  состава используемых
программных средств и информационных ресурсов.
     4.12.1.2. На   АРМ   и   серверах   для   реализации  однотипного
функционала  должны  использоваться  одинаковые  методы  обработки   и
унифицированные программные средства.
     4.12.1.3. Функциональные  свойства  системы  должны   достигаться
средствами  ППО,  реализованного в виде унифицированных функциональных
комплексов (УФК ГРБС-РБС, СЭР, НДБ, УКПБ).

     4.12.2. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КЛАССИФИКАТОРОВ
     4.12.2.1. В    составе    АИС   УБП-2   должны   быть   применены
унифицированные в рамках системы классификаторы.
     4.12.2.2. Должна  быть  предусмотрена  возможность использования,
ведения, актуализации и кэширования нормативно-справочной информации в
узлах.
     4.12.2.3. Должно быть  обеспечено  как  централизованное  ведение
НСИ,  так  и  распределенное  по объектам внедрения ведение служебной,
отраслевой НСИ.

     4.12.3. ТРЕБОВАНИЯ   К   ИСПОЛЬЗОВАНИЮ    УНИФИЦИРОВАННЫХ    ФОРМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
     4.12.3.1. Отчетные документы, формируемые АИС УБП-2, должны иметь
унифицированное  содержание  и  форму  предоставления для каждого вида
отчета.
     4.12.3.2. Требования к унифицированным формам отчетных документов
должны быть определены в  частных  технических  заданиях  на  создание
унифицированных функциональных комплексов АИС УБП-2.

                       5. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИЯМ

              5.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИЯМ АИС УБП-2

     Функции АИС УБП-2 должны обеспечивать выполнение следующих  общих
требований:
     - обеспечение ввода информации,  обработки поступающих документов
и формирование наборов данных, подлежащих регистрации в Системе;
     - обмен данными  и  документами  единых  форм  и  форматов  между
составными частями Системы;
     - обмен данными  и  документами  единых  форм  и  форматов  между
Системой и АИС УБП (Департамент финансов города Москвы) (далее АИС УБП
ДФ) и другими смежными АС;
     - проверка  полноты заполнения реквизитов электронных документов,
электронно-цифровой   подписи,   соответствия   полученных   за   день
электронных платежных документов;
     - получение,   консолидацию,   распределение   и   предоставление
информации участникам бюджетного процесса;
     - предоставление   оперативной   информации    и    установленной
отчетности о проводимых операциях;
     - учет  всех  поступающих  и  исходящих  документов   и   пакетов
документов;
     - осуществление поиска документов,;
     - ведение архивов документов;
     - обеспечение возможности управления средствами как в целом,  так
и в разрезе источников.

               5.2. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИЯМ УФК ГРБС-РБС,
                  ВКЛЮЧАЯ УПРАВЛЕНИЕ ЦБФ И УАРМ ПБС

     Функции УФК  ГРБС-РБС  должны  обеспечивать  выполнение следующих
общих требований:
     - обеспечение ведения учета операций по движению денежных средств
учреждения в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
     - создание и ведение картотек платежных документов;
     - ведение журнала учета платежных поручений,  чеков,  отказов  от
акцепта;
     - обеспечение полноты аналитического учета;
     - подготовку заявок на открытие и закрытие счетов;
     - отражение операций  по  лицевым  счетам  получателей  бюджетных
средств на счетах бюджетного учета у получателей бюджетных средств;
     - оформление расчетно-платежных документов;
     - отражение операций по лицевым счетам с одновременным изменением
остатка бюджетных обязательств, в разрезе статей;
     - контроль   соответствия   отражения   в   бухгалтерском   учете
произведенных кассовых расходов информации реестра договоров,  закупок
и   реестра  продукции  (товаров,  работ  и  услуг),  поставляемой  по
Городскому заказу;
     - ведение    учета    неоплаченных    документов    (кредиторской
задолженности)   в   разрезе   показателей   бюджетной   классификации
Российской Федерации;
     - контроль соответствия принимаемых  бюджетных  обязательств  или
кассовых расходов лимитам бюджетных обязательств.

     5.2.1. ПОДСИСТЕМА   ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГРБС-РБС,  ВКЛЮЧАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ЦБФ
     Должна обеспечивать выполнение следующих функций:
     - роспись доходов и расходов по ГРБС;
     - анализ,   контроль   и  утверждение  смет  доходов  и  расходов
подведомственных бюджетных учреждений;
     - формирование сводной сметы доходов и расходов;
     - учет бюджетной росписи и уточненной бюджетной росписи;
     - распределение     лимитов     бюджетных     обязательств     по
подведомственным распорядителям  и  получателям  бюджетных  средств  в
части исполнения соответствующей части бюджета;
     - контроль получателей  бюджетных  средств  в  части  обеспечения
целевого использования бюджетных средств;
     - контроль за использованием  бюджетных  средств  распорядителями
бюджетных  средств,  бюджетными  учреждениями  и  другими получателями
бюджетных средств;
     - формирование   сводного   отчета   об   исполнении  бюджета  по
выделенным средствам;
     - формирование  отчета  о  выполнении  задания  по предоставлению
государственных или муниципальных услуг;
     - формирование  оперативной  отчетности  об  исполнении бюджета и
материалов, необходимых для составления отчета об исполнении бюджета;
     - свод и обобщение отчетов подведомственных бюджетных учреждений;
     - участие в формировании проекта бюджета  города  на  предстоящий
финансовый год;
     - утверждение,  внесение изменений и доведение до нижестоящих РБС
и ПБС объемов бюджетных ассигнований (обязательств);
     - формирование краткосрочных планов (графиков финансирования);
     - формирование и представление прочей отчетности;
     - анализ и контроль показателей бюджетного процесса;
     - исполнение расходной части бюджета.

     5.2.2. УАРМ ПБС
     Должен обеспечивать выполнение следующих функций:
     - формирование    заявки   о   потребностях   в   финансировании,
составление проекта сметы на финансовый год;
     - ведение и контроль исполнения договоров и контрактов;
     - внесение  текущих  изменений  в  смету,  исполнение  бюджета  в
соответствии со сметой;
     - формирование отчетов и иных сведений об использовании бюджетных
средств;
     - исполнение сметы ПБС;
     - формирование отчетов по доходам и расходам.

     5.2.3. ПОДСИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
     Из назначения АИС УБП-2 следует направление бюджетного учета  АИС
УБП-2 - учет бюджетного учреждения.
     ПАБУ должна обеспечивать выполнение следующих функций:
     - обеспечение  бюджетного  учета  в  соответствии  с  действующим
законодательством в части учета бюджетных учреждений;
     - учет выданных бюджетных кредитов;
     - подготовка, сбор и консолидация отчетности;
     - анализ      распорядителями      бухгалтерской      отчетности,
подведомственных бюджетных учреждений;
     - формирование отчетов (месяц,  квартал, год) по сметам доходов и
расходов.

     5.2.4. ПОДСИСТЕМА  ВЕДЕНИЯ  РЕЕСТРА  ПРОДУКЦИИ,  ПОСТАВЛЯЕМОЙ  ПО
ГОРОДСКОМУ ЗАКАЗУ
     Должна обеспечивать ведение реестра  продукции,  поставляемой  по
Городскому заказу, и выполнение следующих функций:
     - ведение и использование классификатора продукции,  поставляемой
городом Москвой;
     - ведение реестровых записей;
     - ведение перечня государственных заказчиков города Москвы;
     - ведение  реестра  отраслевых  нормативов  снабжения   бюджетных
учреждений города Москвы;
     - ведение реестра закупок (закупки без заключения государственных
контрактов), ведение договоров и контрактов.

                 5.3. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИЯМ УФК УКБП

     УФК должен  обеспечивать  в  части  подотчетных  ГРБС,  РБС,  ПБС
выполнение следующих функций:
     - мониторинг и контроль исполнения (состояния) бюджета;
     - формирование обобщенной текущей отчетности  о  ходе  исполнения
бюджета;
     - анализ обобщенных показателей бюджетного процесса.

                  5.4. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИЯМ УФК СЭР

     5.4.1. КАИС "РАЗВИТИЕ-2"
     5.4.1.1. ИТС "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ"
     Должна обеспечивать:
     - формирование   и   ведение   Регистра   стратегических  целевых
ориентиров,    показателей     -     индикаторов     и     регуляторов
социально-экономического развития города Москвы;
     - формирование   и   ведение   Регистра   показателей-индикаторов
потребностей граждан города;
     - формирование  и   ведение   структуры   Генеральной   программы
долгосрочного    социально-экономического   развития   городагородских
среднесрочных целевых программ;
     - поддержку    информационной    технологии   автоматизированного
управления  социально-экономическим   развитием   города   и   порядок
взаимодействия  органов  управления  всех  уровней  при  формировании,
мониторинге   и   исполнении    Генеральной    программы,    городских
среднесрочных целевых программ и бюджета города в целом.

     5.4.1.2. ИАС "СТРАТЕГИЯ"
     Должна обеспечивать:
     - формирование   и   ведение   взаимоувязанной   системы  целевых
ориентиров,  показателей - индикаторов СЭР г.Москвы  на  долгосрочный,
среднесрочный и краткосрочный периоды;
     - формирование стратегий социально-экономического развития города
и  сценарных  условий  их реализации на долгосрочный,  среднесрочный и
краткосрочный период;
     - прогнозирование  и  оценку  вариантов разработанных стратегий и
ожидаемых результатов их реализации в  долгосрочном,  среднесрочном  и
краткосрочном периоде;
     - технологию  формирования  Генеральной  программы  долгосрочного
социально-экономического   развития   Москвы  на  основе  совокупности
целевых ориентиров и значений показателей - индикаторов;
     - технологию    стратегического    управления    для   реализации
Генеральной программы;
     - технологию  корректировки  значений  показателей  - индикаторов
Генеральной программы в соответствии с текущими изменениями экономики;
     - технологию   взаимодействия   с  государственным  бюджетом  РФ,
государственными целевыми программами;
     - технологию информационного взаимодействия Генеральной программы
с  городскими  среднесрочными  целевыми   программами,   а   также   с
Генеральным планом развития Москвы (градостроительный аспект);
     - имитационно-прогностическое моделирование для оценки и  анализа
социально-экономического  развития  города,  качества  и  уровня жизни
населения.
     5.4.1.3. ИАС "МОНИТОРИНГ"
     Должна обеспечивать:
     - мониторинг формирования доходной части городского бюджета;
     - прогнозирование доходов бюджета;
     - ведение   набора   показателей,   необходимых   для   выработки
нормативов по основным расходам бюджета;
     - формирование  годовых  и  среднесрочных  прогнозов  показателей
социально-экономического развития города;
     - подготовку  справочных  и  отчетных материалов для формирования
перспективного финансового плана;
     - регулярный   анализ  финансово-экономического  положения  групп
предприятий,  отраслей промышленности,  секторов экономики,  города  в
целом;
     - анализ структуры: домашних хозяйств Москвы, оценку уровня жизни
членов  домашних  хозяйств  на  основе сравнительного анализа,  метода
аналогов и экспертных оценок.
     5.4.1.4. ИС "ИНФОРМАЦИЯ"
     Должна обеспечивать  выполнение  следующих  функций:  -  сбор   и
     предварительную подготовку финансово-экономической и
социологической информации,  необходимой  для   функционирования   ИТС
"Технология управления", ИАС "Стратегия", ИАС "Мониторинг";
     - информационное обеспечение решения других функциональных  задач
Департамента экономической политики и развития города Москвы.

     5.4.2. ПОДСИСТЕМА   АНАЛИЗА   И   ПРОГНОЗИРОВАНИЯ   СОЦИАЛЬНО   -
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
     Должна обеспечивать выполнение следующих функций:
     - формирования   и   корректировки   Прогноза   СЭР   города   на
краткосрочный и среднесрочный периоды:
     - разработку     годовых      и      среднесрочных      прогнозов
социально-экономического развития Москвы;
     - формирование отчетного документа "Прогноз СЭР города Москвы";
     - разработку  и  обобщение уточненных по итогам первого полугодия
прогнозных показателей социально-экономического развития;
     - подсистемы управления программой Правительства Москвы:
     - сбор  информации  о  ходе  выполнения  Программы  Правительства
Москвы за прошедший год;
     - формирование проекта Программы Правительства Москвы;
     - мониторинг Программы Правительства Москвы;
     - подсистемы   оперативного   анализа    социально-экономического
развития города:
     - мониторинг и анализ социально-экономического развития;
     - ведение  нормативной  базы процессов социально - экономического
развития;
     - анализ показателей формирования расходов на СЭР;
     - контроль исполнения расходной части бюджета, выделенной на СЭР;
     - подготовку справочных и сводных аналитических материалов о ходе
социально-экономических преобразований в городе Москве.

     5.4.3. ПОДСИСТЕМА РЕЕСТР ГЦП
     Должна обеспечивать:
     - ведение реестра ГЦП, включая:
     - создание  базы данных досье программ (в том числе со ссылкой на
фрагменты текста программ);
     - мониторинг ГЦП;
     - формирование регламентных форм;
     - поддержку произвольных запросов;
     - формирование Перечня ГЦП на планируемый год:
     - подготовка базового варианта;
     - ведение    вариантов    согласования    проекта    Перечня    с
предоставлением сопоставительной аналитики;
     - формирование программного разреза  ведомственной  классификации
бюджета и приложения N 13 к проекту бюджета;
     - формирование информации  для  публикации  в  интернет,  включая
структурированное  отображение  Перечня  ГЦП  с расшифровкой до уровня
программных мероприятий.

     5.4.4. ПОДСИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ПАСПОРТОВ ОТРАСЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
     Должна обеспечивать   сбор,   накопление,   хранение   и   анализ
информации о состоянии отраслей городского  хозяйства  (инвентаризация
активов).

     5.4.5. ПОДСИСТЕМА МОНИТОРИНГА И СБОРА ИНФОРМАЦИИ
     Должна обеспечивать:
     - сбор  и  предварительную  подготовку  финансово-экономической и
социологической  информации,  необходимой  для  функционирования  всех
подсистем УФК СЭР;
     - построение и заполнение выходных документов и форм, необходимых
для обеспечения решения функциональных задач.

     5.4.6. ПОДСИСТЕМА АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ
     Должна обеспечивать выполнение следующих функций:
     - формирование прогноза поступления налоговых доходов;
     - анализ показателей исполнения  прогноза  поступления  налоговых
доходов;
     - формирование прогноза поступления неналоговых доходов на основе
прогнозов УФК НДБ,  макроэкономических показателей развития, изменения
законодательства и других факторов;
     - анализ  показателей исполнения прогноза поступления неналоговых
доходов.

     5.4.7. ПОДСИСТЕМА АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
     Должна обеспечивать выполнение следующих функций:
     - формирование расходной части бюджета;
     - анализ показателей формирования расходов;
     - контроль исполнения расходной части бюджета.

                  5.5. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИЯМ УФК НДБ

     УФК должен обеспечивать выполнение следующих функций:
     - планирование поступления неналоговых доходов;
     - формирование прогноза поступления неналоговых доходов на основе
планов поступления неналоговых доходов с учетом вероятности исполнения
планов;
     - использование реестра плательщиков,  осуществляющих неналоговые
платежи в бюджет;
     - формирование  сводного   отчета   о   начисленных   неналоговых
платежах;
     - учет плательщиков (ведение реестров плательщиков) (1);
     - для  администратора  сводного  реестра  - формирование сводного
реестра плательщиков (на основе реестров плательщиков);
     - контроль поступлений неналоговых доходов;
     - анализ данных.
-----------------------------
     (1) В случае наличия у администратора  автономной  системы  учета
плательщиков,  функция  ведения  реестра  должна  переводиться в режим
использования реестра плательщиков смежной системы.

          5.6. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИЯМ КСА ОПЕРАТОРА АИС УБП-2

     КСА оператора  АИС УБП-2 должен обеспечивать выполнение следующий
функций:
     - общее администрирование АИС УБП-2:
     - поддержку удаленной консоли администратора;
     - администрирование информационного взаимодействия;
     - администрирование информационной безопасности;
     - администрирование НСИ;
     - ведение общегородской НСИ,  формируемой и  используемой  в  АИС
УБП-2;
     - отладку   программного   обеспечения,   моделирования   сетевой
архитектуры,  информационного обмена и испытание вносимых изменений на
этапе промышленной эксплуатации системы на испытательном стенде.

            5.7. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ

     5.7.1. Качество реализации функций должно обеспечивать выполнение
входящих  в  их  состав  операций  и  задач и гарантировать корректную
обработку данных и представление результатов.
     5.7.2. Все  функции  по автоматическому вводу (загрузке) данных в
систему должны быть  продублированы  функциями,  обеспечивающими  ввод
данных вручную.
     5.7.3. Функции, реализуемые в АИС УБП-2, разделяются на следующие
группы:
     - учетные функции, обеспечивающие ввод, корректировку и обработку
данных;
     - контрольные  функции,  обеспечивающие  прямой  и   перекрестный
контроль при вводе, корректировке, обработке и изменении данных;
     - оперативно-отчетные  функции,  реализующие  выдачу  оперативной
отчетной информации и основанные на прямой выборке данных;
     - расчетно-отчетные   функции,   реализующие   выдачу   расчетной
информации.
     5.7.4. Учетные функции должны обеспечивать:
     - учет информации с необходимым уровнем детализации данных;
     - контроль ввода обязательных  для  заполнения  данных,  проверку
этих данных на формах ввода;
     - обработку поступающей информации и формирование наборов данных,
подлежащих регистрации в АИС УБП-2;
     - ввод и учет суммы с точностью до копейки, с разделителем ",". В
отображении сумм использовать разделитель групп разрядов - пробел.
     5.7.5. Контрольные функции должны обеспечивать:
     - логический  контроль непротиворечивости данных на этапах ввода,
загрузки, корректировки, обработки;
     - поддержание целостности учетной информации;
     - для  каждого  типа  данных  контроль правил и условий изменения
состояния;
     - контроль соответствия справочникам и классификаторам;
     5.7.6. Оперативно-отчетные функции должны обеспечивать:
     - формирование   регламентированной  оперативной  отчетности  АИС
УБП-2 в режиме реального времени;
     - формирование   и  выполнение  регламентированных  в  АИС  УБП-2
сложных оперативных запросов (по двум  и  более  атрибутам)  на  поиск
информации по экранным формам;

Страницы: 1  2  


Оглавление