ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.08.05 101Н

Оглавление

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
                     ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          9 августа 2005 г.
                                N 101н

                                 (Д)


     В   целях   реализации   Постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  30  сентября  2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о
Федеральной  налоговой  службе"  (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654, N 12, ст. 1042, N
23,  ст.  2270)  и  на  основании пункта 10.2 Положения о Министерстве
финансов    Российской    Федерации,    утвержденного   Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,  2004,  N  31,  ст.  3258),
приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Положение  об  инспекции  Федеральной
налоговой  службы  по  району,  району  в городе, городу без районного
деления  и  инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня
(Приложение  N  1  к  настоящему Приказу), Положение о Межрегиональной
инспекции     Федеральной     налоговой     службы    по    крупнейшим
налогоплательщикам  (Приложение N 2 к настоящему Приказу), Положение о
Межрегиональной    инспекции    Федеральной    налоговой   службы   по
централизованной   обработке  данных  (Приложение  N  3  к  настоящему
Приказу),  Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой
службы  по  федеральному округу (Приложение N 4 к настоящему Приказу),
Положение  об  Управлении  Федеральной  налоговой  службы  по субъекту
Российской Федерации (Приложение N 5 к настоящему Приказу).
     2.  Установить,  что  с  вступлением в силу настоящего Приказа не
применяются:
     Приказ  Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам от
21   июля   2003   г.   N  БГ-3-15/413  "Об  утверждении  Положения  о
Межрегиональной   инспекции   МНС   России   по  федеральному  округу"
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 августа
2003   г.,   регистрационный  N  4946;  "Бюллетень  нормативных  актов
федеральных   органов   исполнительной   власти",  N  50,  15.12.2003;
"Российская газета", N 159, 12.08.2003);
     Приказ  Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам от
11  февраля  2004  г. N БГ-3-15/93 "О внесении изменений в Положение о
Межрегиональной   инспекции   МНС   России   по  федеральному  округу"
(зарегистрирован  в  Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта
2004   г.,   регистрационный  N  5598;  "Бюллетень  нормативных  актов
федеральных   органов   исполнительной   власти",  N  11,  15.03.2004,
"Российская газета", N 48, 11.03.2004);
     Приказ  Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам от
21   июня  2004  г.  N  САЭ-3-15/382@  "Об  утверждении  Положения  об
Управлении    МНС    России    по   субъекту   Российской   Федерации"
(зарегистрирован  в  Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля
2004   г.,   регистрационный  N  5907;  "Бюллетень  нормативных  актов
федеральных   органов   исполнительной   власти",  N  30,  26.07.2004;
"Российская газета", N 164, 03.08.2004).

                                                            А.Л.КУДРИН
9 августа 2005 г.
N 101н

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
14 сентября 2005 г.
N 7001


                                                        Приложение N 1

                                              к Приказу Минфина России
                                                от 9 августа 2005 года
                                                                N 101н

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РАЙОНУ,
            РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ
               И ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                         МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ

                          I. Общие положения

     1.  Инспекция  Федеральной  налоговой  службы по району, району в
городе,  городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой
службы    межрайонного    уровня    (далее   -   Инспекция)   является
территориальным  органом  Федеральной  налоговой  службы  (далее - ФНС
России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
     Инспекция  находится в непосредственном подчинении Управления ФНС
России  по  субъекту  Российской  Федерации  (далее  -  Управление)  и
подконтрольна ФНС России и Управлению.
     2.  Инспекция  имеет  сокращенное  наименование:  ИФНС  России по
-----------------, Межрайонная ИФНС России N ----- по ----------------
-------------------.
     3.  Инспекция  является  территориальным  органом, осуществляющим
функции  по  контролю  и  надзору  за  соблюдением  законодательства о
налогах   и   сборах,   за   правильностью   исчисления,   полнотой  и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в
случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации, за
правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения  в
соответствующий   бюджет   иных  обязательных  платежей,  а  также  за
производством   и   оборотом   этилового   спирта,   спиртосодержащей,
алкогольной   и   табачной   продукции   и  за  соблюдением  валютного
законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых
органов.
     Инспекция  осуществляет  государственную  регистрацию юридических
лиц,   физических  лиц  в  качестве  индивидуальных  предпринимателей,
крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве
и  в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей
и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
     4.  Инспекция  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской   Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Министерства
финансов   Российской   Федерации,   правовыми   актами   ФНС  России,
нормативными  правовыми  актами  органов  власти  субъектов Российской
Федерации  и  местного  самоуправления,  принимаемыми  в  пределах  их
полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
     5.  Инспекция  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного  самоуправления  и  государственными  внебюджетными
фондами, общественными объединениями и иными организациями.

                            II. Полномочия

     6.  Инспекция  осуществляет  следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
     6.1. осуществляет контроль и надзор за:
     6.1.1.  соблюдением  законодательства о налогах и сборах, а также
принятых   в   соответствии   с   ним   нормативных   правовых  актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов
и  сборов,  а  в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации,  - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
     6.1.2.  фактическими объемами производства и реализации этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     6.1.3.    осуществлением    валютных   операций   резидентами   и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
     6.1.4.  соблюдением  требований  к  контрольно-кассовой  технике,
порядком  и  условиями  ее  регистрации и применения, а также полнотой
учета выручки денежных средств;
     6.1.5. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием
выручки от проведения лотерей;
     6.2. осуществляет:
     6.2.1.  государственную  регистрацию  юридических лиц, физических
лиц   в   качестве   индивидуальных  предпринимателей  и  крестьянских
(фермерских) хозяйств;
     6.2.2.   установку   и   пломбирование   на   предприятиях   и  в
организациях,    осуществляющих   производство   спирта,   контрольных
спиртоизмеряющих  приборов, а в организациях, производящих алкогольную
продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
     6.3. регистрирует в установленном порядке:
     6.3.1. договоры коммерческой концессии;
     6.3.2.  контрольно-кассовую технику, используемую организациями и
индивидуальными  предпринимателями  в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     6.4. ведет в установленном порядке:
     6.4.1. учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
     6.4.2.  Единый  государственный  реестр  юридических лиц (ЕГРЮЛ),
Единый  государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
     6.4.3.  учет  (по  каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм
налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет,
а также сумм пени, налоговых санкций;
     6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     6.6.  бесплатно  информирует  налогоплательщиков  (в  том числе в
письменной  форме)  о действующих налогах и сборах, законодательстве о
налогах  и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых
актах,  порядке  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов,  правах  и
обязанностях  налогоплательщиков,  полномочиях  налоговых органов и их
должностных  лиц,  а  также предоставляет формы налоговой отчетности и
разъясняет порядок их заполнения;
     6.7.  осуществляет  в  установленном законодательством Российской
Федерации  порядке  возврат  или  зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
     6.8.   принимает  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и
пеней;
     6.9.  взыскивает  в  установленном  порядке  недоимки  и  пени по
налогам  и  сборам,  предъявляет  в  суды  иски  о взыскании налоговых
санкций  с  лиц,  допустивших  нарушения  законодательства о налогах и
сборах,  а  также  в  иных  случаях,  установленных  законодательством
Российской Федерации;
     6.10.  представляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации   о   несостоятельности  (банкротстве)  интересы  Российской
Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
     6.11.  осуществляет в установленном порядке проверку деятельности
юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
     6.12.   осуществляет   функции  получателя  средств  федерального
бюджета,   предусмотренных   на   содержание  Инспекции  и  реализацию
возложенных на нее функций;
     6.13.  обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную и налоговую тайну;
     6.14.  организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное и
полное  рассмотрение  обращений  граждан,  принимает  по ним решения и
направляет   заявителям   ответы   в  установленный  законодательством
Российской Федерации срок;
     6.15.  организует профессиональную подготовку работников аппарата
Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
     6.16.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
     6.17.     обеспечивает     внедрение    информационных    систем,
автоматизированных  рабочих  мест  и  других  средств  автоматизации и
компьютеризации работы Инспекции;
     6.18.  проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
     6.19.  осуществляет  иные  функции,  предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     7.  Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:
     7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для
принятия   решений  по  вопросам,  отнесенным  к  установленной  сфере
деятельности;
     7.2.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных   к   установленной  сфере  деятельности,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     7.3.   давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
     7.4.   применять   предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации      меры     ограничительного,     предупредительного     и
профилактического   характера,   а   также  санкции,  направленные  на
недопущение  и  (или)  ликвидацию  последствий,  вызванных  нарушением
юридическими   и   физическими   лицами   обязательных   требований  в
установленной  сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения
законодательства Российской Федерации.

                    III. Организация деятельности

     8. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
     Руководитель  Инспекции  несет  персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
     Руководитель   Инспекции   имеет   заместителей,  назначаемых  на
должность  и  освобождаемых  от  должности руководителем Управления по
представлению руководителя Инспекции.
     9. Руководитель Инспекции:
     9.1.  организует  и  осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
     9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.3. представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции
и смету доходов и расходов на ее содержание;
     9.4.  утверждает  в  пределах  установленной  численности и фонда
оплаты  труда  штатное  расписание,  а  также  положения о структурных
подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
     9.5.  издает  приказы,  распоряжения  и дает указания по вопросам
деятельности  Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками
Инспекции;
     9.6.   назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном порядке работников Инспекции;
     9.7.  представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в
Управление  отчеты  о  проделанной  работе за соответствующий отчетный
период;
     9.8.   решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о  государственной службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в Инспекции;
     9.9.  привлекает  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  к  дисциплинарной  ответственности  работников Инспекции за
нарушения,   допущенные  ими  в  работе,  если  за  эти  нарушения  не
предусмотрена административная или уголовная ответственность.
     10.  Инспекция  в  соответствии  с  гражданским законодательством
Российской  Федерации  от  своего  имени  приобретает  и  осуществляет
имущественные  и личные неимущественные права в рамках предоставленных
ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
     11.    Финансирование    расходов    на    содержание   Инспекции
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
     12.  Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  со своим
полным  и  сокращенным  наименованием,  иные  печати,  штампы и бланки
установленного  образца,  а  также счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     13. Место нахождения Инспекции: -------------------------.


                                                        Приложение N 2

                                              к Приказу Минфина России
                                                от 9 августа 2005 года
                                                                N 101н

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                   ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

                          I. Общие положения

     1.  Межрегиональная  инспекция  Федеральной  налоговой  службы по
крупнейшим  налогоплательщикам  (далее  -  Межрегиональная  инспекция)
является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее -
ФНС  России)  и  входит  в  единую  централизованную систему налоговых
органов.
     Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении
ФНС России и ей подконтрольна.
     2.  Межрегиональная  инспекция имеет сокращенное наименование: МИ
ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N -------.
     3.  Межрегиональная  инспекция  является территориальным органом,
осуществляющим   функции   по   контролю   и  надзору  за  соблюдением
законодательства  о  налогах  и  сборах,  за правильностью исчисления,
полнотой  и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов
и  сборов,  в  случаях,  предусмотренных  законодательством Российской
Федерации,  за  правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью
внесения  в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также
за   соблюдением   валютного   законодательства  Российской  Федерации
крупнейшими налогоплательщиками в сфере ------------------------------
----------------------------------------------------------------------
(далее - крупнейшие налогоплательщики).
     4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   актами   Президента  Российской
Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,  международными
договорами   Российской   Федерации,   нормативными  правовыми  актами
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  правовыми  актами  ФНС
России,   нормативными   правовыми  актами  органов  власти  субъектов
Российской   Федерации   и  местного  самоуправления,  принимаемыми  в
пределах  их  полномочий  по  вопросам  налогов  и  сборов,  настоящим
Положением.
     5.  Межрегиональная  инспекция  осуществляет свою деятельность во
взаимодействии   с   территориальными   органами  федеральных  органов
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления   и
государственными  внебюджетными фондами, общественными объединениями и
иными организациями.

                            II. Полномочия

     6.  Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в
установленной сфере деятельности:
     6.1. осуществляет контроль и надзор за:
     6.1.1.  соблюдением  законодательства о налогах и сборах, а также
принятых   в   соответствии   с   ним   нормативных   правовых  актов,
правильностью   исчисления,   полнотой   и  своевременностью  внесения
налогов,   сборов,  а  в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской  Федерации,  -  за  правильностью  исчисления,  полнотой  и
своевременностью  внесения  в соответствующий бюджет иных обязательных
платежей крупнейшими налогоплательщиками;
     6.1.2.    осуществлением    валютных   операций   резидентами   и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
     6.2. ведет в установленном порядке:
     6.2.1.  учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке
на учет в Межрегиональной инспекции;
     6.2.2.  учет  (по  каждому  крупнейшему  налогоплательщику и виду
платежа)  сумм  налогов  и  сборов,  подлежащих  уплате  и  фактически
поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
     6.3.  выдает  в установленном порядке свидетельства о регистрации
лица,  совершающего  операции  с  нефтепродуктами, налогоплательщикам,
состоящим на учете в Межрегиональной инспекции;
     6.4. осуществляет:
     6.4.1.   мониторинг   начислений  и  прогнозирование  поступлений
налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;
     6.4.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в
отношении крупнейших налогоплательщиков;
     6.4.3.  анализ  информации,  поступающей  от  налогоплательщиков,
налоговых  органов  и  иных  источников,  характеризующих деятельность
крупнейших  налогоплательщиков,  схем  уклонения  от  налогообложения,
подготовку  предложений  по  выявлению,  пресечению  и  предупреждению
данных схем;
     6.5.  бесплатно  информирует  (в  том  числе  в письменной форме)
крупнейших   налогоплательщиков   о   действующих  налогах  и  сборах,
законодательстве  о  налогах  и сборах и принятых в соответствии с ним
нормативных  правовых  актах,  порядке  исчисления  и уплаты налогов и
сборов,   правах   и   обязанностях   налогоплательщиков,  полномочиях
налоговых  органов  и  их должностных лиц, а также предоставляет формы
налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
     6.6.  осуществляет  в  установленном законодательством Российской
Федерации  порядке  возврат  или  зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
     6.7.  взыскивает  в  установленном  порядке  недоимки  и  пени по
налогам  и  сборам,  предъявляет  в  арбитражные суды иски о взыскании
налоговых  санкций  с  лиц,  допустивших  нарушения законодательства о
налогах   и   сборах,   а   также   в   иных   случаях,  установленных
законодательством Российской Федерации;
     6.8.  представляет  в  установленном  порядке  в  соответствии  с
законодательством    Российской    Федерации    о    несостоятельности
(банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и
(или) денежным обязательствам;
     6.9.   осуществляет   функции   получателя  средств  федерального
бюджета,  предусмотренных  на  содержание  Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
     6.10.  обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную и налоговую тайну;
     6.11.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,    образовавшихся    в    ходе    деятельности
Межрегиональной инспекции;
     6.12.    организует    профессиональную   подготовку   работников
Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
     6.13.     обеспечивает     внедрение    информационных    систем,
автоматизированных  рабочих  мест  и  других  средств  автоматизации и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
     6.14.  проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции;
     6.15.  осуществляет  иные  функции,  предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     7.  Межрегиональная  инспекция  с  целью  реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
     7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для
принятия   решений  по  вопросам,  отнесенным  к  установленной  сфере
деятельности;
     7.2.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных   к   установленной  сфере  деятельности,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     7.3.   давать   крупнейшим   налогоплательщикам   разъяснения  по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
     7.4.   применять   предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации      меры     ограничительного,     предупредительного     и
профилактического   характера,   а   также  санкции,  направленные  на
недопущение  и  (или)  ликвидацию  последствий,  вызванных  нарушением
юридическими   и   физическими   лицами   обязательных   требований  в
установленной  сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения
законодательства Российской Федерации.

                    III. Организация деятельности

     8.    Межрегиональную    инспекцию    возглавляет   руководитель,
назначаемый  на  должность  и освобождаемый от должности руководителем
ФНС России.
     Руководитель   Межрегиональной   инспекции   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию
задач и функций.
     Руководитель   Межрегиональной   инспекции   имеет  заместителей,
назначаемых  на  должность  и освобождаемых от должности руководителем
ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
     9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
     9.1.  организует  и  осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
     9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.3.   представляет   на   утверждение  в  ФНС  России  структуру
Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
     9.4.  утверждает  в  пределах  установленной  численности и фонда
оплаты  труда  штатное  расписание,  а  также  положения о структурных
подразделениях  Межрегиональной  инспекции и должностные инструкции ее
работников;
     9.5.  издает  приказы,  распоряжения  и дает указания по вопросам
деятельности  Межрегиональной  инспекции,  обязательные для исполнения
всеми работниками Межрегиональной инспекции;
     9.6.   назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном порядке работников аппарата Межрегиональной инспекции;
     9.7.   решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о  государственной службе вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в Межрегиональной инспекции;
     9.8.   представляет  в  ФНС  России  проект  ежегодного  плана  и
прогнозные  показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также
отчеты об их исполнении;
     9.9.  представляет  в  ФНС  России  предложения  по  формированию
проекта   федерального   бюджета   в   части  финансового  обеспечения
деятельности Межрегиональной инспекции;
     9.10.  привлекает  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  к дисциплинарной ответственности работников Межрегиональной
инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения
не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
     10.   Межрегиональная  инспекция  в  соответствии  с  гражданским
законодательством  Российской  Федерации от своего имени приобретает и
осуществляет  имущественные  и  личные  неимущественные права в рамках
предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
     11.   Финансирование   расходов   на  содержание  Межрегиональной
инспекции   осуществляется   за   счет   средств,   предусмотренных  в
федеральном бюджете.
     12.  Межрегиональная  инспекция является юридическим лицом, имеет
бланк  и  печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации  со  своим  полным и сокращенным наименованием, иные печати,
штампы  и  бланки установленного образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: -----------------
--------------------------------.


                                                        Приложение N 3

                                              к Приказу Минфина России
                                                от 9 августа 2005 года
                                                                N 101н

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                 ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ

                          I. Общие положения

     1.  Межрегиональная  инспекция  Федеральной  налоговой  службы по
централизованной  обработке данных (далее - Межрегиональная инспекция)
является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее -
ФНС  России)  и  входит  в  единую  централизованную систему налоговых
органов.
     Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении
ФНС России и ей подконтрольна.
     2.  Межрегиональная  инспекция имеет сокращенное наименование: МИ
ФНС России по ЦОД.
     3.  Межрегиональная  инспекция  является территориальным органом,
осуществляющим  функции  по  автоматизированному контролю и надзору за
соблюдением   законодательства   о   налогах   и   сборах,  ведению  в
установленном    порядке   федеральных   информационных   ресурсов   и
информационному   обеспечению   деятельности   ФНС   России,   органов
государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщиков в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   актами   Президента  Российской
Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,  международными
договорами   Российской   Федерации,   нормативными  правовыми  актами
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  правовыми  актами  ФНС
России,   нормативными   правовыми  актами  органов  власти  субъектов
Российской   Федерации   и  местного  самоуправления,  принимаемыми  в
пределах  их  полномочий  по  вопросам  налогов  и  сборов,  настоящим
Положением.
     5.  Межрегиональная  инспекция  осуществляет свою деятельность во
взаимодействии   с   территориальными   органами  федеральных  органов
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления   и
государственными  внебюджетными фондами, общественными объединениями и
иными организациями.

                            II. Полномочия

     6.  Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в
установленной сфере деятельности:
     6.1.   обеспечивает  в  установленном  порядке  прием  и  входной
контроль   данных   налоговой,   бухгалтерской   отчетности  и  другой
информации,  поступающей  от  налоговых  органов,  налогоплательщиков,
других  источников  информации  на  бумажных и электронных носителях и
подлежащей централизованной обработке;
     6.2.  осуществляет  в  установленном  порядке  автоматизированную
обработку   и   ввод   получаемой  информации  в  информационную  базу
Межрегиональной инспекции;
     6.3.  доводит  в установленном порядке обработанную информацию до
территориальных   органов   ФНС  России  в  части,  их  касающейся,  в
соответствии с действующим регламентом;
     6.4.  ведет  в  установленном  порядке  справочную  информацию  и
классификаторы, а также фонд алгоритмов и программ ФНС России;
     6.5. осуществляет в установленном порядке формирование отчетности
по формам, утвержденным ФНС России;
     6.6. ведет в установленном порядке: Единый государственный реестр
юридических  лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей     (ЕГРИП),     Единый     государственный    реестр
налогоплательщиков  (ЕГРН), реестры лицензий, разрешений, свидетельств
и иные федеральные информационные ресурсы;
     6.7.    обеспечивает    заданную    надежность   функционирования
федеральных  информационных  ресурсов  на  основе  их  дублирования  и
резервирования;
     6.8.  осуществляет  архивное  хранение федеральных информационных
ресурсов   ФНС   России   на  основе  электронных  хранилищ  данных  и
централизованное архивное хранение информации, поступающей на бумажных
носителях;
     6.9.  предоставляет  в  установленном  порядке информацию органам
государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в
случаях,   установленных   законодательством   Российской   Федерации,
обеспечивает   обмен   информацией   в  электронном  виде  с  органами
государственной    власти    в    соответствии   с   межведомственными
соглашениями;
     6.10.  взаимодействует в установленном порядке с территориальными
органами ФНС России;
     6.11. осуществляет на основании имеющихся информационных ресурсов
и  в  порядке,  установленном  ФНС  России,  автоматизированный  отбор
налогоплательщиков  для  проведения налоговых проверок и доведение его
результатов  до  соответствующих  территориальных  органов ФНС России,
проведение анализа эффективности проверок;
     6.12.  подготавливает  аналитические таблицы для анализа и оценки
налогового  потенциала  Российской  Федерации  в  целом и по субъектам
Российской  Федерации,  анализа эффективности работы налоговых органов
Российской   Федерации   и  прогнозирования  налоговых  поступлений  в
соответствующие   бюджеты   на   основании   информационных  ресурсов,
имеющихся в Межрегиональной инспекции;
     6.13.   осуществляет   функции  получателя  средств  федерального
бюджета,  предусмотренных  на  содержание  Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
     6.14.  обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную и налоговую тайну;
     6.15.    организует    профессиональную   подготовку   работников
Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
     6.16.     обеспечивает     внедрение    информационных    систем,
автоматизированных  рабочих  мест  и  других  средств  автоматизации и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
     6.17.  проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции;
     6.18.  осуществляет  иные  функции,  предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     7.  Межрегиональная  инспекция  с  целью  реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
     7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для
принятия   решений  по  вопросам,  отнесенным  к  установленной  сфере
деятельности;
     7.2.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных   к   установленной  сфере  деятельности,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     7.3.   давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

                    III. Организация деятельности

     8.    Межрегиональную    инспекцию    возглавляет   руководитель,
назначаемый  на  должность  и освобождаемый от должности руководителем
ФНС России.
     Руководитель   Межрегиональной   инспекции   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию
задач и функций.
     Руководитель   Межрегиональной   инспекции   имеет  заместителей,
назначаемых  на  должность  и освобождаемых от должности руководителем
ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
     9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
     9.1.  организует  и  осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
     9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.3.   представляет   на   утверждение  в  ФНС  России  структуру
Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
     9.4.  утверждает  в  пределах  установленной  численности и фонда
оплаты  труда  штатное  расписание,  а  также  положения о структурных
подразделениях  Межрегиональной  инспекции и должностные инструкции ее
работников;
     9.5.  издает  приказы,  распоряжения  и дает указания по вопросам
деятельности  Межрегиональной  инспекции,  обязательные для исполнения
всеми работниками Межрегиональной инспекции;
     9.6.   назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном порядке работников аппарата Межрегиональной инспекции;
     9.7.   решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о  государственной службе вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в Межрегиональной инспекции;
     9.8.   представляет  в  ФНС  России  проект  ежегодного  плана  и
прогнозные  показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также
отчеты об их исполнении;
     9.9.  представляет  в  ФНС  России  предложения  по  формированию
проекта   федерального   бюджета   в   части  финансового  обеспечения
деятельности Межрегиональной инспекции;
     9.10.  привлекает  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  к дисциплинарной ответственности работников Межрегиональной
инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения
не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
     10.   Межрегиональная  инспекция  в  соответствии  с  гражданским
законодательством  Российской  Федерации от своего имени приобретает и
осуществляет  имущественные  и  личные  неимущественные права в рамках
предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
     11.   Финансирование   расходов   на  содержание  Межрегиональной
инспекции   осуществляется   за   счет   средств,   предусмотренных  в
федеральном бюджете.
     12.  Межрегиональная  инспекция является юридическим лицом, имеет
бланк  и  печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации  со  своим  полным и сокращенным наименованием, иные печати,
штампы  и  бланки установленного образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: -----------------
-------------------------------------.


                                                        Приложение N 4

                                              к Приказу Минфина России
                                                от 9 августа 2005 года
                                                                N 101н

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                        ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

                          I. Общие положения

     1.  Межрегиональная  инспекция  Федеральной  налоговой  службы по
федеральному  округу  (далее  -  Межрегиональная  инспекция)  является
территориальным  органом  Федеральной  налоговой  службы  (далее - ФНС
России)  в  соответствующем  федеральном  округе  и  входит  в  единую
централизованную систему налоговых органов.
     Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении
ФНС России и ей подконтрольна.
     2.  Межрегиональная  инспекция имеет сокращенное наименование: МИ
ФНС России по -------------------------- федеральному округу.
     3.  Межрегиональная  инспекция  является территориальным органом,
осуществляющим  взаимодействие ФНС России с полномочным представителем
Президента   Российской   Федерации  в  федеральном  округе,  проверки
эффективности  работы  управлений  ФНС  России по субъектам Российской
Федерации в федеральном округе по обеспечению правильности исчисления,
полноты,  своевременности  внесения в соответствующий бюджет налогов и
сборов,   в   случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации,   за  правильностью  исчисления,  полноты,  своевременности
внесения   в   соответствующий   бюджет  иных  обязательных  платежей,
соблюдения  валютного  законодательства  Российской Федерации, а также
осуществляющим  в  пределах  своей  компетенции финансовый контроль за
деятельностью    территориальных   налоговых   органов,   организаций,
находящихся  в  ведении ФНС России, на территории субъектов Российской
Федерации, входящих в федеральный округ.
     4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   актами   Президента  Российской
Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,  международными
договорами   Российской   Федерации,   нормативными  правовыми  актами
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  правовыми  актами  ФНС
России,   нормативными   правовыми  актами  органов  власти  субъектов
Российской   Федерации   и  местного  самоуправления,  принимаемыми  в
пределах их полномочий, настоящим Положением.
     5.  Межрегиональная  инспекция  осуществляет свою деятельность во
взаимодействии   с   территориальными   органами  федеральных  органов
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления   и
государственными  внебюджетными фондами, общественными объединениями и
иными организациями.

                            II. Полномочия

     6.  Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в
установленной сфере деятельности:
     6.1.  принимает участие по согласованию с ФНС России в проверках,
организуемых    полномочным   представителем   Президента   Российской
Федерации в соответствующем федеральном округе;
     6.2.   организует   взаимодействие   ФНС   России  с  полномочным
представителем   Президента  Российской  Федерации  в  соответствующем
федеральном  округе  по  вопросам,  отнесенным  к  ее  компетенции,  и
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
входящих в состав соответствующего федерального округа;
     6.3.  организует  и проводит проверки территориальных органов ФНС
России   и   организаций,   находящихся   в   ведении  ФНС  России,  в
соответствующем федеральном округе, в том числе по вопросам исполнения
сметы  доходов  и  расходов  и  осуществления  финансово-хозяйственной
деятельности;
     6.4.  участвует  в  проверках территориальных органов ФНС России,
проводимых ФНС России;
     6.5.  проводит  выездные (повторные выездные) налоговые проверки,
назначаемые  ФНС  России,  а также участвует по поручению ФНС России в
выездных   (повторных   выездных)   налоговых  проверках,  назначаемых
территориальными  налоговыми  органами, входящими в данный федеральный
округ, либо ФНС России;
     6.6.   проводит   анализ   схем   уклонения  от  налогообложения,
подготовку  предложений  по  выявлению,  пресечению  и  предупреждению
данных схем;
     6.7.    изучает,   анализирует   и   обобщает   практику   работы
территориальных   налоговых   органов,   входящих   в  соответствующий
федеральный  округ,  во взаимодействии со структурными подразделениями
центрального аппарата ФНС России;
     6.8.  организует и осуществляет взаимодействие с управлениями ФНС
России  по  субъектам  Российской  Федерации,  входящим  в федеральный
округ, по вопросам информационного обмена;
     6.9.    доводит    до    сведения   соответствующих   структурных
подразделений центрального аппарата ФНС России информацию о выявленных
в   ходе   проверок  территориальных  органов  ФНС  России  нарушениях
законодательных и иных нормативных правовых актов;
     6.10.   оказывает   помощь   территориальным  налоговым  органам,
входящим  в  данный федеральный округ, при представлении ими интересов
государства  в  федеральном  арбитражном  суде  округа  и осуществляет
взаимодействие с ним <*>;
--------------------------------
     <*>  Данная  функция  возлагается  на  межрегиональные инспекции,
место   нахождения   (город)   которых  совпадает  с  местонахождением
(городом), в котором располагается федеральный арбитражный суд округа.

     6.11.   осуществляет   функции  получателя  средств  федерального
бюджета,  предусмотренных  на  содержание  Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
     6.12.  обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную и налоговую тайну;
     6.13.  организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное и
полное  рассмотрение  обращений  граждан,  принимает  по ним решения и
направляет   заявителям   ответы   в  установленный  законодательством
Российской Федерации срок;
     6.14.    организует    профессиональную   подготовку   работников
Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
     6.15.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,    образовавшихся    в    ходе    деятельности
Межрегиональной инспекции;
     6.16.     обеспечивает     внедрение    информационных    систем,
автоматизированных  рабочих  мест  и  других  средств  автоматизации и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
     6.17.  проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции;
     6.18.  осуществляет  иные  функции,  предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     7.  Межрегиональная  инспекция  с  целью  реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
     7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для
принятия   решений  по  вопросам,  отнесенным  к  установленной  сфере
деятельности;
     7.2.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных   к   установленной  сфере  деятельности,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     7.3.   давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

                    III. Организация деятельности

     8.    Межрегиональную    инспекцию    возглавляет   руководитель,
назначаемый  на  должность  и освобождаемый от должности руководителем
ФНС России.
     Руководитель   Межрегиональной   инспекции   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию
задач и функций.
     Руководитель   Межрегиональной   инспекции   имеет  заместителей,
назначаемых  на  должность  и освобождаемых от должности руководителем
ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
     9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
     9.1.  организует  и  осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
     9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.3.   представляет   на   утверждение  в  ФНС  России  структуру
Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
     9.4.  утверждает  в  пределах  установленной  численности и фонда
оплаты  труда  штатное  расписание,  а  также  положения о структурных
подразделениях  Межрегиональной  инспекции и должностные инструкции ее
работников;
     9.5.  издает  приказы,  распоряжения  и дает указания по вопросам
деятельности  Межрегиональной  инспекции,  обязательные для исполнения
всеми работниками Межрегиональной инспекции;
     9.6.   назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном порядке работников аппарата Межрегиональной инспекции;
     9.7.   решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о  государственной службе вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в Межрегиональной инспекции;
     9.8.   представляет  в  ФНС  России  проект  ежегодного  плана  и
прогнозные  показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также
отчеты об их исполнении;
     9.9.  представляет  в  ФНС  России  предложения  по  формированию
проекта   федерального   бюджета   в   части  финансового  обеспечения
деятельности Межрегиональной инспекции;
     9.10.  привлекает  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  к дисциплинарной ответственности работников Межрегиональной
инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения
не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
     9.11.   по   согласованию   с  ФНС  России  принимает  решения  о
направлении   работников   Межрегиональной  инспекции  для  участия  в
проверках,    организуемых   полномочным   представителем   Президента
Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
     10.   Межрегиональная  инспекция  в  соответствии  с  гражданским
законодательством  Российской  Федерации от своего имени приобретает и
осуществляет  имущественные  и  личные  неимущественные права в рамках
предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
     11.   Финансирование   расходов   на  содержание  Межрегиональной
инспекции   осуществляется   за   счет   средств,   предусмотренных  в
федеральном бюджете.
     12.  Межрегиональная  инспекция является юридическим лицом, имеет
бланк  и  печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации  со  своим  полным и сокращенным наименованием, иные печати,
штампы  и  бланки установленного образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: -----------------
--------------------------------.


                                                        Приложение N 5

                                              к Приказу Минфина России
                                                от 9 августа 2005 года
                                                                N 101н

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                   ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской
Федерации   (далее  -  Управление)  является  территориальным  органом
Федеральной  налоговой  службы  (далее - ФНС России) и входит в единую
централизованную систему налоговых органов.
     Управление  находится  в непосредственном подчинении ФНС России и
ей подконтрольно.
     2.  Управление  имеет  сокращенное  наименование:  УФНС России по
-----------.
     3.  Управление  является  территориальным органом, осуществляющим
функции  по  контролю  и  надзору  за  соблюдением  законодательства о
налогах   и   сборах,   за   правильностью   исчисления,   полнотой  и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в
случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации, за
правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения  в
соответствующий   бюджет   иных  обязательных  платежей,  а  также  за
производством   и   оборотом   этилового   спирта,   спиртосодержащей,
алкогольной   и   табачной   продукции   и  за  соблюдением  валютного
законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых
органов.
     Управление  осуществляет  государственную регистрацию юридических
лиц,   физических  лиц  в  качестве  индивидуальных  предпринимателей,
крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве
и  в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей
и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
     4.  Управление  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской   Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Министерства
финансов   Российской   Федерации,   правовыми   актами   ФНС  России,
нормативными  правовыми  актами  органов  власти  субъектов Российской
Федерации  и  органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах
их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
     5.  Управление  осуществляет  свою деятельность непосредственно и
через  инспекции  по районам, районам в городах, городам без районного
деления,   инспекции   межрайонного   уровня  и  во  взаимодействии  с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного  самоуправления  и  государственными  внебюджетными
фондами, общественными объединениями и иными организациями.

                            II. Полномочия

     6.  Управление  осуществляет следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
     6.1. осуществляет контроль и надзор за:
     6.1.1.  соблюдением  законодательства о налогах и сборах, а также
принятых   в   соответствии   с   ним   нормативных   правовых  актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов
и  сборов,  а  в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации,  - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
     6.1.2.   представлением  деклараций  об  объемах  производства  и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     6.1.3.  выделением  квот  на  закупку  этилового  спирта, а также
использованием полученного по выделенным квотам спирта;
     6.1.4.  фактическими объемами производства и реализации этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     6.1.5.    осуществлением    валютных   операций   резидентами   и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
     6.1.6. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием
выручки от проведения лотерей;
     6.2. выдает в установленном порядке:
     6.2.1.  лицензии  на  закупку,  хранение и поставки алкогольной и
спиртосодержащей    пищевой    продукции;   хранение   алкогольной   и
спиртосодержащей пищевой продукции.
     6.2.2.  свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с
нефтепродуктами,     за     исключением    свидетельств,    выдаваемых
налогоплательщикам,  состоящим  на  учете в межрегиональных инспекциях
ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
     6.3. осуществляет:
     6.3.1.  государственную  регистрацию юридических лиц, в отношении
которых   федеральными   законами   установлен   специальный   порядок
регистрации;
     6.3.2.   установку   и   пломбирование   на   предприятиях   и  в
организациях,    осуществляющих   производство   спирта,   контрольных
спиртоизмеряющих  приборов, а в организациях, производящих алкогольную
продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
     6.4. ведет в установленном порядке:
     6.4.1.  учет налогоплательщиков на территории субъекта Российской
Федерации;
     6.4.2. реестры разрешений на учреждение акцизных складов;
     6.4.3.  региональные разделы федеральных информационных ресурсов:
Единого  государственного  реестра  юридических  лиц  (ЕГРЮЛ), Единого
государственного  реестра  индивидуальных  предпринимателей  (ЕГРИП) и
Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
     6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     6.6.  бесплатно  информирует  (в  том  числе  в письменной форме)
налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, законодательстве о
налогах  и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых
актах,  порядке  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов,  правах  и
обязанностях  налогоплательщиков,  полномочиях  налоговых органов и их
должностных  лиц,  а  также предоставляет формы налоговой отчетности и
разъясняет порядок их заполнения;
     6.7.  осуществляет  в  установленном законодательством Российской
Федерации  порядке  возврат  или  зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
     6.8.   принимает  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и
пеней;
     6.9.  представляет  в соответствии с законодательством Российской
Федерации   о   несостоятельности  (банкротстве)  интересы  Российской
Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
     6.10.  осуществляет в установленном порядке проверку деятельности
юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;
     6.11.  осуществляет  функции  распорядителя  и получателя средств
федерального  бюджета,  предусмотренных  на  содержание  Управления  и
реализации возложенных на Управление функций;
     6.12.  обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную и налоговую тайну;
     6.13.  организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное и
полное  рассмотрение  обращений  граждан,  принимает  по ним решения и
направляет   заявителям   ответы   в  установленный  законодательством
Российской Федерации срок;
     6.14.  организует профессиональную подготовку работников аппарата
Управления   и   нижестоящих  налоговых  органов,  их  переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
     6.15.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
     6.16.     обеспечивает     внедрение    информационных    систем,
автоматизированных  рабочих  мест  и  других  средств  автоматизации и
компьютеризации работы в налоговых органах;
     6.17.  проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение  работ,  оказание  услуг  для нужд Управления и нижестоящих
налоговых органов;
     6.18.  осуществляет  иные  функции,  предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:
     7.1.  запрашивать  и  получать сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
     7.2.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных   к   установленной  сфере  деятельности,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     7.3.   давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
     7.4. осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых
органов;
     7.5.   применять   предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации      меры     ограничительного,     предупредительного     и
профилактического   характера,   а   также  санкции,  направленные  на
недопущение  и  (или)  ликвидацию  последствий,  вызванных  нарушением
юридическими   и   физическими   лицами   обязательных   требований  в
установленной  сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения
законодательства Российской Федерации;
     7.6.   отменять   решения   нижестоящих   налоговых  органов  или
приостанавливать  их действие в случае несоответствия законодательству
Российской Федерации.

                    III. Организация деятельности

     8.  Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность
и  освобождаемый  от должности Министром финансов Российской Федерации
по представлению руководителя ФНС России.
     Руководитель  Управления  несет  персональную  ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач и функций.
     Руководитель   Управления   имеет  заместителей,  назначаемых  на
должность  и  освобождаемых  от  должности руководителем ФНС России по
представлению руководителя Управления.
     9. Руководитель Управления:
     9.1.  организует  и  осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Управления;
     9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.3.   представляет   на   утверждение  в  ФНС  России  структуру
Управления и смету доходов и расходов на его содержание;
     9.4.  утверждает  в  пределах  установленной  численности и фонда
оплаты    труда    штатное   расписание,   положения   о   структурных
подразделениях   аппарата   Управления,   должностные  инструкции  его
работников;
     9.5.  утверждает  численность  и  фонд  оплаты  труда  работников
нижестоящих  налоговых  органов в пределах установленных численности и
фонда  оплаты  труда,  а  также  смету  расходов  на  их  содержание в
пределах,   предусмотренных   ФНС  России  на  соответствующий  период
ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов;
     9.6.  издает  приказы,  распоряжения  и дает указания по вопросам
деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками
Управления и нижестоящими налоговыми органами;
     9.7.   назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном  порядке  работников  аппарата Управления и заместителей
руководителей  нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России
предложения  о  назначении  на  должность  и освобождении от должности
руководителей нижестоящих налоговых органов;
     9.8.   решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о  государственной службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в Управлении;
     9.9.   представляет  в  ФНС  России  проект  ежегодного  плана  и
прогнозные  показатели  деятельности  Управления, а также отчеты об их
исполнении;
     9.10.  привлекает  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  к  дисциплинарной  ответственности работников за нарушения,
допущенные  ими  в  работе,  если  за  эти  нарушения не предусмотрена
административная или уголовная ответственность.
     10.  Управление  в  соответствии  с гражданским законодательством
Российской  Федерации  от  своего  имени  приобретает  и  осуществляет
имущественные  и личные неимущественные права в рамках предоставленных
ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет
смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.
     11.    Финансирование    расходов    на   содержание   Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
     12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  со своим
полным  и  сокращенным  наименованием,  иные  печати,  штампы и бланки
установленного   образца,   счета,   открываемые   в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     13. Место нахождения Управления: -----------------------------.
Оглавление