ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 7 июня 2005 г. N 390 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по управлению делами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министр М.ЗУРАБОВ 7 июня 2005 г. N 390 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2005 года N 390 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент по управлению делами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению. 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министра), а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы: 3.1. Организация документационного обеспечения деятельности Министерства. 3.2. Обеспечение контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других документов, по которым имеются поручения Министра и его заместителей. 3.3. Организационно-техническое обеспечение работы коллегии Министерства, проведения совещаний у Министра и его заместителей, регистрация и рассылка приказов Министерства. 3.4. Организация работы с обращениями граждан. 3.5. Организация работы совместно с другими департаментами Министерства по вопросам подбора и расстановки кадров, формирования и обеспечения реализации кадровой политики в Министерстве. 3.6. Подготовка предложений по учреждению и оформлению ведомственных наград. 3.7. Подготовка необходимых документов по награждению государственными наградами для представления в Правительство Российской Федерации и Президенту Российской Федерации. 3.8. Обеспечение совместно с другими департаментами Министерства работы по совершенствованию структуры Министерства, составлению штатных расписаний структурных подразделений Министерства и подготовке предложений по оплате труда работников. 3.9. Разработка предложений по комплексному использованию средств автоматизированного управления и информационных технологий в Министерстве, обеспечение работников Министерства средствами вычислительной, факсимильной техники, оргтехникой и всеми современными видами связи и телекоммуникаций. 3.10. Материально-техническое, транспортное обеспечение и социально-бытовое обслуживание работников Министерства. 3.11. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну. 3.12. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства. 4. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными Министерству Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральные службы и федеральные агентства) и их территориальными органами, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 5.1. Обеспечение выполнения полномочий Министерства, предусмотренных Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, в целях реализации поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также основных направлений деятельности, предусмотренных долгосрочными федеральными программами Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.2. Обеспечение реализации полномочий Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.3. Обеспечение реализации мероприятий по формированию единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития. 5.4. Участие в разработке проекта плана работы и прогнозных показателей деятельности Министерства. 5.5. Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, а также архивных документов упраздненных Минздрава России и Минтруда России. 5.6. Реализация на основе действующего законодательства Российской Федерации нормативных правовых актов в области управления государственным имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления. 5.7. Подготовка совместно с другими департаментами Министерства предложений по совершенствованию структуры Министерства, штатных расписаний структурных подразделений Министерства, условий оплаты и стимулирования труда работников системы Министерства. 5.8. Организация работы по назначению на должность и освобождению от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей этих федеральных служб и федеральных агентств. 5.9. Организация профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Министерства на основании предложений руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств руководящего состава федеральных служб, федеральных агентств и их территориальных органов. 5.10. Организация работы по решению в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве. 5.11. В рамках политики Министерства в области информатизации участие в разработке, внедрении, комплексном использовании средств автоматизированного управления и информационных технологий в подразделениях центрального аппарата Министерства, реализации мероприятий по развитию и совершенствованию информационной системы Министерства и совершенствованию автоматизации управленческого процесса, а также обеспечении их средствами вычислительной техники и развитии инфраструктуры передачи информации и обмена данными. 5.12. Обеспечение функционирования сетей передачи и обмена данными, а также баз данных и вычислительной техники центрального аппарата Министерства. 5.13. Обеспечение структурных подразделений центрального аппарата Министерства средствами оргтехники и связи. III. Функции Департамента 6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции: 6.1. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей. 6.2. Участвует в подготовке программных документов Правительства Российской Федерации. 6.3. Готовит предложения по разработке федеральных целевых и ведомственных программ. 6.4. Готовит предложения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации и вносит предложения в план законопроектных работ Правительства Российской Федерации. 6.5. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также принимает участие в разработке или разрабатывает нормативные правовые акты Министерства. 6.6. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 6.7. Готовит или участвует в подготовке для представления в Департамент правовой и международной деятельности заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство в пределах своей компетенции, и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения. 6.8. Организует работу по представлению в Министерство приказов, издаваемых подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами. 6.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 6.10. Организует проведение совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 6.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятий. 6.12. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями. 6.13. Рассматривает и обеспечивает своевременное рассмотрение структурными подразделениями Министерства обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов и членов Федерального Собрания Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, граждан и организаций в установленный срок. 6.14. Запрашивает у структурных подразделений Министерства сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.15. Совместно с Финансово-экономическим департаментом готовит соответствующие предложения в целях реализации полномочий Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него полномочий, осуществляет контроль за их расходованием в части средств, предусмотренных на содержание центрального аппарата Министерства. 6.16. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, а также федеральных целевых и ведомственных программ и по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, и контролирует в части, касающейся текущего финансирования и исполнения этих бюджетов. 6.17. Готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана. 6.18. Готовит и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения в план работы Министерства, контролирует его своевременное представление для рассмотрения руководством Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации. 6.19. Готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральным службам, федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение. 6.20. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенция Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром. 6.21. Запрашивает за подписью директора Департамента или заместителя директора Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на Министерство функций, у федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам, федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам, в порядке, установленном Типовым регламентом о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30. 6.22. Анализирует приказы, издаваемые подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости представляет Министру предложения по отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству. 6.23. Совместно с Финансово-экономическим департаментом представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству. 6.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 6.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства. 6.26. Организует проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 6.27. Готовит Министру совместно с другими департаментами по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве. 6.28. Готовит совместно с другими департаментами по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание. 6.29. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов. 6.30. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. 6.31. Организует прием, регистрацию, отправку, учет служебных документов, в том числе обращений граждан. 6.32. Организует прием граждан Министром и его заместителями, составляет график приема граждан руководством департаментов. 6.33. Обобщает и анализирует вопросы, которые ставят граждане в своих обращениях и на личном приеме, с целью устранения причин, вызывающих обоснованные жалобы. 6.34. Подготавливает сводную номенклатуру дел Министерства. 6.35. Контролирует соблюдение департаментами установленного в Министерстве порядка работы с документами, в том числе правильности формирования и оформления дел, подлежащих сдаче в архив. 6.36. Осуществляет контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других документов, по которым имеются поручения Министра и его заместителей. 6.37. Анализирует совместно с другими структурными подразделениями Министерства состояние исполнительской дисциплины и подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков. 6.38. Обеспечивает организационно-техническое проведение заседаний коллегии Министерства, рассылку решений и протоколов заседаний коллегии Министерства. 6.39. Редактирует, проверяет правильность оформления издаваемых приказов Министерства, имеющих нормативный и ненормативный характер, передает их на подпись Министру, регистрирует и рассылает их в установленном порядке. 6.40. Подготавливает нормативные и методические документы по вопросам документационного обеспечения деятельности Министерства, архивного дела, а также организации работы по рассмотрению обращений граждан. 6.41. Организует по поручению руководства Министерства визовую поддержку работников Министерства и представителей иностранных государств при осуществлении взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере. 6.42. Организует протокольно-организационное обеспечение международных мероприятий, проводимых Министерством. 6.43. Выполняет печатные и копировально-множительные работы согласно заявкам структурных подразделений Министерства. 6.44. Организует информационно-справочную работу по документам Департамента. 6.45. Проводит мероприятия, связанные с исполнением правил обращения с секретными документами, документами для служебного пользования (ДСП), их хранением, размножением и ознакомлением. 6.46. Контролирует совместно с Финансово-экономическим департаментом исполнение сметы доходов и расходов на содержание центрального аппарата Министерства. 6.47. Осуществляет разработку в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. 6.48. Подготавливает предложения по размещению работников Министерства в зданиях и помещениях, закрепленных за Министерством. Осуществляет контроль за их использованием по назначению с соблюдением установленных норм эксплуатации служебных помещений. 6.49. Организует работу по использованию служебного автотранспорта для обеспечения деятельности руководителей и работников Министерства, осуществляет планирование и контроль использования служебного автотранспорта. 6.50. Обеспечивает взаимодействие с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом по вопросам учета, распоряжения и использования государственного имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления. 6.51. Осуществляет контроль за эффективным использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, переданного в оперативное управление Министерству, а также иного имущества, переданного Министерству во временное безвозмездное пользование, в аренду иными юридическими лицами. 6.52. Оформляет необходимые документы для урегулирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имущественных и арендных отношений по зданиям, находящимся на балансе Министерства, а также по земельным участкам, закрепленным за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.53. Осуществляет взаимодействие с подразделением вневедомственной охраны, обеспечивает установленный пропускной режим в административных зданиях Министерства. 6.54. Обеспечивает условия для надлежащего хранения и учета материальных ценностей и расходных материалов, предназначенных для обеспечения деятельности работников Министерства. 6.55. Организует работу по совершенствованию структуры Министерства. 6.56. Подготавливает предложения по утверждению штатных расписаний департаментов Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, проводит анализ текучести кадров и контролирует соблюдение штатной дисциплины. 6.57. Подготавливает предложения по вопросам оплаты и стимулирования труда работников Министерства, руководителей федеральных служб и федеральных агентств, в том числе по установлению размеров должностных окладов, надбавок, ежемесячного денежного поощрения, предусмотренных системой оплаты труда, материальной помощи, премий. 6.58. Осуществляет контроль за формированием штатных расписаний федеральных служб и федеральных агентств. 6.59. Осуществляет подготовку документов для представления к награждению государственными наградами. 6.60. Подготавливает материалы по учреждению и согласованию в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации ведомственных наград. 6.61. Рассматривает поступающие ходатайства о награждении государственными наградами, наградные материалы по ведомственным наградам, направляет их для подготовки заключений соответствующим департаментам и вносит предложения о награждении руководству Министерства. 6.62. Осуществляет совместно с руководителями департаментов Министерства подбор и расстановку работников в соответствии со штатными расписаниями. 6.63. Ведет учет личного состава Министерства и кадровой документации, осуществляет ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек работников. 6.64. Оформляет и выдает служебные удостоверения и временные пропуска. 6.65. Организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. 6.66. Организует работу по присвоению классных чинов, проведению аттестации государственных гражданских служащих. 6.67. Участвует в работе по внесению в Правительство Российской Федерации проектов положений о федеральных службах и федеральных агентствах. 6.68. Подготавливает предложения в Правительство Российской Федерации о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 6.69. Участвует в работе по принятию нормативных правовых актов по сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 6.70. Участвует в работе по внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 6.71. Подготавливает предложения по организации проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в случаях, устанавливаемых федеральным законом. 6.72. Принимает участие в подготовке проектов положений о территориальных органах подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, схем размещения территориальных органов. 6.73. Разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда работников Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, а также учреждений и иных органов, подведомственных указанным федеральным службам, федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам. 6.74. Разрабатывает порядок назначения руководителями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств на должности и освобождения от должности руководителей подведомственных им учреждений и иных органов и оплаты их труда. 6.75. Подготавливает предложения по назначению на должности и об освобождении от должностей по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей и руководителей территориальных органов, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств. 6.76. Подготавливает приказы, относящиеся к сфере деятельности Департамента. 6.77. Организует проверки сведений, сообщенных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, а также проверки соблюдения ограничений лицами, замещающими соответствующие должности в Министерстве, согласование предложений директоров департаментов Министерства о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства. 6.78. Подготавливает приказы о служебных командировках руководства Министерства и директоров департаментов Министерства, регистрирует приказы о командировании. Подготавливает предложения о порядке принятия решений о командировках руководителей федеральных служб и федеральных агентств. 6.79. Подготавливает и оформляет документы в установленном законодательством Российской Федерации порядке для назначения пенсий по старости и пенсий государственным служащим за выслугу лет. 6.80. Обобщает графики отпусков работников Министерства, руководителей федеральных служб и федеральных агентств, оформляет приказы о представлении отпусков. 6.81. Подготавливает документы по установлению стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам Министерства, руководителям и заместителям руководителей федеральных служб и федеральных агентств и руководителям их территориальных органов. 6.82. Оформляет и ведет учет листков временной нетрудоспособности. 6.83. Проводит в соответствии с действующим законодательством работу по заключению с государственными служащими договоров по сохранению сведений, составляющих государственную тайну. 6.84. Контролирует состояние трудовой дисциплины и соблюдение работниками Министерства служебного распорядка, составляет ежедневную сводку о местонахождении руководителей департаментов Министерства и руководителей федеральных служб и федеральных агентств. 6.85. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации (в том числе и за рубежом) работников Министерства, по отбору кандидатур из числа лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы, для направления за рубеж на подготовку (стажировку). 6.86. Разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение Министру годовые и перспективные пятилетние планы информатизации Министерства. 6.87. Вносит предложения по введению стандартов и рекомендации в области информатизации Министерства, разрабатывает и согласовывает технические задания, подготавливает исходные данные для выполнения работ по плану информатизации отрасли. 6.88. Обосновывает потребность в финансировании работ по плану информатизации Министерства. 6.89. Подготавливает, согласовывает и заключает договоры с подрядными организациями - исполнителями работ, предусмотренных планом информатизации Министерства, а также контролирует исполнение этих договоров, организует приемку выполненных работ. 6.90. Организует выполнение ремонтно-эксплуатационных работ в области информационных технологий и связи. 6.91. Осуществляет контроль за состоянием и использованием средств вычислительной техники и программного обеспечения в структурных подразделениях Министерства. 6.92. Изучает и использует передовой международный опыт в области информационных технологий. 6.93. Организует обеспечение подразделений Министерства средствами вычислительной техники, оргтехники, связи и расходными материалами к ним. 6.94. Обеспечивает содержание и реконструкцию запасных пунктов управления. 6.95. Определяет необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке, разрабатывает мобилизационный план Министерства (план на отчетный год). 6.96. Проводит во взаимодействии с федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными Министерству, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов. 6.97. Организует при объявлении мобилизации во взаимодействии с федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными Министерству, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведение комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени. 6.98. Организует воинский учет и бронирование на период мобилизации на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и организациях, деятельность которых связана с его деятельностью или которые находятся в сфере его ведения, и обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 6.99. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации. 6.100. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей. IV. Руководство Департаментом 7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. 8. Директор Департамента: 8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины. 8.2. Представляет Министру и его заместителям предложения по вопросам, отнесенным к ведению Департамента. 8.3. Представляет Министру Положение о Департаменте, предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах. 8.4. В соответствии с возложенными полномочиями доводит до сведения федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов соответствующие поручения, депутатские запросы, организует и контролирует их исполнение, проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов. 8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 8.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство. 8.7. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумов, совещаний и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них. 8.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов. 8.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям. 8.11. Утверждает положения об отделах Департамента, за исключением тех, которые утверждаются Министром. 8.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении размеров должностных окладов, надбавок работникам Департамента и наложении на них взысканий. 8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 8.14. Требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания. 8.15. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 8.16. Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями. 8.17. Руководит деятельностью запасного пункта управления Министерства, утверждает его штатное расписание, подписывает приказы по личному составу, договоры по обеспечению деятельности пункта. 8.18. В пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации подписывает в установленном порядке разрешения на отпуск товарно-материальных ценностей, числящихся на балансе Министерства. 8.19. В установленном порядке докладывает Министру и его заместителям о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в деятельности, находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств, координируемых Министерством государственных внебюджетных фондов. 8.20. Представляет Министерство во всех государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента, визируют и подписывают проекты писем в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей. 10. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 11. Департамент имеет печать со своим наименованием. 12. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |