О ДОПОЛНЕНИЯХ И РАЗЪЯСНЕНИЯХ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВХОДЯЩИХ В ФАЙЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ДОЛГОВЫХ КНИГ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 августа 2005 г. N 04-07-05/36-3190 (Д) Министерство финансов Российской Федерации сообщает о необходимости представления субъектами Российской Федерации информации о долговых обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Порядком передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований, утвержденным Приказом Минфина России от 21 декабря 2004 г. N 119н (далее - Порядок). Указания по форме представления входящих в файл показателей, составляющих информацию из долговых книг, предназначенную для передачи Министерству финансов Российской Федерации в электронном виде, утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2005 г. N 71н (далее - Указания). В целях унификации представляемой информации о долговых обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Министерство финансов Российской Федерации считает необходимым разъяснить некоторые положения Указаний. I. По приложению 1 к Порядку "По государственным займам субъекта Российской Федерации, муниципальным займам муниципальных образований, осуществленным путем выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг муниципального образования" 1. В случае осуществления одного или нескольких дополнительных выпусков ценных бумаг (к уже существующему выпуску) по каждому из них представляется информация по следующим графам: - графа 7 - нормативный правовой акт, которым утверждено решение о дополнительном выпуске ценных бумаг (постановление, распоряжение, приказ, решение), наименование органа, принявшего этот акт, дата принятия акта в формате ДД.ММ.ГГ и номер акта (без символа "N") - например, "решение Администрации г. Томска 25.09.05 11976-РА"; - графа 10 - объявленный эмитентом в решении о дополнительном выпуске ценных бумаг объем дополнительного выпуска ценных бумаг по номинальной стоимости в рублях (в цифрах без разделения разрядов) - например, "11000000"; - графа 11 - дата фактического начала размещения дополнительного выпуска ценных бумаг в формате ДД.ММ.ГГ - например, "17.07.05.". Размещенный на отчетную дату объем выпуска ценных бумаг (графа 13), сумма выплаченного купонного дохода (графа 21), сумма дисконта, выплаченного при погашении (выкупе) ценных бумаг (графа 22), общая сумма расходов на обслуживание облигационного займа (графа 23), объем долга по ценным бумагам по номинальной стоимости (графа 24) включают в том числе соответствующие суммы дополнительного(ых) выпуска(ов) ценных бумаг. 2. По пункту 2.5 Указаний, где разъясняется форма заполнения графы 6, в случае государственной регистрации изменений и/или дополнений в условия эмиссии и обращения ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, указывается дата государственной регистрации изменений и/или дополнений в формате ДД.ММ.ГГ - например, "24.07.03". 3. По пункту 2.6 Указаний, где разъясняется форма заполнения графы 7, отметим, что в упомянутой графе указывается нормативный правовой акт, которым эмитент утвердил решение о выпуске (эмиссии) ценных бумаг. 4. По пунктам 2.13, 2.14, 2.19, 2.20 Указаний, где разъясняются формы заполнения граф 14, 15, 20, 21, необходимо представлять соответствующую информацию отдельно по каждому купонному периоду без указания на номер купонного периода и символа "%". 5. По пунктам 2.11 - 2.15, 2.19 - 2.21, 2.23 Указаний, где разъясняются формы заполнения граф 12 - 16, 20 - 22, 24, в случае размещения до вступления в силу Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" выпуска ценных бумаг частями (траншами, сериями) с разными датами погашения, необходимо представлять соответствующую информацию отдельно по каждой части (траншу, серии) выпуска. 6. По пункту 2.14 Указаний, где разъясняется форма заполнения графы 15, отметим, что купонный доход в расчете на одну облигацию необходимо указывать в рублях с копейками. 7. По пункту 2.15 Указаний, где разъясняется форма заполнения графы 16, отметим, что дисконт в расчете на одну облигацию представляет собой среднюю арифметическую величину, рассчитанную как разница между объемом размещенного выпуска облигаций по номинальной стоимости и полученной от продажи облигаций выручкой (рассчитанной с учетом положений статьи 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации), деленная на количество проданных облигаций, и указывается в рублях с копейками - например, "150,95". 8. По пунктам 2.16 - 2.18 Указаний, где разъясняется форма заполнения граф 17 - 19, в случае, если эмитентом ценных бумаг не заключался договор с генеральным агентом (агентом) по размещению ценных бумаг или регистратором/депозитарием или организатором торговли на рынке ценных бумаг, в соответствующих графах необходимо указывать символ "-". 9. По пункту 2.22 Указаний, где разъясняется форма заполнения графы 23, отметим, что общая сумма расходов на обслуживание облигационного займа включает в том числе сумму выплаченного купонного дохода (графа 21) и/или сумму дисконта, выплаченного при погашении (выкупе) ценных бумаг (графа 22). II. По приложению 2 к Порядку "По кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени субъекта Российской Федерации, от имени его муниципальных образований как заемщиков" По пункту 3.1 Указаний, где разъясняется форма заполнения графы 2: в случае, если был заключен дополнительный договор/соглашение к основному договору/соглашению о получении кредита, а также в случае заключения мирового соглашения при исполнении судебного решения в данной графе указывается дата в формате ДД.ММ.ГГ и номер основного договора/соглашения, на основании которого возникло долговое обязательство по кредиту, и дополнительного договора/соглашения или мирового соглашения. В случае заключения нескольких дополнительных договоров/соглашений указываются договора/соглашения, действующие на отчетную дату, - например, "21.07.03 101-к 17.05.04 доп 77-дк", "21.07.03 101-к 21.07.04 мир. согл б/н", "21.07.03 101-к 17.05.04 доп 17-дк 17.11.04 доп 107-дк". III. По приложению 4 к Порядку "По договорам и соглашениям о получении субъектом Российской Федерации, его муниципальными образованиями бюджетных ссуд и/или бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации" По пункту 5.1 Указаний, где разъясняется форма заполнения графы 2: в случае, если была проведена реструктуризация или консолидация задолженности по бюджетной ссуде, бюджетному кредиту, указывается дата в формате ДД.ММ.ГГ и номер договора/соглашения о реструктуризации или консолидации задолженности по ранее предоставленной бюджетной ссуде, бюджетному кредиту - например, "25.06.04 рестр 97-рбк", "25.06.04 конс 97-кбк"; в случае, если был заключен дополнительный договор/соглашение к основному договору/соглашению о получении бюджетной ссуды, бюджетного кредита, например, в части изменения сумм задолженности по бюджетной ссуде, бюджетному кредиту, а также в случае заключения мирового соглашения при исполнении судебного решения в данной графе указывается дата в формате ДД.ММ.ГГ и номер основного договора/соглашения, на основании которого возникло долговое обязательство по бюджетной ссуде, бюджетному кредиту, и дополнительного договора/соглашения или мирового соглашения. В случае заключения нескольких дополнительных договоров/соглашений указываются договора/соглашения, действующие на отчетную дату, - например, "21.07.99 101-бк 17.05.00 доп 77-дбк", "21.07.99 101-бк 21.04.02 мир. согл б/н", "21.07.99 101-бк 17.05.00 доп 77-дбк 17.05.03 доп 107-дбк". IV. По приложениям 1 - 5 к Порядку 1. В случае заключения договора/соглашения или другого документа, которым оформлено долговое обязательство, без номера, в соответствующей графе предлагаем указывать "б/н". 2. В случае, если договором/соглашением или другим документом, которым оформлено долговое обязательство, не предусмотрены какие-либо условия, необходимые для представления Минфину России согласно приложению 3 к Порядку, предлагаем указывать об этом словами - например, "не предусмотрено". 3. В случае, если невозможно определить по договору/соглашению или другому документу, которым оформлено долговое обязательство, точную дату исполнения какого-либо долгового обязательства, но возможно определить период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, предлагаем указывать период времени в формате ДД.ММ.ГГ - ДД.ММ.ГГ следующим образом - например, если определен май 2006 г., следует указывать: "01.05.06 - 31.05.06"; если определен 2007 г., следует указывать: "01.01.07 - 31.12.07"; если определен период с марта 2003 г. по ноябрь 2005 г., следует указывать: "01.03.03 - 30.11.05"; если определен период с 2002 г. по 2007 г., следует указывать: "01.01.02 - 31.12.07". 4. Под объемом долга/обязательств по каждому долговому обязательству понимается объем основного долга/обязательств без учета сумм штрафов, пеней. При отражении информации об объеме долговых обязательств по договорам (соглашениям) о реструктуризации в объем долга/обязательств включается полный объем реструктурированной задолженности. 5. Если долговое обязательство было исполнено (погашено) в течение месяца, предшествующего отчетной дате, на отчетную дату представляется информация об этом долговом обязательстве с нулевым значением объема долга/обязательств, а на следующую отчетную дату информация об указанном долговом обязательстве не представляется вообще. 6. Все суммы в рублях указываются с учетом проведенной деноминации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен". 7. В целях единообразия заполнения граф 17 - 19 приложения 1 к Порядку, графы 3 приложения 2 к Порядку, графы 3 приложения 3 к Порядку, графы 2 приложения 5 к Порядку предлагаем пользоваться Кратким перечнем наиболее часто встречающихся наименований организаций, входящих в состав информации, представляемой Минфину России в соответствии с Порядком (приложение 1 к настоящему письму). 8. Обращаем внимание, что пунктом 2.5 Порядка установлено, что: к иным долговым обязательствам субъекта Российской Федерации относятся поручительства, векселя, заимствования из Государственного материального резерва, иные долговые обязательства, за исключением определенных статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятые до введения в действие Бюджетного кодекса; к иным долговым обязательствам муниципального образования относятся поручительства, векселя, иные долговые обязательства, за исключением определенных статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятые до введения в действие Бюджетного кодекса. Например, заимствования из Государственного материального резерва следует отражать в разделе иных долговых обязательств (в приложении 5 к Порядку), а бюджетные ссуды, полученные до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, - в разделе бюджетных ссуд и кредитов (в приложении 4 к Порядку). Требования к форматам текстовых файлов, уточненные в соответствии с настоящими дополнениями и разъяснениями некоторых положений Указаний по форме представления входящих в файл показателей, составляющих информацию из долговых книг, предназначенную для передачи Министерству финансов Российской Федерации в электронном виде, будут размещены на сайте Минфина России в сети Интернет (minfin.ru/Информационные системы Министерства финансов) до 20 сентября 2005 года. Министерство финансов Российской Федерации сообщает о необходимости приведения представленной информации о долговых обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по состоянию на 1 июля 2005 года, 1 августа 2005 года и 1 сентября 2005 года в соответствие с настоящим письмом и повторной передачи Минфину России в срок до 1 октября 2005 года с учетом уточненных "Требований к форматам текстовых файлов с информацией о долговых обязательствах из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книг муниципальных образований (форма 690)". С.Д.ШАТАЛОВ 17 августа 2005 г. N 04-07-05/36-3190 Приложение 1 КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НАИМЕНОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ МИНФИНУ РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКОМ ПЕРЕДАЧИ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ, ОТРАЖЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ КНИГАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 119Н Минфин России Банк России Сбербанк России Альфа-Банк Банк Северный Кредит Банк Возрождение Банк Москвы Банк Петрокоммерц Банк Российский Кредит ВБРР Внешторгбанк Внешэкономбанк Волгопромбанк Вэб-Инвест Банк Газпромбанк Гута-Банк Дойче Банк Еврофинанс Моснарбанк Импэксбанк Инвестрастбанк Мдм-Банк СПБ Мегаполис Международный Промышленный Банк Национальный Капитал Онэксим Банк Пробизнесбанк Промсвязьбанк ПСБ Райффайзенбанк Региобанк Росбанк Российский Капитал Сибнефтебанк Собинбанк Союз Транскредитбанк Уралсиб Фондсервисбанк НДЦ РДЦ СЗРДЦ СП РДЦ ММВБ СПВБ РТС МФК АВК |