ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ О СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ В РОССИЙСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 14 сентября 2005 г. N 2186-IV ГД (НТЦС) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о ситуации, складывающейся в российской авиационной промышленности". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов 14 сентября 2005 г. N 2186-IV ГД ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о ситуации, складывающейся в российской авиационной промышленности Уважаемый Михаил Ефимович! Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает серьезную озабоченность ситуацией, складывающейся в российской авиационной промышленности. В последнее время отмечается ряд тревожных тенденций, способных привести к кризису в этой отрасли экономики и соответствующей потере авторитета России на международной арене. В первую очередь это касается недавнего решения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о приостановке эксплуатации самолетов Ил-96-300 из-за выявленных производственных дефектов, влияющих на безопасность их полетов. Отсутствие этих дальнемагистральных самолетов на авиалиниях приводит к убыткам крупнейших российских авиакомпаний, а также освобождает место для зарубежных производителей авиационной техники, стремящихся занять освободившийся сегмент рынка подержанными и не полностью отвечающими требованиям безопасности воздушными судами. В то же время нельзя не отметить, что, несмотря на многочисленные аварийные ситуации и недавние авиационные катастрофы, связанные с эксплуатацией самолетов иностранного производства, приведшие к многочисленным человеческим жертвам, соответствующие федеральные исполнительные органы власти и Межгосударственный авиационный комитет не проявляют столь же пристального внимания в отношении авиационной техники зарубежного производства, которая эксплуатируется в Российской Федерации. Отдельного рассмотрения заслуживает проблема приостановки государственной поддержки гражданского авиастроения. В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" в текущем году предусмотрено выделение 6 млрд. рублей на увеличение уставного капитала лизинговых компаний с государственным участием - открытого акционерного общества "Ильюшин Финанс Ко" и открытого акционерного общества "Финансовая лизинговая компания". Однако указанные средства до сих пор не выделены. Одной из причин этого является наложение судом ареста на акции открытого акционерного общества "Ильюшин Финанс Ко". В связи с этим приостановлена реализация контрактов на сумму в несколько миллиардов долларов США, в том числе с зарубежными партнерами; по этой же причине под угрозой остановки оказалось производство самолетов в открытом акционерном обществе "АК имени С.В.Ильюшина" и открытом акционерном обществе "Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар". Это не только может привести к дестабилизации социально-экономической обстановки в соответствующих субъектах Российской Федерации, но и существенно снижает возможности преодоления кризиса в отечественной авиационной промышленности. В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой разобраться в ситуации, складывающейся в российской авиационной промышленности, и принять меры по защите прав и законных интересов российских производителей авиационной техники. Москва 14 сентября 2005 года |