ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ О СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ В РОССИЙСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ". Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 14.09.05 2186-IV ГД

            ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
            СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
          ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ О
          СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ В РОССИЙСКОЙ АВИАЦИОННОЙ
                           ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                         14 сентября 2005 г.
                             N 2186-IV ГД

                                (НТЦС)


     Государственная Дума  Федерального  Собрания Российской Федерации
постановляет:
     1. Принять  обращение  Государственной Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации   "К   Председателю   Правительства   Российской
Федерации   М.Е.Фрадкову   о  ситуации,  складывающейся  в  российской
авиационной промышленности".
     2. Направить   настоящее   Постановление  и  указанное  Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
     3. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           Б.В.Грызлов
14 сентября 2005 г.
N 2186-IV ГД


                    ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
         о ситуации, складывающейся в российской авиационной
                            промышленности

                      Уважаемый Михаил Ефимович!

     Государственная Дума  Федерального  Собрания Российской Федерации
выражает   серьезную   озабоченность   ситуацией,   складывающейся   в
российской авиационной промышленности.
     В последнее время отмечается ряд тревожных  тенденций,  способных
привести  к  кризису в этой отрасли экономики и соответствующей потере
авторитета России на международной арене.
     В первую  очередь  это  касается  недавнего  решения  Федеральной
службы по надзору  в  сфере  транспорта  о  приостановке  эксплуатации
самолетов   Ил-96-300   из-за  выявленных  производственных  дефектов,
влияющих    на    безопасность    их    полетов.    Отсутствие    этих
дальнемагистральных   самолетов   на  авиалиниях  приводит  к  убыткам
крупнейших российских авиакомпаний,  а  также  освобождает  место  для
зарубежных  производителей  авиационной  техники,  стремящихся  занять
освободившийся сегмент рынка подержанными и не  полностью  отвечающими
требованиям безопасности воздушными судами.
     В то же время нельзя не отметить, что, несмотря на многочисленные
аварийные  ситуации  и  недавние  авиационные катастрофы,  связанные с
эксплуатацией  самолетов  иностранного   производства,   приведшие   к
многочисленным   человеческим   жертвам,  соответствующие  федеральные
исполнительные органы власти и Межгосударственный авиационный  комитет
не  проявляют  столь  же пристального внимания в отношении авиационной
техники зарубежного производства, которая эксплуатируется в Российской
Федерации.
     Отдельного рассмотрения   заслуживает    проблема    приостановки
государственной поддержки гражданского авиастроения.  В соответствии с
Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N  173-ФЗ  "О  федеральном
бюджете  на  2005  год" в текущем году предусмотрено выделение 6 млрд.
рублей  на  увеличение  уставного  капитала  лизинговых   компаний   с
государственным  участием  -  открытого акционерного общества "Ильюшин
Финанс Ко" и открытого акционерного  общества  "Финансовая  лизинговая
компания".  Однако указанные средства до сих пор не выделены. Одной из
причин этого  является  наложение  судом  ареста  на  акции  открытого
акционерного   общества   "Ильюшин   Финанс   Ко".   В  связи  с  этим
приостановлена реализация контрактов на сумму в  несколько  миллиардов
долларов США, в том числе с зарубежными партнерами; по этой же причине
под угрозой остановки  оказалось  производство  самолетов  в  открытом
акционерном  обществе  "АК  имени С.В.Ильюшина" и открытом акционерном
обществе "Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар".
     Это не     только     может     привести     к     дестабилизации
социально-экономической   обстановки   в   соответствующих   субъектах
Российской Федерации, но и существенно снижает возможности преодоления
кризиса в отечественной авиационной промышленности.
     В связи  с  вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам,
уважаемый  Михаил  Ефимович,  с  просьбой  разобраться   в   ситуации,
складывающейся в российской авиационной промышленности, и принять меры
по  защите  прав  и  законных  интересов   российских   производителей
авиационной техники.

     Москва
     14 сентября 2005 года