Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.08.05 03-06-05-07/20


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          16 августа 2005 г.
                           N 03-06-05-07/20

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  ФНС  России  по  вопросу исчисления налога на игорный бизнес и
сообщает.
     В  соответствии  с  положениями  пункта  1  статьи 366 Налогового
кодекса    Российской    Федерации    (далее   -   Кодекс)   объектами
налогообложения  по налогу на игорный бизнес признаются: игровой стол,
игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
     Статьей  367  Кодекса  установлено,  что  по  каждому из объектов
налогообложения,  указанных  в  статье  366  Кодекса,  налоговая  база
определяется  отдельно  как  общее количество соответствующих объектов
налогообложения.
     При   этом   налоговым  периодом  по  данному  налогу  признается
календарный месяц (статья 368 Кодекса).
     Согласно  пункту  1  статьи  370 Кодекса сумма налога исчисляется
налогоплательщиком  как  произведение налоговой базы, установленной по
каждому  объекту  налогообложения,  и ставки налога, установленной для
каждого объекта налогообложения.
     Порядок  исчисления  налога  в  случае  установки  нового объекта
(новых  объектов)  налогообложения  до  или  после  15  числа текущего
налогового  периода,  а  также  в  случае  выбытия  объекта (объектов)
налогообложения  до  или  после  15  числа текущего налогового периода
установлен положениями пунктов 3 и 4 статьи 370 Кодекса.
     Полагаем,  что положения пунктов 3 и 4 статьи 370 Кодекса, в силу
взаимосвязи с положениями статей 3, 366 и 367 Кодекса, касаются только
приобретенных  и реализованных (отчужденных или уничтоженных) объектов
налогообложения по налогу на игорный бизнес.
     При   переустановке   объекта   налогообложения  его  регистрация
(перерегистрация) осуществляется на того же налогоплательщика, то есть
смены  лица,  на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации  был  ранее  зарегистрирован этот объект налогообложения, не
происходит. В связи с этим применение пунктов 3 и 4 статьи 370 Кодекса
к  ситуации,  изложенной в письме, приведет к двойному налогообложению
одного  объекта налогообложения у одного налогоплательщика одним и тем
же  налогом  в  одном  налоговом  периоде  и вступит в противоречие со
статьей    3    Кодекса,   которая   закрепляет   принципы   равенства
налогообложения и экономическую обоснованность установления налогов.
     При  этом  Департамент  считает, что порядок исчисления налога на
игорный  бизнес,  в  случае  переустановки  объекта  налогообложения в
течение  налогового  периода,  по  данному  налогу  законодательно  не
урегулирован и требует уточнения.
     В  связи  с  этим  департамент  считает,  что при перерегистрации
объекта  налогообложения  исчисление  суммы  налога  на игорный бизнес
следует увязывать с датой его установки (т.е. до или после 15-го числа
текущего налогового периода).
     В  том  случае,  если  объект  налогообложения налогом на игорный
бизнес снят с регистрации до 15-го числа текущего налогового периода в
одном  обособленном  подразделении  организации  и установлен до 15-го
числа  текущего налогового периода в другом обособленном подразделении
данной  организации,  подведомственной  другому  налоговому органу, то
исчисление  суммы  налога, по мнению Департамента, следует производить
по  новому  месту  установки  этого объекта налогообложения, исходя из
налоговой   ставки,   установленной   на  территории  соответствующего
субъекта Российской Федерации.

Директор
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                           М.А.МОТОРИН
16 августа 2005 г.
N 03-06-05-07/20