ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 22 сентября 2005 г. N САЭ-3-25/463 (Д) В целях совершенствования организации работы структурных подразделений центрального аппарата ФНС России по внесению изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный Приказом ФНС России от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422@ "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков", приказываю: 1. Утвердить Порядок внесения изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (далее - Порядок) согласно приложению и ввести в действие с даты утверждения настоящего Приказа. 2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России, курирующим вопросы, входящие в список услуг (процедур) Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков, обеспечить исполнение Порядка. 3. Управлению по модернизации налоговых органов (А.С. Саитов) обеспечить: 3.1. внесение изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков в соответствии с Порядком; 3.2. согласование внесенных изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков с Министерством финансов Российской Федерации. 4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А. Чушкина. Руководитель Федеральной налоговой службы А.Э.СЕРДЮКОВ 22 сентября 2005 г. N САЭ-3-25/463 УТВЕРЖДЕН Приказом ФНС России от 22 сентября 2005 года N САЭ-3-25/463 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 1. Общие положения 1.1. Настоящий документ устанавливает единый для ФНС России порядок внесения изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (далее - Порядок). 1.2. Положения настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (далее - структурные подразделения ЦА), курирующими вопросы, входящие в список услуг (процедур) Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков (далее - Единый Стандарт). 2. Структура и состав Единого Стандарта 2.1. При внесении изменений и дополнений в Единый Стандарт необходимо соблюдать следующие основные принципы: - строгое соответствие услуг (процедур), входящих в список Единого Стандарта, сроков их оказания и форм предоставления актам законодательства о налогах и сборах, нормативным правовым актам Минфина России, ФНС России и другим нормативным актам; - точность описания услуги (процедуры), соответствие утвержденной форме Единого Стандарта, состоящей из следующих параметров: N N п/п; услуга (процедура); срок реализации; форма представления; законодательные и ведомственные нормативные акты, на основании которых предоставляется услуга (процедура). 2.2. Единый Стандарт содержит следующие разделы: - Оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков. - Оказание услуг по сдаче деклараций и других документов, представлению информации о деятельности и доходах граждан. - Информирование по вопросам расчетов с бюджетами. - Оказание услуг по регистрации ККТ. - Информирование по результатам контрольной деятельности. - Оказание услуг по выдаче разрешений, лицензированию, проведению экспертных оценок и регистрации объектов игорного бизнеса. - Оказание информационных услуг по всем направлениям деятельности налогоплательщиков. В случае необходимости, по мотивированным предложениям структурных подразделений ЦА, список разделов Единого Стандарта может быть расширен. 3. Организация внесения изменений и дополнений в Единый Стандарт 3.1. Внесение изменений и дополнений в Единый Стандарт осуществляется: 3.1.1. на основании: - законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе приказов, распоряжений, указаний Минфина России и ФНС России (далее - законодательные и нормативные акты); 3.1.2. по мере: - выхода новых законодательных и нормативных актов; - внесения изменений в действующие законодательные и нормативные акты. 3.2. Структурные подразделения ЦА, курирующие вопросы, входящие в список услуг (процедур) Единого Стандарта, в срок не позднее 10 календарных дней с даты вступления в силу новых законодательных и нормативных актов и (или) внесения изменений и дополнений в действующие законодательные и нормативные акты представляют в Управление по модернизации налоговых органов предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт. 3.3. Предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт направляются структурными подразделениями ЦА согласно утвержденной форме Единого Стандарта, сопроводительным письмом, с приложением документов, являющихся основанием для внесения изменений и дополнений, при этом: 3.3.1. при внесении дополнительных пунктов представляется информация с заполнением всех параметров Единого Стандарта; 3.3.2. в случае внесения изменений и дополнений: - указывается номер пункта и повторяется текст услуги (процедуры) в старой редакции; - дается полная формулировка услуги (процедуры) в новой редакции и формулировка тех параметров, в которые вносятся изменения и дополнения. 3.4. При дополнении текста Единого Стандарта новыми разделами, пунктами или при исключении их из текста нумерацию разделов и пунктов изменять не допускается. Новые пункты должны размещаться в конце соответствующих разделов Единого Стандарта в порядке возрастания их нумерации. 3.5. В случаях если структурные подразделения ЦА вносят предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт в перечень услуг (процедур), которые курируют другие структурные подразделения ЦА, то инициаторы внесения изменений и дополнений должны до направления в Управление по модернизации налоговых органов согласовать свои предложения с соответствующими структурными подразделениями ЦА. Срок согласования вносимых изменений и дополнений в Единый Стандарт со структурными подразделениями ЦА не должен превышать 10 календарных дней. 3.6. Управление по модернизации налоговых органов проводит анализ представленных предложений в срок не более 10 календарных дней с момента их представления и по результатам анализа организует дальнейшее их рассмотрение в следующем порядке. 3.6.1. При отсутствии замечаний по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт, на основании представленных структурными подразделениями ЦА предложений Управление по модернизации налоговых органов вносит соответствующие изменения и дополнения в новую версию Единого Стандарта. 3.6.2. При наличии замечаний (например, отсутствие основания для внесения изменений и дополнений в Единый Стандарт; предложения по внесению изменений и дополнений не согласованы с другими структурными подразделениями ЦА; вследствие допущенной ошибки и др.) предложения по внесению изменений и дополнений возвращаются в структурные подразделения ЦА с указанием разделов и пунктов, требующих доработки. 3.6.3. Структурные подразделения ЦА в срок не более 3 рабочих дней со дня получения письма Управления по модернизации налоговых органов о доработке предложений по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт вносят необходимые поправки в предложения и направляют их повторно в адрес Управления по модернизации налоговых органов. 3.6.4. Рассмотрение и анализ доработанных предложений Управлением по модернизации налоговых органов осуществляется в соответствии с пунктами 3.6 и 3.6.1 настоящего Порядка. 3.7. Управление по модернизации налоговых органов не реже одного раза в полугодие направляет текущую версию Единого Стандарта структурным подразделениям ЦА для анализа его соответствия законодательным и нормативным актам. По результатам анализа структурные подразделения ЦА вносят, в случае необходимости, предложения по внесению изменений и дополнений в соответствии с пунктами 3.1 - 3.6 настоящего Порядка. 4. Согласование Единого Стандарта с Министерством финансов Российской Федерации и его утверждение 4.1. Управление по модернизации налоговых органов, согласно предложениям структурных подразделений ЦА, не чаще одного раза в квартал подготавливает новую версию Единого Стандарта, письмо с указанием внесенных изменений и (или) дополнений и направляет на согласование в Министерство финансов Российской Федерации. 4.2. В ходе согласования Единого Стандарта Минфином России, в случае наличия замечаний и предложений, направленных в адрес ФНС России в письменном виде, вносятся поправки в предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт согласно пункту 3.6 настоящего Порядка в сроки, установленные поручением руководителя ФНС России. 4.3. Управление по модернизации налоговых органов в месячный срок со дня согласования в Минфине России вносимых в Единый Стандарт изменений и дополнений не чаще одного раза в квартал осуществляет подготовку проекта приказа ФНС России (далее - Приказ). 4.4. Утверждению подлежит полный пакет документов, включающий в себя: - Единый Стандарт с внесенными изменениями и дополнениями; - перечень внесенных изменений и дополнений (далее - Перечень) с указанием порядковых номеров измененных и (или) добавленных пунктов и (или) разделов и названия услуги (процедуры). 4.5. После утверждения внесенных изменений и дополнений Единый Стандарт и Перечень направляются в территориальные органы ФНС России в виде приложений к Приказу. |