О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОФОРМЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (Редакция на 09.12.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 января 2001 г. N 99-ПП (ЮИАИ) В целях совершенствования системы оформления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в г. Москве и во исполнение постановления Правительства Москвы от 14 ноября 2000 года N 890 "О работе Городского центра жилищных субсидий и мерах по совершенствованию системы предоставления населению Москвы субсидий и льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2001 года: 1.1. Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Москве согласно приложению 1. 1.2. Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Москве согласно приложению 2. 2. Установить, что все соглашения об участии в Московской городской программе жилищных субсидий, заключенные Городским центром жилищных субсидий с гражданами (семьями) до 1 февраля 2001 года, действуют в течение года от даты их подписания сторонами. 3. Установить, что предъявляемые гражданам к оплате расчетные документы (расчетная книжка, счет) должны содержать следующую информацию: адрес жилого помещения, номер лицевого счета нанимателя жилого помещения (карточки учета - для собственника), фамилию и инициалы нанимателя (собственника, пайщика), общую площадь квартиры и жилую площадь комнат в квартирах коммунального заселения, количество проживающих, в т.ч. постоянно зарегистрированных, начисления платежей по видам услуг, выпадающие доходы от предоставления льгот по оплате услуг с расшифровкой по видам платежей, вид жилья (наем, собственность). 4. Обязать Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы на безвозмездной основе информировать управляющие жилищным фондом организации о фактах сдачи в поднаем жилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы. 5. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы в недельный срок согласовать примерный текст Соглашения об участии в Московской городской программе жилищных субсидий с учетом требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Правительства Москвы. 6. Руководителям жилищных и ресурсоснабжающих организаций или по их поручению Единым информационно-расчетным центрам обеспечить безвозмездное предоставление Городскому центру жилищных субсидий информации (преимущественно на магнитных носителях) о произведенных гражданам (семьям), получающим жилищные субсидии, перерасчетах платежей за жилищные и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства с расшифровкой по их видам. 7. Признать утратившими силу с 1 февраля 2001 года: - пункт 8 и соответственно приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11.01.94 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий"; - пункт 3 и соответственно приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 13 июня 1995 года N 534 "Об итогах второго этапа реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг"; - пункт 5 распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 14 июня 1996 года N 739-РЗП "О совершенствовании системы оформления жилищных субсидий и порядка расчетов с нанимателями и собственниками жилья за жилищно-коммунальные услуги"; - пункты 1, 2, 3.2 постановления Правительства Москвы от 24 августа 1999 года N 791 "О совершенствовании системы оформления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг"; - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2000 года N 381 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Москве; - пункт 1 постановления Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 692 "О предоставлении жилищных субсидий гражданам, проживающим в общежитиях". 7. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 30 января 2001 г. N 99-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСА О ВЫПЛАТЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ) В Г. МОСКВЕ Настоящий документ определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении семье (гражданину) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг. I. При исчислении среднего совокупного дохода семьи для целей предоставления семье (гражданину) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами право пользования жилым помещением, проживающие совместно с нанимателем (собственником, пайщиком) жилья и оплачивающие жилищные и коммунальные услуги по единому расчетному документу. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные расчетные документы, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу). Факт регистрации на конкретной площади подтверждается записью в домовой книге (данные паспортного учета). При исчислении среднего совокупного дохода семьи не учитывается доход следующих лиц, отсутствующих длительный срок и не снятых с регистрационного учета, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь: - военнослужащих, проходящих срочную военную службу по призыву; - лиц, находящихся в местах лишения свободы; - детей, находящихся на воспитании в государственных учреждениях. Если несовершеннолетние дети, имеющие родителей (усыновителей), прописаны в квартире одни, то в качестве совокупного дохода принимается доход родителей или усыновителей независимо от места их регистрации. Если родители или усыновители вышеназванных детей претендуют на получение жилищной субсидии по месту своей регистрации, то их доход при расчете субсидии не учитывается. II. Источники дохода семьи, включаемые в совокупный доход семьи для рассмотрения вопроса о выплате жилищной субсидии, складываются из: 1. Доходов по оплате труда, в том числе: 1.1. Заработной платы, начисленной в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда за вычетом удержанного налога. 1.2. Стоимости продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты. 1.3. Всех видов надбавок и доплат к заработной плате. 1.4. Всех видов премий (в среднемесячном исчислении за год). 1.5. Стоимости бесплатно предоставленного питания, оплаченных коммунальных услуг и суммы денежных компенсаций для оплаты указанного. 1.6. Стоимости льготного и бесплатного проезда всеми видами транспорта и суммы денежных компенсаций для оплаты указанного. 1.7. Стоимости бесплатно выдаваемых предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании, или сумм льгот в связи с их продажей по пониженным ценам. 1.8. Оплаты ежегодных и дополнительных отпусков, денежной компенсации за неиспользованный отпуск. 1.9. Оплаты за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, в сверхурочное время. 1.10. Единовременных вознаграждений за выслугу лет, стаж работы (в среднемесячном исчислении за год). 1.11. Доплат за неблагоприятные условия труда (за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, многосменном режиме, в ночное время и т.п.). 1.12. Сумм, выплаченных за выполнение работ по месту командировки. 1.13. Процентных или комиссионных вознаграждений независимо от того, выплачиваются ли они дополнительно к тарифной ставке (окладу) или являются основной оплатой в тех отраслях, где это предусмотрено. 1.14. Выплат разницы в окладах работникам, трудоустроенным из других предприятий и организаций с сохранением в течение определенного срока (в соответствии с законодательством) размеров дополнительного оклада по предыдущему месту работы, а также при временном заместительстве. 1.15. Оплаты работникам за дни отдыха (отгула), предоставляемые им в связи с работой сверх нормативной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ, при суммированном учете рабочего времени и в других случаях, установленных законодательством. 1.16. Оплаты простоев не по вине работника. 1.17. Сумм, начисленных за выполненную работу, согласно специальным договорам. 1.18. Оплаты труда работников бухгалтерий за выполнение письменных поручений работников о перечислении из причитающейся им заработной платы страховых взносов по договорам добровольного страхования. 1.19. Вознаграждений за распространение лотерейных билетов. 1.20. Выходных пособий при прекращении трудового договора, выплат работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов (в среднемесячном исчислении за период выплаты выходного пособия). 1.21. Вознаграждений по итогам работы за год (в среднемесячном исчислении за год). 1.22. Единовременных поощрений (например, отдельным работникам за выполнение особо важных производственных заданий - в среднемесячном исчислении за год). 1.23. Материальной помощи (в среднемесячном исчислении за год) по месту работы. 1.24. Сумм по предоставлению предприятием, учреждением, организацией трудовых и социальных льгот: - оплаты дополнительно предоставленных по решению трудового коллектива (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей; - доплат и надбавок к государственным пенсиям; - сумм удешевления стоимости питания в столовых, буфетах; - выплат, носящих индивидуальный характер, проездных билетов, абонементов группы здоровья, подписки на газеты и журналы, индивидуального страхования работников и др. 1.25. Авторского гонорара (в среднемесячном исчислении за год). 1.26. Вознаграждений за открытия, изобретения и рационализаторские предложения (в среднемесячном исчислении за год). 1.27. Пособий по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком), возмещений заработка в случае причиненного увечья или иного повреждения здоровья. 2. Чистого дохода от работы в частном бизнесе или от индивидуальной деятельности (зарегистрированной или незарегистрированной). 3. Сумм полученных алиментов. 4. Денежного довольствия военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан. 5. Сумм денежных переводов от физических и юридических лиц, полученных как доход семьи (в среднемесячном исчислении за год). 6. Дивидендов на вложенные средства (в т.ч. акции - в среднемесячном исчислении за год). 7. Всех видов пенсий, ежемесячных доплат и компенсационных выплат к ним, назначаемых в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы, за исключением компенсационных выплат на уход и надбавки за уход, назначенной к пенсии инвалидам 1-й группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и лицам, достигшим 80 лет. 8. Стипендий и доплат на питание, выплачиваемых студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений. 9. Ежемесячных пособий на период отпуска по уходу за ребенком и единых ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет (учащимся до окончания ими учебного заведения), выплачиваемых работодателями или органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством. 10. Пособий по безработице, а также стипендий, получаемых в период профессионального обучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации. 11. Стоимости довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия. 12. Отменен. 12. Опекунских пособий, назначенных на несовершеннолетних детей органами народного образования в установленных законом случаях. 13. Чистого дохода от незарегистрированной деятельности людей свободных профессий на основании справки о доходах из налоговой инспекции (в среднемесячном исчислении за год). 14. Компенсационных выплат, назначенных неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. 15. Отменен. 15. Единовременных наследований. III. Источники дохода, не учитываемые в совокупном доходе семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий, складываются из: 1. Разовых (единовременных) целевых социальных выплат, доплат, компенсаций, субсидий и т.п. малообеспеченным жителям Москвы, выплачиваемых на основании постановлений и распоряжений Правительства Москвы из фондов социальной защиты населения и других внебюджетных источников. 2. Стоимости сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве. 3. Сумм уплаченных алиментов. 4. Процентного дохода на сберегательных счетах в банках. 5. Ссуд, субсидий, выданных на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные кооперативы. 6. Единовременных пособий на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемых в размерах, установленных действующим законодательством. 7. Доходов опекунов (попечителей), не зарегистрированных с несовершеннолетними детьми, на которых устанавливается опека (попечительство). IV. Средний совокупный доход семьи определяется в расчете на месяц. Среднемесячный совокупный доход семьи (лица), используемый при рассмотрении вопроса о назначении семье (лицу) жилищной субсидии, складывается из доходов всех членов этой семьи, исходя из следующих положений: - доходы по оплате труда, от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности, по полученным алиментам, денежному довольствию принимаются как сумма дохода за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за субсидией, деленная на три, - по семьям, в которых нет изменений по численности в течение трех месяцев. Если состав семьи в течение трех месяцев до момента обращения за субсидией изменился, то среднемесячный доход по названным показателям принимается на момент обращения. Для лиц, имевших в расчетном периоде доходы за неполные отработанные месяцы, доходы учитываются только за полные отработанные месяцы, а в случае отсутствия таковых среднемесячный доход принимается за полный отработанный месяц, предшествующий расчетному периоду. Исключение при расчете среднего совокупного дохода семьи составляет учет доходов, носящих непостоянный характер: - единовременные вознаграждения, все виды премий, авторские гонорары, вознаграждения за открытия, изобретения и т.п., разовые выплаты. Среднемесячный доход по ним рассчитывается путем деления суммы годового дохода на 12 месяцев; - доходы по всем видам пенсий и пособий, социальным выплатам, учитываемым в совокупном доходе семьи, пособиям по безработице. Среднемесячный доход по ним принимается по состоянию на начало месяца, в котором гражданин (семья) обратился за субсидией; - доходы от получаемых денежных переводов, дивидендов на вложенные средства. Среднемесячный доход по ним принимается в среднемесячном исчислении за год. V. Определенный в вышеизложенном порядке средний совокупный доход семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий уменьшается на сумму минимального размера оплаты труда, применяемого для регулирования оплаты труда, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Российской Федерации, умноженную на число членов семьи. VI. Расчет среднего совокупного дохода семьи в соответствии с настоящим Порядком и на основании представленных гражданами документов производится Городским центром жилищных субсидий. VII. Официальное толкование положений Порядка исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий осуществляется Управлением городского заказа. VIII. Положения, регулирующие порядок и условия исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий, одинаковы для одиноких граждан и семей. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ (СЕМЬЯМ) СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ) В Г. МОСКВЕ 1. Субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищные субсидии) предоставляются гражданам (семьям) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета. 2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) Городским центром жилищных субсидий. 3. Величина жилищной субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за жилищные услуги по социальной норме площади жилья, коммунальные услуги в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан (семьи) на оплату жилищных и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот, а также возмещения расходов на оплату услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, исходя из средней рыночной стоимости услуг, определяемой Правительством Москвы на соответствующий период времени. Порядок расчета совокупного дохода семьи для целей определения ее права на получение жилищной субсидии устанавливается Правительством Москвы. Порядок расчета размера (величины) субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг приведен в приложении к настоящему Порядку. При расчете жилищной субсидии принимается: - плата за наем жилых помещений, рассчитанная по ставке социального найма в пределах социальных норм площади жилья для жилых домов со всеми удобствами, с лифтом, независимо от материала стен и наличия мусоропровода, расположенных во II зоне; - плата за жилищные услуги, рассчитанная по ставке оплаты жилья в пределах социальных норм площади жилья для жилых домов со всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом, если иное не предусмотрено распорядительными документами Правительства Москвы; - плата за коммунальные услуги - исходя из ставок оплаты услуг за отопление в пределах социальных норм площади жилья, централизованное горячее водоснабжение, газоснабжение при наличии газовой плиты, холодное водоснабжение при оборудовании квартиры водопроводом, канализацией с централизованным горячим водоснабжением, вывоз мусора, электроснабжение, исходя из действующих тарифов на электроэнергию и нормативов ее потребления при наличии в квартире газовой плиты; - плата за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства - исходя из вида названного устройства, в размере фактически вносимого платежа, но не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг для соответствующего вида запирающего устройства и в случае, если гражданин (семья) оплачивает данную услугу по расчетному документу через жилищную организацию. При этом применяются ставки и тарифы, утвержденные Правительством Москвы на соответствующий период времени для граждан - нанимателей жилых помещений по оплате жилищных и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Субсидия на оплату жилищных и коммунальных услуг увеличивается на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства. Жилищная субсидия предоставляется гражданам и не может превышать фактически начисляемую гражданину (семье) плату за жилищные и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства. При оплате какой-либо коммунальной услуги, исходя из показаний прибора учета ресурсов и тарифов на них, фактическое начисление по данной услуге принимается равным стоимости нормативного потребления с учетом имеющихся у граждан (семьи) льгот. 4. Жилищная субсидия предоставляется: - гражданам, занимающим жилые помещения в домах государственного жилищного фонда г. Москвы по договору найма; - гражданам, имеющим жилье в собственности; - гражданам, являющимся пайщиками жилищного или жилищно-строительного кооператива; - гражданам, занимающим жилые помещения в домах маневренного жилищного фонда по договору краткосрочного найма; - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занимающим жилые помещения по договору безвозмездного пользования; - гражданам, постоянно проживающим в общежитиях. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате жилищных и коммунальных услуг. При предоставлении жилищной субсидии семья рассматривается как группа лиц, оплачивающих жилищные и коммунальные услуги по одному расчетному документу. 5. Граждане (семьи) признаются нуждающимися в получении жилищной субсидии, если сумма расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи. 6. Жилищная субсидия назначается после представления гражданином (семьей): - расчетного документа, который должен содержать сведения о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, сумме предоставленных членам семьи льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг (для льготных категорий граждан), виде жилья (частное, государственное, кооперативное), типе заселения (изолированное жилое помещение или койко-место - для проживающих в общежитиях); - справок о доходах членов семьи для исчисления совокупного дохода; - трудовых книжек (только для неработающих пенсионеров и неработающих женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет); - справку с биржи труда о получаемом пособии по безработице (только для лиц, имеющих статус безработных); - документов, подтверждающих его (их) право собственности на жилое помещение (только для собственников жилых помещений, пайщиков ЖК и ЖСК), и заключения (пролонгации) с Городским центром жилищных субсидий Соглашения об участии в Московской городской программе жилищных субсидий (далее - Соглашение об участии). Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами правоохранительных органов, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков. Если в жилом помещении, находящемся в собственности нескольких граждан, кто-либо из собственников не проживает, то субсидия назначается остальным собственникам при выделении их доли (долей) и соответственно оплате ими жилищно-коммунальных услуг исходя из доли собственности на жилое помещение. Если в жилом помещении кто-либо из постоянно зарегистрированных членов семьи, не являющейся собственником, не проживает и оплачивает коммунальные услуги по месту фактического пользования ими, что подтверждается документом жилищной организации, то субсидия назначается остальным членам семьи исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков по данному адресу. В этом случае при исчислении среднего совокупного дохода семьи доход отсутствующего члена семьи не учитывается. Если совместно с постоянно зарегистрированными на данной площади гражданами проживает гражданин, постоянно зарегистрированный по другому адресу в г. Москве, и начисления за коммунальные услуги по данному адресу производятся с учетом всех пользователей ими, то субсидия назначается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков. Соглашение об участии в Московской городской программе жилищных субсидий должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения об участии. Если Соглашение об участии не подписывается кем-либо из совершеннолетних членов семьи, субсидия не назначается. 7. Жилищная субсидия назначается семье сроком на 1 год. Через год Городским центром жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления жилищной субсидии. Соглашение об участии пролонгируется на год, если при годичной переаттестации семья не утрачивает прав на получение жилищной субсидии. В случае изменения состава совершеннолетних членов семьи заключается новое Соглашение об участии. Начало срока начисления жилищной субсидии при наличии требуемого набора необходимых документов: - 1-е число текущего месяца - при обращении заявителя до 15-го числа месяца; - 1-е число следующего месяца - при обращении после 15-го числа. При обращении граждан (семей) в первые три месяца от даты ввода новых ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги и определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств или изменения нормативных показателей, используемых при начислении жилищных субсидий, жилищные субсидии назначаются начиная с момента ввода в действие указанных изменений. При обращении семьи по истечении указанного срока жилищная субсидия назначается в общем порядке. Если отдел жилищных субсидий при наличии всех необходимых документов не может их принять в день обращения граждан или семьи и устанавливает дату повторного посещения, то срок назначения жилищной субсидии устанавливается исходя из даты первого обращения. Если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект требуемых документов, то срок назначения жилищной субсидии определяется в зависимости от даты представления полного комплекта требуемых документов. При изменении на уровне города ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги, средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств и домофонов или нормативных показателей, используемых при начислении жилищных субсидий, гражданам (семьям), получающим жилищные субсидии, перерасчет размера субсидий производится без их посещения отдела жилищных субсидий на основании информации жилищных и ресурсоснабжающих организаций о начисленных платежах за жилищные и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств. Совокупный доход семьи при этом не пересратривается и принимается равным ранее заявленному до соответствующей годичной переаттестации. Уведомление граждан о произведенном перерасчете жилищной субсидии осуществляется письменно Городским центром жилищных субсидий и соответствующим Единым информационно-расчетным центром путем включения информации о размере начисленной гражданину (семье) жилищной субсидии в единый платежный документ. 8. Источником средств, направляемых на предоставление гражданам (семьям) жилищных субсидий и компенсаций по техническому обслуживанию запирающих устройств, в городе Москве являются средства бюджета города Москвы по статье "Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам", перечисляемые Городскому центру жилищных субсидий. 9. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме путем перечисления суммы субсидий на счет организаций, оказывающих услуги, и используются исключительно для оплаты жилищных и коммунальных услуг, а также услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств. 10. Жилищные и ресурсоснабжающие организации, получающие компенсации за жилищные субсидии, назначенные конкретным гражданам (семьям), ведут по ним обособленный учет и распределяют по целевому назначению семьям - получателям субсидий путем присоединения к платежу за соответствующий месяц. 11. Выплата и начисление жилищной субсидий прекращается: 11.1. Если участник Московской городской программы жилищных субсидий (члены его семьи): - не представил информацию для годичной переаттестации; - не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне, вследствие нарушения им (семьей) обязательств по Соглашению об участии в Московской городской программе жилищных субсидий. 11.2. Если гражданин (семья) добровольно отказывается от участия в Московской городской программе жилищных субсидий, письменно уведомив Городской центр жилищных субсидий о своем решении. 11.3. Если изменение места жительства, состава и дохода семьи, размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги, изменение прав пользования жилым помещением не соответствуют условиям участия гражданина (семьи) в Московской городской программе жилищных субсидий. 11.4. Если гражданин (семья) отказался подписать (пролонгировать) Соглашение об участии при прохождении переаттестации. 11.5. Если в результате проверки, проведенной Городским центром жилищных субсидий, выявлено, что информация, предоставленная участником (участниками) Московской городской программы жилищных субсидий, не является достоверной. 11.6. Если Городской центр жилищных субсидий располагает официально представленной Государственной жилищной инспекцией по г. Москве информацией о нарушении участником Московской городской программы жилищных субсидий порядка оформления и проведения переустройства жилого помещения. 12. В случае искажения гражданином (семьей) информации, необходимой для получения жилищной субсидии, им (ими) возмещаются выплаченные Центром жилищных субсидий суммы неправомерно выплаченных жилищных субсидий и выплачиваются штрафные санкции в размере ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы неправомерно выплаченных субсидий. Выявленное в результате проверки отклонение сведений о доходе семьи не более чем на 1 рубль в расчете на месяц не является основанием для признания представленной информации неверной. 13. Городской центр жилищных субсидий обязан: - обеспечить прием граждан по вопросу предоставления жилищных субсидий независимо от видов и форм собственности занимаемого ими жилья; - вести постоянную запись граждан на прием по телефону и регистрацию всех обратившихся за субсидией; - ежеквартально производить сверку начислений за жилищно-коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств и сумм полученных субсидий с жилищными и ресурсоснабжающими организациями; - запрашивать у жилищных и ресурсоснабжающих организаций информацию о произведенном гражданам, получающим жилищные субсидии, перерасчете платежей за жилищные и коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств в случае изменения на уровне города ставок и тарифов на эти услуги, а также определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств; - ежемесячно в электронном виде передавать в Единые информационно-расчетные центры заверенные электронной подписью сведения о суммах назначенных и перечисленных жилищных субсидий с расшифровкой по видам услуг. 14. При переходе ресурсоснабжающих организаций на прямые расчеты с населением за коммунальные услуги жилищной субсидии, начисленные по этим услугам, перечисляются Городским центром жилищных субсидий соответствующей ресурсоснабжающей организации. 15. Начисленная гражданину (семье) жилищная субсидия (без суммы компенсации на оплату услуг технического обслуживания запирающих устройств) распределяется между организациями-поставщиками услуг, исходя из доли платежа за предоставленные услуги в общей сумме начисления платежей за жилищные и коммунальные услуги. 16. Жилищные субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг, а также компенсации на оплату услуг технического обслуживания запирающих устройств перечисляются Городским центром жилищных субсидий организациям, в управлении и на балансе (на забалансовом счете) которых учитывается жилищный фонд, где проживает гражданин или семья, которым предназначена субсидия, кроме случая, названного в п. 14 настоящего Положения. Размер жилищной субсидии по каждому виду жилищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств не может превышать фактически начисленную конкретному гражданину (семье) плату по данному виду услуг. 17. Компенсация расходов за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства производится в случае юридического оформления обязательств между жилищной и подрядными организациями на оказание указанных услуг и расчетов населения за эти услуги через жилищную организацию. 18. Жилищные субсидии, назначенные гражданам (семьям), проживающим в индивидуальных жилых домах, находящихся в частной собственности граждан, перечисляются Городским центром жилищных субсидий организациям, оказывающим услуги. 19. Участие в Московской городской программе жилищных субсидий не влечет за собой ограничение прав собственности и пользования жильем. 20. Расходы по организации работы по предоставлению гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств возмещаются за счет средств городского бюджета. 21. Положения, регулирующие порядок и условия предоставления жилищных субсидий, одинаковы для одиноких граждан и семей. Приложение к Порядку РАСЧЕТ РАЗМЕРА (ВЕЛИЧИНЫ) СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Размер субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищной субсидии) определяется: S = [OSN - t x D] + ZAY, где: S - размер жилищной субсидии; OSN - платежи за жилищные и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава; t - стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах установленных Законом города Москвы социальных норм площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в г. Москве; D - совокупный доход семьи; ZAY - оплата услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств (не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств). |