О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 25 апреля 2000 г. N 03-08/16182 (НАБ 00-10) Согласно разъяснению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.02.2000 N 02-1-16/16 Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве разъясняет следующее. В соответствии с пунктом 11 статьи 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации при определении рыночной цены товара (работы, услуги) используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары (работы, услуги) и биржевых котировках. Пунктом 9 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В данном случае необходимо использовать официальные источники информации о рыночных ценах на товары (работы, услуги) и биржевых котировках на момент реализации товара (работы, услуги). Источниками информации о рыночных ценах могут быть признаны: - официальная информация о биржевых котировках (состоявшихся сделках) на ближайшей к месту нахождения (месту жительства) продавца (покупателя) бирже, а при отсутствии сделок на указанной бирже либо при реализации (приобретении) на другой бирже - информация о биржевых котировках, состоявшихся сделках на этой другой бирже или информация о международных биржевых котировках, а также котировки Министерства финансов Российской Федерации по государственным ценным бумагам и обязательствам; - информация государственных органов по статистике и органов, регулирующих ценообразование; - информация о рыночных ценах, опубликованная в печатных изданиях или доведенная до сведения общественности средствами массовой информации. Кроме того, оценка рыночной цены на продукцию может быть осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщиком, получившим лицензию в установленном порядке. Статьей 5 указанного Закона предусмотрено, что к объектам оценки относятся работы, услуги, информация. 2. Согласно пункту 10 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации при отсутствии на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) сделок по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров (работ, услуг), а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации. При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров (работ, услуг), в последующем реализованных покупателю) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров (работ, услуг), реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом для целей налогообложения обычный размер прибыли для конкретной сферы деятельности может быть исчислен по данным государственных органов статистики и органов ценообразования на основе уровня рентабельности, сложившегося по аналогичным товарам (работам, услугам). При отсутствии указанной информации используется среднеотраслевая рентабельность по товарам либо группам товаров. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 25 апреля 2000 г. N 03-08/16182 |