О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 28 сентября 2005 г. N 585 (НТЦС) В соответствии с подпунктом 101 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров. 2. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и утвердить положение об информационном обеспечении контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков 28 сентября 2005 г. N 585 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 года N 585 ПРАВИЛА осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают общие принципы осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров (далее - контроль). 2. Контроль осуществляется Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в целях: 1) обеспечения эффективной реализации таможенными органами предоставленных им полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации путем разработки мероприятий по: предупреждению нарушения положений нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; обеспечению правильного и единообразного применения положений нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; 2) выявления и пресечения в пределах компетенции Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации несоответствия действий таможенных органов положениям нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров. II. Порядок контроля 3. В настоящих Правилах контроль подразделяется на: 1) предварительный контроль - скоординированные действия Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, направленные на предупреждение нарушений таможенными органами положений нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; 2) основной контроль - скоординированные действия Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по проверке соответствия действий таможенных органов положениям нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров. 4. Предварительный контроль включает: 1) проведение анализа соответствия законодательству Российской Федерации применяемых таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; 2) проведение анализа нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров в части выявления неоднозначного понимания положений указанных актов; 3) разработку мероприятий по предупреждению нарушений норм, установленных нормативными правовыми актами по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров. 5. Основной контроль включает: 1) проверку исполнения таможенными органами положений нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; 2) выявление признаков нарушений положений указанных нормативных правовых актов на основе информации, получаемой в соответствии с положением об информационном обеспечении контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; 3) проверку обоснованности принятия таможенными органами отдельных правовых актов. 6. Порядок и формы предоставления информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил, в том числе информации Федеральной таможенной службы, устанавливаются в положении об информационном обеспечении контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. III. Действия Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации при выявлении в ходе контроля случаев неисполнения либо ненадлежащего исполнения таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров 7. По результатам осуществления контроля Министерство финансов Российской Федерации: 1) информирует в установленном порядке Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о выявленных в ходе контроля случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, а также о принятых в отношении указанных случаев мерах, включающих в себя: разработку и принятие нормативных правовых и иных актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; приостановление либо отмену противоречащих законодательству Российской Федерации актов и решений Федеральной таможенной службы по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; 2) вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о разработке нормативных правовых и иных актов по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; 3) вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о приостановлении либо отмене актов и решений Федеральной таможенной службы по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, а также о внесении в них изменений; 4) вносит в Федеральную таможенную службу предложения о внесении изменений в противоречащие законодательству Российской Федерации акты и решения Службы по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров. 8. По результатам осуществления контроля Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации: 1) информирует в установленном порядке Министерство финансов Российской Федерации о выявленных в ходе контроля случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, а также о принятых в отношении указанных случаев мерах, включающих в себя: разработку и принятие нормативных правовых и иных актов по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; приостановление либо отмену противоречащих законодательству Российской Федерации актов и решений Федеральной таможенной службы по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; 2) совместно с Министерством финансов Российской Федерации разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; 3) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о разработке нормативных правовых и иных актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; 4) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в противоречащие законодательству Российской Федерации акты и решения Федеральной таможенной службы по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров. 9. При выявлении случаев неисполнения либо ненадлежащего исполнения таможенными органами нормативных правовых и иных актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации совместно принимают решения о: 1) поручении Федеральной таможенной службе проведения служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших неисполнение либо ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, с целью привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности; 2) внесении в Федеральную таможенную службу предложений о проведении таможенной ревизии; 3) направлении соответствующих материалов в компетентные органы для дальнейшего расследования. Принятие таких решений осуществляется путем направления министерством, выявившим случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения указанных актов, соответствующих предложений министерству, в полномочия которого входит совместное осуществление контроля. 10. В целях обеспечения эффективности контроля, а также в целях рассмотрения возникших в результате осуществления контроля вопросов межведомственного характера Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке создается межведомственная комиссия. |