О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2004 ГОД (Редакция на 17.05.2005) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 декабря 2003 г. N 1109-ПП (ЮИАИ) Система управления Правительства Москвы городом на основе четко поставленных приоритетов и программно-целевых подходов обеспечила динамичное социально-экономическое развитие столицы. Все основные показатели и задания Программы Правительства Москвы на 2003 год выполнены. Индекс выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики (квартальный показатель, характеризующий внутригодовую динамику ВРП) за январь - сентябрь т.г. составил к соответствующему периоду прошлого года 110,8%. Темп роста промышленного производства в Москве за 11 месяцев т.г. составил 109,8%, по кругу крупных и средних предприятий - 110,1%, объем инвестиций в основной капитал - 106,2%, товарооборот розничной торговли - 104,4%. Среднемесячная заработная плата росла темпами, превышающими рост инфляции (за январь - октябрь т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 27,9%, инфляция - на 13,5%). Существенно повысилась оплата труда работников здравоохранения, образования, других бюджетных учреждений. С 1 сентября на 30% повышены городские доплаты к месячной тарифной ставке работающим в бюджетных организациях, подведомственных Правительству Москвы. Трижды повышался размер доплат к пенсиям: в мае и августе - по 70 рублей, в ноябре - на 100 рублей. Дифференцированные доплаты получали около 2 млн. пенсионеров. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась на 9%. Осуществление мер поддержки малого бизнеса позволило создать более 20 тыс. новых рабочих мест. Численность зарегистрированных безработных на конец года составила 0,6% от экономически активного населения города. Инвестиционная программа 2003 года имела социальную направленность. Из общего объема капитальных вложений 46% всех городских инвестиций направлено на строительство объектов социальной сферы, что позволило в полном объеме выполнить задания Программы по жилищному строительству, развитию образования, улучшению медицинского и социального обслуживания. Ожидается ввод в эксплуатацию 4700 тыс. кв. м общей площади жилых домов. Построено 17 общеобразовательных школ, 6 блоков начальных классов, 25 детских дошкольных учреждений, 5 поликлиник, 2 подстанции скорой медицинской помощи, 2 больницы, пристройка к больнице N 3 в Зеленограде, 4 плавательных бассейна, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, завершена реконструкция кровли бассейна спорткомплекса "Олимпийский". Завершена реконструкция и строительство первой очереди Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, картинной галереи, художественной школы, здания театра "Луны", библиотеки фонда "Русское зарубежье", павильонов "Слоновник", "Полярный мир" и "Ластоногие" Московского зоопарка. Введены в эксплуатацию линия традиционного метрополитена на участке "Киевская" - "Парк Победы" и линия легкого метро в районе Южное Бутово. Завершено строительство участка первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы "Тимирязевская" - "Экспоцентр". Завершен монтаж технологических линий на мусоросжигательных заводах в промзоне "Руднево" и на Алтуфьевском шоссе. Начато строительство Юго-Западной водопроводной станции с применением новейших технологий подготовки питьевой воды. Открыто 1179 объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг. Отрасли городского хозяйства и население бесперебойно обеспечивались всеми видами ресурсов, товаров и услуг. Выполнены работы по ремонту 11,9 млн. кв. м дорожных покрытий. Приведено в порядок 18508 подъездов жилых домов, комплексно благоустроено 4868 дворовых территорий. Созданы условия и разработан комплекс мер для дальнейшего конструктивного взаимодействия с национально-культурными автономиями и общественными объединениями. Получил активное развитие второй этап реализации программы "Москва на пути к культуре мира". Заключено 34 договора и соглашения с правительствами зарубежных стран и мэриями городов, включая страны, регионы и города СНГ и Балтии. Выполнялись обязательства в рамках ранее подписанных договоров, соглашений о международных и межрегиональных связях и протоколов о сотрудничестве. Стабильный рост всех отраслей экономики города обеспечил необходимые налоговые и имущественные поступления для финансирования предусмотренных Программой социальных и экономических мероприятий. Вместе с тем в городе увеличилось количество целевых программ, по которым комплексы городского управления не обеспечивают координацию работ и сбалансированность их финансового обеспечения. Не завершено формирование системы регистрации городских контрактов и закупок по городскому заказу. Имеют место случаи необоснованного внесения предложений по проведению закрытых конкурсов на размещение городских заказов. Не создана необходимая конкурентная среда для выполнения работ по эксплуатации жилого фонда и внутренних инженерных систем и другим работам в жилищно-коммунальном хозяйстве. Не завершена работа по созданию системы нормирования расходов бюджета в комплексах городского хозяйства и социальной сферы. В ходе реализации инвестиционных программ города не удалось обеспечить опережающую инженерную подготовку районов реконструкции ветхого пятиэтажного фонда, разработку проектно-сметной документации на районы реконструкции и, как следствие, обеспечить ритмичный ввод жилых домов в течение года по городскому заказу. Не получила должного развития система ипотечного кредитования жилищного строительства. Население не может воспользоваться ипотечными кредитами в связи с высокой стоимостью заемных средств. В целях сохранения высоких темпов развития отраслей экономики и социальной сферы и обеспечения дальнейшего роста благосостояния населения города Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу Правительства Москвы на 2004 год (приложение 1). 2. Утвердить: 2.1. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2004 году (приложения 2, 3). 2.2. Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2004 год (приложение 4). 2.3. Финансовое обеспечение Адресной инвестиционной программы города Москвы в 2004 году (за счет всех источников финансирования) (приложение 5). 2.4. Задание по доходам от управления имуществом на 2004 год (приложение 6). 2.5. Уточненные показатели развития государственных унитарных предприятий города Москвы за 2003 год и прогноз на 2004 год (приложение 7). 2.6. Мероприятия по повышению эффективности управления городским имуществом на 2004 год (приложение 8). 2.7. Основные требования к содержанию среднесрочных программ приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы (приложение 9). 2.8. Основные показатели по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве в 2004 году (приложения 10, 11). 2.9. Перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета в 2004 году (приложение 12). 2.10. Мероприятия по охране окружающей природной среды на 2004 год (приложение 13). 3. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам административных округов города Москвы: 3.1. Разработать до 1 февраля 2004 года мероприятия по обеспечению выполнения показателей и заданий Программы Правительства Москвы на 2004 год в установленных объемах. 3.2. Направить в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 30 марта 2004 года итоговые данные о выполнении Программы Правительства Москвы за 2003 год. Представить информацию о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2004 год соответственно за полугодие - до 1 августа и предварительную по итогам года - до 15 ноября 2004 года. 4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основе обобщения полученной информации представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2004 год соответственно в августе и декабре 2004 года. 5. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам административных округов города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и Департаментом финансов города Москвы активизировать работу по ликвидации всех видов задолженности по платежам в бюджет города Москвы. 6. Руководителям комплексов городского управления, департаментам, комитетам, главным управлениям и управлениям в месячный срок подготовить и представить в Департамент финансов города Москвы предложения по минимизации бюджетных расходов и сокращению непроизводственных затрат с целью экономии финансовых средств и постепенной ликвидации планового объема дефицита бюджета города в 2004 году. 7. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы по согласованию с отраслевыми комплексами управления города Москвы подготовить до 1 октября 2004 года и представить на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы порядок финансирования расходов бюджета при казначейском методе его исполнения, включая перечень документов, необходимых для обоснования проведения платежей с целью упрощения процедур и сокращения сроков оформления. 8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы подготовить и провести конкурс на право выполнения работ по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом второй очереди (главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств). 9. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы разрешить направлять средства, поступающие от возврата ранее предоставленных предприятиям и организациям промышленности бюджетных кредитов, на кредитование развития промышленных производств в порядке, установленном бюджетным законодательством. 10. Префектам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы в целях сокращения недоремонта жилищного фонда обеспечить: - направление экономии средств, полученной в результате конкурсного отбора подрядчиков, на выполнение дополнительных объемов ремонтных работ; - привлечение средств собственников и владельцев нежилых помещений, расположенных в жилых домах, находящихся в общей собственности или владении физических и юридических лиц, для капитального и текущего ремонта мест общего пользования жилых домов, их несущих конструкций, механического, электрического, санитарно-технического оборудования, инженерных сетей, систем и устройств; - увеличение объемов работ за счет направления в установленном порядке на капитальный ремонт жилищного фонда дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения городского бюджета. 11. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 11.1. В двухнедельный срок довести до государственных заказчиков-инвесторов уточненные лимиты капитальных вложений на 2004 год, финансируемые из средств городского бюджета, и перечни строек с обязательным выделением лимитов финансирования капитальных вложений, предусмотренных в Законе города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год". 11.2. Предусмотреть при доведении до сведения исполнителей в Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2004 год объемы работ, подлежащие выполнению в декабре 2004 года, с оплатой их за счет свободного остатка средств, образующегося в бюджете города на 1 января 2005 года в размере 5 млрд. руб. 12. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы до 1 февраля 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о поадресном выполнении инвестиционной программы и исполнении доходов и расходов Целевого бюджетного инвестиционного фонда за 2003 год. 13. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам административных округов города Москвы: 13.1. Обеспечить строго целевое использование подведомственными организациями и учреждениями финансовых ресурсов на реализацию заданий и мероприятий Программы Правительства Москвы на 2004 год, концентрацию их на приоритетных направлениях, в том числе по комплексной застройке территории города, реконструкции кварталов пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилищного фонда, реконструкции центра, выполнению мероприятий по дорожно-мостовому строительству и охране окружающей среды. 13.2. Провести инвентаризацию кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2004 года по расходам, финансируемым из бюджета города Москвы, и до 20 апреля 2004 года представить в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень объектов и затрат с объемами кредиторской задолженности, подтвержденной актами выверки с заказчиками и исполнителями, с указанием причин образования задолженности (пообъектно) и мер по ее ликвидации. 14. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам административных округов города Москвы, государственным заказчикам-инвесторам запретить: 14.1. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы распорядительные документы по вопросам, требующим выделения средств сверх установленных в приложениях 4, 5 к настоящему постановлению. 14.2. Вносить предложения по включению в Адресную инвестиционную программу города Москвы вновь начинаемых объектов, не обеспеченных утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией. 14.3. Заключать договоры на выполнение работ по городскому заказу сверх установленных в приложениях 4, 5 к настоящему постановлению объемов капитальных вложений. 15. Государственным заказчикам-инвесторам: 15.1. На основе фактического пообъектного исполнения заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы 2003 года до 15 февраля 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по уточнению заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2004 год в автоматизированном режиме и унифицированном формате с выделением отдельной строкой объемов капитальных вложений, обеспеченных лимитами финансирования, предусмотренных в Законе города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год". 15.2. В случае необходимости включать в течение года объекты в Адресную инвестиционную программу города Москвы в пределах ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в ведомственной структуре расходов, утвержденной Законом города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год". 15.3. Обеспечить своевременное проведение инвестиционных конкурсов и подрядных торгов на строительство вновь начинаемых объектов городского заказа с формированием предельной договорной цены в текущем уровне цен только на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной и тендерной документации в строгом соответствии с Законом города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе". 15.4. В пообъектных титульных списках на 2004 год и последующие годы указывать твердую договорную цену строительства объектов в текущем уровне цен, зафиксированную по результатам проведения конкурсов (торгов). Достигнутую в ходе проведения конкурсов экономию бюджетных средств направлять на увеличение объемов строительства задельных объектов в установленном порядке. 15.5. Ежемесячно (до 15 числа) представлять в электронном виде в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы сведения об объемах выполненных и оплаченных работ по объектам Адресной инвестиционной программы с выделением объемов капитальных вложений, обеспеченных лимитами финансирования, предусмотренных в Законе города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год". 16. Принять предложения Комплекса экономической политики и развития города Москвы о привлечении в ходе исполнения бюджета дополнительно 8 млрд. руб. за счет инвестиционных конкурсов по жилищному строительству с направлением из них 2,5 млрд. руб. на финансирование задельных жилых домов для решения общегородских социальных задач и 5,5 млрд. руб. на финансирование дефицита Адресной инвестиционной программы города Москвы 2004 года. 17. В целях реализации пункта 16 настоящего постановления: 17.1. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы совместно с префектами административных округов города Москвы в двухнедельный срок внести на рассмотрение Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов предложения по выделению дополнительных участков для проведения конкурсов инвесторов по жилищному строительству в объеме, обеспечивающем строительство не менее 1500 тыс. кв. м, и до 1 марта 2004 года обеспечить разработку исходно-разрешительной документации на указанный объем. 17.2. Департаменту имущества города Москвы и Департаменту земельных ресурсов города Москвы предварительно определить имеющиеся обременения земельных участков и подготовить предложения по их снятию с целью исключения практики предоставления обремененных земельных участков и строений. 17.3. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, СГУП по продаже имущества города Москвы запретить: - проведение операций по распоряжению правами города Москвы на объекты (части объектов) недвижимого имущества города Москвы, строительство и реконструкция которых в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и решениями Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов должны осуществляться инвесторами, определяемыми на конкурсной или аукционной основе; - приватизацию объектов нежилого фонда (их частей) способами, не предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". 18. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам административных округов города Москвы, государственным заказчикам-инвесторам на основе заданий, утвержденных настоящим постановлением, и лимитов капитальных вложений представить до 15 февраля 2004 года в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по продлению срока действия или приостановлению действия ранее принятых постановлений, распоряжений и других правовых актов Правительства Москвы по реализации отраслевых и территориальных программ, в том числе по их количественному сокращению и укрупнению, развитию отдельных отраслей и решению других проблем в целях приведения предусмотренных ими мероприятий и заданий в соответствие с реальными возможностями города. 19. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям государственных заказчиков-инвесторов: 19.1. До 1 марта 2004 года внести в порядке, установленном Законом города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год", уточнения в Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2004 год, в пределах лимитов финансирования капитальных вложений, предусмотренных в бюджете 2004 года, а также предложения по уточнению сроков реализации заданий по постановлениям и распоряжениям согласно пункту 18 настоящего постановления. 19.2. При определении лимитов капитальных вложений по объектам Адресной инвестиционной программы города Москвы, уточненной с учетом итогов фактического выполнения программы за 2003 год, высвободившиеся лимиты капитальных вложений в первую очередь направлять на финансирование строительства задельных объектов. 20. Департаменту финансов города Москвы: 20.1. Направить из свободного остатка средств, образовавшегося на 1 января 2004 года при исполнении бюджета города, 1,3 млрд. руб. на финансирование Адресной инвестиционной программы города Москвы 2004 года. 20.2. При внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" увеличить расходы по разделу "Капитальные вложения" на 9,3 млрд. руб. за счет дополнительных доходов бюджета (пп. 16 и 20.1), а также учесть уточненное распределение бюджетных ассигнований по капитальным вложениям в отраслевом разрезе (приложение 5). 21. Руководителю Комплекса экономической политики и развития, Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы поручить в ходе исполнения бюджета внести предложения по дополнительным источникам финансирования расходов инвестиционных программ в объеме 2,6 млрд. руб. (приложение 4). 22. Москомархитектуре совместно с заказчиками, подведомственными и другими проектными организациями обеспечить разработку и утверждение в срок до 1 июля 2004 года проектно-сметной документации на объекты программы 2005 года. 23. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы с учетом предложений префектур административных округов города Москвы по результатам анализа практики (в том числе негативной) реализации инвестиционных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов нежилого фонда до 1 июля 2004 года подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения по совершенствованию нормативных актов, регулирующих имущественные отношения города с привлекаемыми инвесторами. 24. Региональной энергетической комиссии города Москвы учитывать в 2004 году в инвестиционной составляющей тарифов на энергоресурсы объемы работ, необходимые для реализации программ строительства объектов по городскому заказу, перечни которых согласовывать с Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 25. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы консолидировать средства компенсационного озеленения всех административных округов в объеме 40% для финансирования наиболее актуальных для города объектов озеленения с последующим отражением их в инвестиционной программе. 26. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с комплексами городского управления, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, префектурами административных округов и управами районов города Москвы осуществить организационное и финансовое обеспечение программы мероприятий по охране окружающей природной среды на 2004 год (приложение 13) за счет и в пределах сметы Целевого бюджетного экологического фонда и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию инвестиционной программы, и контроль за своевременным и полным выполнением утвержденных заданий программы отраслевыми органами управления, предприятиями и организациями города. 27. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений - государственным заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы: 27.1. До 15 февраля 2004 года отчет о выполнении городских целевых программ в 2003 году по прилагаемой форме (приложение 14), а также предложения по продлению срока действия или приостановлению действия ранее принятых нормативных актов Правительства Москвы по реализации отраслевых и территориальных программ в целях приведения предусмотренных ими мероприятий в соответствие с реальными результатами, достигнутыми в 2003 году, и лимитами финансирования на предстоящий год. 27.2. До 1 апреля 2004 года согласованную с Департаментом финансов города Москвы заявку на выделение средств для реализации программ в 2005 году. 27.3. До 1 сентября 2004 года отчет об ожидаемом выполнении городских целевых программ в 2004 году. 28. Департаменту экономической политики и развития города Москвы провести обобщение отчетных данных городских целевых программ в 2003 году до 1 марта 2004 года для обоснованного формирования проекта Перечня городских целевых программ, предлагаемых к финансированию на 2005 год. 29. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений - государственным заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ принять к сведению, что в Перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию на планируемый 2005 год, включаются вновь разработанные программы, утвержденные до 1 апреля 2004 года. 30. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы на основании среднесрочного прогноза социально-экономического развития города разработать и до 1 марта 2004 года представить на утверждение Мэра Москвы Перспективный финансовый план города Москвы на 2005-2007 годы. 31. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений исходя из показателей Перспективного финансового плана города Москвы на 2005-2007 годы (п. 30) до 1 октября 2004 года: - внести уточнения в действующие целевые программы города Москвы (далее - Программы), увязав их с финансовыми возможностями бюджета и пересмотрев при необходимости утвержденные ими планы мероприятий; - сократить количество Программ, предусмотрев концентрацию финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города, распределить ресурсное обеспечение Программ по годам исполнения и видам источников. 32. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы провести работу по защите в первом полугодии 2004 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации предложений города по внесению изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, учитывающих особенности местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. 33. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы совместно с руководителями комплексов городского управления, департаментам города Москвы, комитетам, главным управлениям и управлениям в январе 2004 года разработать план мероприятий для представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации проектов законов и иных актов по: - совершенствованию промышленной политики; - развитию и поддержке ипотечного кредитования как эффективного механизма привлечения средств граждан для финансирования строительства жилья; - совершенствованию налогообложения и стимулированию развития малого бизнеса; - совершенствованию межбюджетных отношений в увязке с возложенными на регионы расходными полномочиями; - стимулированию развития и расширению налогооблагаемой базы регионов-доноров. 34. Департаменту имущества города Москвы в двухмесячный срок внести на утверждение Правительства Москвы порядок согласования государственными унитарными предприятиями с органами исполнительной власти города Москвы крупных сделок, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 35. Департаменту имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов в I квартале 2004 года в целях оптимизации структуры нежилого фонда и обеспечения выполнения задания, установленного Законом города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год", определить объемы нежилого фонда, предполагаемого к продаже в 2004 году, в процентном, натуральном и стоимостном выражении. 36. Управлению информатизации города Москвы обеспечить в I квартале 2004 года подготовку и представление в Правительство Москвы проекта плана по реализации программы "Электронная Москва" на 2004 год. 37. Московскому городскому комитету государственной статистики и Департаменту экономической политики и развития города Москвы во втором полугодии 2004 года подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы "О подготовке к проведению в городе Москве Всероссийского сплошного статистического обследования (переписи) индивидуальных предпринимателей". 38. Признать утратившим силу пункт 24 постановления Правительства Москвы от 03.06.2003 N 413-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на 3-летний период, проекте Адресной инвестиционной программы города Москвы и перечне городских целевых программ, предлагаемых к бюджетному финансированию в 2004 году" в связи с уточнением показателей развития государственных унитарных предприятий города Москвы за 2003 год согласно пункту 2.5 настоящего постановления. 39. Контроль за выполнением соответствующих разделов Программы Правительства Москвы на 2004 год возложить на руководителей комплексов городского управления. Общий контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 30 декабря 2003 г. N 1109-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1109-ПП ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2004 ГОД I. Основные результаты выполнения Программы за 2003 год Система управления городом Правительства Москвы, выстроенная на основе четко поставленных приоритетов и программно-целевых подходов, обеспечила динамичное социально-экономическое развитие столицы. В 2003 году за счет средств бюджета выполнялись 64 городские целевые программы. ----------------------------------------------------------------- |Показатели |11 мес. 2003 г. в %| | |к 11 мес. 2002 г. | |-------------------------------------------|-------------------| |Объем промышленной продукции | 109,8 | |-------------------------------------------|-------------------| |Объем инвестиций в основной капитал | 106,2 | |-------------------------------------------|-------------------| |Среднемесячная номинальная заработная плата| 127,9 | |(10 мес. 2003 г. к 10 мес. 2002 г.) | | |-------------------------------------------|-------------------| |Оборот розничной торговли | 104,4 | ----------------------------------------------------------------- Осуществлялся комплекс мероприятий по поддержке промышленности, науки, малого бизнеса, способствующий восстановлению и развитию промышленного и научного потенциалов города, его модернизации, расширению производства и реализации конкурентоспособной продукции, повышению технического уровня производства, созданию новой импортозамещающей, экспортоориентированной, наукоемкой и высокотехнологичной продукции, а также обеспечению занятости населения и увеличению поступлений налоговых платежей в городской бюджет. Эффективность предоставленных малому предпринимательству финансовой поддержки, льгот по аренде земли и нежилых помещений, обеспечения оборудованием через механизмы лизинга оценивается созданием 20 тысяч новых рабочих мест. В малом бизнесе трудится более 30% занятого населения. Численность безработных на конец года составила 0,6% экономически активного населения города. Рост объемов производства и строительно-монтажных работ позволил увеличить среднемесячную заработную плату и доходы населения темпами, опережающими темпы инфляции. За 10 месяцев т.г. при инфляции 13,5% заработная плата увеличилась на 27,9%, доходы на 45,9%. Особое внимание уделялось повышению заработной платы работников социальной сферы и доходов пенсионеров. Начата реализация схемы поэтапного приближения городского минимума оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного москвича, устанавливаемому Правительством Москвы. В 2003 году в организациях социальной сферы, подведомственных Правительству Москвы, минимальный размер оплаты труда составил с 1 января 1500 рублей и с 1 октября 1800 рублей. Предусмотренные в бюджете города средства на оплату труда работников отраслей социальной сферы позволили повысить с 1 сентября на 30% городские доплаты к месячной тарифной ставке работающим в бюджетных организациях, подведомственных Правительству города, с 1 октября - на 33% размер ЕТС по оплате труда работников бюджетных организаций. В 2003 году трижды увеличивались городские доплаты неработающим пенсионерам и пенсионерам, занятым на отдельных низкооплачиваемых должностях, в мае и августе - на 70 рублей, в ноябре - на 100 рублей. Из бюджета города на выплату доплат направлено 16,9 млрд. рублей, что на 37% больше, чем в 2002 году. Дифференцированные доплаты получали 1,95 млн. пенсионеров. Полностью выполнены мероприятия Программы по жилищному строительству, развитию медицины, образования, социального обслуживания, улучшению в городе экологической обстановки. ------------------------------------------------------------------ |Мероприятия Программы |Задание |Выполнение | |-------------------------|------------------|-------------------| |Комплексная программа |111,2 млрд. |112,1 млрд. рублей,| |мер социальной защиты |рублей, в т.ч. |в т.ч. 108,2 млрд. | | |107,3 млрд. руб. |руб. городской | | |городской бюджет |бюджет | |-------------------------|------------------|-------------------| |Ввод в эксплуатацию общей|4500 тыс. кв. м |4700 тыс. кв. м | |площади в жилых домах | | | |-------------------------|------------------|-------------------| |Строительство объектов |4 поликлиники, |5 поликлиник, 2 | |здравоохранения |хоспис, |подстанции скорой | | |2 подстанции |помощи, 2 больницы | | |скорой помощи |на 210 коек | |-------------------------|------------------|-------------------| |Строительство школ |15 школ + 7 БНК |17 школ + 6 БНК | |и блоков начальных | | | |классов | | | |-------------------------|------------------|-------------------| |Строительство детских |17 |25 | |дошкольных учреждений | | | |-------------------------|------------------|-------------------| |Открытие спортивных |4 бассейна, |4 бассейна, 2 ФОК, | |учреждений, строительство|2 ФОК, каток |каток, | |объектов для массовых | |универсальное | |занятий физкультурой | |спортсооружение из | |и спортом | |быстровозводимых | | | |конструкций | |-------------------------|------------------|-------------------| |Реализация мероприятий |4 млрд. руб. |4,9 млрд. руб. | |программы "Мой двор, мой | | | |подъезд" | | | ------------------------------------------------------------------ Завершены реконструкция и строительство 1-й очереди Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, картинной галереи И. Глазунова, художественной школы, здания театра "Луны", первого пускового комплекса библиотеки фонда "Русское зарубежье". Продолжались работы по реконструкции и строительству Московского планетария, Музея-заповедника "Коломенское", Московского зоопарка, ряда объектов здравоохранения и физкультуры. Замкнуто 3-е транспортное кольцо. Открыто движение на участках от Нижегородской улицы до шоссе Энтузиастов и от шоссе Энтузиастов до Спартаковской площади. Введены в эксплуатацию линия традиционного метрополитена на участке "Киевская" - "Парк Победы" и линия легкого метро в район Южное Бутово. Завершено строительство первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы от станции метро "Тимирязевская" до "Экспоцентр". На эксплуатацию жилищного фонда направлено около 15 млрд. рублей бюджетных средств, на капитальный ремонт - около 8,6 млрд. руб. Отремонтировано более 1,2 млн. кв. м стальной и мягкой кровли, заменено и модернизировано более 3,2 тыс. лифтов, благоустроено около 5 тыс. дворовых территорий жилищного фонда, приведено в порядок 18,5 тыс. подъездов жилых домов. Осуществлен ремонт 11,9 млн. кв. м дорог. Потребности москвичей в продовольствии, товарах и услугах удовлетворялись в полном объеме. В целях бесперебойного снабжения в городе постоянно поддерживались страховые запасы продовольствия. Приоритетность закупок продовольствия в регионах России, поддержка инвестиционных проектов производителей и оптового звена города обеспечили рост поставок продуктов питания отечественного производства на московский рынок и создание устойчивой производственно-сырьевой базы города. Проведение стабилизационных операций в форме организованного выпуска из городского резерва зерна и масла животного позволило сдержать цены на пшеничную муку, хлеб и сливочное масло. Созданы условия для увеличения сети магазинов "шаговой" доступности. В городе открыто 1179 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, более 70 магазинов-дискаунтов, предоставляющих скидки своим покупателям. Особое внимание уделялось обслуживанию инвалидов и участников ВОВ, для них работало более 300 аккредитованных предприятий, предоставляющих 10% скидки на товары потребительской корзины. На финансирование правоохранительных органов направлено 5,31 млрд. рублей, в том числе на укрепление материальной базы правоохранительных органов 469 млн. рублей. Практически завершены работы по выдаче и замене паспортов гражданина СССР на паспорта гражданина Российской Федерации. Заключено 34 договора и соглашения с правительствами и мэриями зарубежных стран и городов, включая страны, регионы и города СНГ и Балтии. Выполнены обязательства в рамках ранее подписанных договоров, соглашений о межрегиональных и международных связях и протоколов о сотрудничестве. Рост экономики создал базу для увеличения поступлений в городской бюджет с 281,9 млрд. рублей в 2002 году до 320,6 млрд. рублей в 2003 году, в том числе за счет городской собственности с 20,8 млрд. рублей до 32,3 млрд. рублей. Это позволило в полном объеме профинансировать все социальные и инвестиционные мероприятия, предусмотренные Программой на текущий год. II. Базовыми задачами, на решение которых направлена Программа Правительства Москвы на 2004 год, являются укрепление экономического фундамента города и собственного финансового потенциала с целью устойчивого повышения уровня жизни москвичей Мероприятия и задания Программы определены на основе обязательств городских властей перед москвичами, городских целевых программ, Генерального плана развития города, финансирование которых будет обеспечиваться в соответствии с Законом "О бюджете города Москвы на 2004 год" из средств городского бюджета, внебюджетных социальных фондов и других финансовых источников. Программа составлена с учетом основных направлений развития страны, определенных Президентом России и Правительством Российской Федерации. Приоритеты социально-экономической политики Правительства Москвы в 2004 году Создание условий, способствующих динамичному росту во всех отраслях городской экономики, ускоренному техническому перевооружению и модернизации промышленного производства, активизации инновационной деятельности, активному внедрению малого бизнеса в жилищно-коммунальное хозяйство, экологию, малую энергетику. Поддержка предприятий оборонно-промышленного комплекса, в т.ч. путем размещения заказов на разработку и изготовление новых видов машин и оборудования для городского хозяйства. Создание условий для устойчивого наполнения городского бюджета в целях обеспечения стабильного финансирования социальных и инвестиционных программ. Обеспечение эффективного управления городом и городскими финансами, укрепление дисциплины платежей и расходования средств. Поэтапное внедрение системы формирования нормативов финансовых затрат на работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому заказу. Реализация мер, направленных на опережающий рост доходов населения, в первую очередь, работников социальной сферы города, по сравнению с инфляцией. Обеспечение доступности и должного качества базовых социальных услуг, в первую очередь, медицинского обслуживания, образования, социального обеспечения. Укрепление продовольственной независимости за счет интеграции предприятий продовольственного комплекса города с товаропроизводителями регионов России и формирования устойчивой сырьевой базы продовольственного снабжения Москвы. Обеспечение устойчивого снабжения москвичей высококачественными продовольственными товарами в необходимых объемах и ассортименте по доступным ценам, отвечающим платежеспособному спросу населения. Развитие системы товародвижения и материально-технической базы оптовой торговли продовольствием. Размещение нового жилищного строительства для решения общегородских социальных задач на территориях сложившейся застройки, реконструкция пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. Соответствие строящегося и реконструируемого жилья современным потребительским качествам. Развитие конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения, размещение городского заказа на конкурсной основе. Развитие улично-дорожной сети, дорожно-мостового строительства, скоростного внеуличного и наземного общественного пассажирского транспорта, дальнейшая модернизация транспортной инфраструктуры города. Обеспечение безопасности и спокойствия москвичей, правопорядка, контроля за миграционными процессами в городе. Оздоровление окружающей среды. Развитие социального и экономического партнерства, инициативы граждан, местного самоуправления. Реализация городской целевой программы "Электронная Москва". III. Для обеспечения решения приоритетных задач реализовать 49 городских целевых программ, предусматривающих мероприятия по следующим направлениям: Доходы работающих и населения. Занятость Создать условия для дальнейшего опережающего роста заработной платы, доходов населения по сравнению с ростом потребительских цен. В целях сокращения неравномерности распределения доходов между различными слоями населения установить городской минимум оплаты труда, включая тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и поощрительные выплаты, с 1 мая 2004 г. - 2000 рублей и с 1 октября 2004 г. - 2500 рублей в месяц. Среднемесячная заработная плата в городе увеличится на 20%. Продолжить работу по доведению городского минимума оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного москвича, устанавливаемого постановлением Правительства Москвы. Увеличить фонд оплаты труда работников городской социальной сферы на 41% по сравнению с 2003 годом, направив на эти цели 36,4 млрд. рублей. ----------------------------------------------------------------- |Основные мероприятия по обеспечению занятости |Показатели | |-----------------------------------------------|---------------| |Создание новых рабочих мест |21,8 тыс. мест | |-----------------------------------------------|---------------| |Трудоустройство граждан |160 тыс. чел. | |-----------------------------------------------|---------------| |Профессиональная подготовка, переподготовка, |24 тыс. чел. | |повышение квалификации | | |-----------------------------------------------|---------------| |Профориентация, профконсультирование |110 тыс. чел. | |-----------------------------------------------|---------------| |Общественные и временные работы |35 тыс. чел. | ----------------------------------------------------------------- Реализация мероприятий по сохранению стабильности в сфере занятости населения на фоне динамичного социально-экономического развития обеспечит уровень регистрируемой безработицы не выше 0,8% от численности экономически активного населения. В реализации политики занятости в 2004 году приоритетными определить меры, направленные на развитие человеческих ресурсов. Предусмотреть постепенный переход на непрерывное профессиональное обучение, обеспечивающее повышение конкурентоспособности и трудовой мобильности москвичей. Особое внимание уделить развитию системы обеспечения занятости наиболее уязвимых категорий граждан, не имеющих работы и испытывающих трудности при ее поиске. Промышленность, наука, малый бизнес В соответствии с мероприятиями Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2004-2006 гг. реализовать меры, стимулирующие рост инвестиций, техническое перевооружение базовых для города производств, расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств, выпуск импортозамещающей и экспортоориентированной продукции. Созданные условия обеспечат рост промышленного производства в 2004 году на 8-9%. ------------------------------------------------------------------ |Бюджетная поддержка промышленного комплекса |2906,2 млн. руб.| |-----------------------------------------------|----------------| | В том числе лимит бюджетного кредитования |1863 млн. руб. | |-----------------------------------------------|----------------| |Фундаментальные исследования и содействие |1146 млн. руб. | |научно-техническому прогрессу | | ------------------------------------------------------------------ В целях сохранения стабильного положения промышленных предприятий, рабочих мест и недопущения случаев перепрофилирования промышленного сектора города продолжить работу по защите их имущественных прав и производственных интересов. Обеспечить дальнейшее развитие использования механизмов привлечения инвестиций в промышленность на основе частичной оплаты бюджетом города процента за банковский кредит, привлекаемый организациями промышленности, а также через фондовый рынок на основе оплаты части купонных выплат по облигационным займам, выпускаемым предприятиями. В целях финансового оздоровления предприятий промышленного комплекса города проводить диагностику предприятий, разработку бизнес-планов финансового оздоровления и их реализацию. По результатам мониторинга финансово-экономического состояния предприятий, формирующих экономический потенциал и обеспечивающих продовольственную безопасность города, осуществить меры по их финансовому оздоровлению и предупреждению банкротства. В целях развития оборонно-промышленного комплекса и его дальнейшей интеграции в решение актуальных задач городского хозяйства, в т.ч. в энергетике, ресурсосбережении, экологии и здравоохранении, предприятиям оказать бюджетную поддержку в форме льготных кредитов и компенсации части процентной ставки по привлекаемым коммерческим кредитам. В рамках городской Программы развития науки и технологий в интересах Москвы осуществить финансовую поддержку крупных проектов, направленных на реализацию программ создания новых образцов современных электронных интегральных схем; разработки и внедрения в медицинскую практику методов гипертермии для лечения онкологических и других заболеваний; разработки автоматизированного аппаратно-программного комплекса диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний методами интервенционной кардиангиологии; использования на транспорте альтернативных видов топлива, создания промышленно-экспериментальной озонаторной установки, создания промышленной технологии выпуска генно-инженерного инсулина человека и рекомбинантных белков. В целях улучшения финансового состояния промышленных предприятий города принять в собственность ведомственный жилищный фонд общей площадью 850 тыс. кв. метров. Для обеспечения потребительского спроса отраслей городского хозяйства продолжить работу по реализации инвестиционных проектов: организации литейно-прокатного производства в городе Ярцево Смоленской области с целью выпуска литейных заготовок и сортового металлопроката; развития производства низкопольной автобусной и троллейбусной техники на базе ОАО "Тушинский машиностроительный завод" и ОАО "Тушино-Авто"; перебазирования объектов АМО ЗИЛ и его дочерних предприятий с территории Нагатинской поймы для реализации проекта создания технопарка "Нагатино-ЗИЛ". В целях удовлетворения потребностей москвичей увеличить выпуск на предприятиях города основных видов пищевой продукции с одновременным расширением ассортимента детского, лечебного и лечебно-профилактического питания. Для продвижения товаров московских предприятий на московский и региональный рынки организовать проведение в регионах Российской Федерации 12 выездных ярмарок товаров московских предприятий и 10 ярмарок регионов в административных округах города. Провести пятый международный форум "Высокие технологии XXI века", десятую Московскую промышленную выставку-ярмарку, шестой Большой московский фестиваль пива. В целях развития, масштабного использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни москвичей, эффективность и открытость городского управления городской целевой программой "Электронная Москва", предусмотреть мероприятия, направленные на решение задач информатизации всех уровней городского управления и интеграцию введенных в промышленную эксплуатацию информационных ресурсов и систем г. Москвы. Продолжить реализацию проекта "Социальная карта москвича". Завершить массовую эмиссию социальных карт, расширить сеть и усовершенствовать технологию обслуживания держателей социальных карт. Обеспечить дальнейшее формирование, ведение и модернизацию Единого реестра социальных льготников города Москвы. Социальные карты получат москвичи, состоящие на учете в органах социальной защиты населения, льготные категории, не учитывающиеся в органах социальной защиты населения, а также лица, не относящиеся к льготным категориям, с обеспечением использования банковского приложения карт. Основные мероприятия, направленные на поддержку устойчивого развития малого предпринимательства, обеспечат создание 12 тыс. новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений от деятельности малого бизнеса на 2-3% в сопоставимых ценах. ----------------------------------------------------------------- |Малое предпринимательство | |---------------------------------------------------------------| |Финансовая поддержка |1200 млн. руб. | |--------------------------------------------|------------------| |В том числе на: | | |--------------------------------------------|------------------| |подготовку и переподготовку кадров |131 млн. руб. | |--------------------------------------------|------------------| |поддержку обеспечения оборудованием |105 млн. руб. | |через механизмы лизинга | | ----------------------------------------------------------------- Для предприятий малого предпринимательства, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства, сохранить льготы по аренде земли и нежилых помещений. В целях эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города и субъектов малого предпринимательства продолжить работу по внедрению системы "одного окна", что позволит дебюрократизировать необходимые оформительско-разрешительные процессы в исполнительных структурах. Для решения задачи повышения инвестиционной активности предпринимательского корпуса и населения провести дальнейшее обучение представителей города в хозяйственных обществах, работников отраслевых органов исполнительной власти Москвы, представителей органов управления хозяйственных обществ и сотрудников правоохранительных органов основам рынка ценных бумаг. Развитие социальной сферы Основными принципами социальной политики определены: последовательное повышение уровня жизни населения; борьба с бедностью; снижение социального неравенства; повышение эффективности предоставления социальных льгот на основе принципа адресности; сохранение доступности для всех граждан гарантированных социальных льгот. Обеспечить финансирование мероприятий и программ социальной направленности в объеме не менее 40% расходов бюджета города Москвы. Социальная поддержка населения с низкими доходами На реализацию мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы из бюджета города направить 128 млрд. рублей с ростом по сравнению с предыдущим годом на 17,7%. Сохранить все основные виды адресной социальной поддержки, установленные городскими властями для малообеспеченного населения. ------------------------------------------------------------------ |Основные мероприятия |Число |Общий объем | | |получающих |расходов | | |помощь |(млрд. руб.)| | |(тыс. чел.) | | |------------------------------------|--------------|------------| |Ежемесячные доплаты малообеспеченным| 172,4 | 0,74 | |семьям с детьми | | | |------------------------------------|--------------|------------| |Ежемесячные доплаты к пенсиям | 1950 | 19,96 | |из городского бюджета | | | |------------------------------------|--------------|------------| |Сохранение льгот по оплате жилищно- | 3088 | 5,6 | |коммунальных услуг и услуг связи | | | |------------------------------------|--------------|------------| |Выплаты жилищных субсидий |426 тыс. семей| 3,2 | |малообеспеченным семьям | | | |------------------------------------|--------------|------------| |Льготное лекарственное обеспечение | 1700,0 | 4,16 | ------------------------------------------------------------------ В рамках подготовки к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне осуществить дополнительные меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов: увеличить компенсационные выплаты за неиспользованные санаторно-курортные путевки в 3,2 раза, на транспортные услуги - в 1,5 раза, на бензин - в 1,9 раза, освободить инвалидов и участников Великой Отечественной войны от оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с полной потребностью инвалидам и участникам Великой Отечественной войны с учетом медицинских показаний предоставить автомобили улучшенной модификации. Товары длительного пользования получат 8 тыс. остро нуждающихся человек. Для ветеранов Великой Отечественной войны приобрести дополнительно 13,8 тыс. санаторно-курортных путевок. Предусмотреть материальную помощь нуждающимся ветеранам на оплату сложных операций, дорогостоящих лекарств. Особое внимание уделить поддержке семей с несовершеннолетними детьми, помощи гражданам старшего поколения, студентам и молодежи, мерам по социальной реабилитации и поддержке инвалидов. В рамках реализации Закона города Москвы "О молодежи" из бюджета города на рождение первого ребенка молодой семье предусмотреть выплату единовременного пособия в 5-кратном размере прожиточного минимума, второго ребенка - в 7-кратном размере, третьего ребенка - в 10-кратном размере. На развитие учреждений социальной защиты населения направить из бюджета города средства в объеме 712,14 млн. рублей. Ввести дом-интернат для умственно отсталых детей в Южном Бутово, социально-оздоровительный центр на ул. Б. Екатерининская, вл. 26, начать строительство спального корпуса на территории пансионата для ветеранов труда N 31 на ул. Островитянова, д. 16. Город приобретет в Московской области 230 га земли для обеспечения садовыми участками льготных категорий москвичей, 64 единицы специализированной автотехники. Осуществить проектирование подъездных автодорог протяженностью 40 км и их строительство протяженностью 69 км, мелиоративные работы на площади 437 га. Здравоохранение Гарантированная бесплатная медицинская помощь, повышение качества медицинских услуг остаются основными городскими приоритетами. В предстоящем году на предоставление москвичам медицинской помощи, профилактические мероприятия в объеме государственных гарантий из бюджета Москвы направить 30,5 млрд. рублей с увеличением по сравнению с прошлым годом на 4 млрд. рублей и из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования - 19,3 млрд. рублей с ростом на 5,1 млрд. рублей. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение определенных групп населения обеспечить финансированием из средств бюджета города в размере 4,16 млрд. рублей. В целях повышения уровня здоровья горожан, раннего выявления заболеваний реализовать мероприятия в рамках городских программ "Целевая диспансеризация населения города Москвы", "Здоровье детей", "АнтиВИЧ-СПИД". Ввести 2 поликлиники, 2 хосписа, лечебно-диагностический корпус ГКБ N 36, одну подстанцию скорой медицинской помощи. Продолжить строительство лечебно-диагностического корпуса ГКБ им. Боткина, НПЦ медицинской помощи детям с пороками развития челюстно-лицевой области, реконструкцию корпусов НИИ СП им. Склифосовского, корпусов ГКБ N 1 им. Пирогова, бюро судмедэкспертизы, роддома в г. Зеленограде, станции переливания крови в Царицыно, клинико-диагностического корпуса МНИОИ им. П.А. Герцена. Образование. Организация досуга, отдыха, детского и юношеского спорта Мероприятия по развитию и рационализации существующей сети образовательных учреждений будут реализованы в соответствии с заданиями городских целевых программ "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)", "О строительстве и реконструкции общеобразовательных школ и пристроек точечной застройки в городе Москве", "О строительстве школ-новостроек в центральной части города", "О состоянии и развитии материально-технической базы системы образования г. Москвы", "Об оснащении образовательных учреждений города Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой". ------------------------------------------------------------------ |Основные мероприятия за счет бюджетных | | |средств | | |-------------------------------------------|--------------------| |Строительство детских дошкольных |18 учреждений | |учреждений |3620 мест | |-------------------------------------------|--------------------| |Строительство школ и блоков начальных |19 школ/13170 мест | |классов |6 БНК/1650 мест | |-------------------------------------------|--------------------| |Бесплатное обеспечение учащихся |590 млн. руб. | |школьными учебниками | | |-------------------------------------------|--------------------| |Оздоровительные мероприятия для детей |1306 млн. руб. | |в период летних и зимних каникул | | |-------------------------------------------|--------------------| |Оказание помощи вузам города |500 млн. руб. | |-------------------------------------------|--------------------| |Гранты Москвы по программе "Образование" |65,1 млн. руб. | |-------------------------------------------|--------------------| |Финансирование программ обеспечения |428 млн. руб. | |образовательных учреждений компьютерной | | |техникой и учебным оборудованием | | |-------------------------------------------|--------------------| |Капитальный ремонт учреждений, |1,4 млрд. руб. | |подведомственных Департаменту | | |образования города Москвы | | ------------------------------------------------------------------ Продолжить организацию бесплатного и льготного питания учащихся общеобразовательных школ. Сохранить выплату учащимся вузов именных стипендий Мэра Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам. На эти цели направить из бюджета города не менее 159,2 млн. рублей с увеличением по сравнению с предыдущим годом на 14%. Завершить строительство крытого конькобежного центра в Крылатском, 2 универсальных спортсооружений для дворовых территорий из легких металлических конструкций и 2 физкультурно-оздоровительных комплексов. Начать строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Южном административном округе. Продолжить строительство объектов высшей школы, специального учебно-воспитательного учреждения для детей с девиантным поведением, школы-интерната для детей с заболеваниями сахарным диабетом и гемофилией, школы-интерната для детей с детским церебральным параличом. Открыть 3 детско-юношеских спортивных школы. Для привлечения подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом провести в административных округах города мероприятия по программе "Выходи во двор - поиграем". В необходимых объемах профинансировать из бюджета города оздоровительные мероприятия для детей в период школьных каникул, содержание государственных (муниципальных) учреждений по работе с детьми и подростками по месту жительства, функционирование и содержание социальных приютов, мероприятия программы "Молодежь Москвы", посвященные празднованию 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 100-летию со дня рождения В.П. Чкалова. Культура и туризм На развитие материальной базы объектов культуры Москвы выделить более 2 млрд. рублей средств бюджета города. Завершить реконструкцию и строительство первой очереди Московского театра "ET-CETERA", библиотеки им. Боголюбова, павильона для Дома фотографии, фольклорного центра Л. Рюминой. Обеспечить продолжение работ по реконструкции Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, МТКМО под руководством А. Градского, Московского планетария, развитию Московского зоопарка. В целях создания условий для приобщения юных москвичей к отечественной и мировой культуре продолжить практику бесплатного посещения организованными группами учащихся общеобразовательных школ музеев, выставочных залов и театров города, на эти цели направить 13,4 млн. рублей. Для музыкальных школ приобрести новые инструменты на сумму 24 млн. рублей. На проведение работ по модернизации публичных библиотек выделить 31,8 млн. рублей. Для дальнейшего развития инфраструктуры туризма, превращения Москвы в международный туристский центр продолжить выполнение проектно-изыскательских работ по объектам, входящим в туристско-рекреационную зону "Золотое кольцо Москвы". Разработать схему размещения гостиниц в городе Москвы до 2010 года, подготовить предложения по реконструкции и развитию многокорпусных гостиниц постройки 1950-х годов. Обеспечить участие Москвы в 18 крупных международных туристских выставках и ярмарках (в том числе в регионах России) с привлечением предприятий туристско-гостиничного комплекса города. Организовать рекламные кампании с целью продвижения Москвы как международного туристского центра, провести IV международную туристическую биржу в Гостином Дворе. Инвестиционная деятельность На реализацию заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2004 год направить финансовые ресурсы за счет средств бюджета города в объеме 68737,76 млн. рублей. Задания инвестиционной программы сформировать исходя из целевых городских программ, постановлений и распоряжений Правительства Москвы и сбалансировать с финансовыми возможностями города. Сконцентрировать средства на вводных объектах по следующим приоритетным направлениям: - комплексная реконструкция городских территорий с приоритетом на планомерную реализацию проектов реконструкции кварталов пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения; - реализация программы комплексного капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города в районах, для которых инженерное обеспечение не требует дополнительных затрат из городского бюджета; - преимущественное размещение строительства жилья социального назначения в районах сложившейся застройки и подлежащих реконструкции; - реализация коммерческих жилищных проектов за счет инвесторов на контрактной основе. Определение инвесторов по жилищному строительству на конкурсной (аукционной) основе. При этом вся коммерческая площадь должна поступать в распоряжение инвесторов, а доля города перечисляться в бюджет в денежном выражении в объемах, определенных по итогам конкурсов и аукционов; - комплексная застройка территории города; - реконструкция Центра; - дорожно-мостовое строительство, транспорт; - оздоровление окружающей среды. Строительство жилья Строительство жилья в городе будет осуществляться в соответствии с Программой жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года, с заданиями по жилищному строительству на период до 2010 года, утвержденными Правительством Москвы. Из средств бюджета города на жилищное строительство направить 24,02 млрд. рублей, в том числе 12,5 млрд. рублей, полученных при проведении конкурсов (аукционов) на право коммерческого жилищного строительства в счет компенсации затрат города на развитие социальной и инженерной инфраструктуры. Из этих ресурсов 1,5 млрд. рублей выделить на ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Центрального административного округа. При сокращении коммерческого жилищного строительства увеличить до 1186,9 тыс. кв. м объем ввода в эксплуатацию жилья, строящегося за счет бюджетных источников финансирования. В районах массового жилищного строительства Марьинский парк, Люблино, Северное и Южное Бутово, Митино и в районах реконструкции жилых домов первого периода индустриального домостроения ввести необходимое число учреждений образования, медицины, социального обслуживания, торговли и других объектов в целях предоставления населению полного набора социальных услуг. (тыс. кв. м) ------------------------------------------------------------------ |Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов - всего | 4500,0| |--------------------------------------------------------|-------| |В том числе: | | |--------------------------------------------------------|-------| |для решения общегородских социальных задач | 400,2| |--------------------------------------------------------|-------| | Из них за счет: | | |--------------------------------------------------------|-------| | городского бюджета | 400,2| |--------------------------------------------------------|-------| |для переселения жителей из сносимых домов по программе | 1168,0| |реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда | | |--------------------------------------------------------|-------| | Из них за счет: | | |--------------------------------------------------------|-------| | городского бюджета | 559,0| |--------------------------------------------------------|-------| | инвестиционных контрактов | 609,0| |--------------------------------------------------------|-------| |для бюджетных организаций и обязательств города перед | 27,2| |регионами | | |--------------------------------------------------------|-------| |для предоставления молодым семьям | 200,5| ------------------------------------------------------------------ Предоставить безвозмездные субсидии гражданам на строительство и приобретение жилья за счет средств городского бюджета в объеме 1120 млн. рублей. Программу комплексного капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города Москвы осуществлять по трем основным направлениям: капитальный ремонт, модернизация и реконструкция. Финансирование программы предусмотреть за счет средств инвесторов, определяемых на конкурсной основе. Работы вести в тех районах города, где модернизация домов несносимых серий увязана со сносом пятиэтажек первого периода индустриального домостроения и сконцентрированы мощности строительных организаций. Дорожное и транспортное строительство Для полноценного функционирования 3-го транспортного кольца в 2004 году развернуть работы по строительству транспортных развязок на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом и на пересечении улицы Сущевский Вал с Шереметьевской улицей. Начать строительство Краснопресненской автомагистрали, которая соединит Садовое кольцо и улицу Красная Пресня через Звенигородское шоссе с Новорижской трассой. Строительство новой автомагистрали позволит разгрузить Ленинградское, Волоколамское, Можайское шоссе, часть Московской кольцевой автомобильной дороги. Продолжить реконструкцию Киевского шоссе от МКАД до аэропорта "Внуково-2", начать работу по реализации концепции развития аэропорта "Внуково". Начать сооружение линии легкого метрополитена в район Солнцево, продолжить строительство традиционного метрополитена: "Чкаловская" - "Трубная площадь", Митинско-Строгинской линии, второго выхода станции метро "Маяковская". В Юго-Западном административном округе ввести в эксплуатацию три пешеходных перехода в районе пересечения Балаклавского и Севастопольского проспектов, начать строительство подземных переходов на Садовом кольце на Кудринской и Сухаревской площадях. Особое внимание уделить развитию общественного пассажирского транспорта. Продолжить строительство троллейбусных парков в Митино и Новокосино, автобусного парка в г. Зеленограде. Для нужд города за счет средств бюджета и привлекаемых кредитов приобрести 800 автобусов, 309 троллейбусов, 100 трамвайных вагонов, продолжить реализацию программы модернизации наземного пассажирского транспорта. Оздоровление окружающей среды Для улучшения качества воздуха сократить выбросы моторного топлива на 100 т/г за счет оснащения 50 автозаправочных станций и сливно-наливной эстакады ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" системами предотвращения выбросов паров моторного топлива в атмосферу. На третьем транспортном кольце ввести в эксплуатацию подсистему контроля выбросов от автотранспорта в атмосферу. С целью дальнейшего развития инфраструктуры автозаправочного комплекса города построить 18 новых автозаправочных и газозаправочных станций и комплексов. На строительство объектов санитарной очистки города в 2004 году из бюджета города направить 1,6 млрд. рублей. Завершить работы по строительству мусоросжигательных заводов в промзоне "Руднево" и на Алтуфьевском шоссе, мусороперегрузочной станции в промзоне "Котляково." Продолжить строительство мусоросжигательного завода N 3 на ул. Подольских Курсантов, полигона по захоронению твердых бытовых отходов "Икша". Направить на озеленение города не менее 1,6 млрд. рублей бюджетных средств, довести площадь цветников до 412,7 тыс. кв. метров, организовать проведение эксперимента по цветочному оформлению балконов, лоджий, вертикальному цветочному оформлению, провести работы по восстановлению и экологической реабилитации не менее 10 прудов и не менее 10 родников. Разработать проект автоматизированной системы контроля качества поверхностных вод. Подготовить и внести в Мосгордуму проекты законов города Москвы "О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы", "Об отходах производства и потребления", "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". Регулярно информировать население города об экологической обстановке в средствах массовой информации. Городское хозяйство Важнейшими направлениями на предстоящий год в реформировании жилищно-коммунальной отрасли определены повышение эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания на основе дальнейшего развития конкурентных отношений, привлечение населения к управлению жилищным фондом через ТСЖ и другие объединения граждан. Сокращение бюджетного дотирования и перекрестного субсидирования отрасли будет осуществлено одновременно с введением нового порядка предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, который предусматривает увеличение размера субсидии для семей с более низкими среднедушевыми доходами и полное освобождение от оплаты в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для семей со среднедушевым доходом менее 600 рублей. На реализацию мероприятий жилищно-коммунальной реформы, ее информационное обеспечение направить бюджетные ассигнования в размере 0,38 млрд. рублей, на субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам - 3,2 млрд. рублей, на возмещение выпадающих доходов организаций от предоставления гражданам льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи - 5,6 млрд. рублей. Расходы на эксплуатацию жилищного фонда профинансировать в сумме 16,3 млрд. рублей, его капитальный ремонт - 9,2 млрд. рублей. Продолжить работу по формированию объектов управления (кондоминиумов), созданию объединений жителей для участия в управлении жилищным фондом, организации контроля за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. Обеспечить дальнейшую реализацию мероприятий программы "Мой двор, мой подъезд", выделив на эти цели 3,2 млрд. рублей из средств бюджета города Москвы и 1,9 млрд. рублей из целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. Отремонтировать 11 млн. кв. метров дорожных покрытий. Для инженерного обеспечения городского хозяйства ввести в действие инженерные коммуникации, необходимые для обслуживания районов комплексной жилой застройки (Марьинский парк, Южное и Северное Бутово, Загорье, Куркино, Хорошевское шоссе, Ломоносовский проспект и др.), районов реконструкции пятиэтажек и центра города, а также "стартовых" жилых домов в микрорайонах "Ховрино", "Чертаново Южное", "Коптево", "Северное и Южное Медведково", "Бутырский хутор", "Нагатино", "Зюзино", "Очаково", "Фили-Давыдково". В центре города ввести инженерные коммуникации по Б. Козихинскому пер., ул. Земляной Вал, ул. Гиляровского и коллектор подземных коммуникаций в районе Больничного пер. Обеспечить ввод в действие районных тепловых станций "Терешково" и "Тушино-5", продолжить строительство районных тепловых станций "Кунцево", "Коломенское", "Химки-Ховрино". Провести работы по архитектурно-художественной подсветке зданий, строительству и реконструкции скверов и бульваров. Завершить комплекс работ по охране и восстановлению реки Яузы. Направить 800 млн. рублей бюджетных средств на приобретение машин и механизмов для уборки улиц города Москвы. На реализацию программы водопроводного хозяйства города в 2004 году выделить финансовые ресурсы в объеме 657,48 млн. рублей. С целью повышения надежности и качества водоснабжения и канализования города Москвы в 2004 году продолжить работы по расширению Рублевской водопроводной станции. В рамках строительных работ по созданию Центрального ядра ММДЦ "Москва-Сити" завершить монтаж внутренних инженерных сетей и электрических распределительных устройств, отделку помещений паркингов, строительство кольцевой эстакады и кабельных линий 20 кВ от подстанции "Сити". Продолжить строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры ММДЦ "Москва-Сити", первоочередной линии мини-метро. Оптовый продовольственный рынок В целях укрепления продовольственной безопасности и стабильности продовольственного рынка Москвы: - организовать в 2004 году закупку: 750 тыс. тонн мяса и |