ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ОТСУТСТВИЕ НА КОРПУСЕ ККТ ОТТИСКА ПЛОМБИРА МАСТЕРА ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 24.03.05 09-24/18835

              ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ К
         АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
           РФ ЗА ОТСУТСТВИЕ НА КОРПУСЕ ККТ ОТТИСКА ПЛОМБИРА
              МАСТЕРА ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           24 марта 2005 г.
                            N 09-24/18835

                                 (Д)


     Согласно  пункту  1  статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"  (далее - Закон) предусмотрено, что контрольно-кассовая техника,
включенная  в  Государственный  реестр, применяется на территории РФ в
обязательном    порядке    всеми   организациями   и   индивидуальными
предпринимателями  при  осуществлении ими наличных денежных расчетов и
(или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт  в случаях продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Требования  к  ККТ,  используемой организациями и индивидуальными
предпринимателями,  порядок  и  условия  ее  регистрации  и применения
определяются   Правительством   РФ  (ст.  4  Закона).  При  этом  ККТ,
применяемая  организациями  (за  исключением  кредитных организаций) и
индивидуальными  предпринимателями, должна быть в том числе исправна и
опломбирована в установленном порядке.
     В  соответствии  со статьей 5 Закона организации и индивидуальные
предприниматели  обязаны  применять  исправную  ККТ, опломбированную в
установленном порядке.
     Согласно  пункту  7  Положения  по применению контрольно-кассовых
машин  при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного
постановлением  Совета  Министров - Правительства Российской Федерации
от  30.07.93  N  745,  в  организациях  допускается  применение только
исправных   ККТ   с   долговременным   и  энергонезависимым  хранением
информации   в  фискальной  (контрольной)  памяти.  Не  допускается  к
применению  ККТ,  на которой отсутствует либо повреждена пломба центра
технического        обслуживания,        отсутствует        маркировка
предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля.
     На  основании пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда  РФ  от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения
административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ
за  неприменение  контрольно-кассовых  машин"  под  неприменением  ККТ
следует  понимать  в  том  числе  использование  ККТ, у которой пломба
отсутствует  либо  имеет  повреждение, свидетельствующее о возможности
доступа  к  фискальной памяти. При этом следует учитывать, что наличие
на  контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания
в  силу статей 4 и 5 Закона является обязательным условием допуска ККТ
к применению.
     Как  следует  из  представленных  в  Управление  ФНС России по г.
Москве   материалов,   при  проведении  проверки  организации  в  ходе
визуального  осмотра  ККТ  установлено, что на корпусе ККТ отсутствует
оттиск пломбира мастера ЦТО.
     В  соответствии  с  частью  2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо
признается  виновным  в  совершении  административного правонарушения,
если  будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения
правил  и  норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ
предусмотрена  административная  ответственность,  но  данным лицом не
были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
     Организация  не  приняла  все зависящие от нее меры по соблюдению
указанных  выше  требований  законодательства о ККТ и использовала ККТ
при  осуществлении денежных расчетов с населением без оттиска пломбира
мастера ЦТО.
     Факт  совершения организацией правонарушения подтверждается актом
проверки;  протоколом об административном правонарушении; объяснениями
генерального  директора  организации,  зафиксированными в протоколе об
административном   правонарушении,  в  которых  он  подтверждает  факт
совершения    административного    правонарушения,   выразившегося   в
отсутствии на корпусе ККТ оттиска пломбира мастера ЦТО.
     Таким   образом,   привлечение   организации  к  административной
ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ правомерно.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Желудова
24 марта 2005 г.
N 09-24/18835