ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ
К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
РФ ЗА НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, ЕСЛИ
ОБЪЯСНЕНИЯ В ПРОТОКОЛЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ ДАНЫ И ПОДПИСАНЫ ЛИЦОМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВА? КРОМЕ ТОГО, ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ КОАП РФ, РАЗЪЯСНЕНЫ,
УВЕДОМЛЕНИЯ О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА, КОПИИ
ПРОТОКОЛА И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВРУЧЕНЫ ЛИЦУ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕМУСЯ
ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВА
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
15 февраля 2005 г.
N 09-24/8888
(Д)
Согласно части 2 статьи 25.4 Кодекса об административных
правонарушениях РФ законными представителями юридического лица
являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в
соответствии с законом или учредительными документами органом
юридического лица. Полномочия законного представителя юридического
лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное
положение.
В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об
административном правонарушении, совершенном юридическим лицом,
рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях,
если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени
рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении
рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без
удовлетворения.
В статье 28.2 КоАП РФ говорится, что в протоколе об
административном правонарушении указываются в том числе объяснения
физического лица или законного представителя юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело.
При составлении протокола об административном правонарушении
физическому лицу или законному представителю юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении,
а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и
обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в
протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении,
должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об
административном правонарушении. Указанные лица вправе представить
объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к
протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается
должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным
представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от
подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Как следует из представленных материалов, генеральным директором,
то есть законным представителем организации, на основании выписки из
ЕГРЮЛ является гражданин Иванов И.И. В протоколе по делу об
административном правонарушении в качестве законного представителя
общества указана гражданка Петрова П.П., которая дала объяснения в
протоколе об административном правонарушении и подписала его. Права и
обязанности Петровой П.П., предусмотренные КоАП РФ, были разъяснены, о
месте и времени рассмотрения дела она уведомлена, а также копии
протокола и постановления были ей вручены.
При этом документы, подтверждающие, что Петрова П.П. является
законным представителем организации в соответствии со статьей 25.4
КоАП РФ, а также данные о надлежащем извещении руководителя
организации о месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении инспекция не представила.
Таким образом, инспекция неправомерно привлекла организацию к
административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Желудова
15 февраля 2005 г.
N 09-24/8888
|