ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, ЕСЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ В ПРОТОКОЛЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ДАНЫ И ПОДПИСАНЫ ЛИЦОМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВА? КРОМЕ ТОГО, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ КОАП РФ, РАЗЪЯСНЕНЫ, УВЕДОМЛЕНИЯ О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА, КОПИИ ПРОТОКОЛА И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВРУЧЕНЫ ЛИЦУ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕМУСЯ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВА ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 15 февраля 2005 г. N 09-24/8888 (Д) Согласно части 2 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В статье 28.2 КоАП РФ говорится, что в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Как следует из представленных материалов, генеральным директором, то есть законным представителем организации, на основании выписки из ЕГРЮЛ является гражданин Иванов И.И. В протоколе по делу об административном правонарушении в качестве законного представителя общества указана гражданка Петрова П.П., которая дала объяснения в протоколе об административном правонарушении и подписала его. Права и обязанности Петровой П.П., предусмотренные КоАП РФ, были разъяснены, о месте и времени рассмотрения дела она уведомлена, а также копии протокола и постановления были ей вручены. При этом документы, подтверждающие, что Петрова П.П. является законным представителем организации в соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ, а также данные о надлежащем извещении руководителя организации о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении инспекция не представила. Таким образом, инспекция неправомерно привлекла организацию к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Желудова 15 февраля 2005 г. N 09-24/8888 |