ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
               ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ
        К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
             РФ ЗА НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, ЕСЛИ
              ОБЪЯСНЕНИЯ В ПРОТОКОЛЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
         ПРАВОНАРУШЕНИИ ДАНЫ И ПОДПИСАНЫ ЛИЦОМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
        ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВА? КРОМЕ ТОГО, ПРАВА И
          ОБЯЗАННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ КОАП РФ, РАЗЪЯСНЕНЫ,
        УВЕДОМЛЕНИЯ О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА, КОПИИ
        ПРОТОКОЛА И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВРУЧЕНЫ ЛИЦУ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕМУСЯ
                   ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВА

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          15 февраля 2005 г.
                             N 09-24/8888

                                 (Д)


     Согласно   части   2  статьи  25.4  Кодекса  об  административных
правонарушениях   РФ   законными   представителями  юридического  лица
являются   его   руководитель,   а   также  иное  лицо,  признанное  в
соответствии   с   законом   или  учредительными  документами  органом
юридического  лица.  Полномочия  законного  представителя юридического
лица   подтверждаются   документами,   удостоверяющими  его  служебное
положение.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  25.4  КоАП  РФ  дело  об
административном   правонарушении,   совершенном   юридическим  лицом,
рассматривается  с участием его законного представителя или защитника.
В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях,
если  имеются  данные  о  надлежащем  извещении  лиц о месте и времени
рассмотрения  дела и если от них не поступило ходатайство об отложении
рассмотрения   дела   либо   если   такое  ходатайство  оставлено  без
удовлетворения.
     В   статье   28.2   КоАП   РФ   говорится,  что  в  протоколе  об
административном  правонарушении  указываются  в  том числе объяснения
физического  лица  или  законного  представителя  юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело.
     При  составлении  протокола  об  административном  правонарушении
физическому  лицу  или  законному  представителю  юридического лица, в
отношении  которых возбуждено дело об административном правонарушении,
а  также  иным участникам производства по делу разъясняются их права и
обязанности,   предусмотренные  КоАП  РФ,  о  чем  делается  запись  в
протоколе.
     Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в
отношении  которых возбуждено дело об административном правонарушении,
должна  быть  предоставлена  возможность  ознакомления с протоколом об
административном  правонарушении.  Указанные  лица  вправе представить
объяснения  и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к
протоколу.
     Протокол   об   административном   правонарушении   подписывается
должностным  лицом,  его  составившим,  физическим  лицом или законным
представителем  юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
об  административном  правонарушении. В случае отказа указанных лиц от
подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
     Как следует из представленных материалов, генеральным директором,
то  есть  законным представителем организации, на основании выписки из
ЕГРЮЛ   является   гражданин  Иванов  И.И.  В  протоколе  по  делу  об
административном  правонарушении  в  качестве  законного представителя
общества  указана  гражданка  Петрова  П.П., которая дала объяснения в
протоколе  об административном правонарушении и подписала его. Права и
обязанности Петровой П.П., предусмотренные КоАП РФ, были разъяснены, о
месте  и  времени  рассмотрения  дела  она  уведомлена,  а также копии
протокола и постановления были ей вручены.
     При  этом  документы,  подтверждающие,  что Петрова П.П. является
законным  представителем  организации  в  соответствии со статьей 25.4
КоАП   РФ,   а   также  данные  о  надлежащем  извещении  руководителя
организации  о  месте  и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении инспекция не представила.
     Таким  образом,  инспекция  неправомерно  привлекла организацию к
административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Желудова
15 февраля 2005 г.
N 09-24/8888
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru