ВПРАВЕ ЛИ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗМЕНИТЬ СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН В СВЯЗИ С ПОЖАРОМ В ПОМЕЩЕНИИ БУХГАЛТЕРИИ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 26.04.05 20-12/29899

            ВПРАВЕ ЛИ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗМЕНИТЬ СРОКИ
           ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И
        НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В НАЛОГОВЫЙ
           ОРГАН В СВЯЗИ С ПОЖАРОМ В ПОМЕЩЕНИИ БУХГАЛТЕРИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          26 апреля 2005 г.
                            N 20-12/29899

                                 (Д)


     В   соответствии  с  подпунктом  4  пункта  1  статьи  23  НК  РФ
налогоплательщики  обязаны  представлять  в  налоговый  орган по месту
учета  в  установленном  порядке  налоговые декларации по тем налогам,
которые  они  обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена
законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность
в   соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.11.96  N  129-ФЗ  "О
бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).
     Согласно  Закону  N  129-ФЗ все организации обязаны составлять на
основе  данных  синтетического  и  аналитического  учета бухгалтерскую
отчетность   и   представлять  годовую  бухгалтерскую  отчетность  (за
исключением  бюджетных  организаций)  в  течение  90 дней по окончании
года.
     В  пункте  3  статьи 15 Закона N 129-ФЗ определено, что бюджетные
организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую
отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.
     Таким образом, бюджетные учреждения не представляют бухгалтерскую
отчетность в налоговый орган, поскольку это не предусмотрено Законом N
129-ФЗ.
     В    пункте    1    статьи    54    НК    РФ   установлено,   что
налогоплательщики-организации   исчисляют  налоговую  базу  по  итогам
каждого  налогового  периода на основе данных регистров бухгалтерского
учета  и  (или)  на основе иных документально подтвержденных данных об
объектах,     подлежащих     налогообложению    либо    связанных    с
налогообложением.
     В  статье  321.1  НК РФ определены особенности ведения налогового
учета для целей исчисления налога на прибыль бюджетными учреждениями.
     При  обнаружении  ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы,
относящихся   к  прошлым  налоговым  (отчетным)  периодам,  в  текущем
(отчетном)   налоговом   периоде   производится  перерасчет  налоговых
обязательств в периоде совершения ошибки.
     На  основании  статьи  289  НК РФ налогоплательщики независимо от
наличия  у  них  обязанности  по  уплате  налога  на  прибыль  и (или)
авансовых  платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога
обязаны   по   истечении   каждого   отчетного  и  налогового  периода
представлять  в  налоговые  органы  по месту своего нахождения и месту
нахождения   каждого   обособленного   подразделения   соответствующие
налоговые декларации.
     Согласно   статье  289  НК  РФ  налоговые  декларации  (налоговые
расчеты)  за  налоговый  период  представляются  в налоговые органы не
позднее  28  марта  года,  следующего  за истекшим налоговым периодом.
Таким   образом,   действующее  законодательство,  включая  налоговое,
обязывает  организации составлять и представлять в установленные сроки
бухгалтерскую  (кроме бюджетных организаций) и налоговую отчетность по
налогу   на   прибыль   независимо   от   наличия  у  них  объективных
обстоятельств для ее непредставления.
     Основание: письмо МНС России от 27.02.2004 N 02-2-07/19.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                       М.В. Третьякова
26 апреля 2005 г.
N 20-12/29899