О ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ СУММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ (ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ) ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 10 ноября 2000 г. N 06-03/1/47571 (Д) Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в связи с многочисленными запросами сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона города Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы. На территории г. Москвы с 1 января 1997 года действуют годовые нормативы затрат на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, утвержденные распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ (с 1 июля 2000 года действуют нормативы, утвержденные распоряжением Мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ). Принадлежность к объектам социально - культурной сферы, поименованным в вышеназванных распоряжениях Мэра Москвы, определяется в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства (ОКОНХ)", а в случаях, установленных законодательством г. Москвы, - наличием лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально - культурной сферы. В соответствии с распоряжением N 654-РМ к объектам социально - культурной сферы относятся детские центры социальной адаптации и реабилитации, а согласно распоряжению N 837-РМ - центры социальной адаптации и реабилитации детей - инвалидов. Основанием для включения детских центров социальной адаптации и реабилитации в перечень объектов социально - культурной сферы, расходы по содержанию которых (в пределах норм) подлежат вычету из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, явилось постановление Правительства Москвы от 5 июля 1994 года N 557 "О программе "Столичное образование". Одним из направлений названной программы предусмотрено создание центров социально - педагогической реабилитации детей и подростков, имеющих трудности в обучении и личностном развитии, т.е. основным назначением центров является диагностика уровня психического развития несовершеннолетних (психолого - педагогическая, социальная, медицинская); комплексная психолого - медико - педагогическая диагностика трудностей адаптации обучающихся к образовательным учреждениям; психокоррекционная работа с детьми и подростками, способствующая компенсации отклонений их личностного развития и неадекватных форм поведения, и медицинская лечебно - диагностическая деятельность. Выполнение функций в данной области, относящейся к образовательной и медицинской деятельности, возможно лишь при наличии лицензий на ведение образовательной и медицинской деятельности (коды ОКОНХ 92200 и 91514). Предельная величина затрат, которую организация - инвестор вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору, исходя из доли каждого предприятия, которая определяется в тех же единицах, что и норматив по вышеуказанным распоряжениям Мэра Москвы, - количество детей, посещающих учреждения в среднегодовом исчислении. Таким образом, необходимыми условиями обоснованности вычета из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы произведенных расходов по финансированию в порядке долевого участия детских центров социальной адаптации и реабилитации (центров социальной адаптации и реабилитации детей - инвалидов) является наличие следующих документов: - договор о долевом участии в финансировании с указанием доли финансирования, исходя из количества детей, посещающих учреждение в среднегодовом исчислении; - платежные документы на перечисление средств по договору; - наличие лицензий на ведение образовательной и медицинской деятельности. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 10 ноября 2000 г. N 06-03/1/47571 |