Без названия. Письмо. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 10.08.05 3855-ВС


Страницы: 1  2  


участников для подготовки коллегиальных решений;
     2.3.2.6.   регулирует   процессы   взаимодействия   руководителей
федерального  органа  исполнительной власти с федеральными министрами,
другими  руководителями  федерального  органа  исполнительной  власти,
председателями   комитетов,   комиссий,   других  федеральных  органов
государственной     власти,    начальниками    управлений,    отделов,
государственными     органами    субъектов    Российской    Федерации,
общественными и международными организациями.
     2.4. Права помощника руководителя федерального органа
     Основные   права   помощника   руководителя  федерального  органа
исполнительной  власти  регулируются статьей 14 Федерального закона от
27  июля  2004  г.  N  79-ФЗ  "О  государственной  гражданской  службе
Российской   Федерации".   На   основании   данной   статьи   помощник
руководителя федерального органа исполнительной власти:
     2.4.1.   имеет   право   принимать   решения   в  соответствии  с
должностными обязанностями;
     2.4.2.  вести  переписку  с  федеральными органами исполнительной
власти,  государственными  органами  субъектов Российской Федерации, а
также предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации
и  предприятиями,  учреждениями  и  организациями  зарубежных  стран в
соответствии с действующим законодательством.
     2.5. Ответственность помощника руководителя федерального органа
     2.5.1.    несет    ответственность,    установленную   Российским
законодательством,   за:   неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение
возложенных   на   него   должностных  обязанностей  за  действия  или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за
несохранение  государственной  тайны,  а  также  разглашение сведений,
ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
     2.5.2.    несет   материальную   ответственность   за   возможный
имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;
     2.5.3.    несет    моральную   ответственность   за   обеспечение
безопасности  ведения  работ,  обусловленную  вероятностью  несчастных
случаев при выполнении работ в опасных условиях;
     2.5.4.   несет   административную   ответственность  за  снижение
эффективности коллективного труда;
     2.5.5.  несет  дисциплинарную  ответственность за несвоевременное
выполнение  заданий,  приказов,  распоряжений и указаний вышестоящих в
порядке  подчиненности  руководителей,  за  исключением незаконных; за
несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей
обращений  граждан  и  общественных  объединений, а также учреждений и
организаций,    государственных    органов    и    органов    местного
самоуправления;
     2.5.6. социальная ответственность за:
     2.5.6.1.   предупреждение   социальных   последствий  принимаемых
решений;
     2.5.6.2.   обеспечение   соблюдения  и  защиты  прав  и  законных
интересов граждан;
     2.5.6.3.  выполнение  работ,  связанное с риском для жизни других
людей.
     Другие,   установленные   также   в  примерной  форме  служебного
контракта  о прохождении государственной гражданской службы Российской
Федерации  и  замещении  должности  государственной гражданской службы
Российской   Федерации,   утвержденной  Указом  Президента  Российской
Федерации  N  159  от  16  февраля 2005 г., раздел IX "Ответственность
сторон   служебного   контракта.  Изменение  и  дополнение  служебного
контракта. Прекращение служебного контракта".
     Согласно  ст.  15  Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
гражданский   служащий   несет   дисциплинарную,  гражданско-правовую,
административную   или  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
федеральным  законодательством  в  случае исполнения им неправомерного
поручения.
     2.6.   Перечень   вопросов,   по  которым  помощник  руководителя
федерального   органа   вправе  или  обязан  самостоятельно  принимать
определенные решения
     В   соответствии   со  своей  компетенцией  принимает  участие  в
подготовке следующего перечня документов:
     2.6.1.  Инструкция  (участие  в подготовке) - документ, в котором
излагаются  правила,  регулирующие  специальные  стороны  деятельности
федерального    ведомства    (например,    "Инструкция    по   технике
безопасности",  "Инструкция  по ведению делопроизводства", "Инструкция
по   работе   с  документами  для  служебного  пользования"  и  т.д.).
Утверждается руководителем федерального ведомства или по его поручению
заместителем Руководителя федерального ведомства.
     2.6.2.  Протокол  -  документ,  фиксирующий обсуждение вопросов и
принятия  решений  на  заседаниях  коллегиальных  органов, совещаниях,
конференциях.
     Протокол   может  быть  кратким,  если  записываются  обсуждаемые
вопросы,  фамилии докладчиков и выступающих, принятые решения; полным,
когда  кроме  вопросов  и  решений  в  нем  содержится  краткая запись
выступления  докладчиков  и  участников;  стенографическим,  когда ход
обсуждений   записывается   дословно.  Обязательному  протоколированию
подлежат   заседания   постоянно   действующих  коллегиальных  органов
(например, коллегий федеральных ведомств).
     2.6.3.   Извещение   -   документ,  информирующий  о  предстоящем
мероприятии  (например, заседании, конференции) и предлагающий принять
в нем участие.
     2.6.4.  Заключение  (участие в подготовке) - документ, содержащий
мнение,  экспертную оценку, вывод учреждения, комиссии или специалиста
по вопросам компетенции федерального органа исполнительной власти.
     2.6.5.  Докладная  записка  - документ, адресованный Руководителю
данного  или  вышестоящего  федерального органа исполнительной власти,
содержащий  обстоятельное изложение какого-нибудь вопроса с изложением
выводов и предложений составителя.
     Докладная   записка  может  быть:  инициативной,  информационной,
отчетной,   профессионально-инициативной,   отчетно-инициативной.  Она
может   быть  внутреннего  и  внешнего  обращения.  Внешнюю  докладную
подписывает  руководитель  или  заместитель  Руководителя федерального
ведомства, внутреннюю - ее составитель.
     В  докладной записке могут констатироваться как позитивные, так и
негативные  факты,  а  также  излагаются предложения действий, которые
необходимо предпринять в конкретном случае.
     2.6.6.  Справка  -  документ,  содержащий  описание  тех или иных
фактов   или   событий.  В  справке  обычно  содержится  сообщение  об
определенных  проверках,  обследованиях,  командировках и т.д. Справки
бывают  служебного  и  личного  характера.  Служебные  составляются по
указанию, запросу должностного лица или вышестоящей организации.
     2.6.7. Сводка - документ, представляющий собой сообщение сведений
по одному вопросу (сводки значений предложений и т.д.).
     2.6.8. Предложение - разновидность докладной, содержащей перечень
конкретных предложений по определенному вопросу.
     2.6.9.  Список  -  документ,  составляемый  для  регистрации лиц,
предметов и т.д. Составляет в определенном порядке в целях регистрации
или информационных целях.
     2.6.10.  Перечень  -  систематизированное перечисление документов
или   иных   предметов,  объектов  или  работ,  составленное  в  целях
распространения на них определенных норм и требований.
     2.6.11.  Правила  (участие  в  подготовке) - служебные документы,
регламентирующие или предписывающие какие-либо действия, вытекающие из
каких-либо  норм  (например,  Основные  правила  работы  ведомственных
архивов).
     2.7.   Перечень   вопросов,   по  которым  помощник  руководителя
федерального  органа  вправе  или  обязан  участвовать  при подготовке
проектов  нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и
иных решений
     В   соответствии   со  своей  компетенцией  принимает  участие  в
подготовке    нормативно-правовых    актов   в   части   технического,
организационного и информационного обеспечения их подготовки:
     2.7.1.  законов Российской Федерации по вопросам развития системы
государственной службы (участие в подготовке проектов);
     2.7.2.   законов   Российской   Федерации  по  вопросам  развития
подведомственной  сферы  (отрасли)  экономики  (участие  в  подготовке
проектов);
     2.7.3.   указов   Президента  Российской  Федерации  по  вопросам
развития   системы   государственной   службы  (участие  в  подготовке
проектов);
     2.7.4.   указов   Президента  Российской  Федерации  по  вопросам
развития   подведомственной   сферы  (отрасли)  экономики  (участие  в
подготовке проектов);
     2.7.5.   постановлений   Правительства  Российской  Федерации  по
вопросам развития системы государственной службы (участие в подготовке
проектов);
     2.7.6.   постановлений   Правительства  Российской  Федерации  по
вопросам  развития подведомственной сферы (отрасли) экономики (участие
в подготовке проектов).
     2.7.7.   нормативных   документов  соответствующего  федерального
ведомства.
     2.8.   Сроки   и   процедуры  подготовки,  рассмотрения,  порядок
согласования  и  принятия  проектов  решений  по  замещаемой должности
помощника руководителя федерального органа
     2.8.1.    Подготовка   проектов   документов   осуществляется   в
соответствии    с   требованиями   Инструкции   по   документационному
обеспечению государственного управления;
     2.8.2.    Ответственность    за   подготовку   документов   несут
руководители  соответствующих  структурных подразделений, руководители
Департаментов, Управлений и Отделов в соответствии с их компетенцией;
     2.9.  Процедуры  служебного взаимодействия помощника руководителя
федерального  органа  в связи с исполнением должностных обязанностей с
гражданскими  служащими  в том же государственном органе, гражданскими
служащими других госорганов, гражданами и организациями (Таблица 8)
     2.10.  Перечень  государственных  услуг,  оказываемых гражданам и
организациям    в    соответствии   с   административным   регламентом
государственного органа
     Выполняет    организационное,    информационное   и   техническое
обеспечение  оказания всех видов государственных услуг, осуществляемых
соответствующим федеральным органом, в том числе:
     2.10.1. выдача генеральных лицензий на осуществление деятельности
по   лицензированию  деятельности  профессиональных  участников  рынка
соответствующих государственных услуг (участие);
     2.10.2. лицензирование деятельности инвестиционных фондов;
     2.10.3.    введение    реестра    саморегулируемых    организаций
профессиональных   участников  рынка  соответствующих  государственных
услуг (участие);
     2.10.4. определение стандартов деятельности инвестиционных фондов
и  их  управляющих  компаний  на рынке соответствующих государственных
услуг (участие);
     2.10.5.    разработка    проектов    законодательных    и    иных
нормативно-правовых    актов    по    вопросам   регулирования   рынка
соответствующих государственных услуг и их лицензирование (участие);
     2.10.6.  Разработка  соответствующих методических рекомендаций по
практике  применения  законодательства  Российской  Федерации  о рынке
соответствующих государственных услуг (участие);
     2.10.7.    ведение    реестра    выданных,   приостановленных   и
аннулированных лицензий (участие);
     2.10.8. рассмотрение дел о нарушениях законодательства Российской
Федерации  о  защите  прав  и  законных  интересов инвесторов на рынке
соответствующих государственных услуг (участие);
     2.10.9.  организация  государственной  регистрации  организаций в
случаях, установленных федеральными законами (участие);
     2.10.10.  осуществление проведения государственных статистических
наблюдений в подведомственной сфере (отрасли) экономики (участие);
     2.10.11. утверждение в установленном порядке правил формирования,
применения  и  регистрации тарифов, взимания сборов в подведомственной
сфере (отрасли) экономики (участие);
     2.10.12.  информирование  общественности  о деятельности выставок
научно-технических  достижений,  издании  специализированных  изданий,
бюллетеней,   других  научно-технических  материалов  и  литературы  в
подведомственной сфере (отрасли) экономики (участие);
     2.10.13.   создание   условий   для   реализации   прав  граждан,
организаций   и   учреждений  на  обжалование  решений  (в  том  числе
нормативных  актов),  действий и бездействия соответствующих органов и
их должностных лиц (участие);
     2.10.14. принятие мер по устранению причин, порождающих ущемление
прав граждан, учреждений и организаций (участие);
     2.10.15.   обеспечение   в   установленном   порядке   Президента
Российской  Федерации, Федерального Собрания, Правительства Российской
Федерации    и    иных    государственных   органов   информацией   по
функционированию  и развитию соответствующей сферы (отрасли) экономики
(участие);
     2.10.16.   создание   системы  обеспечения  заинтересованных  лиц
информацией  и оказание им консультаций по вопросам функционирования и
развития  соответствующей  сферы  (отрасли) экономики в соответствии с
законодательством Российской Федерации (участие);
     2.10.17. обеспечение в пределах своей компетенции наиболее важных
нормативных   правовых   актов   по  соответствующей  сфере  (отрасли)
экономики (участие);
     2.10.18.    обеспечение    проведения   работ   по   формированию
общественного   мнения   по   вопросам   функционирования  и  развития
соответствующей сферы (отрасли) экономики (участие);
     2.10.19.   определение   порядка,   организация  и  осуществление
экспертизы  продукции  и  услуг  подведомственной  сферы  или  отрасли
экономики (участие);
     2.10.20.  осуществление государственного надзора функционирования
и  развития  соответствующей  сферы  или  отрасли  экономики на основе
единых  требований  к  его  организации  и  проведению  на  территории
Российской Федерации (участие);
     2.10.21.  определение  приоритетных  направлений  деятельности  и
организация  научно-исследовательских  работ, направленных на развитие
соответствующей сферы или отрасли экономики (участие);
     2.10.22.  утверждение государственных стандартов в пределах своей
компетенции (участие);
     2.10.23.  заключение  в  установленном  порядке с организациями и
учреждениями    соглашений    (договоров)    по    вопросам   развития
соответствующей сферы (отрасли) экономики (участие).
     2.11.     Показатели     эффективности     и     результативности
профессиональной   служебной   деятельности   помощника   руководителя
федерального органа
     Показатели   эффективности  и  результативности  профессиональной
служебной деятельности помощника определяются по формуле:

                            Эт = Рт - Зт,

     где:  Эт  -  экономический  эффект  за  расчетный  период;  Рт  -
стоимостная оценка результатов реализации решения за расчетный период;
Зт  -  стоимостная  оценка  затрат  на реализацию решения за расчетный
период.
     Определяется     доля     экономического    эффекта    за    счет
организационного,    информационного    и   технического   обеспечения
подготовки соответствующих государственных решений.

        3. Примерный (типовой) должностной регламент советника
                 руководителя федерального органа <*>

--------------------------------
     <*> Далее по тексту - "советник".

     3.1. Общие положения.
     В  соответствии со ст. 9 ч. 4 Федерального закона от 27 июля 2004
г.  N  79-ФЗ  советники  подразделяются  на  высшую, главную и ведущую
группы должностей гражданской службы.
     Советник  непосредственно  подчиняется  руководителю федерального
органа исполнительной власти.
     Советник  назначается  и освобождается от должности руководителем
федерального органа исполнительной власти.
     Порядок  замещения советника во время его отсутствия определяется
нормативным актом федерального органа исполнительной власти.
     Возможность   совмещения   должностей   и   функций  определяется
нормативным актом федерального органа исполнительной власти.
     Нормативная  база  деятельности  советника  включает: Конституцию
Российской  Федерации, Федеральные законы: от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ
"О  системе  государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля
2004  г.  N  79-ФЗ  "О  государственной  гражданской службе Российской
Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, указы
и   распоряжения  Президента  Российской  Федерации,  постановления  и
распоряжения  Правительства  Российской  Федерации,  иные  федеральные
нормативные  правовые  акты,  касающиеся деятельности государственного
органа,   регламент   федерального   органа   исполнительной   власти,
административные   регламенты   исполнения   государственных  функций,
административный   регламент   предоставления  государственных  услуг,
должностной регламент, документы, регламентирующие работу со служебной
информацией.
     3.2. Квалификационные требования:
     3.2.1.   к   образованию:   высшее  профессиональное  образование
(рекомендуется также наличие ученой степени);
     3.2.2.  к  стажу  работы:  стаж государственной службы на старших
государственных  должностях  не  менее  двух  лет  или  стаж работы по
специальности не менее трех лет;
     3.2.3.  к  уровню  и  характеру  знаний: должен знать Конституцию
Российской  Федерации;  федеральные  законы применительно к исполнению
своих   должностных   обязанностей,   прав  и  ответственности;  указы
Президента  и  постановления  Правительства Российской Федерации, иные
нормативные правовые акты, регулирующие развитие соответствующей сферы
(отрасли)    экономики   Российской   Федерации;   основы   экономики,
организации  труда,  производства  и  управления  в  условиях рыночных
отношений,   передовой  отечественный  и  зарубежный  опыт  в  области
государственного   управления;   правила   делового  этикета;  правила
внутреннего   трудового   распорядка,   порядок  работы  со  служебной
информацией, методы работы с научной информацией;
     3.2.4.  к  уровню  и  характеру  навыков: должен уметь работать с
людьми;   уметь   вести  деловые  переговоры;  иметь  развитые  навыки
коммуникации;    уметь    управлять    временем;    владеть   навыками
конструктивной   критики;   владеть   красноречием;  владеть  навыками
делового  письма;  иметь  навыки  научно-аналитической  работы;  уметь
внимательно   слушать   коллег;  уметь  эффективно  и  последовательно
организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами организации,
госорганами,    субъектами    Российской   Федерации,   муниципальными
образованиями, государственными и муниципальными; владеть компьютерной
и  другой  оргтехникой,  а также необходимым программным обеспечением,
быть  ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда
дружелюбным.
     3.3.  Должностные обязанности советника руководителя федерального
органа  регулируются  статьями  15 и 18 Федерального закона от 27 июля
2004  г.  N  79-ФЗ  "О  государственной  гражданской службе Российской
Федерации".   В   соответствии   с  вышеуказанными  статьями  советник
федерального  органа исполнительной власти осуществляет деятельность в
следующем порядке:
     3.3.1.  цель деятельности - обеспечение повышения оперативности и
качества   принятия   государственных   решений   посредством  научной
экспертизы, консультирования и своевременного обеспечения руководителя
федерального   органа   исполнительной  власти  необходимой  и  полной
информацией  (отечественный и зарубежный опыт, аналоги, работы ведущих
ученых,   государственных   и   политических   деятелей,  общественных
организаций, населения);
     3.3.2.  исходя из возложенных на федеральный орган исполнительной
власти задач выполняет следующие функции:
     3.3.2.1.  разрабатывает  и  обосновывает предложения по различным
вариантам проектов подготовленных государственных решений;
     3.3.2.2.   координирует   консультативную   работу  по  проблемам
соответствующей сферы (отрасли) экономики;
     3.3.2.3.  организует  консультирование  руководителя федерального
органа  исполнительной  власти по проблемам экономики, внешних связей,
научно-технической  политики;  менеджмента,  маркетинга, рынка рабочей
силы и других направлений;
     3.3.2.4. осуществляет контроль и анализ качества и обоснованности
информации, а также вносимых руководителю органа исполнительной власти
проектов, решений;
     3.3.2.5. анализирует многовариантные решения в определенной сфере
(отрасли) экономики;
     3.3.2.6.   организует  информирование  руководителя  федерального
органа  исполнительной  власти  о  возможных  социальных  последствиях
реализации принимаемых государственных решений;
     3.3.2.7.  координирует  изучение  и  опыт  применения результатов
проводимых  научных  разработок,  аналогов,  мнений ведущих ученых для
проведения  квалифицированных  консультаций  руководителя федерального
органа исполнительной власти.
     3.4. Права советника руководителя федерального органа
     Основные   права   советника   руководителя  федерального  органа
исполнительной  власти  регулируются статьей 14 Федерального закона от
27  июля  2004  г.  N  79-ФЗ  "О  государственной  гражданской  службе
Российской   Федерации".   На   основании   данной   статьи   советник
руководителя федерального органа исполнительной власти:
     3.4.1. имеет право по доверенности представлять федеральный орган
по  вопросам,  относящимся  к  его компетенции, издавать распоряжения,
давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
     3.4.2.   принимать   решения   в   соответствии   с  должностными
обязанностями;
     3.4.3.   по   доверенности   осуществлять   контроль   (проверку)
федеральных  органов  исполнительной власти, учреждений, организаций в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации по вопросам,
относящимся к компетенции федерального органа исполнительной власти;
     3.4.4.   готовить  предложения  по  поощрениям  и  дисциплинарным
взысканиям  на руководителей подведомственных предприятий, организаций
и работников Отдела;
     3.4.5.  вести  переписку  с  федеральными органами исполнительной
власти,  государственным  органами  субъектов  Российской Федерации, а
также предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации
и   предприятиями,  учреждениями,  организациями  зарубежных  стран  в
соответствии с действующим законодательством.
     3.5. Ответственность советника руководителя федерального органа
     3.5.1.    Несет    ответственность,    установленную   российским
законодательством,   за   неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение
возложенных   на  него  должностных  обязанностей;  за:  действия  или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за
несохранение  государственной  тайны,  а  также  разглашение сведений,
ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
     3.5.2.    Несет   материальную   ответственность   за   возможный
имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности.
     3.5.3.    Несет    моральную   ответственность   за   обеспечение
безопасности  ведения  работ,  обусловленную  вероятностью  несчастных
случаев при выполнении работ в опасных условиях.
     3.5.4.   Несет   административную   ответственность  за  снижение
эффективности коллективного труда.
     3.5.5.  Несет  дисциплинарную  ответственность за несвоевременное
выполнение  заданий,  приказов,  распоряжений и указаний вышестоящих в
порядке  подчиненности  руководителей,  за  исключением незаконных; за
несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей
обращений  граждан  и  общественных  объединений, а также учреждений и
организаций,    государственных    органов    и    органов    местного
самоуправления.
     3.5.6. Социальная ответственность за:
     3.5.6.1.   предупреждение   социальных   последствий  принимаемых
решений;
     3.5.6.2.   обеспечение   соблюдения  и  защиты  прав  и  законных
интересов граждан;
     3.5.6.3.  выполнение  работ,  связанное с риском для жизни других
людей.
     Другие,   установленные   также   в  примерной  форме  служебного
контракта  о прохождении государственной гражданской службы Российской
Федерации  и  замещении  должности  государственной гражданской службы
Российской   Федерации,   утвержденной  Указом  Президента  Российской
Федерации  N  159  от  16  февраля 2005 г., раздел IX "Ответственность
сторон   служебного   контракта.  Изменение  и  дополнение  служебного
контракта. Прекращение служебного контракта".
     Согласно  ст.  15  Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
гражданский   служащий   несет   дисциплинарную,  гражданско-правовую,
административную   или  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
федеральным  законодательством  в  случае исполнения им неправомерного
поручения.
     3.6.   Перечень   вопросов,   по  которым  советник  руководителя
федерального   органа   вправе  или  обязан  самостоятельно  принимать
определенные решения
     В  соответствии  со  своей  компетенцией проводит экспертизу всех
проектов     нормативных     актов    соответствующего    федерального
государственного  органа.  Разрабатывает или согласовывает нормативные
акты следующих наименований:
     3.6.1.  Инструкция  (участие  в подготовке) - документ, в котором
излагаются  правила,  регулирующие  специальные  стороны  деятельности
федерального    ведомства    (например,    "Инструкция    по   технике
безопасности",  "Инструкция  по ведению делопроизводства", "Инструкция
по   работе   с  документами  для  служебного  пользования"  и  т.д.).
Утверждается руководителем федерального ведомства или по его поручению
заместителем Руководителя федерального ведомства.
     3.6.2.  Протокол  -  документ,  фиксирующий обсуждение вопросов и
принятия  решений  на  заседаниях  коллегиальных  органов, совещаниях,
конференциях.
     Протокол   может  быть  кратким,  если  записываются  обсуждаемые
вопросы,  фамилии докладчиков и выступающих, принятые решения; полным,
когда  кроме  вопросов  и  решений  в  нем  содержится  краткая запись
выступления  докладчиков  и  участников;  стенографическим,  когда ход
обсуждений   записывается   дословно.  Обязательному  протоколированию
подлежат   заседания   постоянно   действующих  коллегиальных  органов
(например, коллегий федеральных ведомств).
     3.6.3.   Извещение   -   документ,  информирующий  о  предстоящем
мероприятии  (например, заседании, конференции) и предлагающий принять
в нем участие.
     3.6.4.  Заключение  (участие в подготовке) - документ, содержащий
мнение,  экспертную оценку, вывод учреждения, комиссии или специалиста
по вопросам компетенции федерального органа исполнительной власти.
     3.6.5.  Докладная  записка  - документ, адресованный Руководителю
данного  или  вышестоящего  федерального органа исполнительной власти,
содержащий  обстоятельное изложение какого-нибудь вопроса с изложением
выводов и предложений составителя.
     Докладная   записка  может  быть:  инициативной,  информационной,
отчетной,   профессионально-инициативной,   отчетно-инициативной.  Она
может   быть  внутреннего  и  внешнего  обращения.  Внешнюю  докладную
подписывает  руководитель  или  заместитель  Руководителя федерального
ведомства, внутреннюю - ее составитель.
     В  докладной записке могут констатироваться как позитивные, так и
негативные  факты,  а  также  излагаются предложения действий, которые
необходимо предпринять в конкретном случае.
     3.6.6.  Справка  -  документ,  содержащий  описание  тек или иных
фактов   или   событий.  В  справке  обычно  содержится  сообщение  об
определенных  проверках,  обследованиях,  командировках и т.д. Справки
бывают  служебного  и  личного  характера.  Служебные  составляются по
указанию, запросу должностного лица или вышестоящей организации.
     3.6.7.   Обзор   -  документ,  составленный  в  целях  информации
подведомственных и других организаций о научных и других работах в той
или  иной  области или о деятельности группы учреждений в определенный
период.
     3.6.8. Сводка - документ, представляющий собой сообщение сведений
по одному вопросу (сводки значений предложений и т.д.).
     3.6.9.  Доклад  -  документ,  содержащий  изложение  определенных
вопросов,  предложений  и  предназначений,  в  основном,  для  устного
прочтения.
     3.6.10.   Предложение   -   разновидность  докладной,  содержащей
перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
     3.6.11.   Пояснительная  записка  -  введение  или  заключение  к
какому-либо  основному  документу  (плану,  отчету,  проекту  и т.п.).
Объяснительная   записка  -  письменное  изложение  причины  нарушения
трудовой    дисциплины,    невыполнения    заданий,   отступления   от
установленных правил работы и т.д.
     3.6.12.   Отзыв   -   документ,   содержащий  мнение  учреждения,
специалиста по поводу какой-либо работы, присланной на рассмотрение.
     3.6.13.  Правила  (участие  в  подготовке) - служебные документы,
регламентирующие или предписывающие какие-либо действия, вытекающие из
каких-либо  норм  (например,  Основные  правила  работы  ведомственных
архивов).
     3.6.14.  Тезисы  -  сформулированная  основная  мысль,  положение
доклада,  лекции,  статьи  первичного документа. Могут быть краткими и
развернутыми. Не содержат пояснений.
     3.6.15. Статья:
     - дискуссионная  - научный документ, содержащий спорные положения
и публикуемый с целью обсуждения этих положений в печати;
     - научно-методическая  -  научный  документ,  содержащий описание
методом конкретного научного исследования;
     - теоретическая   -   научный   документ,  освещающий  результаты
теоретических исследований, заключающихся в выявлении закономерностей,
присущих изучаемому объекту, и разработке научных гипотез.
     3.7.   Перечень   вопросов,   по  которым  советник  руководителя
федерального  органа  вправе  или  обязан  участвовать  при подготовке
проектов  нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и
иных решений
     В   соответствии   со  своей  компетенцией  принимает  участие  в
подготовке нормативно-правовых актов:
     3.7.1.  законов Российской Федерации по вопросам развития системы
государственной службы (участие в подготовке проектов);
     3.7.2.   законов   Российской   Федерации  по  вопросам  развития
подведомственной  сферы  (отрасли)  экономики  (участие  в  подготовке
проектов);
     3.7.3.   указов   Президента  Российской  Федерации  по  вопросам
развития   системы   государственной   службы  (участие  в  подготовке
проектов);
     3.7.4.   указов   Президента  Российской  Федерации  по  вопросам
развития   подведомственной   сферы  (отрасли)  экономики  (участие  в
подготовке проектов);
     3.7.5.   постановлений   Правительства  Российской  Федерации  по
вопросам развития системы государственной службы (участие в подготовке
проектов);
     3.7.6.   постановлений   Правительства  Российской  Федерации  по
вопросам  развития подведомственной сферы (отрасли) экономики (участие
в подготовке проектов);
     3.7.7.   нормативных   документов  соответствующего  федерального
ведомства.
     3.8.   Сроки   и   процедуры  подготовки,  рассмотрения,  порядок
согласования  и  принятия  проектов  решений  по  замещаемой должности
советника руководителя федерального органа
     3.8.1.    Подготовка   проектов   документов   осуществляется   в
соответствии    с   требованиями   Инструкции   по   документационному
обеспечению государственного управления.
     3.8.2.    Ответственность    за   подготовку   документов   несут
руководители  соответствующих  структурных подразделений, руководители
Департаментов, Управлений и Отделов в соответствии с их компетенцией.
     3.9.  Процедуры  служебного взаимодействия советника руководителя
федерального  органа  в связи с исполнением должностных обязанностей с
гражданскими  служащими  в том же государственном органе, гражданскими
служащими других государственных органов, гражданами и организациями
     Порядок служебного взаимодействия советника в связи с исполнением
им   должностных   обязанностей   с  гражданскими  служащими  того  же
государственного  органа,  гражданскими служащими иных государственных
органов, гражданами и организациями осуществляется по схеме, указанной
в Таблице 9.
     3.10.   Перечень  государственных  услуг  советника  руководителя
федерального   органа,   оказываемых   гражданам   и   организациям  в
соответствии с административным регламентом
     Осуществляет   экспертизу   документов,  обеспечивающую  оказание
государственных   услуг   по   Перечню,   утвержденному  руководителем
соответствующего федерального ведомства.
     3.11.     Показатели     эффективности     и     результативности
профессиональной   служебной   деятельности   советника   руководителя
федерального органа
     Показатели   эффективности  и  результативности  профессиональной
служебной деятельности советника определяются по формуле:

                            Эт = Рт - Зт,

     где: Эт - экономический эффект за расчетный период;
     Рт   -  стоимостная  оценка  результатов  реализации  решения  за
расчетный период;
     Зт - стоимостная оценка затрат на реализацию решения за расчетный
период.
     Определяется     доля     экономического    эффекта    за    счет
научно-методического     обеспечения     подготовки    соответствующих
государственных решений.

       4. Примерный (типовой) должностной регламент специалиста

     4.1. Общие положения.
     В  соответствии со ст. 9 ч. 5 Федерального закона от 27 июля 2004
г.  N  79-ФЗ  специалисты подразделяются на высшую, главную, ведущую и
старшую группы должностей гражданской службы.
     Непосредственная   подчиненность   специалиста   определяется   в
зависимости  от статуса руководителя подразделения федерального органа
исполнительной   власти,   в   котором   он  замещает  соответствующую
федеральную государственную гражданскую должность.
     Порядок   назначения  и  освобождения  от  должности  специалиста
определяется  нормативным  актом  федерального  органа  исполнительной
власти.
     Порядок   замещения   специалиста   во   время   его   отсутствия
определяется  нормативным  актом  федерального  органа  исполнительной
власти.
     Возможность   совмещения   должностей   и   функций  определяется
нормативным актом федерального органа исполнительной власти.
     Нормативная  база  деятельности специалиста включает: Конституцию
Российской  Федерации, Федеральные законы: от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ
"О  системе  государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля
2004  г.  N  79-ФЗ  "О  государственной  гражданской службе Российской
Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, указы
и   распоряжения  Президента  Российской  Федерации,  постановления  и
распоряжения  Правительства  Российской  Федерации,  иные  федеральные
нормативные  правовые  акты,  касающиеся деятельности государственного
органа,   регламент   федерального   органа   исполнительной   власти,
административные   регламенты   исполнения   государственных  функций,
административный   регламент   предоставления  государственных  услуг,
должностной регламент, документы, регламентирующие работу со служебной
информацией.
     4.2. Квалификационные требования:
     4.2.1. к образованию: высшее профессиональное образование;
     4.2.2.  квалификационные  требования  к  стажу гражданской службы
(государственной  службы  иных  видов)  или  стажу  (опыту)  работы по
специальности устанавливаются указом Президента Российской Федерации;
     4.2.3.  к  уровню  и  характеру  знаний: должен знать Конституцию
Российской  Федерации;  федеральные  законы применительно к исполнению
своих   должностных   обязанностей,   прав  и  ответственности;  указы
Президента  и  постановления  Правительства Российской Федерации, иные
нормативные правовые акты, регулирующие развитие соответствующей сферы
(отрасли)    экономики   Российской   Федерации;   основы   экономики,
организации  труда,  производства  и  управления  в  условиях рыночных
отношений,   передовой  отечественный  и  зарубежный  опыт  в  области
государственного   управления;   правила   делового  этикета;  правила
внутреннего   трудового   распорядка,   порядок  работы  со  служебной
информацией;
     4.2.4.  к  уровню  и  характеру  навыков: должен уметь работать с
людьми;   уметь   вести  деловые  переговоры;  иметь  развитые  навыки
коммуникации;    уметь    управлять    временем;    владеть   навыками
конструктивной   критики;   владеть   красноречием;  владеть  навыками
делового  письма; уметь внимательно слушать коллег; уметь эффективно и
последовательно   организовать   работы   по  взаимосвязям  с  другими
ведомствами организации, госорганами, субъектами Российской Федерации,
муниципальными   образованиями,   государственными   и  муниципальными
служащими,  населением;  уметь разрабатывать план конкретных действий;
владеть   компьютерной  и  другой  оргтехникой,  а  также  необходимым
программным  обеспечением,  быть  ответственным  по отношению к людям,
быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
     4.3. Должностные обязанности специалиста регулируются статьями 15
и 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской   службе   Российской   Федерации".   В   соответствии   с
вышеуказанными  статьями  советник  федерального органа исполнительной
власти осуществляет деятельность в следующем порядке.
     4.3.1.  Целью  деятельности является обеспечение повышения уровня
развития   курируемой   сферы   (отрасли)  экономики  по  закрепленным
показателям.
     4.3.2.  Исходя из задач федерального органа исполнительной власти
выполняет следующие функции:
     4.3.2.1.  готовит  проекты  государственных  решений  по  сложным
перспективным, стратегическим проблемам экономики закрепленного за ним
направления, согласовывает проекты этих решений;
     4.3.2.2.   участвует  в  подготовке  предложений  по  определению
государственной  политики по направлению деятельности соответствующего
подразделения  (Департамента,  Управления,  Отдела  и др.), разработке
проектов  федеральных  законов  и  других  нормативных правовых актов,
федеральных программ;
     4.3.2.3.   принимает   участие  в  организации,  регулировании  и
контроле  реализации  принятых  федеральных  законов, иных нормативных
правовых  актов,  федеральных  программ;  анализирует  и  прогнозирует
социально-экономическое    развитие   определенной   сферы   (отрасли)
экономики Российской Федерации по закрепленному направлению;
     4.3.2.4.    подготавливает    проекты    ответов    на    запросы
государственных  органов  Российской  Федерации и субъектов Российской
Федерации, а также учреждений, организаций и граждан;
     4.3.2.5.   при   необходимости   руководит  группой  специалистов
подразделения  по одному из направлений его деятельности, в том числе:
планирует,    организует,    регулирует   и   контролирует   служебную
деятельность   участников   такой  группы;  анализирует:  состояние  и
тенденции   развития   курируемой   сферы   (отрасли)   экономики,  ее
научно-технический    потенциал    на   основе   сбора   и   обработки
информационных  материалов  подведомственных предприятий, организаций,
учреждений,  организаций;  соответствующий  зарубежный  опыт; практику
правового   регулирования   отношений  в  курируемой  сфере  (отрасли)
экономики    и    разрабатывает   предложения   по   совершенствованию
действующего  законодательства;  взаимодействие  региональных  органов
управления с федеральными.
     4.4. Права специалиста
     Основные   права   советника   руководителя  федерального  органа
исполнительной  власти  регулируются статьей 14 Федерального закона от
27  июля  2004  г.  N  79-ФЗ  "О  государственной  гражданской  службе
Российской   Федерации".   На   основании   данной   статьи   советник
руководителя федерального органа исполнительной власти имеет право:
     4.4.1.   принимать   решения   в   соответствии   с  должностными
обязанностями;
     4.4.2.   по   доверенности   осуществлять   контроль   (проверку)
федеральных  органов  исполнительной власти, учреждений, организаций в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации по вопросам,
относящимся к компетенции федерального органа исполнительной власти;
     4.4.3.  вести  переписку  с  федеральными органами исполнительной
власти,  государственными  органами  субъектов Российской Федерации, а
также предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации
и   предприятиями,  учреждениями,  организациями  зарубежных  стран  в
соответствии с действующим законодательством.
     4.5. Ответственность специалиста:
     4.5.1.    несет    ответственность,    установленную   российским
законодательством,   за   неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение
возложенных   на  него  должностных  обязанностей;  за:  действия  или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за
несохранение  государственной  тайны,  а  также  разглашение сведений,
ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
     4.5.2.    несет   материальную   ответственность   за   возможный
имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;
     4.5.3.    несет    моральную   ответственность   за   обеспечение
безопасности  ведения  работ,  обусловленную  вероятностью  несчастных
случаев при выполнении работ в опасных условиях;
     4.5.4.   несет   административную   ответственность  за  снижение
эффективности коллективного труда;
     4.5.5.  несет  дисциплинарную  ответственность за несвоевременное
выполнение  заданий,  приказов,  распоряжений и указаний вышестоящих в
порядке  подчиненности  руководителей,  за  исключением незаконных; за
несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей
обращений  граждан  и  общественных  объединений, а также учреждений и
организаций,    государственных    органов    и    органов    местного
самоуправления;
     4.5.6. социальная ответственность за:
     4.5.6.1.   предупреждение   социальных   последствий  принимаемых
решений;
     4.5.6.2.   обеспечение   соблюдения  и  защиты  прав  и  законных
интересов граждан;
     4.5.6.3. выполнение работ, связанное с риском для других людей.
     Другие,   установленные   также   в  примерной  форме  служебного
контраста  о прохождении государственной гражданской службы Российской
Федерации  и  замещении  должности  государственной гражданской службы
Российской   Федерации,   утвержденной  Указом  Президента  Российской
Федерации  N  159  от  16  февраля 2005 г., раздел IX "Ответственность
сторон   служебного   контракта.  Изменение  и  дополнение  служебного
контракта. Прекращение служебного контракта".
     Согласно  ст.  15  Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
гражданский   служащий   несет   дисциплинарную,  гражданско-правовую,
административную   или  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
федеральным  законодательством  в  случае исполнения им неправомерного
поручения.
     4.6.  Перечень  вопросов, по которым специалист вправе или обязан
самостоятельно принимать определенные решения
     В  соответствии  со  своей  компетенцией  согласовывает  основные
официальные документы согласно следующему перечню:
     4.6.1.  Инструкция  (участие  в подготовке) - документ, в котором
излагаются  правила,  регулирующие  специальные  стороны  деятельности
федерального    ведомства    (например,    "Инструкция    по   технике
безопасности",  "Инструкция  по ведению делопроизводства", "Инструкция
по   работе   с  документами  для  служебного  пользования"  и  т.д.).
Утверждается руководителем федерального ведомства или по его поручению
заместителем Руководителя федерального ведомства.
     4.6.2.  Протокол  -  документ,  фиксирующий обсуждение вопросов и
принятия  решений  на  заседаниях  коллегиальных  органов, совещаниях,
конференциях.
     Протокол   может  быть  кратким,  если  записываются  обсуждаемые
вопросы,  фамилии докладчиков и выступающих, принятые решения; полным,
когда  кроме  вопросов  и  решений  в  нем  содержится  краткая запись
выступления  докладчиков  и  участников;  стенографическим,  когда ход
обсуждений   записывается   дословно.  Обязательному  протоколированию
подлежат   заседания   постоянно   действующих  коллегиальных  органов
(например, коллегий федеральных ведомств).
     4.6.3.   Извещение   -   документ,  информирующий  о  предстоящем
мероприятии  (например, заседании, конференции) и предлагающий принять
в нем участие.
     4.6.4.  Заключение  (участие в подготовке) - документ, содержащий
мнение,  экспертную оценку, вывод учреждения, комиссии или специалиста
по вопросам компетенции федерального органа исполнительной власти.
     4.6.5.  Докладная  записка  - документ, адресованный Руководителю
данного  или  вышестоящего  федерального органа исполнительной власти,
содержащий  обстоятельное изложение какого-нибудь вопроса с изложением
выводов и предложений составителя.
     Докладная   записка  может  быть:  инициативной,  информационной,
отчетной,   профессионально-инициативной,   отчетно-инициативной.  Она
может   быть  внутреннего  и  внешнего  обращения.  Внешнюю  докладную
подписывает  руководитель  или  заместитель  Руководителя федерального
ведомства, внутреннюю - ее составитель.
     В  докладной записке могут констатироваться как позитивные, так и
негативные  факты,  а  также  излагаются предложения действий, которые
необходимо предпринять в конкретном случае.
     4.6.6.  Справка  -  документ,  содержащий  описание  тех или иных
фактов   или   событий.  В  справке  обычно  содержится  сообщение  об
определенных  проверках,  обследованиях,  командировках и т.д. Справки
бывают  служебного  и  личного  характера.  Служебные  составляются по
указанию, запросу должностного лица или вышестоящей организации.
     4.6.7.   Обзор   -  документ,  составленный  в  целях  информации
подведомственных и других организаций о научных и других работах в той
или  иной  области или о деятельности группы учреждений в определенный
период.
     4.6.8. Сводка - документ, представляющий собой сообщение сведений
по одному вопросу (сводки значений предложений и т.д.).
     4.6.9.  Доклад  -  документ,  содержащий  изложение  определенных
вопросов,  предложений  и  предназначений,  в  основном,  для  устного
прочтения.
     4.6.10.   Предложение   -   разновидность  докладной,  содержащей
перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
     4.6.11.   Пояснительная  записка  -  введение  или  заключение  к
какому-либо  основному  документу  (плану,  отчету,  проекту  и т.п.).
Объяснительная   записка  -  письменное  изложение  причины  нарушения
трудовой    дисциплины,    невыполнения    заданий,   отступления   от
установленных правил работы и т.д.
     4.6.12.   Отзыв   -   документ,   содержащий  мнение  учреждения,
специалиста по поводу какой-либо работы, присланной на рассмотрение.
     4.6.13.  Список  -  документ,  составляемый  для регистрации лиц,
предметов и т.д. Составляет в определенном порядке в целях регистрации
или в информационных целях.
     4.6.14.  Перечень  -  систематизированное перечисление документов
или   иных   предметов,  объектов  или  работ,  составленное  в  целях
распространения на них определенных норм и требований.
     4.6.15.  Правила  (участие  в  подготовке) - служебные документы,
регламентирующие или предписывающие какие-либо действия, вытекающие из
каких-либо  норм  (например,  Основные  правила  работы  ведомственных
архивов).
     4.6.16.  Тезисы  -  сформулированная  основная  мысль,  положение
доклада,  лекции,  статьи  первичного документа. Могут быть краткими и
развернутыми. Не содержат пояснений.
     4.7.  Перечень  вопросов, по которым специалист вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или)
проектов управленческих и иных решений
     В   соответствии   со  своей  компетенцией  принимает  участие  в
подготовке нормативно-правовых актов:
     4.7.1.  законов Российской Федерации по вопросам развития системы
государственной службы (участие в подготовке проектов);
     4.7.2.   законов   Российской   Федерации  по  вопросам  развития
подведомственной  сферы  (отрасли)  экономики  (участие  в  подготовке
проектов);
     4.7.3.   указов   Президента  Российской  Федерации  по  вопросам
развития   системы   государственной   службы  (участие  в  подготовке
проектов);
     4.7.4.   указов   Президента  Российской  Федерации  по  вопросам
развития   подведомственной   сферы  (отрасли)  экономики  (участие  в
подготовке проектов);
     4.7.5.   постановлений   Правительства  Российской  Федерации  по
вопросам развития системы государственной службы (участие в подготовке
проектов);
     4.7.6.   постановлений   Правительства  Российской  Федерации  по
вопросам  развития подведомственной сферы (отрасли) экономики (участие
в подготовке проектов).
     4.7.7. Документов федерального органа по вопросам соответствующей
компетенции.
     4.8.   Сроки   и   процедуры  подготовки,  рассмотрения,  порядок
согласования  и  принятия  проектов  решений  по  замещаемой должности
специалиста
     4.8.1.    Подготовка   проектов   документов   осуществляется   в
соответствии    с   требованиями   Инструкции   по   документационному
обеспечению государственного управления.
     4.8.2.    Ответственность    за   подготовку   документов   несут
руководители  соответствующих  структурных подразделений, руководители
Департаментов, Управлений и Отделов в соответствии с их компетенцией.
     4.9.  Процедуры  служебного  взаимодействия специалиста в связи с
исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими в том же
государственном  органе, гражданскими служащими других государственных
органов, гражданами и организациями
     Порядок   служебного   взаимодействия   специалиста   в  связи  с
исполнением  им должностных обязанностей с гражданскими служащими того
же    государственного    органа,    гражданскими    служащими    иных
государственных  органов, гражданами и организациями осуществляется по
схеме, указанной в Таблице 10.
     Основные  направления  работ,  в  которых  участвует  специалист,
включают:
     1.  Анализ  практики  применения  действующего законодательства в
определенной   сфере   деятельности  и  осуществление  законодательных
инициатив  (при  этом  выходными  документами  должны быть концепции и
проекты законодательных актов).
     2.  Прогнозирование  развития  соответствующей  сферы  экономики,
выходной документ - технико-экономическое обоснование прогнозов.
     3.   Выполнение   функций  планирования:  разработка  всех  видов
комплексных  программ  и  планов  с  принятием  решений по утверждению
соответствующих документов.
     4.  Организация,  координация  и  регулирование  выполнения  всех
положений,   отраженных   в   соответствующих   программах;  основными
выходными документами при выполнении этих функций должны быть приказы,
решения    и    постановления    коллегиальных   органов   управления,
рекомендации, методические указания, циркулярные письма.
     5. Выполнение функций контроля и анализа; выходными документами в
данном случае являются отчеты, акты, аналитические справки и доклады.
     4.10.  Перечень  государственных  услуг  специалиста, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
     Принимает  участие  в  формировании  документов  по осуществлению
государственных услуг, в том числе:
     4.10.1. Выдача генеральных лицензий на осуществление деятельности
по   лицензированию  деятельности  профессиональных  участников  рынка
соответствующих государственных услуг (участие);
     4.10.2. Лицензирование деятельности инвестиционных фондов;
     4.10.3.    Введение    реестра    саморегулируемых    организаций
профессиональных   участников  рынка  соответствующих  государственных
услуг (участие);
     4.10.4. Определение стандартов деятельности инвестиционных фондов
и  их  управляющих  компаний  на рынке соответствующих государственных
услуг (участие);
     4.10.5.    Разработка    проектов    законодательных    и    иных
нормативно-правовых    актов    по    вопросам   регулирования   рынка
соответствующих государственных услуг и их лицензирование (участие);
     4.10.6.  Разработка  соответствующих методических рекомендаций по
практике  применения  законодательства  Российской  Федерации  о рынке
соответствующих государственных услуг (участие);
     4.10.7.    Ведение    реестра    выданных,   приостановленных   и
аннулированных лицензий (участие);
     4.10.8. Рассмотрение дел о нарушениях законодательства Российской
Федерации  о  защите  прав  и  законных  интересов инвесторов на рынке
соответствующих государственных услуг (участие);
     4.10.9.  Организация  государственной  регистрации  организаций в
случаях, установленных федеральными законами (участие);
     4.10.10.  Осуществление проведения государственных статистических
наблюдений в подведомственной сфере (отрасли) экономики (участие);
     4.10.11.  Разработка в установленном порядке правил формирования,
применения  и  регистрации тарифов, взимания сборов в подведомственной
сфере (отрасли) экономики (участие);
     4.10.12.  Информирование  общественности  о деятельности выставок
научно-технических  достижений,  издании  специализированных  изданий,
бюллетеней,   других  научно-технических  материалов  и  литературы  в
подведомственной сфере (отрасли) экономики (участие);
     4.10.13.   Создание   условий   для   реализации   прав  граждан,
организаций   и   учреждений  на  обжалование  решений  (в  том  числе
нормативных  актов),  действий и бездействия соответствующих органов и
их должностных лиц (участие);
     4.10.14. Принятие мер по устранению причин, порождающих ущемление
прав граждан, учреждений и организаций (участие);
     4.10.15.   Обеспечение   в   установленном   порядке   Президента
Российской  Федерации, Федерального Собрания, Правительства Российской
Федерации    и    иных    государственных   органов   информацией   по
функционированию  и развитию соответствующей сфере (отрасли) экономики
(участие);
     4.10.16.   Создание   системы  обеспечения  заинтересованных  лиц
информацией  и оказание им консультаций по вопросам функционирования и
развития  соответствующей  сферы  (отрасли) экономики в соответствии с
законодательством Российской Федерации (участие);
     4.10.17. Обеспечение в пределах своей компетенции наиболее важных
нормативных   правовых   актов   по  соответствующей  сфере  (отрасли)
экономики (участие);
     4.10.18.    Обеспечение    проведения   работ   по   формированию
общественного   мнения   по   вопросам   функционирования  и  развития
соответствующей сферы (отрасли) экономики (участие);
     4.10.19.   Определение   порядка,   организация  и  осуществление
экспертизы  продукции  и  услуг  подведомственной  сферы  или  отрасли
экономики (участие);
     4.10.20.  Осуществление государственного надзора функционирования
и  развития  соответствующей  сферы  или  отрасли  экономики на основе
единых  требований  к  его  организации  и  проведению  на  территории
Российской Федерации (участие);
     4.10.21.  Определение  приоритетных  направлений  деятельности  и
организация  научно-исследовательских  работ, направленных на развитие
соответствующей сферы или отрасли экономики (участие);
     4.10.22.  Разработка  государственных стандартов в пределах своей
компетенции (участие);
     4.10.23.  Заключение  в  установленном  порядке с организациями и
учреждениями    соглашений    (договоров)    по    вопросам   развития
соответствующей сферы (отрасли) экономики (участие).
     4.11.     Показатели     эффективности     и     результативности
профессиональной служебной деятельности специалиста
     Показатели   эффективности  и  результативности  профессиональной
служебной деятельности советника определяются по формуле:

                            Эт = Рт - Зт,

     где: Эт - экономический эффект за расчетный период;
     Рт   -  стоимостная  оценка  результатов  реализации  решения  за
расчетный период;
     Зт - стоимостная оценка затрат на реализацию решения за расчетный
период.
     Определяется   доля   экономического  эффекта  за  счет  качества
подготовки соответствующих государственных решений.

             5. Примерный (типовой) должностной регламент
           обеспечивающего специалиста федерального органа
                        исполнительной власти

     5.1. Общие положения.
     Примерный   (типовой)   регламент   обеспечивающего   специалиста
разработан  на  примере  выполнения  типовых  работ  организационного,
информационного    и    документационного   обеспечения   деятельности
федерального государственного органа исполнительной власти.
     В  соответствии со ст. 9 ч. 6 Федерального закона от 27 июля 2004
г.   N   79-ФЗ   должности   категории   "обеспечивающие  специалисты"
подразделяются   на   главную,   ведущую,  старшую  и  младшую  группы
должностей   гражданской  службы,  замещаемые  без  ограничения  срока
полномочий.
     Непосредственная    подчиненность   обеспечивающего   специалиста
определяется  в  зависимости  от статуса руководителя подразделения, в
котором  он  находится.  Согласно  ст.  9  ч.  2  п.  4 это могут быть
подразделения       для       организационного,       информационного,
документационного,  финансово-экономического,  хозяйственного  и иного
обеспечения деятельности государственных органов.
     Обеспечивающий   специалист   назначается   и   освобождается  от
должности нормативным актом федерального органа исполнительной власти.
     Порядок   замещения  обеспечивающего  специалиста  во  время  его
отсутствия   определяется   нормативным   актом   федерального  органа
исполнительной власти.
     Возможность   совмещения  должностей  и  функций  обеспечивающего
специалиста   определяется   нормативным   актом  федерального  органа
исполнительной власти.
     Нормативная  база  деятельности специалиста включает: Конституцию
Российской  Федерации, Федеральные законы: от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ
"О  системе  государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля
2004  г.  N  79-ФЗ  "О  государственной  гражданской службе Российской
Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, указы
и   распоряжения  Президента  Российской  Федерации,  постановления  и
распоряжения  Правительства  Российской  Федерации,  иные  федеральные
нормативные  правовые  акты,  касающиеся деятельности государственного
органа,   регламент   федерального   органа   исполнительной   власти,
административные   регламенты   исполнения   государственных  функций,
административный   регламент   предоставления  государственных  услуг,
должностной регламент, документы, регламентирующие работу со служебной
информацией.
     5.2. Квалификационные требования:
     5.2.1.    к    образованию:    в    квалификационные   требования
обеспечивающих   специалистов   главной  и  ведущей  групп  должностей
гражданской    службы   входит   наличие   высшего   профессионального
образования; в квалификационные требования обеспечивающих специалистов
старшей  и  младшей групп должностей гражданской службы входит наличие
среднего  профессионального  образования, соответствующего направлению
деятельности;
     5.2.2. к стажу работы: стаж государственной службы обеспечивающих
специалистов определяется указом Президента Российской Федерации;
     5.2.3.  к  уровню  и  характеру  знаний: должен знать Конституцию
Российской  Федерации;  федеральные  законы применительно к исполнению
своих  должностных  обязанностей,  прав и ответственности; конституции
(уставы)  и  законы  субъектов  Российской  Федерации  применительно к
исполнению  своих  должностных  обязанностей,  прав и ответственности;
указы  Президента  и постановления Правительства Российской Федерации,
иные  нормативные правовые акты, регулирующие развитие соответствующей
сферы  (отрасли)  экономики  Российской  Федерации;  основы экономики,
организации  труда,  производства  и  управления  в  условиях рыночных
отношений,  методы  проведения  международных  переговоров, заключения
международных  контрактов, передовой отечественный и зарубежный опыт в
области   информационного   обеспечения  государственного  управления;
методы  управления аппаратом государственного органа; правила делового
этикета;  правила  внутреннего трудового распорядка, порядок работы со
служебной информацией;
     5.2.4.  к уровню и характеру навыков: должен иметь навыки лидера;
уметь  работать  с  людьми;  уметь  вести  деловые  переговоры;  иметь
развитые навыки коммуникации; владеть навыками межличностных отношений
и  мотивации  подчиненных; стимулировать достижения результатов труда;
уметь   управлять  временем;  уметь  контролировать  и  анализировать;
владеть навыками конструктивной критики; владеть красноречием; владеть
навыками  делового письма; уметь внимательно слушать коллег; правильно
подбирать сотрудников; уметь эффективно и последовательно организовать
работы  по  взаимосвязям  с другими госорганами, субъектами Российской
Федерации,    муниципальными    образованиями,    государственными   и
муниципальными   служащими,  населением;  уметь  создавать  команду  и
правильно  использовать  синергетический  эффект  от командной работы,
уметь    создавать    эффективные    взаимоотношения    в   коллективе
(психологический  климат);  делегировать полномочия подчиненным; уметь
поучать    и   наставлять   сотрудников;   уметь   приказывать,   быть
требовательным,  энергичным,  настойчивым;  уметь  помогать  в работе;
уметь  принимать  советы  подчиненных  и других коллег по работе, быть
способным  признавать свою неправоту; уметь ставить перед подчиненными
достижимые  задачи;  подчинять  тактические цели стратегическим; уметь
разрабатывать  план  конкретных действий; уметь оперативно принимать и
реализовать решения; уметь адаптироваться к новой ситуации и применять
новые   подходы   к   решению   возникающих   проблем;  уметь  видеть,
поддерживать  и  применять  новое,  передовое;  владеть компьютерной и
другой  оргтехникой,  а  также  необходимым  программным обеспечением;
уметь  систематически  повышать  свою квалификацию; уметь не допускать
личностных   конфликтов   с  подчиненными  сотрудниками,  коллегами  и
вышестоящими органами; уметь эффективно сотрудничать, иметь склонность
к   кооперации,   гибкости   и  компромиссам  при  решении  проблем  в
конфликтных  ситуациях;  быть ответственным по отношению к людям, быть
отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
     5.3.  Должностные  обязанности обеспечивающего специалиста делами
регулируются статьями 15 и 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N
79-ФЗ  "О  государственной гражданской службе Российской Федерации". В
соответствии   с  вышеуказанными  статьями  обеспечивающий  специалист
осуществляет деятельность в следующем порядке:
     5.3.1.   Целью   деятельности   является   повышение  качества  и
оперативности    принимаемых    государственных    решений    аппарата
федерального   органа  исполнительной  власти  за  счет  осуществления
организационно-технических  мероприятий информационного и нормативного
обеспечения;  повышение  уровня  исполнительской дисциплины в аппарате
управления федерального органа исполнительной власти.
     5.3.2.  Исходя из возложенных на федеральный орган исполнительной
власти задач выполняет следующие функции:
     5.3.2.1.   участвует  в  обеспечении  координации  организации  и
регулировании  проведения анализа действующих законодательных актов по
формированию  и проведению государственной политики в области развития
документационного обеспечения государственного управления и подготовку
новых законодательных инициатив;
     5.3.2.2.   участвует   в  обеспечении  организации  разработки  и
обоснования    прогнозов    развития    новых   организационных   форм
документационного обеспечения государственного управления;
     5.3.2.3.   участвует   в  обеспечении  координации  разработки  и
регулирования      реализации     комплексных     целевых     программ
совершенствования документоведения и документационного обеспечения;
     5.3.2.4.     участвует     в    организации    и    регулировании
документационного   обеспечения   деятельности  аппарата  федерального
органа исполнительной власти на основе внедрения в практику его работы
передовых систем делопроизводства;
     5.3.2.5   участвует   в   организации   проведения  и  подготовки
необходимых    документов   и   материалов   к   заседанию   коллегии,
научно-технического совета, совещаниям и иным мероприятиям;
     5.3.2.6.   участвует   в   координации  деятельности  структурных
подразделений  с  подразделениями  Администрации  Президента, Аппарата
Правительства  Российской  Федерации,  других  федеральных  органов по
вопросам   документооборота   и  контроля  исполнения  государственных
решений;   организует   работу   по   проведению  экспертизы  проектов
государственных решений;
     5.3.2.7.  организует  работу  по регулированию и контролю приема,
регистрации и отправки служебной корреспонденции, справочной работы по
входящим  документам  руководства  федерального  органа исполнительной
власти;
     5.3.2.8.  организует  качественное  и  своевременное рассмотрение
входящих  документов,  подготовку  проектов  заключений и предложений,
исходящих документов в подразделениях;
     5.3.2.9.   регулирует   процесс   своевременного   поступления  в
структурные   подразделения   федерального   министерства   документов
(корреспонденции)  на  рассмотрение  по  вопросам,  относящимся  к  их
компетенции;
     5.3.2.10.   организует   контроль   качества   и   своевременного
выполнения   решений,   поручений   центральных   органов  федеральной
исполнительной  власти,  решений коллегии, научно-технического совета,
приказов,  распоряжений,  поручений  руководства  федерального  органа
исполнительной власти;
     5.3.2.11. контролирует и регулирует прохождение, исполнение, учет
и текущее хранение документов в подразделениях федерального органа;
     5.3.2.12.   для   решения   оперативных   государственных   задач
организует   регулирование   приема   представителей   предприятий   и
учреждений;
     5.3.2.13.  организует  работу по рассмотрению обращений граждан в
подразделения центрального аппарата федерального органа;
     5.3.2.14.  организует  работу архивной службы федерального органа
исполнительной власти;
     5.3.2.15.  регулирует  работу  по:  обобщению и анализу состояния
исполнения  поручений  Президента Российской Федерации и Правительства
Российской   Федерации;   по   анализу   причин  низкой  эффективности
исполнения  принятых решений по дальнейшему совершенствованию работы с
документами  на  основе  применения  автоматизированных информационных
систем   и   использования   современных   средств  организационной  и
вычислительной  техники;  по контролю и анализу выполнения комплексных
целевых    программ    по    совершенствованию    организационного   и
информационного   обеспечения   всех   звеньев  соответствующей  сферы
экономики.
     5.4. Права обеспечивающего специалиста
     Основные  права  обеспечивающего специалиста регулируются статьей
14  Федерального  закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской  службе  Российской Федерации". На основании данной статьи
обеспечивающий специалист имеет право:
     5.4.1.  представлять федеральный орган по вопросам, относящимся к
его  компетенции,  издавать приказы и распоряжения, давать указания по
вопросам, входящим в его компетенцию;
     5.4.2.   принимать   решения   в   соответствии   с  должностными
обязанностями;
     5.4.3.   осуществлять  контроль  (проверку)  федеральных  органов
исполнительной   власти,  учреждений,  организаций  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся к
компетенции федерального органа исполнительной власти;
     5.4.4.  вести  переписку  с  федеральными органами исполнительной
власти,  государственными  органами  субъектов Российской Федерации, а
также предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации
и   предприятиями,  учреждениями,  организациями  зарубежных  стран  в
соответствии с действующим законодательством.
     5.5. Ответственность обеспечивающего специалиста
     5.5.1.    несет    ответственность,    установленную   российским
законодательством,   за   неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение
возложенных   на  него  должностных  обязанностей;  за:  действия  или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за
несохранение  государственной  тайны,  а  также  разглашение сведений,
ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
     5.5.2.    несет   материальную   ответственность   за   возможный
имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;
     5.5.3.    несет    моральную   ответственность   за   обеспечение
безопасности  ведения  работ,  обусловленную  вероятностью  несчастных
случаев при выполнении работ в опасных условиях;
     5.5.4.   несет   административную   ответственность  за  снижение
эффективности коллективного труда;
     5.5.5.  несет  дисциплинарную  ответственность за несвоевременное
выполнение  заданий,  приказов,  распоряжений и указаний вышестоящих в
порядке  подчиненности  руководителей,  за  исключением незаконных; за
несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей
обращений  граждан  и  общественных  объединений, а также учреждений и
организаций,    государственных    органов    и    органов    местного
самоуправления;
     5.5.6. социальная ответственность за:
     5.5.6.1.   предупреждение   социальных   последствий  принимаемых
решений;
     5.5.6.2.   обеспечение   соблюдения  и  защиты  прав  и  законных
интересов граждан;
     5.5.6.3.  выполнение  работ,  связанное с риском для жизни других
людей.
     Другие,   установленные   также   в  примерной  форме  служебного
контракта  о прохождении государственной гражданской службы Российской
Федерации  и  замещении  должности  государственной гражданской службы
Российской   Федерации,   утвержденной  Указом  Президента  Российской
Федерации  N  159  от  16  февраля 2005 г., раздел IX "Ответственность
сторон   служебного   контракта.  Изменение  и  дополнение  служебного
контракта. Прекращение служебного контракта".
     Согласно  ст.  15  Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
гражданский   служащий   несет   дисциплинарную,  гражданско-правовую,
административную   или  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
федеральным  законодательством  в  случае исполнения им неправомерного
поручения.
     5.6.  Перечень  вопросов,  по  которым  обеспечивающий специалист
вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения
     В   соответствии   со  своей  компетенцией  принимает  участие  в
рассмотрении, согласовании и визировании:
     5.6.1.  Должностных  регламентов  работников  делопроизводства  -
нормативных  актов,  определяющих должностные обязанности, должностные
полномочия, квалификационные требования к образованию и стажу работы.
     5.6.2.  Инструкции  -  документы,  в  которых излагаются правила,
регулирующие  специальные  стороны деятельности федерального ведомства
(например, "Инструкция по ведению делопроизводства" и т.д.).
     5.6.3.  Протоколы  - документы, фиксирующие обсуждение вопросов и
принятие  решений  на  заседаниях  коллегиальных  органов, совещаниях,
конференциях.
     5.6.4.   Извещения   -  документы,  информирующие  о  предстоящем
мероприятии  (например, заседании, конференции) и предлагающие принять
в нем участие.
     5.6.5.  Заключения  -  документы,  содержащие  мнение, экспертную
оценку,   вывод  учреждения,  комиссии  или  специалиста  по  вопросам
компетенции федерального органа исполнительной власти.
     5.6.6.  Справки  -  документы,  содержащие  описание тех или иных
фактов   или   событий.  В  справке  обычно  содержится  сообщение  об
определенных  проверках,  обследованиях,  командировках и т.д. Справки
бывают  служебного и личного характера. Служебные справки составляются
по указанию, запросу должностного лица или вышестоящей организации.
     5.6.7. И другие.
     5.7.  Перечень  вопросов,  по  которым  обеспечивающий специалист
вправе  или  обязан  участвовать  при  подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
     В   соответствии   со  своей  компетенцией  принимает  участие  в
подготовке нормативно-правовых актов:
     5.7.1.  законов Российской Федерации по вопросам развития системы
государственной службы;
     5.7.2.   законов   Российской   Федерации  по  вопросам  развития
подведомственной сферы (отрасли) экономики;
     5.7.3.   указов   Президента  Российской  Федерации  по  вопросам
развития системы государственной службы;
     5.7.4.   указов   Президента  Российской  Федерации  по  вопросам
развития подведомственной сферы (отрасли) экономики;
     5.7.5.   постановлений   Правительства  Российской  Федерации  по
вопросам развития системы государственной службы;
     5.7.6.   постановлений   Правительства  Российской  Федерации  по
вопросам развития подведомственной сферы (отрасли) экономики;
     5.7.7.   всех   нормативных   актов,  утверждаемых  руководителем
соответствующего государственного федерального органа.
     5.8.   Сроки   и   процедуры  подготовки,  рассмотрения,  порядок
согласования  и  принятия  проектов  решений  по  замещаемой должности
обеспечивающего специалиста
     5.8.1.    Подготовка   проектов   документов   осуществляется   в
соответствии    с   требованиями   Инструкции   по   документационному
обеспечению государственного управления.
     5.8.2.    Ответственность    за   подготовку   документов   несут
руководители  соответствующих  структурных подразделений, руководители
Департаментов, Управлений и Отделов в соответствии с их компетенцией.
     5.9.  Процедуры  служебного обеспечивающего специалиста в связи с
исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими в том же
государственном  органе, гражданскими служащими других государственных
органов, гражданами и организациями
     Порядок  служебного  взаимодействия обеспечивающего специалиста в
связи   с  исполнением  им  должностных  обязанностей  с  гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных
государственных  органов, гражданами и организациями осуществляется по
схеме, указанной в Таблице 11.
     5.10. Перечень государственных услуг обеспечивающего специалиста,
оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом государственного органа
     Участвует  в  организационном,  информационном и документационном
обеспечении оказания государственных услуг по направлениям:
     5.10.1. Выдача генеральных лицензий на осуществление деятельности
по   лицензированию  деятельности  профессиональных  участников  рынка
соответствующих государственных услуг;
     5.10.2. Лицензирование деятельности инвестиционных фондов;
     5.10.3.    Введение    реестра    саморегулируемых    организаций
профессиональных   участников  рынка  соответствующих  государственных
услуг;
     5.10.4. Определение стандартов деятельности инвестиционных фондов
и  их  управляющих  компаний  на рынке соответствующих государственных
услуг;
     5.10.5.    Разработка    проектов    законодательных    и    иных
нормативно-правовых    актов    по    вопросам   регулирования   рынка
соответствующих государственных услуг и их лицензирование;
     5.10.6.  Разработка  соответствующих методических рекомендаций по
практике  применения  законодательства  Российской  Федерации  о рынке
соответствующих государственных услуг;
     5.10.7.    Ведение    реестра    выданных,   приостановленных   и
аннулированных лицензий;
     5.10.8. Рассмотрение дел о нарушениях законодательства Российской
Федерации  о  защите  прав  и  законных  интересов инвесторов на рынке
соответствующих государственных услуг;
     5.10.9.  Организация  государственной  регистрации  организаций в
случаях, установленных федеральными законами;
     5.10.10.  Осуществление проведения государственных статистических
наблюдений в подведомственной сфере (отрасли) экономики;
     5.10.11.  Разработка в установленном порядке правил формирования,
применения  и  регистрации тарифов, взимания сборов в подведомственной
сфере (отрасли) экономики;
     5.10.12.  Информирование  общественности  о деятельности выставок
научно-технических  достижений,  издании  специализированных  изданий,
бюллетеней,   других  научно-технических  материалов  и  литературы  в
подведомственной сфере (отрасли) экономики;
     5.10.13.   Создание   условий   для   реализации   прав  граждан,
организаций   и   учреждений  на  обжалование  решений  (в  том  числе
нормативных  актов),  действий и бездействия соответствующих органов и
их должностных лиц;
     5.10.14. Принятие мер по устранению причин, порождающих ущемление
прав граждан, учреждений и организаций;
     5.10.15.   Обеспечение   в   установленном   порядке   Президента
Российской  Федерации, Федерального Собрания, Правительства Российской
Федерации    и    иных    государственных   органов   информацией   по
функционированию и развитию соответствующей сфере (отрасли) экономики;
     5.10.16.   Создание   системы  обеспечения  заинтересованных  лиц
информацией  и оказание им консультаций по вопросам функционирования и
развития  соответствующей  сферы  (отрасли) экономики в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     5.10.17. Обеспечение в пределах своей компетенции наиболее важных
нормативных   правовых   актов   по  соответствующей  сфере  (отрасли)
экономики;
     5.10.18.    Обеспечение    проведения   работ   по   формированию
общественного   мнения   по   вопросам   функционирования  и  развития
соответствующей сферы (отрасли) экономики;
     5.10.19.   Определение   порядка,   организация  и  осуществление
экспертизы  продукции  и  услуг  подведомственной  сферы  или  отрасли
экономики;
     5.10.20.  Осуществление государственного надзора функционирования
и  развития  соответствующей  сферы  или  отрасли  экономики на основе
единых  требований  к  его  организации  и  проведению  на  территории
Российской Федерации;
     5.10.21.  Определение  приоритетных  направлений  деятельности  и
организация  научно-исследовательских  работ, направленных на развитие
соответствующей сферы или отрасли экономики;
     5.10.22.  Утверждение государственных стандартов в пределах своей
компетенции;
     5.10.23.  Заключение  в  установленном  порядке с организациями и
учреждениями    соглашений    (договоров)    по    вопросам   развития
соответствующей сферы (отрасли) экономики.
     5.11.     Показатели     эффективности     и     результативности
профессиональной    служебной    деятельности    управляющего   делами
федерального органа
     Показатели   эффективности  и  результативности  профессиональной
служебной деятельности советника определяются по формуле:

                            Эт = Рт - Зт,

     где: Эт - экономический эффект за расчетный период;
     Рт   -  стоимостная  оценка  результатов  реализации  решения  за
расчетный период;
     Зт - стоимостная оценка затрат на реализацию решения за расчетный
период.
     Определяется  доля  экономического  эффекта за счет оперативности
организационного,   информационного  и  документационного  обеспечения
подготовки соответствующих государственных решений.

Страницы: 1  2