Без названия. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 19.08.05 19-11/59003


                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          19 августа 2005 г.
                            N 19-11/59003

                                 (Д)


     Управление  Федеральной  налоговой  службы  по г. Москве сообщает
следующее.
     В  связи  с  вступлением  в  силу с 1 января 2005 года Соглашения
между  Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте
товаров,   выполнении  работ,  оказании  услуг  (далее  -  Соглашение)
Управление  ФНС  России  по  г. Москве на основании письма Федеральной
налоговой службы от 10.08.2005 N 03-2-03/1382/18 сообщает следующее.
     В   соответствии  с  разделом  I  Положения  о  порядке  взимания
косвенных  налогов  и механизме контроля за их уплатой при перемещении
товаров  между  Российской  Федерацией и Республикой Беларусь (далее -
Положение)  для  целей  уплаты  налога  на  добавленную  стоимость  по
товарам, ввозимым с территории государства одной Стороны на территорию
государства  другой  Стороны,  налоговая  база  определяется  в случае
приобретения  товаров  (за  исключением продуктов переработки) на дату
принятия   на   учет   ввезенных   товаров   (но   не  позднее  срока,
установленного  национальным  законодательством государств Сторон) как
сумма    стоимости   приобретенных   товаров,   включая   затраты   на
транспортировку и доставку данных товаров, подлежащих уплате акцизов.
     Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически
уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.
     Статьей  1011  Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -
Гражданский  кодекс)  предусмотрено,  что  к отношениям, вытекающим из
агентского  договора,  применяются  правила, предусмотренные главой 51
Гражданского  кодекса,  при  условии,  что  агент  действует от своего
имени,   если   эти   правила  не  противоречат  положениям  главы  52
Гражданского кодекса или существу агентского договора.
     На  основании статьи 996 Гражданского кодекса товары, поступившие
к комиссионеру от комитента, являются собственностью комитента.
     В  случае  ввоза  товаров  с  территории  Республики  Беларусь на
территорию   России   российской   организацией   или   индивидуальным
предпринимателем,    выступающим    в   роли   комиссионера   (агента,
поверенного),  действующего по договору комиссии (агентскому договору,
договору   поручения)   в   интересах   российской   организации  либо
индивидуального  предпринимателя, являющегося комитентом (принципалом,
доверителем)  по  указанному  договору, налог на добавленную стоимость
при  ввозе  указанных  товаров  уплачивается  комитентом (принципалом,
доверителем).
     Согласно   пункту  8  раздела  I  Положения  о  порядке  взимания
косвенных  налогов  и механизме контроля за их уплатой при перемещении
товаров   между   Российской   Федерацией   и   Республикой  Беларусь,
являющегося  неотъемлемой  частью Соглашения, суммы косвенных налогов,
уплаченные  по  товарам,  ввозимым  с  территории государства одной из
Сторон  на  территорию  государства другой Стороны, подлежат вычетам в
порядке,  предусмотренном  национальным  законодательством  государств
Сторон.
     Таким  образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные
налогоплательщиками  в  бюджет  по  товарам,  ввезенным  с  территории
Республики  Беларусь  на  территорию  Российской  Федерации,  подлежат
вычету   в   порядке,   установленном  главой  21  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс).
     В  соответствии  с  пунктом 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик
имеет  право  уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии
со  статьей  166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые
вычеты.
     Пунктом  2  статьи  171 Кодекса установлено, что вычетам подлежат
суммы  налога,  предъявленные  налогоплательщику  и  уплаченные им при
приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации
либо  уплаченные  налогоплательщиком  при  ввозе товаров на таможенную
территорию  Российской  Федерации  в  таможенных  режимах  выпуска для
свободного  обращения,  временного  ввоза и переработки вне таможенной
территории, в отношении:
     - товаров   (работ,   услуг),   приобретаемых  для  осуществления
операций,  признаваемых  объектами  налогообложения  в  соответствии с
главой  21  Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2
статьи 170 Кодекса;
     - товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
     Согласно   пункту   1   статьи   172  Кодекса  налоговые  вычеты,
предусмотренные   статьей   171  Кодекса,  производятся  на  основании
счетов-фактур,     выставленных     продавцами     при    приобретении
налогоплательщиком  товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих
фактическую уплату сумм налога.
     Вычетам подлежат - если иное не установлено статьей 172 Кодекса -
только  суммы  налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им
при  приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им
при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации после
принятия   на   учет   указанных   товаров  (работ,  услуг)  с  учетом
особенностей,  предусмотренных  статьей  172  Кодекса,  и  при наличии
соответствующих первичных документов.
     Согласно  пункту 1 раздела I Положения взимание косвенных налогов
по  товарам,  ввозимым  с  территории  государства  одной из Сторон на
территорию   государства  другой  Стороны,  осуществляется  налоговыми
органами  по  месту  постановки  на  учет  налогоплательщиков, включая
налогоплательщиков, плательщиков налогов, сборов и пошлин, применяющих
специальные режимы налогообложения.
     Налогоплательщики  на  основании  пункта  6  раздела  I Положения
одновременно   с  представлением  налоговой  декларации  по  косвенным
налогам  представляют в налоговый орган документы, подтверждающие ввоз
товаров с территории Республики Беларусь на территорию России и уплату
косвенных налогов, к которым, в частности, относится заявление о ввозе
товаров   и  уплате  косвенных  налогов,  выписка  банка  (ее  копия),
подтверждающая  фактическую  уплату налога на добавленную стоимость по
ввезенным  товарам,  и  другие  документы, предусмотренные в указанном
пункте.
     В  связи  с вышеизложенным, а также с учетом положений Соглашения
при  ввозе  товаров  с  территории  Республики  Беларусь на территорию
России   налогоплательщики   вправе   уменьшить  общую  сумму  налога,
исчисленную  в соответствии со статьей 166 Кодекса, на соответствующие
налоговые вычеты при выполнении следующих условий:
     - при   принятии  на  учет  ввезенных  на  территорию  Российской
Федерации  товаров  (с  учетом  особенностей,  предусмотренных ст. 172
Кодекса) на основании соответствующих первичных документов;
     - при  использовании ввезенных на территорию Российской Федерации
товаров  для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную
стоимость;
     - при  наличии  документов,  подтверждающих  фактическую уплату в
бюджет сумм налога на добавленную стоимость по ввезенным на территорию
Российской  Федерации  товарам,  а именно: заявления о ввозе товаров с
отметкой  налогового  органа  об  уплате налога по месту постановки на
учет  налогоплательщика,  налоговой  декларации,  в  которой  отражена
исчисленная к уплате в бюджет сумма налога на добавленную стоимость по
соответствующим   ввезенным   товарам,   и   платежного  документа  на
перечисление в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, указанной
в этой налоговой декларации.
     При  этом  Управление  обращает  внимание на то, что более полный
ответ  может  быть дан только после рассмотрения конкретных документов
(договоров).

И.о. руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
                                                         Н.В. Синикова
19 августа 2005 г.
N 19-11/59003