О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 14 марта 2001 г. N 03-08/12291 (Д) Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве для контроля за применением налоговых льгот, установленных частью 1 статьи 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 18.06.97 N 19, пунктом "в" части 2 статьи 3 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 22.12.99 N 39 и пунктом "в" части 2 статьи 3 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35, сообщает следующее. В соответствии с пунктом "в" части 2 статьи 3 вышеназванного Закона N 39 от 22.12.99 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию городских программ, утвержденных городским Благотворительным советом, имеющих статус московской городской благотворительной программы. Городской Благотворительный совет в письме от 21.12.2000 N7-93-405/0 разъяснил порядок и условия приостановления действия благотворительных программ, а именно: с момента принятия Решения городским Благотворительным советом о приостановлении действия утвержденной благотворительной программы, указанная программа лишается статуса "Московская городская благотворительная программа". Следовательно, организации, являющиеся плательщиками налога в городской бюджет, перечислившие на основании договора о целевом финансировании денежные средства организациям-исполнителям на реализацию московских городских благотворительных программ (установленных подпунктом "в" пункта 2 статьи 3 вышеуказанного Закона города Москвы N 39 от 29.12.99) после даты принятия Решения о приостановлении действия программы, не вправе воспользоваться данной налоговой льготой, а именно уменьшить сумму налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет города Москвы. Согласно статье 6 Закона города Москвы от 29.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" организации-исполнители программ, получившие денежные средства на цели, предусмотренные статьей 3 Закона, не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы при условии их целевого использования. При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет города Москвы. Согласно разъяснениям, данным в письме городского Благотворительного совета от 21.12 2000 N 7-93-405/0, организации - исполнители программ, действие которых приостановлено Решением городского Благотворительного совета, обязаны направить льготируемые средства, полученные и неиспользованные до даты принятия Решения о приостановлении, на реализацию программы в соответствии с указанными в ней статьями расходов и сроками реализации мероприятий программы. Средства, направленные коммерческим организациям - исполнителям программ после принятия Решения городским Благотворительным советом о приостановлении действия благотворительных программ, включаются этими организациями в налогооблагаемую прибыль в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116 -1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в действующей редакции) и пунктом 2.7. Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". Что касается некоммерческих организаций - исполнителей московских благотворительных городских программ, то, средства, полученные на их выполнения после принятия Решения городского Благотворительного совета о приостановлении действия этих программ, могут при определенных условиях рассматриваться в качестве целевых отчислений на содержание таких организаций в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в действующей редакции) и пунктом 2.12. Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". Из указанного пункта Инструкции следует, что бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. Порядок исчисления сумм превышения доходов над расходами некоммерческих организаций (кроме бюджетных) производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятия. В составе доходов и расходов организаций, перечисленных в данном пункте, не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно. Согласно разъяснениям, изложенным в письме Госналогслужбы России от 02.03.98 N 02- 2-10, под "содержанием некоммерческой организации" понимаются расходы, связанные с осуществлением такими организациями основной деятельности, определенной их уставами. При использовании некоммерческими организациями-исполнителями средств, полученных после принятия Решения городским Благотворительным советом о приостановлении действия указанных программ - на цели, отличные от целей, для достижения которых эти некоммерческие организации созданы, указанные средства включаются в налогооблагаемую прибыль того отчетного периода, когда произведены расходы нецелевого характера. Изложенный выше порядок используется также при применении части 1 статьи 2 Закона города Москвы " О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 18.06.97 N 19 и пункта "в" части 2 статьи 3 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N35. Заместитель Руководителя Управления МНС России по г. Москве А.А. Глинкин 14 марта 2001 г. N 03-08/12291 |