ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ Г. МОСКВЫ В 2001 ГОДУ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НА 2002-2003 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 29.07.2003). Постановление. Правительство Москвы. 14.05.02 359


Страницы: 1  2  3  


Москвы от 02.04.2002 N 230-ПП).
     Размеры   финансирования   основных   направлений   из  бюджетных
источников в 2003 году в объеме 1296,2 млн. руб. носят ориентировочный
расчетный характер.
     Выделение бюджетных средств осуществлять на конкурсной основе.

          6. Ожидаемые социально - экономические результаты

     Реализация основных направлений обеспечит:
     - прирост физических объемов розничного товарооборота на 4,5-5,5%
и бытовых услуг на 1,5-2,0% в год;
     - повышение  доли  организованного  рынка  в формировании оборота
розничной торговли с 73% в 2001 году до 80% в 2003 году;
     - сокращение темпов инфляции на потребительском рынке в 1,5 раза,
в   том   числе  за  счет  мероприятий  по  совершенствованию  каналов
товародвижения и стабилизации цен на товары и услуги;
     - снижение среднегодового сводного индекса потребительских цен на
товары и услуги со 123% в 2001 году до 115% в 2003 году;
     - улучшение    территориального   размещения   сети   предприятий
потребительского рынка и услуг;
     - достижение  до  2006 года нормативов социально гарантированного
уровня  торгового  и до 2008 года - бытового обслуживания населения во
всех районах города;
     - увеличение  доли  социально ориентированных предприятий в общем
количестве  предприятий по торговле продовольственными товарами с 6,2%
в 2001 году до 8,5-9,0% в 2003 году;
     - последовательное  замещение  на  конкурентной  основе рынков на
торговые комплексы типа "Кэш энд Кэрри", магазины - дискаунты и другие
современные  типы  торговых  предприятий;  сокращение  удельного  веса
рынков  в  суммарной  емкости торговой сети с 22% в 2001 году до 16% в
2003 году;
     - увеличение доли новых и модернизированных предприятий торговли,
общественного  питания  и  бытового  обслуживания  населения  в  общем
количестве предприятий потребительского рынка и услуг на 6-7%;
     - привлечение   инвестиционных   ресурсов   из  негосударственных
источников   (средства  предприятий,  инвесторов  и  др.)  в  развитие
инфраструктуры,     реконструкцию    и    строительство    предприятий
потребительского  рынка  и  услуг в 2002-2003 гг. в объеме 20-21 млрд.
руб.;
     - увеличение числа занятых на предприятиях потребительского рынка
и  услуг  на  35-40  тыс.  человек  за  счет мероприятий по созданию и
сохранению рабочих мест;
     - увеличение  налоговых поступлений в консолидированный бюджет от
предприятий  потребительского  рынка  и услуг в 2003 году на 35-40% по
сравнению с уровнем 2001 года.
--------------------------------
     <1> Постановления Правительства Москвы от 27.03.2001 N 277-ПП, от
18.09.2001 N 847-ПП.
     <2> Постановления Правительства Москвы от 08.05.2001 N 436-ПП.
     <3> По данным ценного мониторинга, более высокие цены на продукты
питания складываются в Центральном и Южном административных округах.
     <4>    По   отдельным   группам   продовольственных   товаров   в
товаропроводящей  сети  города насчитывается до 6 звеньев посредников,
наличие  которых  приводит в конечном итоге к неоправданному завышению
розничных цен.
     <5>  На  01.01.2002  арендовали нежилые помещения 79,3% от общего
числа предприятий потребительского рынка и услуг.
     <6>  По  оценкам,  фактический уровень обеспеченности предприятий
торговли  автостоянками  по  отношению  к  действующим  нормативам  не
превышает 35%. При этом московские нормативы обеспечения автостоянками
торговых  объектов,  в том числе крупных, заметно уступают европейским
стандартам.
     <7> Постановление Правительства Москвы от 04.07.2000 N 513.
     <8> Федеральный закон от 29.12.2001 N 186-ФЗ.
     <9> По оценкам, по отдельным группам продовольственных товаров до
35%  объемов  импортируемого продовольствия хранится в оптовом звене в
неприспособленных помещениях.
     <10>  См.:  Задания  по  реализации основных направлений развития
потребительского рынка и услуг г. Москвы на 2002-2003 гг.
     <11> Постановление Правительства Москвы от 29.05.2001 N 482-ПП.
     <12> Постановление Правительства Москвы от 25.12.2001 N 1171-ПП.
     <13>  Постановления  Правительства  Москвы  от 25.05.99 N 444, от
04.07.2000  N 513, от 13.02.2001 N 150-ПП; распоряжение Мэра Москвы от
30.01.2001 N 69-РМ.
     <14> Постановление Правительства Москвы от 23.04.2002 N 306-ПП.
     <15>  По  оценкам,  из  6  тыс.  московских  организаций  оптовой
торговли  непродовольственными  товарами  около 85% приходится на долю
фирм  - посредников, не располагающих необходимой материальной базой и
не предоставляющих клиентам полного комплекса оптовых услуг.
     <16>  Постановления  Правительства Москвы от 03.07.2001 N 580-ПП,
от  18.12.2001  N  1138-ПП;  распоряжение  Мэра  Москвы  от 28.10.99 N
1210-РМ.
     <17> Постановление Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546.
     <18>   Практика   проведения  инвентаризации  московских  кладбищ
свидетельствует  о  том,  что  около  10%  от общего числа захоронений
являются  заброшенными  и  могут  быть  использованы  в  установленном
порядке  для  новых  захоронений.  Работы  по  инвентаризации позволят
высвободить,  по  оценкам,  около 80 га территории московских кладбищ,
что эквивалентно экономии порядка 1,5 млрд. руб. из средств городского
бюджета,   которые   потребовались   бы  для  выплаты  компенсации  за
землеотводы под организацию кладбищ в Московской области.
     <19> Постановление Правительства Москвы от 26.09.2000 N 755.

            7. Задания по реализации основных направлений
          развития потребительского рынка и услуг г. Москвы
                           на 2002-2003 гг.

------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование разделов, программ, подпрограмм, проектов     |
|п/п |                                                           |
|----|-----------------------------------------------------------|
|1   |Социальное развитие                                        |
|----|-----------------------------------------------------------|
|1.1 |Торговля                                                   |
|----|-----------------------------------------------------------|
|1.2 |Общественное питание                                       |
|----|-----------------------------------------------------------|
|1.3 |Городская программа "Совершенствование организации питания |
|    |учащихся города на основе внедрения новых технологий       |
|    |приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000    |
|    |до 2003 года"                                              |
|----|-----------------------------------------------------------|
|1.4 |Бытовое обслуживание населения                             |
|----|-----------------------------------------------------------|
|1.5 |Инвестиционная программа строительства и реконструкции     |
|    |объектов похоронного назначения на 2002-2003 гг.           |
|----|-----------------------------------------------------------|
|1.6 |Инвестиционная программа строительства и реконструкции     |
|    |муниципальных бань на 2002-2003 гг.                        |
|----|-----------------------------------------------------------|
|1.7 |Внедрение системы безналичных расчетов за товары и услуги  |
|    |с использованием "Карты москвича"                          |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2   |Развитие сети предприятий потребительского рынка           |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.1 |Структурная перестройка системы товародвижения             |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.2 |Развитие предприятий потребительского рынка на принципах   |
|    |ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования  |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.3 |Открытие новых стационарных предприятий торговли           |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.4 |Реконструкция и модернизация предприятий торговли          |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.5 |Проектирование и строительство крупных объектов торговли   |
|    |в соответствии с Генеральной схемой размещения крупных     |
|    |торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года|
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.6 |Упорядочение сети и преобразование городских рынков        |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.7 |Строительство многопрофильных комплексов и торговых        |
|    |павильонов из быстровозводимых конструкций                 |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.8 |Открытие новых предприятий общественного питания           |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.9 |Развитие системы быстрого питания "Русское бистро"         |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.10|Реконструкция и модернизация предприятий общественного     |
|    |питания                                                    |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.11|Открытие новых предприятий бытового обслуживания населения |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.12|Реконструкция и модернизация предприятий бытового          |
|    |обслуживания населения                                     |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.13|Открытие цехов и предприятий малой мощности                |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.14|Повышение эффективности использования нежилых помещений    |
|    |предприятиями торговли, общественного питания, бытового    |
|    |обслуживания населения                                     |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.15|Упорядочение и развитие мелкорозничной торговли            |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.16|Обеспечение безопасных условий эксплуатации объектов       |
|    |потребительского рынка и услуг                             |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.17|Совершенствование транспортного обслуживания и развитие    |
|    |автостоянок для предприятий потребительского рынка         |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.18|Декоративно - художественное и световое оформление         |
|    |предприятий потребительского рынка и услуг "Витрина        |
|    |2002-2003 гг."                                             |
|----|-----------------------------------------------------------|
|2.19|Комплексная целевая программа реабилитации инвалидов       |
|    |в г. Москве на 2001-2003 годы                              |
|----|-----------------------------------------------------------|
|3   |Инфраструктура потребительского рынка.                     |
|    |Наука и технологическая политика                           |
|----|-----------------------------------------------------------|
|3.1 |Городская программа развития науки и технологий в интересах|
|    |города Москвы на 2002-2004 гг.                             |
|----|-----------------------------------------------------------|
|3.2 |Внедрение автоматизированного учета движения и реализации  |
|    |товаров с использованием штрихового кодирования            |
|----|-----------------------------------------------------------|
|    |Занятость и кадровое обеспечение                           |
|----|-----------------------------------------------------------|
|3.3 |Сохранение существующих и создание новых рабочих мест      |
|    |на предприятиях потребительского рынка и услуг             |
|----|-----------------------------------------------------------|
|3.4 |Подготовка и повышение квалификации кадров                 |
|----|-----------------------------------------------------------|
|    |Правовое регулирование и поддержка предпринимательства     |
|----|-----------------------------------------------------------|
|3.5 |Реализация основных направлений политики города в сфере    |
|    |потребительского рынка и услуг                             |
|----|-----------------------------------------------------------|
|3.6 |Государственно - правовое регулирование производства       |
|    |и оборота алкогольной продукции                            |
|----|-----------------------------------------------------------|
|3.7 |Совершенствование механизмов правового регулирования       |
|    |и поддержки предпринимательства в сфере потребительского   |
|    |рынка и услуг                                              |
------------------------------------------------------------------
     
                    Раздел 1. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
     
                            1.1. Торговля
     
------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п|                                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 1 |Приоритетное развитие и повышение             |             |
|   |эффективности работы социально ориентированных|             |
|   |предприятий торговли                          |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|1.1|Совершенствование организации работы          |2002-2003 гг.|
|   |и механизмов поддержки со стороны города      |             |
|   |социальных магазинов по обслуживанию льготных |             |
|   |категорий граждан (магазины в учреждениях     |             |
|   |социальной защиты населения, "Ветеран",       |             |
|   |аккредитованные магазины по обслуживанию      |             |
|   |инвалидов и участников Великой Отечественной  |             |
|   |войны товарами социально необходимого набора  |             |
|   |по сниженным ценам) и предприятий по продаже  |             |
|   |товаров по сниженным ценам.                   |             |
|   |Постановления Правительства Москвы            |             |
|   |от 04.07.2000 N 513, от 13.03.2001 N 231-ПП,  |             |
|   |распоряжение Мэра Москвы от 07.03.2000        |             |
|   |N 249-РМ                                      |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|1.2|Приоритетное развитие сети торгового          |2002-2003 гг.|
|   |обслуживания населения по сниженным ценам     |             |
|   |(магазины сниженных цен (дискаунты), торговые |             |
|   |комплексы типа "Кэш энд Кэрри", социальные    |             |
|   |магазины "Овощи - фрукты - продукты", магазины|             |
|   |сети СОРТС) в соответствии с постановлениями  |             |
|   |Правительства Москвы от 04.07.2000 N 513,     |             |
|   |от 13.02.2001 N 150-ПП, распоряжением Мэра    |             |
|   |Москвы от 30.01.2001 N 69-РМ и программой     |             |
|   |Правительства Москвы на 2002 год              |             |
|   |(постановление Правительства Москвы           |             |
|   |от 25.12.2001 N 1171-ПП).                     |             |
|   |Открытие в период 2002-2003 гг. не менее      |             |
|   |150 объектов торгового обслуживания населения |             |
|   |по сниженным ценам с выделением на эти цели   |             |
|   |необходимого числа нежилых помещений          |             |
|   |и земельных участков для строительства        |             |
|   |на условиях закрытого конкурса                |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 2 |Приоритетное развитие и сохранение профиля    |2002-2003 гг.|
|   |предприятий социально гарантированного уровня |             |
|   |обслуживания населения, реализующих товары    |             |
|   |и услуги повседневного спроса <*>             |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.1|Разработка дифференцированных нормативов      |2002 г.      |
|   |развития и размещения сети предприятий        |             |
|   |торговли, общественного питания и бытового    |             |
|   |обслуживания по районам Москвы, в том числе   |             |
|   |по объектам социально гарантированного уровня |             |
|   |обслуживания населения с учетом типов         |             |
|   |предприятий                                   |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.2|Разработка на территории административных     |2002 г.      |
|   |округов и районов на основании                |             |
|   |градостроительных планов развития отраслевых  |             |
|   |схем размещения объектов социально            |             |
|   |гарантированного уровня обслуживания населения|             |
|   |(торговых объектов местного уровня,           |             |
|   |предприятий быстрого питания, предприятий     |             |
|   |гарантированного перечня социально необходимых|             |
|   |видов бытовых услуг)                          |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.3|Приоритетное размещение объектов социально    |2002-2003 гг.|
|   |гарантированного уровня обслуживания населения|             |
|   |при разработке и согласовании предпроектной   |             |
|   |и проектной документации по районам           |             |
|   |комплексной реконструкции и модернизации      |             |
|   |жилого фонда                                  |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.4|Разработка в районах планов первоочередных    |2002 г.      |
|   |мероприятий по развитию сети предприятий      |             |
|   |социально гарантированного уровня, реализующих|             |
|   |товары и услуги повседневного спроса, в том   |             |
|   |числе за счет приоритетного использования     |             |
|   |нежилых помещений, расположенных в жилых      |             |
|   |домах, полномочия по управлению которыми      |             |
|   |переданы районным Управам в соответствии      |             |
|   |с постановлением Правительства Москвы         |             |
|   |от 04.07.2000 N 497                           |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.5|Использование механизмов поддержки предприятий|2002-2003 гг.|
|   |потребительского рынка и услуг, обеспечивающих|             |
|   |социально гарантированный уровень обслуживания|             |
|   |населения, в части льгот по арендной плате    |             |
|   |за объекты нежилого фонда в строгом           |             |
|   |соответствии с постановлениями Правительства  |             |
|   |Москвы от 28.08.2001 N 789-ПП, от 28.08.2001  |             |
|   |N 778-ПП                                      |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 3 |Осуществление комплекса мер, направленных     |2002-2003 гг.|
|   |на сдерживание роста потребительских цен      |             |
|   |на товары и услуги (перестройка системы       |             |
|   |товародвижения с ликвидацией излишних         |             |
|   |посреднических звеньев, рациональное          |             |
|   |размещение торговой сети по территории города,|             |
|   |внедрение современных, в том числе сетевых,   |             |
|   |форм организации обслуживания, развитие       |             |
|   |социально ориентированного бизнеса и его      |             |
|   |поддержка со стороны города, совершенствование|             |
|   |правового регулирования и др.) <*>            |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 4 |Распространение на крупных предприятиях       |2002-2003 гг.|
|   |торговли предпринимательской инициативы       |             |
|   |по продаже товаров в утренние часы со скидкой |             |
|   |5-10% для пенсионеров и малообеспеченных      |             |
|   |категорий граждан                             |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 5 |Организация сети специализированных пунктов   |2002-2003 гг.|
|   |по приему потребительской тары у населения    |             |
|   |и ее переработке в соответствии               |             |
|   |с распоряжением Премьера Правительства Москвы |             |
|   |от 28.12.2000 N 1279-РП                       |             |
------------------------------------------------------------------
     
--------------------------------
     <*> Пункты   2   и  3  данного  подраздела  Основных  направлений
реализуются во всех секторах потребительского рынка и услуг: торговле,
общественном питании и бытовом обслуживании населения.
     
                        Ресурсное обеспечение

     Финансирование организации  и  развития социально ориентированных
предприятий торговли предусматривается в рамках направления  "Развитие
сети предприятий потребительского рынка и услуг".

     Исполнители: предприятия,  префектуры  административных  округов,
Департамент    потребительского    рынка    и    услуг,    Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент
поддержки и развития малого  предпринимательства,  Комитет  социальной
защиты  населения  Москвы,  Москомархитектура,  Москомзем,  ГУП  НИиПИ
Генплана г. Москвы.
     
                      1.2. Общественное питание
     
------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п|                                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 1 |Приоритетное развитие и увеличение объемов    |2002-2003 гг.|
|   |услуг социально ориентированных предприятий   |             |
|   |общественного питания.                        |             |
|   |Координация работ, направленных на создание   |             |
|   |экономических и финансовых (за счет           |             |
|   |благотворительной деятельности и других       |             |
|   |внебюджетных источников) условий              |             |
|   |для увеличения объемов услуг и расширения сети|             |
|   |предприятий общественного питания, участвующих|             |
|   |в обеспечении мер социальной защиты жителей   |             |
|   |Москвы: организации бесплатного питания       |             |
|   |и приготовления обедов с отпуском их через    |             |
|   |раздаточные пункты в центрах социального      |             |
|   |обслуживания для инвалидов, малообеспеченных  |             |
|   |категорий граждан, лиц без определенного места|             |
|   |жительства и занятий.                         |             |
|   |Увеличение в период 2002-2003 гг. не менее чем|             |
|   |на 20% количества предприятий общественного   |             |
|   |питания, участвующих в мероприятиях           |             |
|   |по социальной защите населения                |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 2 |Осуществление комплекса мер по поддержке      |2002-2003 гг.|
|   |предприятий социального питания, организации  |             |
|   |горячего, диетического питания работников     |             |
|   |предприятий и организаций, в том числе        |             |
|   |льготного и бесплатного, в объемах,           |             |
|   |предусмотренных нормами, нормативами          |             |
|   |и коллективными договорами, в соответствии    |             |
|   |с трехсторонним соглашением между             |             |
|   |Правительством Москвы, московскими            |             |
|   |объединениями профсоюзов и московскими        |             |
|   |объединениями предпринимателей                |             |
|   |(работодателей)                               |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 3 |Совершенствование координации развития сети   |2002-2003 гг.|
|   |общедоступных предприятий (столовые, кафе,    |             |
|   |рестораны и т.д.) с организацией питания      |             |
|   |для населения с невысоким уровнем доходов     |             |
|   |по доступным ценам в течение всего дня        |             |
|   |или в отведенное время, в том числе           |             |
|   |предоставляющих комплексные обеды             |             |
|   |по отдельному меню с 10-20% скидкой.          |             |
|   |Ускоренное развитие в период 2002-2003 гг.    |             |
|   |сети предприятий быстрого питания различных   |             |
|   |классов и типов. Увеличение доли стационарных |             |
|   |предприятий быстрого питания в суммарной      |             |
|   |емкости общедоступной сети к 2005 году до 15% |             |
|   |и на перспективу до 2010 года - не менее чем  |             |
|   |до 20-25%                                     |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 4 |Совершенствование организации питания учащихся|2002-2003 гг.|
|   |города на основе внедрения новых технологий   |             |
|   |приготовления пищи и форм обслуживания, в том |             |
|   |числе в части реализации мероприятий          |             |
|   |Комплексной программы мер социальной защиты   |             |
|   |жителей Москвы по обеспечению:                |             |
|   |- бесплатным одноразовым питанием учащихся    |             |
|   |  1-4 классов;                                |             |
|   |- бесплатным двухразовым питанием учащихся    |             |
|   |  из многодетных и социально незащищенных     |             |
|   |  семей;                                      |             |
|   |- питанием учащихся 5-11 классов на сумму     |             |
|   |  компенсационных выплат (3% мин. оплаты      |             |
|   |  труда);                                     |             |
|   |- питанием детей в период летних и зимних     |             |
|   |  школьных каникул;                           |             |
|   |- питанием учащихся профтехучилищ г. Москвы.  |             |
|   |Осуществление в 2002-2003 гг. мероприятий     |             |
|   |городской программы "Совершенствование        |             |
|   |организации питания учащихся города на основе |             |
|   |внедрения новых технологий приготовления пищи |             |
|   |и форм обслуживания на период с 2000          |             |
|   |до 2003 года" (постановление Правительства    |             |
|   |Москвы от 18.07.2000 N 546)                   |             |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

     Финансирование организации   социально   ориентированных    услуг
общественного  питания  предусматривается  обеспечить  за счет средств
предприятий,  районных Управ,  префектур административных округов и  в
части  организации  питания учащихся общеобразовательных школ города в
соответствии  с  ежегодно  утверждаемой  Комплексной  программой   мер
социальной защиты жителей Москвы.

     Исполнители: предприятия,  префектуры  административных  округов,
Департамент    потребительского    рынка    и    услуг,    Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент
поддержки и развития малого  предпринимательства,  Комитет  социальной
защиты населения Москвы, Москомархитектура, Москомзем.
     
       1.3. Городская программа "Совершенствование организации
          питания учащихся города на основе внедрения новых
          технологий приготовления пищи и форм обслуживания
                  на период с 2000 до 2003 года" <*>
     
------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п|на 2002-2003 гг.                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 1 |Развитие системы мониторинга за состоянием    |2002 г.      |
|   |здоровья учащихся, качественным               |             |
|   |и количественным составами рациона питания    |             |
|   |и ассортиментом продуктов, используемых       |             |
|   |в питании                                     |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 2 |Совершенствование организации городского      |2002-2003 гг.|
|   |заказа на поставку продовольственных товаров  |             |
|   |в школьные комбинаты питания и на обслуживание|             |
|   |учащихся общеобразовательных школ             |             |
|   |предприятиями питания на конкурсной основе    |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 3 |Реализация мероприятий Комплексной программы  |2002-2003 гг.|
|   |мер социальной защиты жителей Москвы          |             |
|   |по обеспечению бесплатным питанием учащихся   |             |
|   |общеобразовательных школ                      |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 4 |Утверждение и внедрение сборника рецептур,    |2002 г.      |
|   |технологических карт для школьного питания,   |             |
|   |рационов питания, ассортиментного минимума    |             |
|   |буфетной продукции                            |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 5 |Осуществление мероприятий по увеличению       |2002-2003 гг.|
|   |объемов производства продукции высокой степени|             |
|   |готовности на школьно - базовых предприятиях  |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 6 |Организация на предприятиях пищевой           |2002-2003 гг.|
|   |промышленности производства промышленных      |             |
|   |полуфабрикатов и пищевых продуктов            |             |
|   |с повышенной биологической ценностью,         |             |
|   |предназначенных для использования в питании   |             |
|   |детей и подростков                            |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 7 |Внедрение информационной системы контроля     |2002 г.      |
|   |за продовольственным снабжением школьных      |             |
|   |комбинатов для осуществления контроля         |             |
|   |за качеством, безопасностью продукции,        |             |
|   |ассортиментом, соблюдением санитарных правил  |             |
|   |и норм, транспортным обеспечением, объемами   |             |
|   |поступающих товаров и своевременными расчетами|             |
|   |за них комбинатами питания                    |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 8 |Развитие и совершенствование                  |             |
|   |материально - технической базы школьно -      |             |
|   |базовых столовых и предприятий питания        |             |
|   |при общеобразовательных учреждениях:          |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|   |- ввод в эксплуатацию столовых при школах -   |2002-2003 гг.|
|   |  новостройках                                |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|   |- осуществление проектирования и строительства|2002-2003 гг.|
|   |  двух школьных комбинатов питания            |             |
|   |  в Юго - Восточном (Таможенный пр., д. 8)    |             |
|   |  и Юго - Западном (Ком. зона "Знаменские     |             |
|   |  садки") административных округах            |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|   |- осуществление реконструкции с заменой       |2002-2003 гг.|
|   |  торгово - технологического и холодильного   |             |
|   |  оборудования действующих школьных комбинатов|             |
|   |  питания:                                    |             |
|   |  - ГУП "Москворецкие зори" (Центральный      |             |
|   |    административный округ, ул. Ордынка,      |             |
|   |    д. 19)                                    |             |
|   |  - ГП "Перовский школьник" (Восточный        |             |
|   |    административный округ, ул. Жемчуговой,   |             |
|   |    д. 1а)                                    |             |
|   |  - ГП "Кунцево" (Западный административный   |             |
|   |    округ, ул. Бобруйская, д. 15)             |             |
|   |  - ГП "Пресня" (Центральный административный |             |
|   |    округ, Мукомольный пр., д. 4)             |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|   |  - строительство складского сооружения       |2002-2003 гг.|
|   |    для ГУП "Школьное питание" (Северный      |             |
|   |    административный округ, ул. Планетная,    |             |
|   |    д. 45)                                    |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|   |  - техническое перевооружение и модернизация |2002-2003 гг.|
|   |    действующих школьных комбинатов           |             |
|   |    и пищеблоков при общеобразовательных      |             |
|   |    школах с использованием современного      |             |
|   |    высокопроизводительного торгово -         |             |
|   |    технологического оборудования             |             |
|   |    отечественного производства (2002 год -   |             |
|   |    82 ед. оборудования для комбинатов;       |             |
|   |    переоснащение 110 школьных пищеблоков)    |             |
------------------------------------------------------------------
     
--------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546.
     
                        Ресурсное обеспечение
     
----------------------------------------------------
|Источник                    |Объем средств        |
|                            |(млн. руб.)          |
|                            |---------------------|
|                            |2002 г.|2003 г.|итого|
|----------------------------|-------|-------|-----|
|Бюджет г. Москвы            | 26,2  | 25,0  | 51,2|
|----------------------------|-------|-------|-----|
|Средства предприятий и иные | 64,7  | 34,4  | 99,1|
|источники                   |       |       |     |
|----------------------------|-------|-------|-----|
|Всего                       | 90,9  | 59,4  |150,3|
----------------------------------------------------

     Исполнители: предприятия    школьного     питания,     префектуры
административных округов,  Департамент потребительского рынка и услуг,
Московский комитет образования,  ЦГСЭН по г. Москве, НИИ питания РАМН,
ОАО "Москапстрой", ГУП "Ремикс".
     
                 1.4. Бытовое обслуживание населения
     
------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п|                                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|1  |Приоритетное развитие и увеличение объемов    |             |
|   |услуг социально ориентированных предприятий   |             |
|   |бытового обслуживания населения               |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|1.1|Развитие сети пунктов бытового обслуживания   |2002-2003 гг.|
|   |в учреждениях социальной защиты населения,    |             |
|   |предоставляющих малообеспеченным категориям   |             |
|   |граждан по сниженным ценам услуги             |             |
|   |парикмахерских, по ремонту одежды, обуви,     |             |
|   |бытовой техники, химчистке, стирке и др.      |             |
|   |Открытие 37 новых в дополнение к имеющимся    |             |
|   |154 пунктам бытового обслуживания населения   |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|1.2|Организация в каждом административном округе  |2002-2003 гг.|
|   |10-12 комплексных предприятий типа            |             |
|   |"Мультисервис", предоставляющих по 5-10 видов |             |
|   |услуг (химчистка одежды, стирка белья, ремонт |             |
|   |одежды, обуви и бытовой техники и др.),       |             |
|   |оказывающих услуги льготным категориям граждан|             |
|   |по сниженным ценам                            |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|1.3|Координация работ, направленных на обеспечение|2002-2003 гг.|
|   |ценовой доступности социально значимых видов  |             |
|   |бытовых услуг для малообеспеченных категорий  |             |
|   |граждан.                                      |             |
|   |Привлечение в 2002 году к льготному           |             |
|   |обслуживанию населения (по талонам, бесплатно |             |
|   |или со скидкой за счет собственных средств    |             |
|   |предприятий по договорам с районными Управами)|             |
|   |не менее 2 тыс. предприятий бытового          |             |
|   |обслуживания                                  |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2  |Приоритетное развитие и обеспечение поддержки |             |
|   |со стороны города отдельных социально значимых|             |
|   |видов бытовых услуг                           |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.1|Осуществление комплекса мероприятий           |2002-2003 гг.|
|   |по развитию и улучшению похоронного           |             |
|   |обслуживания, предусмотренных постановлением  |             |
|   |Правительства Москвы от 15.08.2000 N 642,     |             |
|   |в том числе:                                  |             |
|   |- проведение работ по благоустройству         |             |
|   |  и содержанию 68 кладбищ, приведение         |             |
|   |  в порядок братских и воинских захоронений,  |             |
|   |  подготовка кладбищ к религиозным праздникам;|             |
|   |- развитие материально - технической базы ГУП |             |
|   |  "Ритуал";                                   |             |
|   |- строительство и реконструкция объектов      |             |
|   |  похоронного назначения и кладбищ            |             |
|   |  в соответствии с инвестиционной программой  |             |
|   |  развития похоронного обслуживания (п. 1.5)  |             |
|   |  и т.д.                                      |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.2|Осуществление комплекса мероприятий по        |2002-2003 гг.|
|   |развитию и улучшению услуг бань, в том числе: |             |
|   |- строительство и реконструкция муниципальных |             |
|   |  бань за счет средств городского бюджета     |             |
|   |  (п. 1.6);                                   |             |
|   |- привлечение средств предпринимателей        |             |
|   |  и инвесторов к строительству и модернизации |             |
|   |  бань и банно - оздоровительных комплексов,  |             |
|   |  а также к развитию сети небольших саун      |             |
|   |  и душевых с доведением их общего числа      |             |
|   |  до 100-120 объектов;                        |             |
|   |- совершенствование механизма компенсации     |             |
|   |  выпадающих доходов бань в связи             |             |
|   |  с предоставлением услуг для малообеспеченных|             |
|   |  категорий граждан бесплатно или со скидкой  |             |
|   |  в соответствии с распоряжением Мэра Москвы  |             |
|   |  от 10.07.97 N 551-РМ и т.д.                 |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.3|Развитие и модернизация материально -         |2002-2003 гг.|
|   |технической базы крупных фабрик - прачечных,  |             |
|   |выполняющих заказы бюджетных организаций      |             |
|   |социальной сферы и имеющих задания по линии ГУ|             |
|   |ГОиЧС г. Москвы, в том числе:                 |             |
|   |- реконструкция ГУП "Фабрика - прачечная N 11"|2003 г.      |
|   |  (распоряжение первого заместителя Премьера  |             |
|   |  Правительства Москвы от 09.11.2000          |             |
|   |  N 969-РЗП);                                 |             |
|   |- реконструкция ГУП "Фабрика - прачечная N 55"|2003 г.      |
|   |  (распоряжение первого заместителя Мэра      |             |
|   |  Москвы в Правительстве Москвы от 06.11.2001 |             |
|   |  N 180-РЗМ)                                  |             |
------------------------------------------------------------------
     
                        Ресурсное обеспечение

     Финансирование социально     ориентированных     бытовых    услуг
предусматривается обеспечить за  счет  средств  предприятий,  районных
Управ  и  префектур  административных  округов.  Объемы  инвестиций из
городского  бюджета   в   строительство   и   реконструкцию   объектов
похоронного  назначения  и  кладбищ,  а  также  муниципальных  бань  с
пообъектным распределением средств  представлены  в  пп.  1.5  и  1.6.
Объемы  инвестиций  из  городского  бюджета  на реконструкцию фабрик -
прачечных  в  2003  году  составляют  189,22  млн.   руб.   (расчетные
показатели).
     
     Исполнители: предприятия,  префектуры  административных  округов,
Департамент    потребительского    рынка    и    услуг,    Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент
поддержки и развития малого  предпринимательства,  Комитет  социальной
защиты населения Москвы, Москомархитектура, Москомзем.
     
             1.5. Инвестиционная программа строительства
           и реконструкции объектов похоронного назначения
                         на 2002-2003 гг. <*>
     
------------------------------------------------------------------
|Наименование мероприятий                        |Объем средств  |
|                                                |(млн. руб.)    |
|                                                |---------------|
|                                                |2002 г.|2003 г.|
|------------------------------------------------|-------|-------|
|ИНВЕСТОР - ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА   |134,802|910,00 |
|И УСЛУГ, ВСЕГО                                  |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Оборудование, не входящее в смету строек        | 20,00 | 25,00 |
|Заказчик - ГУП "Ритуал"                         | 20,00 | 25,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Проектно - изыскательские работы                | 32,33 | 23,00 |
|Заказчик - ГУП "Ритуал"                         | 32,33 | 23,00 |
|В том числе:                                    |       |       |
|выполнение работ по геодезической съемке        |  3,50 | 12,00 |
|для проведения инвентаризации на московских     |       |       |
|кладбищах                                       |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Строительство                                   | 82,472|192,00 |
|Заказчик - ГУП "Ритуал"                         | 82,472|192,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция комплекса "Некрополь - Троекурово"| 45,302| 45,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Хованского крематория с заменой   |  7,00 | 12,00 |
|4 печей                                         |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Расширение Троекуровского кладбища              | 10,00 | 10,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Выполнение экологических мероприятий            | 10,00 | 23,00 |
|на Перепечинском кладбище                       |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Строительство военно - мемориального некрополя  | 10,17 |   -   |
|на Перепечинском кладбище                       |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Домодедовского кладбища           |   -   | 50,00 |
|с расширением территории на 20 га               |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Новодевичьего кладбища            |   -   |  5,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Люблинского кладбища              |   -   | 10,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Калитниковского кладбища          |   -   | 10,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Преображенского кладбища          |   -   | 15,00 |
|с созданием военно - мемориального некрополя    |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Ваганьковского комплекса          |   -   |  3,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Кунцевского кладбища              |   -   |  3,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Кузьминского кладбища             |   -   |  3,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Никольского кладбища с расширением|   -   |  1,50 |
|территории (г. Зеленоград)                      |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция здания по ул. Вешних Вод, д. 16   |   -   |  1,50 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Компенсация за земли под организацию кладбищ    |   -   |670,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|В том числе:                                    |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Солнечногорский район, мусульманский участок    |   -   |165,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Ленинский район, у дер. Коробово                |   -   |470,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Ленинский район, расширение Хованского кладбища |   -   | 35,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|ИНВЕСТОР - УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, НАУЧНО -   |148,10 | 48,50 |
|ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ           |       |       |
|В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ, ВСЕГО                   |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Проектно - изыскательские работы                |  7,87 |  8,50 |
|Заказчик - ОАО "Москапстрой"                    |  7,87 |  8,50 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Строительство                                   |140,23 | 40,00 |
|Заказчик - ОАО "Москапстрой"                    |135,93 | 40,00 |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Николо - Архангельского           | 95,42 |   -   |
|кремационного цеха                              |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Расширение Щербинского кладбища                 | 40,51 |   -   |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция Николо - Архангельского крематория|   -   | 40,00 |
|с заменой 5 печей на печи "Органика"            |       |       |
|производства ОАО "ДИАС"                         |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Заказчик - АО "Мособлстрой-9"                   |  4,3  |   -   |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция кладбища в Ногинском районе       |  4,3  |   -   |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Итого по инвесторам                             |282,902|306,90 |
------------------------------------------------------------------
     
--------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 15.08.2000 N 642.
     
                        Ресурсное обеспечение
     
-----------------------------------------------------------
|Источник                   |Объем средств (млн. руб.)    |
|                           |-----------------------------|
|                           |2002 г.|2003 г. <*> |итого   |
|---------------------------|-------|------------|--------|
|Бюджет г. Москвы           |282,902|   910,00   |1192,902|
|---------------------------|-----------------------------|
|Средства предприятий и иные|Подлежат уточнению           |
|источники                  |                             |
|---------------------------|-----------------------------|
|Всего                      |282,902|   910,00   |1192,902|
-----------------------------------------------------------
     
--------------------------------
     <*> Уточняется годовой инвестиционной программой.
     
     Исполнители: ГУП     "Ритуал",     ОАО     "Москапстрой",     ЗАО
"Мособлстрой-9",  ОАО  "ДИАС",  префектуры  административных  округов,
Главное  управление   охраны   памятников   г.   Москвы,   Департамент
градостроительной   политики,   развития   и   реконструкции   города,
Департамент потребительского рынка и услуг.
     
             1.6. Инвестиционная программа строительства
         и реконструкции муниципальных бань на 2002-2003 гг.
     
------------------------------------------------------------------
|Наименование мероприятий                        |Объем средств  |
|                                                |(млн. руб.)    |
|                                                |---------------|
|                                                |2002 г.|2003 г.|
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Инвестор - Департамент потребительского рынка   | 45,698|139,473|
|и услуг, всего                                  |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Новое строительство                             |       | 85,023|
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Проектно - изыскательские работы                |  2,168|  7,260|
|Заказчики - ГУП "Ремикс"                        |       |       |
|- по конкурсу                                   |  2,168|  7,260|
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Строительство                                   | 43,530| 77,763|
|Заказчики - ГУП "Ремикс"                        |       |       |
|- по конкурсу                                   | 43,530| 77,763|
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Муниципальная баня (Западный административный   |  1,530| 11,576|
|округ, Новопеределкино, ул. Шолохова, д. 5)     |       |<*>    |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Муниципальная баня (Северный административный   | 42,000| 11,187|
|округ, Восточное Дегунино, ул. Дубнинская,      |       |<*>    |
|владение 6)                                     |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Муниципальная баня (Восточный административный  |   -   | 25,000|
|округ, Новокосино, ул. Салтыковская,            |       |       |
|владение 49А)                                   |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Муниципальная баня (Юго - Восточный             |   -   | 30,000|
|административный округ, Люблино, ул. Цимлянская,|       |       |
|проектируемый пр. 2120)                         |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Реконструкция                                   |   -   | 54,450|
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Проектно - изыскательские работы                |   -   |  3,150|
|Заказчики - ГУП "Ремикс"                        |       |       |
|- по конкурсу                                   |   -   |  3,150|
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Строительство                                   |       | 51,300|
|Заказчики - ГУП "Ремикс"                        |       |       |
|- по конкурсу                                   |   -   | 51,300|
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Городской имущественный комплекс Бирюлевских    |   -   | 17,000|
|бань (Южный административный округ,             |       |       |
|Булатниковский пр., д. 10А, стр. 1)             |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|ГУП "Покровские бани" (Западный административный|   -   | 16,200|
|округ, Багратионовский пр., д. 12, стр. 1)      |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Городской имущественный комплекс Щербинских бань|   -   |  8,000|
|(Юго - Западный административный округ,         |       |       |
|ул. Типографская, д. 5Б/1)                      |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|ГУП "Некрасовские бани" (Юго - Восточный        |   -   | 10,100|
|административный округ, пос. Некрасовка,        |       |       |
|ул. Вольская, д. 24)                            |       |       |
|------------------------------------------------|-------|-------|
|Итого по инвесторам                             | 45,698|139,473|
------------------------------------------------------------------
     
--------------------------------
     <*> Строительные работы  по  улучшению  эксплуатационных  качеств
бань - новостроек.
     
                        Ресурсное обеспечение
     
-----------------------------------------------------------
|Источник                   |Объем средств (млн. руб.)    |
|                           |-----------------------------|
|                           |2002 г.|2003 г. <*> |итого   |
|---------------------------|-------|------------|--------|
|Бюджет г. Москвы           | 45,698|   139,473  | 185,171|
|---------------------------|-----------------------------|
|Средства предприятий и иные|Подлежат уточнению           |
|источники                  |                             |
|---------------------------|-----------------------------|
|Всего                      | 45,698|   139,473  | 185,171|
-----------------------------------------------------------
     
--------------------------------
     <*> Уточняется годовой инвестиционной программой.
     
     Исполнители: ГУП  "Ремикс",  заказчики  по  конкурсу,  префектуры
административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг.
     
        1.7. Внедрение системы безналичных расчетов за товары
              и услуги с использованием "Карты москвича"
     
------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование мероприятий                      |Сроки        |
|п/п|                                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 1 |Разработка нормативных и организационно -     |2002-2003 гг.|
|   |распорядительных документов для эксплуатации  |             |
|   |системы безналичных расчетов за товары        |             |
|   |и услуги с использованием "Карты москвича" <*>|             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 2 |Поэтапное внедрение в предприятиях            |2002-2003 гг.|
|   |потребительского рынка и услуг передовых      |             |
|   |информационно - расчетных технологий в рамках |             |
|   |проекта "Карта москвича"                      |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.1|Эксплуатация системы безналичных расчетов     |2002 г.      |
|   |за питание школьников с использованием        |             |
|   |приложения "Карты москвича" - "Карты          |             |
|   |учащегося" в гимназии N 1531 Северо -         |             |
|   |Восточного административного округа <**>      |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.2|Проведение мероприятий по удешевлению         |2002 г.      |
|   |стоимости программно - технических средств,   |             |
|   |используемых в системе безналичных расчетов   |             |
|   |за питание школьников для дальнейшего         |             |
|   |внедрения в школах Северо - Восточного        |             |
|   |административного округа                      |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.3|Эксплуатация системы обслуживания социально   |2002-2003 гг.|
|   |незащищенных категорий граждан                |             |
|   |с использованием "Социальной карты москвича"  |             |
|   |в Южном административном округе <***>         |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.4|Совместно с ОАО "МКНТ" и ГУП "Московский      |2002 г.      |
|   |метрополитен" разработка технического проекта |             |
|   |типовых программно - аппаратных средств       |             |
|   |для использования в предприятиях              |             |
|   |потребительского рынка и услуг, участвующих   |             |
|   |в проекте "Социальная карта москвича"         |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.5|Совместно с Департаментом экономической       |2002 г.      |
|   |политики и развития г. Москвы отработка       |             |
|   |порядка компенсации предприятиям              |             |
|   |потребительского рынка и услуг выпадающих     |             |
|   |доходов от предоставления льгот держателям    |             |
|   |"Социальной карты москвича"                   |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2.6|Совместно с префектурами АО и Управами районов|2002-2003 гг.|
|   |проведение организационной работы             |             |
|   |по привлечению предприятий потребительского   |             |
|   |рынка и услуг к обслуживанию держателей       |             |
|   |"Социальной карты москвича"                   |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 3 |Участие в организации и проведении рекламно - |2002-2003 гг.|
|   |разъяснительной кампании по реализации проекта|             |
|   |"Карта москвича"                              |             |
------------------------------------------------------------------
     
--------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 15.12.98 N 962.
     <**> Распоряжения  первого  заместителя  Премьера   Правительства
Москвы от 08.02.2000 N 62-РЗП, от 17.07.2000 N 570.
     <***> Распоряжение  Премьера Правительства Москвы от 07.08.2001 N
715-РП.
     
                        Ресурсное обеспечение
     
------------------------------------------------------------
|Источник                   |Объем средств (млн. руб.)     |
|---------------------------|------------------------------|
|Средства предприятий и иные|Объемы финансирования подлежат|
|источники                  |уточнению                     |
------------------------------------------------------------

     Исполнители: Департамент  потребительского  рынка  и  услуг,  ОАО
"МКНТ",  Московский  комитет  образования,  Комитет  социальной защиты
населения Москвы,  Департамент экономической политики  и  развития  г.
Москвы,   префектуры   Северо   -   Восточного,  Восточного  и  Южного
административных округов,  ГУП "Московский  метрополитен",  АКБ  "Банк
Москвы", Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации.
     
                 Раздел 2. РАЗВИТИЕ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
                        ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
     
         2.1. Структурная перестройка системы товародвижения
     
------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п|                                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 1 |Организация взаимодействия с органами         |2002-2003 гг.|
|   |городского и территориального управления,     |             |
|   |заинтересованными организациями, предприятиями|             |
|   |оптовой и розничной торговли по осуществлению |             |
|   |мероприятий городской целевой Программы       |             |
|   |развития оптовой торговли продовольствием     |             |
|   |в г. Москве на 2002-2004 годы. <*>            |             |
|   |Обеспечение координации с отраслевыми         |             |
|   |департаментами и комитетами Правительства     |             |
|   |Москвы в реализации комплексного подхода      |             |
|   |в организации и интегрированном развитии      |             |
|   |оптовой и розничной торговли и промышленности |             |
|   |города                                        |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 2 |Координация работ по формированию             |2002-2003 гг.|
|   |инфраструктуры оптовой торговли в звене       |             |
|   |"опт - мелкий опт - розница", созданию        |             |
|   |торговых комплексов типа "Кэш энд Кэрри"      |             |
|   |и других современных объектов оптового        |             |
|   |распределения для обслуживания предприятий    |             |
|   |розничной торговли и общественного питания.   |             |
|   |Развитие сети торговых комплексов типа        |             |
|   |"Кэш энд Кэрри" с увеличением общего          |             |
|   |количества предприятий с 3 в 2001 году        |             |
|   |до 10-12 в период до 2005 года и до 20-22 -   |             |
|   |на перспективу до 2010 года, в том числе:     |             |
|   |- ООО "МЕТРО Кэш энд Кэрри" - 6-8 (2002 г.- 2,|             |
|   |  2003 г. - 2-3, 2004 г. - 2-3) в дополнение  |             |
|   |  к двум действующим;                         |             |
|   |- ЗАО "Интер МТД" - 10 (2002-2005 гг. - 3,    |             |
|   |  2005-2008 гг. - 3, 2008-2010 гг. - 4)       |             |
|   |  в дополнение к одному действующему;         |             |
|   |- ООО "Эмерал" - 1 в 2002-2003 гг.            |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 3 |Координация работ по созданию новых и развитию|2002-2003 гг.|
|   |действующих сетевых распределительных центров,|             |
|   |обслуживающих предприятия розничной торговли, |             |
|   |входящих в состав соответствующих фирменных   |             |
|   |сетей.                                        |             |
|   |Увеличение в сфере торговли продовольственными|             |
|   |товарами общей складской площади сетевых      |             |
|   |распределительных центров с 23,5 тыс. кв. м   |             |
|   |в 2001 году до 100-120 тыс. кв. м в период    |             |
|   |до 2005 года, в том числе за счет организации |             |
|   |распределительных центров сетевых торговых    |             |
|   |компаний:                                     |             |
|   |- ЗАО "ТД "Перекресток" - развитие            |             |
|   |  действующего центра на территории Московской|             |
|   |  области и создание (в 2003-2004 гг.) нового |             |
|   |  центра в южной части Москвы;                |             |
|   |- ЗАО "ДИСКОНТцентр" - создание 2 новых       |             |
|   |  распределительных центров (2002 г. - 1      |             |
|   |  с использованием материально - технической  |             |
|   |  базы одного из оптовых плодоовощных         |             |
|   |  предприятий, 2003 г. - 1);                  |             |
|   |- ООО "Фелма" - 1 (2003-2005 гг., вблизи      |             |
|   |  МКАД);                                      |             |
|   |- ОАО "Столичные гастрономы", входящие        |             |
|   |  в компанию "Седьмой Континент" - 1          |             |
|   |  (2003-2004 гг.);                            |             |
|   |- ЗАО "ПФК "БИН" - 1 (2002-2004 гг.);         |             |
|   |- ООО "Агроаспект" - 1 (2002-2004 гг.)        |             |
------------------------------------------------------------------
     
--------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 23.04.2002 N 306-ПП.
     
                        Ресурсное обеспечение
     
---------------------------------------------------
|Источник                   |Объем средств        |
|                           |(млн. руб.)          |
|                           |---------------------|
|                           |2002 г.|2003 г.|итого|
|---------------------------|-------|-------|-----|
|Бюджет г. Москвы           |   -   |   -   |  -  |
|---------------------------|-------|-------|-----|
|Средства предприятий и иные| 162,8 | 271,3 |434,1|
|источники <*>              |       |       |     |
|---------------------------|-------|-------|-----|
|Всего                      | 162,8 | 271,3 |434,1|
---------------------------------------------------
     
--------------------------------
     <*> Расчетные показатели.
     
     Исполнители: предприятия,  префектуры  административных  округов,
Департамент    потребительского    рынка    и    услуг,    Департамент
продовольственных ресурсов, Департамент науки и промышленной политики,
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы,
Департамент   экономической   политики   и   развития    г.    Москвы,
Москомархитектура, Москомзем.
     
           2.2. Развитие предприятий потребительского рынка
              на принципах ассоциирования (координации,
                     кооперации) и интегрирования
     
--------------------------------------------------------------
|Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|                                              |выполнения   |
|----------------------------------------------|-------------|
|Координация работ и обеспечение поддержки     |2002-2003 гг.|
|со стороны города в развитии прогрессивных    |             |
|тенденций в сфере потребительского рынка      |             |
|и услуг, связанных с совершенствованием       |             |
|организации и логистики, внедрением новых форм|             |
|и технологий обслуживания населения,          |             |
|обеспечивающих сокращение затрат и улучшение  |             |
|экономического положения предприятий.         |             |
|Развитие сетевых принципов организации,       |             |
|формирование фирменных сетей предприятий      |             |
|торговли, общественного питания и бытового    |             |
|обслуживания населения: ЗАО "ТД "Перекресток",|             |
|ЗАО "Седьмой Континент", ЗАО "ДИСКОНТцентр"   |             |
|(сеть магазинов "ДИКСИ"), ЗАО "ПФК "БИН", ЗАО |             |
|"Спар Ритэйл", ООО "Фелма" (сеть магазинов    |             |
|"Копейка"), ООО "Агроаспект" (сеть магазинов  |             |
|"Пятерочка"), ЗАО "ТД "Рамзай",               |             |
|ОАО "ТПО "Русское бистро", ЗАО "РосИнтер",    |             |
|ЗАО "Ланч", ЗАО "БФТ - Диана - Фонд",         |             |
|ООО "М. Видео - сервис" и др.                 |             |
|Расширение масштабов применения франчайзинга  |             |
|на потребительском рынке как средства         |             |
|повышения устойчивости и конкурентоспособности|             |
|малых предприятий: "Дикси", "Копейка",        |             |
|"Русское бистро", "Елки - палки" и др.        |             |
--------------------------------------------------------------
     
                        Ресурсное обеспечение
     
     Финансирование мероприятий данного раздела  Основных  направлений
предусматривается в пп. 2.3-2.5, 2.7-2.12.
     
     Исполнители: предприятия,  префектуры  административных  округов,
Департамент потребительского рынка и услуг.
     
        2.3. Открытие новых стационарных предприятий торговли
     
------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2002-2003 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               | 252   |  80   |  86   |     166     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |  67   |  34   |  32   |      66     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо - Восточный        |  41   |  22   |  12   |      34     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 | 112   |  10   |   9   |      19     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго - Восточный           | 143   |  66   |  31   |      97     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |  25   |  21   |  22   |      43     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго - Западный            |  76   |  50   |  30   |      80     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |  17   |   5   |   7   |      12     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо - Западный         |  73   |  13   |  10   |      23     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |  17   |   1   |  11   |      12     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего предприятий         | 823   | 302   | 250   |     552     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Общая площадь (тыс. кв. м)| 402,5 | 147,8 | 122,3 |     270,1   |
------------------------------------------------------------------
     
                        Ресурсное обеспечение
     
----------------------------------------------------
|Источник                   |Объем средств         |
|                           |(млн. руб.)           |
|                           |----------------------|
|                           |2002 г.|2003 г.|итого |
|---------------------------|-------|-------|------|
|Бюджет г. Москвы           |   -   |   -   |  -   |
|---------------------------|-------|-------|------|
|Средства предприятий и иные|1018,3 | 927,3 |1945,6|
|источники                  |       |       |      |
|---------------------------|-------|-------|------|
|Всего                      |1018,3 | 927,3 |1945,6|
----------------------------------------------------
     
     Исполнители: предприятия,  префектуры  административных  округов,
Департамент потребительского рынка и услуг.
     
        2.4. Реконструкция и модернизация предприятий торговли
     
------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2002-2003 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               |  84   |  57   |  63   |     120     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |  47   |  20   |  17   |      37     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо - Восточный        |  64   |  47   |  27   |      74     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 |  62   |  32   |  32   |      64     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго - Восточный           |  47   |  36   |  30   |      66     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |  30   |  23   |  23   |      46     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго - Западный            |  82   |  43   |  36   |      79     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |  22   |  17   |   9   |      26     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо - Западный         |  20   |  14   |  12   |      26     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |   9   |   4   |   2   |       6     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего предприятий         | 467   | 293   | 251   |     544     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Общая площадь (тыс. кв. м)| 228,8 | 143,3 | 122,8 |     266,1   |
------------------------------------------------------------------
     
                        Ресурсное обеспечение
     
----------------------------------------------------
|Источник                   |Объем средств         |
|                           |(млн. руб.)           |
|                           |----------------------|
|                           |2002 г.|2003 г.|итого |
|---------------------------|-------|-------|------|
|Бюджет г. Москвы           |   -   |   -   |   -  |
|---------------------------|-------|-------|------|
|Средства предприятий и иные| 733,5 | 690,8 |1424,3|
|источники                  |       |       |      |
|---------------------------|-------|-------|------|
|Всего                      | 733,5 | 690,8 |1424,3|
----------------------------------------------------
     
     Исполнители: предприятия,  префектуры  административных  округов,
Департамент потребительского рынка и услуг.
     
         2.5. Проектирование и строительство крупных объектов
             торговли в соответствии с Генеральной схемой
           размещения крупных торговых объектов городского
                  значения в Москве до 2020 года <*>
     
     Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского
значения  разработана  во  исполнение Закона города Москвы "О торговой
деятельности в городе Москве" с учетом обеспеченности  торговой  сетью
различных  зон  города.  Генеральная  схема  развивает  и детализирует
основные положения Генерального плана развития города Москвы на период
до  2020  года  и  взаимоувязана с градостроительными планами округов.
Предусматривается,  что размещение и  строительство  крупных  торговых
предприятий  будет осуществляться в соответствии с Генеральной схемой,
исходя из следующих основных направлений развития торговой сети:
     - представление торговой сети как системы, состоящей из подсистем
трех уровней обслуживания - местного,  городского  и  межрегионального
значения;
     - формирование трех  типов  крупных  торговых  объектов:  крупные
торговые  объекты,  торговые комплексы и торговые зоны,  различающихся
как количественными,  так и качественными показателями  предоставления
услуг;
     - рассредоточение торговой деятельности по  территории  города  с
приоритетным  размещением  крупных  торговых  объектов  в  срединной и
периферийной  зонах  города  с  учетом  развития  торговой   сети   на
территории Московской области;
     - размещение  крупных  торговых  объектов  в  зонах   комплексной
реорганизации  городских территорий в основных транспортных узлах,  на
въездах в город и на вылетных магистралях;
     - выравнивание  сложившихся  диспропорций  в  размещении торговой
сети   по   территории   города,   приоритетное   размещение    нового
строительства   в   районах  с  наиболее  высоким  дефицитом  торговых
площадей;
     - обеспечение  резервирования  городских  территорий,  подлежащих
дальнейшей   комплексной   реорганизации   для   размещения   на   них
многофункциональных  общественных  центров  (и  в  их  составе крупных
торговых объектов);
     - достижение   нормативного   уровня   обеспеченности   населения
социально значимыми объектами торговли по всей  территории  города  до
2006 года;
     - обеспечение защиты и  конкурентоспособности  мелких  и  средних
торговых объектов.
     
--------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 08.05.2001 N 436-ПП.
     
          Состав мероприятий по реализации Генеральной схемы
        размещения крупных торговых объектов на 2002-2003 гг.
     
------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п|                                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 1 |Координация работ и обеспечение контроля      |2002-2003 гг.|
|   |за соблюдением основных положений и параметров|             |
|   |Генеральной схемы при размещении,             |             |
|   |проектировании и строительстве крупных        |             |
|   |торговых объектов городского значения, в том  |             |
|   |числе при разработке городских целевых        |             |
|   |программ, программ социально - экономического |             |
|   |развития, градостроительных планов развития   |             |
|   |территорий административных округов и районов |             |
|   |города                                        |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 2 |Завершение разработки проектов планировки     |2002 г.      |
|   |общественных территорий "Южное Бутово" (Юго - |             |
|   |Западный административный округ)              |             |
|   |и "Дмитровская" (Северо - Восточный           |             |
|   |административный округ) для размещения        |             |
|   |торговых зон городского значения              |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 3 |Разработка проектов планировки общественных   |2003 г.      |
|   |территорий "Южная" (Южный административный    |             |
|   |округ) и "Черкизовская" (Восточный            |             |
|   |административный округ) для размещения        |             |
|   |торговых зон городского значения              |             |
------------------------------------------------------------------
     
                        Ресурсное обеспечение
     
--------------------------------------------------------
|Источник                   |Объем средств (млн. руб.) |
|                           |--------------------------|
|                           |2002 г.|2003 г.   |итого  |
|---------------------------|-------|----------|-------|
|Бюджет г. Москвы           |    2,0|   3,7 <*>|    5,7|
|---------------------------|-------|----------|-------|
|Средства предприятий и иные| 5846,0|8098,0    |13944,0|
|источники <**>             |       |          |       |
|---------------------------|-------|----------|-------|
|Всего                      | 5848,0|8101,7    |13949,7|
--------------------------------------------------------
     
--------------------------------
     <*> Ориентировочные расчетные показатели.
     <**> Расчетные  показатели  по  крупным   торговым   объектам   с
ожидаемым вводом в эксплуатацию в 2002-2003 гг.
     
     Исполнители: предприятия,  префектуры  административных  округов,
Департамент    потребительского    рынка    и    услуг,    Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент
экономической  политики  и  развития  г.  Москвы,   Москомархитектура,
Москомзем, ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы.
     
               2.6. Упорядочение сети и преобразование
                           городских рынков
     
------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п|                                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 1 |Осуществление комплекса мер по упорядочению   |2002-2003 гг.|
|   |работы рынков в соответствии с постановлениями|             |
|   |Правительства Москвы от 03.07.2001 N 580-ПП   |             |
|   |и от 18.12.2001 N 1138-ПП, распоряжением Мэра |             |
|   |Москвы от 28.10.99 N 1210-РМ, в том числе:    |             |
|   |по повышению уровня организации торговли      |             |
|   |и созданию на рынках цивилизованных условий   |             |
|   |для покупателей и продавцов, улучшению        |             |
|   |контроля и надзора за деятельностью рынков,   |             |
|   |организации системы учета торгующих на рынках |             |

Страницы: 1  2  3